TIFF 2016: Первые сделки на кинорынке
18 сентября 2016 года завершился 41-й Международный кинофестиваль в Торонто. Несколькими днями раньше завершился, проходящий в рамках фестиваля, кинорынок, один из самых крупных в Северной Америке. Хотя, компании с большой неохотой делятся информацией о заключенных сделках, общее настроение осторожно оптимистичное, активность была заметно выше прошлого года.
К моменту закрытия TIFF 2016 данных о заключенных сделках поступило немного. Компания Roadside Attractions подтвердила, что приобрела права на Северную Америку картины английского режиссера Уильяма Олдройда «Леди Макбет», у которой есть русские корни. Фильм снят по мотивам повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». В этом году на TIFF было представлено около 30 полнометражных картин из Великобритании, а также, как мы писали ранее, в деловой программе прошла конференция посвященная Brexit. Интерес к конференции и проектам из Великобритании традиционно высокий, скорее всего, мы еще услышим о новых сделках позднее.
Кроме Великобритании, также широко была представлена французская кинематография. Более 50 фильмов, свыше 90% из которых копродукции. О конкретных сделках пока объявлено не было, но учитывая, что в Канаде второй язык – французский, можно не сомневаться, что они последуют.
Необычайно активным был немецкий фильмофонд. German Film провел несколько мероприятий посвященных сотрудничеству с Германией, на рынке и в программе фестиваля было представлено больше проектов чем в 2015 году (свыше 30!).
Fox Searchlight приобрела права на показы в Северной Америке драмы «Соединенное королевство». Screen Media будет прокатывать на той же территории «Плохую партию».
Несколько снизилась, по сравнению с прошлым годом активность кинематографистов из Азии и, прежде всего Китая.
Что касается российского участия, то в официальной программе фестиваля 3 отечественных работы: «Дуэлянт», «Зоология» (копродукция с Германией и Францией) и короткометражная работа «Следующий». В деловой программе кинематографисты из нашей страны участия не принимали. Реклама отечественных фильмов достаточно широко представлена на страницах фестивальной прессы. В одном из индустриальных журналов, осуществляющих инфоподдержку фестиваля, мы насчитали почти четверть рекламных полос, занятых рекламой российских фильмов. При этом конкретные сделки не анонсируются, исключение – объявление о выходе в североамериканский прокат фильмам «Ученик» Кирилла Серебреникова. Фильм увидят в Австралии и еще 22 странах. Наряду с уже ранее заявленным релизом в США, психологическая драма выйдет также в Австралии и Новой Зеландии. На этой территории картину Серебренникова выпустит дистрибьютор Bounty Films. Также к кинопрокатному марафону присоединятся: Норвегия, Коломбия, Турция, страны Бенилюкс, Греция, Польша, Венгрия, Румыния, страны экс-Югославии, Прибалтика.
Наши кинематографисты осторожничают, и их можно понять. Не все сделки реализуются в том объеме, как хотелось бы продюсерам. Достаточно вспомнить широко объявленную в прошлом году продажу «Хардкора» Ильи Найшуллера. Фильм Hardcore Henry был выпущен в США компанией STX в апреле 2016 платформенным релизом на 3015 экранах и собрал за пять недель проката $9,252,038.