Итоги 38 ММКФ: Дочернее предприятие
Сегодня, 30 июня 2016 года в театре «Россия» состоялась торжественная церемония закрытия 38-го Московского международного кинофестиваля. Пожалуй, главной звездой как ковровой дорожки, таки самой церемонии стала ведущая вечера Наталья Орейро, которая пришла на закрытие ММКФ в фирменном цвете смотра – красном. Но удивила всех собравшихся она не этим – актриса и певица заговорила на русском, произнеся приветственную речь, а затем исполнила свою знаменитую песню «Cambio dolor», известную почитателям ее таланта по сериалу «Дикий ангел».
Но ключевые моменты церемонии по традиции были связаны с награждением лауреатов.
Обладателем главного приза стала иранская картина «Дочь» режиссера Резы Миркарими, уже получавшего Золотого Георгия в 2008 году за свою ленту «Проще простого». Расстрогавшись, он признался, что ради такой награды готов снять еще один фильм: «Я чрезвычайно рад получить этот приз. В первую очередь мне хочется поблагодарить зрителей и жюри. Это второй раз, когда я увожу из Москвы Золотого Георгия, и оба раза – за фильмы о семейных ценностях. Пренебрежения ими могут дорого стоить обществу, поэтому никогда нельзя забывать о таких важных вещах. Обещаю, что сниму ещё один фильм, чтобы получить ещё третьего Георгия».
Лучшим режиссером была признана Пук Грастен, поставившая конкурсную ленту «37». Любопытно не только то, что второй год подряд приз уходит женщине-режиссеру (видимо, вторя актуальной ныне теме), но еще и то, что второй год подряд эту награду получает датчанка. Член жюри Ульрике Оттингер отметила, что, хоть для Грастен это всего лишь первый полный метр, она уже доказала, что является очень одаренным кинематографистом, сняв настоящий шедевр. Сама обладательница награды сказала: «Для меня это больше, чем фильм. Эта картина идет от сердца».
Специального приза жюри удостоилась болгарская картина «Поющие башмаки» Радослава Спасова. Поднявшись на сцену, он отметил: «Я рад, что второй раз участвую в этом форуме, но мне всегда было легче, когда актриса получала приз, а я сидел в зале и радовался за неё. А если серьезно, то для меня это наказание и испытание. Те 10 лет, что я делал этот фильм, были очень тяжелыми. И только теперь, держа в руках эту награду, я понимаю, что счастлив, что мне хватило сил завершить картину и показать ее вам».
Приз же за лучшую мужскую роль ушел Фархату Аслани, сыгравшего отца в фильме «Дочь». Сам артист не смог присутствовать на церемонии, поэтому награду вручили режиссёру Резе Миркарими. «Обычно я не сотрудничаю с одним и тем же актером дважды. Но с Фархатом я работал уже два раза, и надеюсь, что это не последняя наша совместная работа», - рассказал Миркарими.
Исполнительница главной роли в филиппинском фильме «Пелена» Тересе Мальвар тоже не смогла приехать в Москву, и от ее имени приз получил режиссёр картины Ралстон Джовер, который также рассказал о своих впечатлениях от работы с артисткой: «Ей всего 13 лет, и это её второй фильм. Увидев ее на пробах, я сразу понял, что нашел свою героиню, и тут же сказал её маме – она далеко пойдёт».
Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» вручили Марине Нееловой, которая добавила вечеру толику юмора: «У меня есть надежда – теперь я знаю, что кто-то в меня верит. Я надеюсь, что этот приз не станет тем, что для ученых означает Нобелевская премия, знаменующая для них надгробный камень, и после получения которой они уже не добиваются значимых результатов в профессии. Я еще надеюсь что-то сделать, если мне дадут такую возможность. А вообще все, что нужно знать о наградах и премиях – у Моцарта нет ни одной. Благодарю вас».
Закрывавший церемонию президент смотра Никита Михалков также не упустил возможность пошутить – обращаясь к председателю жюри Ивайло Христову с просьбой вернуть золотую цепь, которую глава судейской коллегии получает на открытии и возвращает после объявления итогов смотра, и которую Христов не желал отдавать (конечно же, тоже в шутливой манере), Никита Сергеевич сказал: «Отдай цепь, а то не выпустят из страны». Но после продолжил в более серьезном ключе: «Это был самый трудный фестиваль за долгие годы. Москва строится, жара, санкции, но ММКФ все равно живёт, и это величайшее счастье! Низкий поклон команде смотра».