Канны 2016: Винфрид – учитель музыки, он же Тони Эрдманн – бизнес консультант
69-й Каннский международный фестиваль / Festival de Cannes (11-22 мая 2016 года) перешагнул экватор. В этом году киногурманам со всего мира предложили великолепно составленное, изысканное меню. Попробовав половину блюд – фильмов, можно сказать, что, по нашему мнению, это лучшая программа фестиваля за последние пять лет. Одним из открытий Канн 2016 стала комедия положений «Тони Эрдманн» молодого режиссера из Германии Марен Аде.
Лохматый, неуклюжий, большой любитель розыгрышей Винфрид (Петер Симонишек) – учитель музыки в небольшом немецком городке. У него есть дочь-карьеристка (Сандра Хюллер), которая работает в Бухаресте и настолько одержима своим делом, что ей приходится отмечать собственный день рождения с родственниками заранее, однако, и на вечеринке Инес не отрывается от телефона. Последний ученик Винфрида решил отказаться от уроков музыки, любимая собака умерла.
Винфрида больше ничего не держит в Германии, и он решает приехать без предупреждения к дочери в Бухарест. Инес совсем не в восторге от внезапно возникшей родительской опеки, у нее сложная задача по сокращению расходов крупной нефтяной компании. Для того чтобы сгладить неудобство от не всегда уместного присутствия в офисе в качестве отца, Винфрид придумывает себе альтер-эго бизнес-консультанта Тони Эрдманна с накладными зубами и плохим париком. Тони все время ставит Инес в неудобные положения.
Марен Аде в блестящей трагикомедии, местами уморительно смешной, а местами очень грустной, талантливо манипулирует неоднозначными персонажами. Идиотские розыгрыши Винфрида воспринимаются сперва с раздражением, но со временем завоёвывают симпатию. За маской шута кроется доброе сердце, и настоящая любовь к людям. Благодаря отцу Инес находит гармонию между жизнью и работой.
Немецкая актриса Сандра Хюллер и австрийский актер Петер Симонишек, больше известный по своим театральным работам, талантливо играют свои роли. Фестивальная публика живо реагировала смехом и аплодисментами на картину во время просмотра, что в Каннах бывает нечасто. «Тони Эрдманн» получил одну из самых высоких оценок в прессе, рейтинг журнала Screen Daily - 3,8 балла из 4.