23 марта 2015 12:00
Конкурс анимационных проектов в Суздале: Амбиции молодых
20 марта 2015 года в Суздале в рамках ХХ Открытого российского фестиваля анимационного кино состоялся конкурс анимационных проектов. Гостям и участникам смотра были представлены проекты четырех короткометражных мультфильмов, трех полнометражных анимационных картин и трех сериалов. Из десяти участников жюри выбрало и поощрило три наиболее перспективных и потенциально успешных проекта.
Первый анимационный питчинг состоялся в Суздале в 2013 году. С тех пор этот конкурс стал неотъемлемой частью главного отечественного фестиваля мультипликации и одним из самых интересных мероприятий смотра. Организаторы пробовали разные форматы: на первом питчинге проекты не разделялись по категориям, на втором появились разделы «драматургия», «персонажи» и «визуальное и драматургическое решение». В нынешнем году проекты были разделены по номинациям «короткометражный фильм», «полнометражный фильм» и «сериал». На конкурс было подано 33 заявки, которые были рассмотрены селекционной комиссией в составе режиссеров анимационного кино Эдуарда Назарова, Елены Черновой, Дмитрия Наумова, Сергея Гордеева и кинокритика Марии Терещенко. В процессе рассмотрения было принято решение изменить количество мест в номинациях. Вместо заявленных в регламенте пяти сериалов к очной защите было допущено три, вместо трех короткометражных фильмов – четыре. В категории «полнометражный фильм», как и планировалось, в финал вышло три. Всего в рамках мероприятия состоялись презентации десяти проектов.
В состав жюри конкурса вошли: продюсер, директор ОРФАК Александр Герасимов, режиссер, художественный руководитель студии «Союзмультфильм» Михаил Алдашин, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов, продюсеры Сергей Сельянов, Наталья Мокрицкая, Дмитрий Ловейко, Валентина Хижнякова.
Ника Зиновьева из Екатеринбурга представила проект авторского короткометражного фильма «Лапуся». Главный герой фильма – мальчик, пытающийся доказать свою самостоятельность и превращающийся в огромного монстра. Проект ориентирован на семейную аудиторию: после просмотра родители могут обсудить с детьми проблемы взаимопонимания, поскольку фильм говорит о необходимости прислушиваться друг к другу. Михаил Алдашин отметил емкий хронометраж: похвально, что Зиновьева пытается поднять важные, глубокие темы в короткой истории.
Павел Алексашин из Екатеринбурга принял участие в мероприятии с проектом короткометражного фильма «Колодец» – экранизацией повести Николая Гарина-Михайловского «Детство Темы», написанной в 1892 году. Фильм ориентирован на зрителей старше 6 лет. Большое значение в нем будет отведено атмосфере. Павел ищет композитора, продюсера и финансирование объемом 2 млн. рублей.
Режиссер Максим Куликов, студент Уральской государственной архитектурно-художественной академии, рассказал о проекте короткометражного мультфильма «Кнопка». Название продиктовано современной реальностью, наполненной всевозможными гаджетами, устройствами и кнопками, которые заменяют нам живое общение. Главный герой вспоминает юность, первую любовь и переосмысляет свою жизнь. Особое внимание автор хочет уделить созданию атмосферы портового города. Команда проекта ищет только композитора: незадолго до питчинга режиссер достиг договоренностей о запуске в производство фильма на киностудии «Снега». Александр Герасимов посчитал, что намеченный хронометраж в 10 минут великоват для первой работы. Валентина Хижнякова тоже посоветовала сократить фильм. Она высоко оценила значительный потенциал художника и порекомендовала доводить литературную основу, делать историю более внятной. Ей вторил Михаил Алдашин: «Персонажи пока получаются не так хорошо, как пейзажи». Он признался, что сам не решается браться за столь серьезные, глубокие темы, а студентам обычно рекомендует делать что-то простое, например, фильм про птичку или червячка.
Выпускница СПбГУКиТ Татьяна Мошкова представила проект четырехминутного мультфильма для детей 3-6 лет «Насыщенный день» о маленьком крокодильчике, шалости и фантазии которого доставляют много беспокойства его семье. Михаил Алдашин проявил большую заинтересованность в проекте, который прекрасно вписывается в формат «Веселой карусели».
Продюсер Альберт Шакиров из Татарстана познакомил публику с проектом полнометражного анимационного фильма «Книга мира», действие которого происходит в начале XIII века в городе Булгар. Для авторов важно воссоздать исторический облик города, поэтому они плотно работают с историками. Был показаны тизер, произведший хорошее впечатление на публику, эскизы главных персонажей и фотографии, запечатлевшие процесс работы над художественным решением. Проект поддерживается Министерством культуры Республики Татарстан, Казанским федеральным университетом и позиционируется не как региональный продукт, а как зрелищный фильм для широкой аудитории и всех народов РФ. Авторы ищут партнеров и наставников, которые смогут поддержать и направить молодую команду.
Драматург, имеющий опыт работы в игровом кино, Даниил Дресвянников рассказал сюжет своего сценария «Отдам крокодила в хорошие руки». Проект находится в зачаточном состоянии: готов только синопсис и несколько эскизов. История повествует о дворнике Саше, который находит на помойке живого крокодила и решает оставить его себе. Сценарист ищет единомышленников для реализации проекта и даже готов продать сценарий. Дмитрий Ловейко заметил, что данный материал потенциально может вырасти в неплохой сериал: на смену «Маши и медведь» может прийти «Саша и крокодил». Сергей Сельянов отметил слабость анимационного потенциала проекта: главным героем мультфильма скорее может стать крокодил, а в этой истории он представляет собой предмет, но не характер. Члены жюри посоветовали сценаристу рассмотреть возможность реализации данного проекта в игровом кино. Наталья Мокрицкая проявила заинтересованность и предложила Дмитрию индивидуально пообщаться после окончания мероприятия.
Продюсер Ольга Леснова и режиссер Ришат Гильмендинов познакомили присутствующих с проектом полнометражного мультфильма «Ледяной мир: закон жизни» – своеобразной экранизацией повести Джека Лондона «Белый клык». Ольга призналась: проект корректируется в соответствии с результатами маркетинговых исследований. Так, было принято решение отказаться от оригинального названия «Белый клык», поскольку оно негативно воспринималось родителями. Сценарий доработан при участии американских кинодраматургов. Этот проект был представлен на питчинге «Кинотавра» в 2013 году, но с тех пор так и не удалось найти возможностей для его реализации: создателям необходимо 250 млн. рублей.
Продюсер из Казани Артур Шамшадинов выступил с проектом приключенческого сериала «Марабака» о детях, которые играют с обычными предметами и благодаря своей фантазии и знаниям превращают игрушки в необычные и даже волшебные гаджеты. Комплексный проект, помимо сериала, включает уже функционирующие сайт и сеть клубов, разработанные игрушки и подготовленные комиксы. Артур представил смету на 24 млн. рублей, исходя из которой стоимость минуты производства серии составляет 130 тыс. рублей. Команда «Марабаки» ищет продюсера, способного направить дебютантов, подсказать и сделать проект лучше.
Сценарист Михаил Лероев представил проект сериала «Клоунсити», действие которого происходит в городе клоунов. Были показаны предварительные эскизы персонажей. Илья Попов отметил недостаточную проработку персонажей: все клоуны похожи друг на друга и не обладают индивидуальностью. Михаил Алдашин посоветовал хорошо подумать о сценарии и осмыслить необходимость диалогов, ведь традиционно клоуны выражают свои эмоции посредством пантомимы, а реплики им не свойственны.
Продюсер Ольга Грановская вместе с членами своей команды представила проект комедийного сериала «Школа Джу». Главные герои – зверята, которые учатся в отстающем классе. Новенький ученик – лисенок Джу – помогает своим одноклассникам преодолевать сложности. В каждой серии уделяется внимание одной из проблем школьников: тирания родителей, сложности людей с ограниченным возможностями, переживания из-за необычной внешности… Члены команды вышли к публике в специальных футболках: на каждой был изображен герой сериала. К недоумению зрителей, они молча стояли в сторонке, пока о проекте в режиме монолога рассказывала продюсер. На этот просчет обратил внимание выступающих Илья Попов. Кроме того, он отметил архаичный дизайн персонажей. Герои, действительно, выглядят как персонажи фильмов 80-90 гг. и страдают от недостаточной проработки.
Участниками третьего конкурса анимационных проектов Открытого российского фестиваля анимационного стали исключительно молодые, начинающие авторы: так сложилось. Например, в прошлые годы свои проекты представляли наряду с дебютантами опытные кинематографисты: Ринат Газизов, Георгий Васильев, Наталья Мокрицкая и другие. Вероятно, можно ожидать притока новых сил, свежей крови и актуальных идей в небольшую, но активно развивающуюся анимационную индустрию.
После совещания члены жюри огласили победителей. В категории «полный метр» диплом решили не вручать. В категории «короткий метр» отметили проекты «Лапуся» режиссера Ники Зиновьевой и «Кнопка» режиссера Максима Куликова, в номинации «сериал» – «Марабака» продюсера Артура Шамшадинова.
Подводя итог мероприятия, Михаил Алдашин посоветовал авторам формировать более скромные бюджеты. Действительно, препятствием для реализации ряда задумок являются высокие запросы и неумеренные аппетиты молодых кинематографистов. В целом проекты были представлены достойно, но многие презентации выглядели неубедительно в силу недостаточной проработанности и подготовки.
Конкурс проектов в рамках суздальского фестиваля, хотя проводится всего лишь в третий раз, уже начал приносить свои плоды. Так, представленный в 2013 году режиссером Сергеем Гордеевым проект «Там за рекой Стикс» воплотился в сериал «Bone voyage», ставший участником конкурса нынешнего фестиваля. Нашли реализацию и другие идеи: сериалы «Королевство М» и «Хочу принца». Заканчивается работа над короткометражным фильмом «Жирная-жирная», поддержать который два года назад взялся Сергей Сельянов. Очевидно, результаты конкурса проектов проявляются не сразу, но польза от публичной защиты перед коллегами и строгим жюри ощущается всеми участниками мероприятия.
Первый анимационный питчинг состоялся в Суздале в 2013 году. С тех пор этот конкурс стал неотъемлемой частью главного отечественного фестиваля мультипликации и одним из самых интересных мероприятий смотра. Организаторы пробовали разные форматы: на первом питчинге проекты не разделялись по категориям, на втором появились разделы «драматургия», «персонажи» и «визуальное и драматургическое решение». В нынешнем году проекты были разделены по номинациям «короткометражный фильм», «полнометражный фильм» и «сериал». На конкурс было подано 33 заявки, которые были рассмотрены селекционной комиссией в составе режиссеров анимационного кино Эдуарда Назарова, Елены Черновой, Дмитрия Наумова, Сергея Гордеева и кинокритика Марии Терещенко. В процессе рассмотрения было принято решение изменить количество мест в номинациях. Вместо заявленных в регламенте пяти сериалов к очной защите было допущено три, вместо трех короткометражных фильмов – четыре. В категории «полнометражный фильм», как и планировалось, в финал вышло три. Всего в рамках мероприятия состоялись презентации десяти проектов.
В состав жюри конкурса вошли: продюсер, директор ОРФАК Александр Герасимов, режиссер, художественный руководитель студии «Союзмультфильм» Михаил Алдашин, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов, продюсеры Сергей Сельянов, Наталья Мокрицкая, Дмитрий Ловейко, Валентина Хижнякова.
Ника Зиновьева из Екатеринбурга представила проект авторского короткометражного фильма «Лапуся». Главный герой фильма – мальчик, пытающийся доказать свою самостоятельность и превращающийся в огромного монстра. Проект ориентирован на семейную аудиторию: после просмотра родители могут обсудить с детьми проблемы взаимопонимания, поскольку фильм говорит о необходимости прислушиваться друг к другу. Михаил Алдашин отметил емкий хронометраж: похвально, что Зиновьева пытается поднять важные, глубокие темы в короткой истории.
Павел Алексашин из Екатеринбурга принял участие в мероприятии с проектом короткометражного фильма «Колодец» – экранизацией повести Николая Гарина-Михайловского «Детство Темы», написанной в 1892 году. Фильм ориентирован на зрителей старше 6 лет. Большое значение в нем будет отведено атмосфере. Павел ищет композитора, продюсера и финансирование объемом 2 млн. рублей.
Режиссер Максим Куликов, студент Уральской государственной архитектурно-художественной академии, рассказал о проекте короткометражного мультфильма «Кнопка». Название продиктовано современной реальностью, наполненной всевозможными гаджетами, устройствами и кнопками, которые заменяют нам живое общение. Главный герой вспоминает юность, первую любовь и переосмысляет свою жизнь. Особое внимание автор хочет уделить созданию атмосферы портового города. Команда проекта ищет только композитора: незадолго до питчинга режиссер достиг договоренностей о запуске в производство фильма на киностудии «Снега». Александр Герасимов посчитал, что намеченный хронометраж в 10 минут великоват для первой работы. Валентина Хижнякова тоже посоветовала сократить фильм. Она высоко оценила значительный потенциал художника и порекомендовала доводить литературную основу, делать историю более внятной. Ей вторил Михаил Алдашин: «Персонажи пока получаются не так хорошо, как пейзажи». Он признался, что сам не решается браться за столь серьезные, глубокие темы, а студентам обычно рекомендует делать что-то простое, например, фильм про птичку или червячка.
Выпускница СПбГУКиТ Татьяна Мошкова представила проект четырехминутного мультфильма для детей 3-6 лет «Насыщенный день» о маленьком крокодильчике, шалости и фантазии которого доставляют много беспокойства его семье. Михаил Алдашин проявил большую заинтересованность в проекте, который прекрасно вписывается в формат «Веселой карусели».
Продюсер Альберт Шакиров из Татарстана познакомил публику с проектом полнометражного анимационного фильма «Книга мира», действие которого происходит в начале XIII века в городе Булгар. Для авторов важно воссоздать исторический облик города, поэтому они плотно работают с историками. Был показаны тизер, произведший хорошее впечатление на публику, эскизы главных персонажей и фотографии, запечатлевшие процесс работы над художественным решением. Проект поддерживается Министерством культуры Республики Татарстан, Казанским федеральным университетом и позиционируется не как региональный продукт, а как зрелищный фильм для широкой аудитории и всех народов РФ. Авторы ищут партнеров и наставников, которые смогут поддержать и направить молодую команду.
Драматург, имеющий опыт работы в игровом кино, Даниил Дресвянников рассказал сюжет своего сценария «Отдам крокодила в хорошие руки». Проект находится в зачаточном состоянии: готов только синопсис и несколько эскизов. История повествует о дворнике Саше, который находит на помойке живого крокодила и решает оставить его себе. Сценарист ищет единомышленников для реализации проекта и даже готов продать сценарий. Дмитрий Ловейко заметил, что данный материал потенциально может вырасти в неплохой сериал: на смену «Маши и медведь» может прийти «Саша и крокодил». Сергей Сельянов отметил слабость анимационного потенциала проекта: главным героем мультфильма скорее может стать крокодил, а в этой истории он представляет собой предмет, но не характер. Члены жюри посоветовали сценаристу рассмотреть возможность реализации данного проекта в игровом кино. Наталья Мокрицкая проявила заинтересованность и предложила Дмитрию индивидуально пообщаться после окончания мероприятия.
Продюсер Ольга Леснова и режиссер Ришат Гильмендинов познакомили присутствующих с проектом полнометражного мультфильма «Ледяной мир: закон жизни» – своеобразной экранизацией повести Джека Лондона «Белый клык». Ольга призналась: проект корректируется в соответствии с результатами маркетинговых исследований. Так, было принято решение отказаться от оригинального названия «Белый клык», поскольку оно негативно воспринималось родителями. Сценарий доработан при участии американских кинодраматургов. Этот проект был представлен на питчинге «Кинотавра» в 2013 году, но с тех пор так и не удалось найти возможностей для его реализации: создателям необходимо 250 млн. рублей.
Продюсер из Казани Артур Шамшадинов выступил с проектом приключенческого сериала «Марабака» о детях, которые играют с обычными предметами и благодаря своей фантазии и знаниям превращают игрушки в необычные и даже волшебные гаджеты. Комплексный проект, помимо сериала, включает уже функционирующие сайт и сеть клубов, разработанные игрушки и подготовленные комиксы. Артур представил смету на 24 млн. рублей, исходя из которой стоимость минуты производства серии составляет 130 тыс. рублей. Команда «Марабаки» ищет продюсера, способного направить дебютантов, подсказать и сделать проект лучше.
Сценарист Михаил Лероев представил проект сериала «Клоунсити», действие которого происходит в городе клоунов. Были показаны предварительные эскизы персонажей. Илья Попов отметил недостаточную проработку персонажей: все клоуны похожи друг на друга и не обладают индивидуальностью. Михаил Алдашин посоветовал хорошо подумать о сценарии и осмыслить необходимость диалогов, ведь традиционно клоуны выражают свои эмоции посредством пантомимы, а реплики им не свойственны.
Продюсер Ольга Грановская вместе с членами своей команды представила проект комедийного сериала «Школа Джу». Главные герои – зверята, которые учатся в отстающем классе. Новенький ученик – лисенок Джу – помогает своим одноклассникам преодолевать сложности. В каждой серии уделяется внимание одной из проблем школьников: тирания родителей, сложности людей с ограниченным возможностями, переживания из-за необычной внешности… Члены команды вышли к публике в специальных футболках: на каждой был изображен герой сериала. К недоумению зрителей, они молча стояли в сторонке, пока о проекте в режиме монолога рассказывала продюсер. На этот просчет обратил внимание выступающих Илья Попов. Кроме того, он отметил архаичный дизайн персонажей. Герои, действительно, выглядят как персонажи фильмов 80-90 гг. и страдают от недостаточной проработки.
Участниками третьего конкурса анимационных проектов Открытого российского фестиваля анимационного стали исключительно молодые, начинающие авторы: так сложилось. Например, в прошлые годы свои проекты представляли наряду с дебютантами опытные кинематографисты: Ринат Газизов, Георгий Васильев, Наталья Мокрицкая и другие. Вероятно, можно ожидать притока новых сил, свежей крови и актуальных идей в небольшую, но активно развивающуюся анимационную индустрию.
После совещания члены жюри огласили победителей. В категории «полный метр» диплом решили не вручать. В категории «короткий метр» отметили проекты «Лапуся» режиссера Ники Зиновьевой и «Кнопка» режиссера Максима Куликова, в номинации «сериал» – «Марабака» продюсера Артура Шамшадинова.
Подводя итог мероприятия, Михаил Алдашин посоветовал авторам формировать более скромные бюджеты. Действительно, препятствием для реализации ряда задумок являются высокие запросы и неумеренные аппетиты молодых кинематографистов. В целом проекты были представлены достойно, но многие презентации выглядели неубедительно в силу недостаточной проработанности и подготовки.
Конкурс проектов в рамках суздальского фестиваля, хотя проводится всего лишь в третий раз, уже начал приносить свои плоды. Так, представленный в 2013 году режиссером Сергеем Гордеевым проект «Там за рекой Стикс» воплотился в сериал «Bone voyage», ставший участником конкурса нынешнего фестиваля. Нашли реализацию и другие идеи: сериалы «Королевство М» и «Хочу принца». Заканчивается работа над короткометражным фильмом «Жирная-жирная», поддержать который два года назад взялся Сергей Сельянов. Очевидно, результаты конкурса проектов проявляются не сразу, но польза от публичной защиты перед коллегами и строгим жюри ощущается всеми участниками мероприятия.
Другие статьи по теме Питчинги
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: Тридевятое царство, Чароводье и другие миры
Другие статьи по теме Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале
03.04.2024
Анастасия Жакулина: «Моя аудитория – взрослые, которые внутри – дети»
25.03.2024
Проекты школы-студии ШАР победили на фестивале анимационного кино в Суздале
25.03.2024
Победители XXIX российского фестиваля анимационного кино
21.03.2024
В Суздале открылся XXIX фестиваль анимационного кино
20.03.2023
Суздальфест назвал лауреатов
Реклама