28 Кинотавр. Деловая программа Work-In-Progress: Чеснок и Штырь на пути к зрителю
10 июня 2017 года в рамках 28-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» прошла программа Work-In-Progress. Это новый формат для фестиваля, пришедший на смену привычному питчингу. В рамках деловой программы профессионалы индустрии кино оценивали семь картин, которые в данный момент находятся в производстве.
В дискуссии приняли участие Руслан Татаринцев, глава по девелопменту Yellow, Black and White, Ольга Зинякова, генеральный директор «Каро», Андрей Громковский – управляющий директор цифровой дистрибьюции 20th Century Fox, продюсер Игорь Мишин и генеральный директор ТВ3 Валерий Федорович.
Главная задача, которая стояла перед экспертами, не только обсудить фильмы, а дать профессиональный совет: как рассказать зрителю о новом фильме и как сделать фильм заметным?
Кому-то сразу посоветовали сменить название картины, кому-то, по мнению экспертов, лучше сделать премьеру фильма на ТВ, минуя кинопрокат. Кого-то ждет фестивальная судьба, а кого-то онлайн-каналы в интернете.
По мнению большинства экспертов, среди представленных работ наибольшим зрительским потенциалом обладает картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» продюсерского центра ВГИК-Дебют. Фильм представили режиссер Александр Хант и исполнительный продюсер Ксения Вакулова.
Картина о 27-летнем Витьке Чесноке, парне с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от «мешающих» ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем Витька Чеснок встречает своего отца-уголовника, а теперь еще и калеку. Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге.
Главную мужскую роль Лёхи Штыря в фильме сыграл Алексей Серебряков. В роли Витьки Чеснока снялся Евгений Ткачук. Тему отцов и детей также будут раскрывать Наталья Вдовина, Ольга Лапшина, Ксения Орлова.
На презентации была показана 15-минутная нарезка из фильма, которая, хоть и обладает малым хронометражом, все же позволяет составить представление о фильме в целом, так как включает в себя ключевые для развития сюжета картины. Видеоматериалы вызвали живую реакцию в зале – после мероприятия просмотровку ленты запросили сразу несколько крупных экспертов и несколько отборщиков международных кинофестивалей.
Хотя не обошлось и без критики – так, несколько человек посоветовали продюсерам поработать над постером, а также сменить название картины, так как оно слишком длинное и непонятное. Однако присоединившийся к беседе Игорь Мишин возразил – по его мнению, именно это название является «фишкой» ленты, делая ее особенной.
Говоря же о плюсах, представители киноиндустрии отнесли к ним то, что автор попал в точку при выборе актеров (кастинг оказался исключительно удачным) и музыкального сопровождения (в фильме звучат рэп-композиции, которые гармонично вплетаются в кинополотно).
«Сами мы считали, что наш фильм – это фестивальное кино, однако реакция экспертов нас удивила и очень обрадовала. Для нас это мероприятие оказалось очень полезным – мы увидели реакцию на наш фильм. Он получил высокую оценку участников рынка и вызвал профессиональный интерес экспертов. И, главное, мы получили очень ценные для нас советы», - говорит исполнительный продюсер центра ВГИК-Дебют Ксения Вакулова.