Канны 2016: «Госпожа» - кино о восточном коварстве и нетрадиционной любви
В рамках основного конкурса 69-го Каннского международного кинофестиваля / Festival de Cannes (11-22 мая 2016 года) прошла премьера фильма «Госпожа» дважды обладателя призов фестиваля корейского режиссера Чхан Ук-Пака. Детективно-эротическая история снята по роману «Тонкая работа» современной писательницы Сары Уотерс. Действие картины перенесено из Англии 19 века в оккупированную японцами Корею 1930-х.
Вдалеке от городской суеты живет в своем богатом поместье дядюшка Козуке, аристократ, библиофил, владелец золотой шахты. У него есть наследница – красавица Хидеко, девушка хорошо образованная, и (как нам кажется в первой части фильма) совершенно невинная. Криминальный авторитет Граф разрабатывает план, в результате которого молодая сирота, воровка Суоке должна наняться в поместье, чтобы прислуживать Хидеко и помочь Графу жениться на ней, чтобы завладеть дядюшкиными богатствами. Но не всем планам суждено осуществиться.
Сюжет фильма в трёх частях, где одни и те же события события показываются с разных точек зрения, дополняют друг друга. С каждой следующей частью меняется и наше представление о характере героев: аристократ-библиофил оказывается извращенцем-эротоманом, невинная наследница декламирует порнографическую литературу группе дядиных друзей, а сама библиотека – не более чем собранием иллюстрированной порнографии.
В «Госпоже» есть все, что нужно хорошему азиатскому триллеру: сюжет изобилует неожиданными поворотами, действие происходит на фоне красивых корейских пейзажей и под соответствующую музыку, есть висельники, натуралистичные сцены членовредительства (впрочем, в меру), и даже красиво снятые лесбийские сцены. Картина наверняка понравится любителям подобных фильмов, однако не стоит в ней искать глубокого психологизма или особого смысла.