23 мая 2015 13:37
Канны 2015: от «Молодости» до «Маргерит и Жульен»
24 мая 2015 года завершается 68 Международный Каннский кинофестиваль. О первых десяти фильмах конкурсной программы портал ПрофиСинема уже писал в двух предыдущих обзорах. В последние три дня было показаны картины: «Молодость» Паоло Соррентино, «Горы могут отступать» Цзя Чжанкэ, «Убийца» Хоу Сяосянь, «Наемница» Дени Вильнева, «Маргерит и Жульен» Валери Донзели и «Dheepan» Жака Одиара.
Паоло Соррентино также можно назвать любимчиком Каннского кинофестиваля. «Молодость» его седьмая режиссерская работа, из них пять были представлены ранее в основном конкурсе (все, кроме дебюта «Лишний человек» участвовавшего в 2001 году в конкурсе Венецианского фестиваля), а картина «Изумительный» получила в 2008 году приз жюри.
В картине «Молодость» Паоло Соррентино рассказывает историю композитора Мика (Майкл Кейн) и кинорежиссера Фреда (Харви Кейтель). Два пожилых приятеля отдыхают на горном элитном спа-курорте, где их жизни пересекаются с жизнями других людей. У каждого из них свои заботы, свое прошлое и свое будущее. В фильме также заняты Рейчел Вайс, Джейн Фонда и Пол Дано.
Тонкая режиссура Паоло Соррентино, операторская работа Луки Бигацци поэтично перенесшего в фильм великолепные пейзажи Франции, Италии, Швейцарии, игра гигантов мирового кино, замечательная музыка Дэвида Ланга, ставят «Молодость» в один ряд с работами великих итальянских режиссеров.
Фильм был прекрасно принят как прессой, так и публикой во дворце фестивалей, где аплодисменты и крики «браво» продолжались более 10 минут после просмотра картины. Если бы на фестивале был приз зрительских симпатий, он наверняка был бы у «Молодости».
Цзя Чжанкэ, как и Паоло Соррентино уже не первый раз на Каннском кинофестивале. В 2013 году в основном конкурсе участвовала драма «Прикосновение греха», получившая приз за сценарий. Новый фильм «Горы могут отступать» (впрочем дословный перевод более поэтичен: «Старые друзья неразлучны, словно река и гора») рассказывает историю женщины Тао и двух претендентов на ее сердце, растянувшуюся на двадцать пять лет. Первый, Чжан, богатый предприниматель, второй, Лианзи, работает шахтером. Действие картины начинается в Китае на рубеже 21 века, и заканчивается в Австралии в 2025 году.
Режиссер и автор сценария Цзя Чжанкэ отметил, что фильм родился из чисто технического опыта. На протяжении всей своей карьеры он снимал и хранил записи пейзажей и окружающей обстановки, подобно заметкам в записной книжке: «Я сопоставил съемки с разницей в десять лет и поразился, насколько мои записи 2001 года показались далекими, словно из какого-то другого, исчезнувшего мира. Так пришла в голову идея фильма».
«Горы могут отступать» получил очень разные отзывы в прессе, многие журналисты весьма критически высказались к картине, в том числе, за фрагментарность каждой из трех частей, не выстраивающихся в целое произведение, и невнятный финал.
Жак Одиар тоже не новичок в Канне, в 1996 году его картина «Никому не известный герой» получила приз за сценарий, а в 2009 «Пророк» удостоился Гран-при жюри.
Фильм «Dheepan» рассказывает историю бывшего бойца террористической организации «Тигры освобождения Тамил Илама», который сражался за независимость тамилов в Шри-Ланке. Война проиграна, он бежит во Францию с чужими женщиной и ребенком, взяв документы погибшей семьи, в надежде обрести лучшую жизнь. Во Франции они переезжают из одного приюта в другой... В конце концов Диипан получает работу дворника, однако шаткое положение и неустроенность на новой родине заставляют его вновь и вновь бороться за жизнь.
Своим фильмом Жак Одиар отвечает европейским политикам, высказавшимся некоторое время назад за отказ от политики мультикультурности в единой Европе и за ограничение въезда для эмигрантов. «Каждый человек имеет право на спокойную и достойную жизнь, без нищеты и насилия. Пусть и не в своей стране», - говорит режиссер.
Картина была воспринята неоднозначно. Одна часть прессы критически отозвалась о фильме и даже назвала его «спекуляцией на злободневную тему», а другая прочит ему "Золотую пальмовую ветвь"
Хоу Сяосянь представил на 68 Каннском фестивале боевик «Убийца», работа над которым велась более четверти века. Действие фильма разворачивается в IX веке, во времена династии Тан. Главная героиня, похищенная монахами в 10 лет, обучена боевым искусствам, стоит на страже порядка в провинции Вейбо. Однажды девушка должна сделать трудный выбор: уничтожить мятежника, в которого она влюблена, или сохранить ему жизнь. Хоу Сяосянь, центральная фигура «новой волны» тайваньского кинематографа, получивший в 1993 году приз жюри Каннского кинофестиваля за ленту «Кукловод» остается верен своим принципам. «Я очень люблю долгие, непрерывные планы, на фоне которых выступают персонажи, и контекст окружающих их предметов». Его кинематограф подобен реке, а зритель оказывается «на берегу бурного потока».
Действие фильма Дени Вильнева «Наемница» (Sicario) разворачивается на американо-мексиканской границе, в зоне расположения группировок торговцев наркотиками, в месте где не властны никакие законы. Подразделение американских спецслужб осуществляет операцию по уничтожению очередного наркобарона. Можно ли бороться со злом в «белых перчатках»? Оправдывает ли цель средства? Режиссер задает сложные вопросы, на которые не находит ответ. К сожалению, ему не удается выйти за пределы в общем, довольно стандартного, и ничем не примечательного боевика. Европейские критики отнеслись к картине очень скептически, она получила множество негативных отзывов.
Североамериканская пресса, считает фильм одним из «лучших фильмов, поднимающих сложные темы современности, из показанных на 68 Каннском кинофестивале.
Валери Донзелли представила на 68 Каннском фестивале фильм «Маргерит и Жульен», историю кровосмесительной страсти молодых людей, ставших изгоями и, в конце концов, обреченных на казнь. Несколько лет назад Валери взялась за сценарий 1971 года, от которого в свое время отказался Франсуа Трюффо. История Маргариты и Жюльена основана на реальных событиях: брат и сестра де Равале были обвинены в инцесте и казнены в 1603 году при Екатерине Медичи. Съемки фильма проводились на месте событий.
К сожалению, описание картины более драматично, чем сам фильм. Отзывы о «Маргерит и Жульен» в прессе изобилуют эпитетами «ужасно», «очень плохо», и фильм имеет крайне низкий рейтинг международного жюри критиков.
68 Каннский фестиваль завершается. О том как распределятся призы можно будет узнать уже в воскресенье 24 мая 2015 года. Следите за новостями на ПрофиСинема.ру
Паоло Соррентино также можно назвать любимчиком Каннского кинофестиваля. «Молодость» его седьмая режиссерская работа, из них пять были представлены ранее в основном конкурсе (все, кроме дебюта «Лишний человек» участвовавшего в 2001 году в конкурсе Венецианского фестиваля), а картина «Изумительный» получила в 2008 году приз жюри.
В картине «Молодость» Паоло Соррентино рассказывает историю композитора Мика (Майкл Кейн) и кинорежиссера Фреда (Харви Кейтель). Два пожилых приятеля отдыхают на горном элитном спа-курорте, где их жизни пересекаются с жизнями других людей. У каждого из них свои заботы, свое прошлое и свое будущее. В фильме также заняты Рейчел Вайс, Джейн Фонда и Пол Дано.
Тонкая режиссура Паоло Соррентино, операторская работа Луки Бигацци поэтично перенесшего в фильм великолепные пейзажи Франции, Италии, Швейцарии, игра гигантов мирового кино, замечательная музыка Дэвида Ланга, ставят «Молодость» в один ряд с работами великих итальянских режиссеров.
Фильм был прекрасно принят как прессой, так и публикой во дворце фестивалей, где аплодисменты и крики «браво» продолжались более 10 минут после просмотра картины. Если бы на фестивале был приз зрительских симпатий, он наверняка был бы у «Молодости».
Цзя Чжанкэ, как и Паоло Соррентино уже не первый раз на Каннском кинофестивале. В 2013 году в основном конкурсе участвовала драма «Прикосновение греха», получившая приз за сценарий. Новый фильм «Горы могут отступать» (впрочем дословный перевод более поэтичен: «Старые друзья неразлучны, словно река и гора») рассказывает историю женщины Тао и двух претендентов на ее сердце, растянувшуюся на двадцать пять лет. Первый, Чжан, богатый предприниматель, второй, Лианзи, работает шахтером. Действие картины начинается в Китае на рубеже 21 века, и заканчивается в Австралии в 2025 году.
Режиссер и автор сценария Цзя Чжанкэ отметил, что фильм родился из чисто технического опыта. На протяжении всей своей карьеры он снимал и хранил записи пейзажей и окружающей обстановки, подобно заметкам в записной книжке: «Я сопоставил съемки с разницей в десять лет и поразился, насколько мои записи 2001 года показались далекими, словно из какого-то другого, исчезнувшего мира. Так пришла в голову идея фильма».
«Горы могут отступать» получил очень разные отзывы в прессе, многие журналисты весьма критически высказались к картине, в том числе, за фрагментарность каждой из трех частей, не выстраивающихся в целое произведение, и невнятный финал.
Жак Одиар тоже не новичок в Канне, в 1996 году его картина «Никому не известный герой» получила приз за сценарий, а в 2009 «Пророк» удостоился Гран-при жюри.
Фильм «Dheepan» рассказывает историю бывшего бойца террористической организации «Тигры освобождения Тамил Илама», который сражался за независимость тамилов в Шри-Ланке. Война проиграна, он бежит во Францию с чужими женщиной и ребенком, взяв документы погибшей семьи, в надежде обрести лучшую жизнь. Во Франции они переезжают из одного приюта в другой... В конце концов Диипан получает работу дворника, однако шаткое положение и неустроенность на новой родине заставляют его вновь и вновь бороться за жизнь.
Своим фильмом Жак Одиар отвечает европейским политикам, высказавшимся некоторое время назад за отказ от политики мультикультурности в единой Европе и за ограничение въезда для эмигрантов. «Каждый человек имеет право на спокойную и достойную жизнь, без нищеты и насилия. Пусть и не в своей стране», - говорит режиссер.
Картина была воспринята неоднозначно. Одна часть прессы критически отозвалась о фильме и даже назвала его «спекуляцией на злободневную тему», а другая прочит ему "Золотую пальмовую ветвь"
Хоу Сяосянь представил на 68 Каннском фестивале боевик «Убийца», работа над которым велась более четверти века. Действие фильма разворачивается в IX веке, во времена династии Тан. Главная героиня, похищенная монахами в 10 лет, обучена боевым искусствам, стоит на страже порядка в провинции Вейбо. Однажды девушка должна сделать трудный выбор: уничтожить мятежника, в которого она влюблена, или сохранить ему жизнь. Хоу Сяосянь, центральная фигура «новой волны» тайваньского кинематографа, получивший в 1993 году приз жюри Каннского кинофестиваля за ленту «Кукловод» остается верен своим принципам. «Я очень люблю долгие, непрерывные планы, на фоне которых выступают персонажи, и контекст окружающих их предметов». Его кинематограф подобен реке, а зритель оказывается «на берегу бурного потока».
Действие фильма Дени Вильнева «Наемница» (Sicario) разворачивается на американо-мексиканской границе, в зоне расположения группировок торговцев наркотиками, в месте где не властны никакие законы. Подразделение американских спецслужб осуществляет операцию по уничтожению очередного наркобарона. Можно ли бороться со злом в «белых перчатках»? Оправдывает ли цель средства? Режиссер задает сложные вопросы, на которые не находит ответ. К сожалению, ему не удается выйти за пределы в общем, довольно стандартного, и ничем не примечательного боевика. Европейские критики отнеслись к картине очень скептически, она получила множество негативных отзывов.
Североамериканская пресса, считает фильм одним из «лучших фильмов, поднимающих сложные темы современности, из показанных на 68 Каннском кинофестивале.
Валери Донзелли представила на 68 Каннском фестивале фильм «Маргерит и Жульен», историю кровосмесительной страсти молодых людей, ставших изгоями и, в конце концов, обреченных на казнь. Несколько лет назад Валери взялась за сценарий 1971 года, от которого в свое время отказался Франсуа Трюффо. История Маргариты и Жюльена основана на реальных событиях: брат и сестра де Равале были обвинены в инцесте и казнены в 1603 году при Екатерине Медичи. Съемки фильма проводились на месте событий.
К сожалению, описание картины более драматично, чем сам фильм. Отзывы о «Маргерит и Жульен» в прессе изобилуют эпитетами «ужасно», «очень плохо», и фильм имеет крайне низкий рейтинг международного жюри критиков.
68 Каннский фестиваль завершается. О том как распределятся призы можно будет узнать уже в воскресенье 24 мая 2015 года. Следите за новостями на ПрофиСинема.ру
Все новости о фильмах
27.07.2021
Итоги уикенда с 22 по 25 июля: «Время» на первом месте
30.03.2021
Итоги уикенда с 25 по 28 марта: «Годзилла против Конга» забрали половину выручки
31.05.2020
Великая красота фильмов Соррентино: итальянскому режиссеру исполнилось 50 лет
30.12.2019
Зарубежное кино в России и СНГ в 2019 году: новые рекорды и расцвет франшиз
08.12.2015
Сэр Майкл Кейн получит Почетный приз Президента и Совета директоров Европейской академии
02.12.2015
Итоги уикенда с 26 по 29 ноября 2015: Хороший динозавр подвинул Сойку-пересмешницу
27.10.2015
Итоги уикенда с 22 по 25 октября 2015: Монстры отправили марсианина на каникулы
28.09.2015
Сборы в США и Канаде за уикенд с 25 по 27 сентября 2015 года: Монстры обогнали Бегущего
25.05.2015
Фильм «Dheepan» получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
02.11.2024
Премьера новой «Миссии невыполнима» может пройти на Каннском кинофестивале
21.06.2024
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля выйдет в России
28.05.2024
Каннский кинорынок 2024: фильмы Йоакима Триера, Оливье Ассайаса и Ласло Немеша
27.05.2024
Канны 2024: какие фильмы покажут в России
27.05.2024
Канны 2024: финальный рейтинг Screen
Реклама