«Финансовый монстр»: Кино такое же свежее, как прошлогодние новости
В рамках внеконкурсных программ 69 Каннского кинофестиваля прошел показ фильма Джоди Фостер «Финансовый монстр» с участием голливудских звезд Джорджа Клуни и Джулии Робертс. Картина, претендующая на злободневный рассказ об изнанке Wall-street, по мнению многих критиков, оказалась неубедительной и опоздавшей на несколько лет историей, с совершенно неправдоподобным, плоским сюжетом и не самой лучшей актерской игрой.
Джордж Клуни играет Ли Гейтса, успешного телеведущего финансового новостного шоу, который дает зрителям советы об инвестициях на рынке акций. Во время очередной программы, в прямом эфире, отчаявшийся работяга Кайл (Джек О'Коннелл), потерявший $60 000 из-за неудачного вложения в акции рекомендованной компании, захватывает героя Клуни в заложники. Кайл считает, что Ли Гейтс, давая плохие советы, виновен в его финансовых трудностях. Угрожая взорвать студию и убить ведущего он требует выкуп. Ли Гейтс и продюсер телепрограммы Патти Фенн (Джулия Робертс) пытаются разрешить эту сложную ситуацию в прямом эфире, параллельно открывая неожиданные факты о причинах злополучного падения акций компании, в то же время аудитория программы нарастает с каждой минутой.
Эксплуатируя модную околофинансовую тему, «Финансовый монстр» оказывается не совсем актуальным в настоящий момент. Спустя несколько лет после начала финансового кризиса инвесторы (а особенно непрофессионалы) стали значительно осторожнее, так что история, про то как синий воротничок поставил все свои сбережения по совету телеаналитика, выглядит неубедительной. Сценаристам и режиссеру не удается проникнуть в суть современных финансовых проблем. По сравнению с «Телесетью», «Волком с Уолл-стрит» и «Игрой на понижение» фильм выглядит, мягко говоря, слабым.
К сожалению, так же слабо выглядит и экшн составляющая. Отдельные сцены уместнее бы смотрелись в комедиях типа «Полицейской академии». Сюжет предельно плоский, абсолютно предсказуемый, без второстепенных линий и интересных поворотов.
Джордж Клуни и Джулия Робертс привносят некоторую изюминку в эту картину, но, похоже, им просто нечего было играть. Ли изначально представлен, как циничный, бездушный персонаж, но сразу после захвата в заложники он прозревает и становится на одну сторону со своим похитителем. Робертс играет блестящего телепрофессионала, и это исчерпывающая характеристика, которую ей можно дать. Единственный живой персонаж в картине – телеоператор, но и его линия смазана. От просмотра осталось ощущение зря потраченного времени.
Премьера в Каннах прошла незадолго до релиза в кинотеатрах США. Показав этот фильм на лучшем мировом кинофестивале, Sony надеется получить дополнительные очки в глазах зрителей. Похоже, этим надеждам не суждено сбыться. «Финансовый монстр» получил очень плохие отзывы в прессе.
Одно из фестивальных изданий дало следующую характеристику: «Финансовый монстр» такой же свежий и захватывающий, как вчерашние новости».