Реклама
24 июня 2014 13:48
Показы на 36 ММКФ: Суровость и аскетичность «Белого ягеля»
23 июня 2014 года в рамках 36-го Московского международного кинофестиваля прошел показ одного из двух российских фильмов, отобранных в конкурсную программу смотра, - ленты Владимира Тумаева «Белый ягель». Фильм вошел в конкурсную программу смотра практически в последний момент. Как сказал на пресс-конференции Кирилл Разлогов, это было связано с тем, что у фестиваля до последнего дня не было уверенности в том, что его успеют доделать. Однако «Белый ягель» был завершен в срок.
После показа съемочная группа встретилась с журналистами. На вопросы представителей СМИ ответили режиссёр фильма Владимир Тумаев, сценарист Савва Минаев, исполнители главных ролей Галина Тихонова и Евгений Сангаджиев, а также продюсеры фильма Светлана Дальская, Александр Литвинов и Владимир Меньшов.
«Белый ягель» представляет собой экранизацию повести ненецкой писательницы Анны Неркаги. По сюжету, молодой ненец Алёшка женится по настойчивой просьбе матери, но сердце его тоскует по Анико, которая несколько лет назад покинула стойбище и ушла жить на «большую землю». Как отметил Кирилл Разлогов, фильм относится к направлению аудиовизуальной антропологии, исследующему нематериальную культуру малых народов. Поскольку персонажи в основном говорят на ненецком, то актерам пришлось учить этот язык. Как отмечает Евгений Сангаджиев: «Это очень сложный язык, но оно того стоило, хотя бы из-за его необыкновенной мелодичности».
Когда у Владимира Тумаева спросили, чем привлёк его сценарий фильма, он сказал, что для него такие съёмки помимо прочего были возможностью узнать больше о России: «Мы мало знаем о других частях нашей страны. Мне давно хотелось рассказать о малоизвестном народе. Для того, чтобы погрузиться в эту культуру, мы предприняли несколько краткосрочных экспедиций. Этот мир меня покорил, и мне было очень важно показать людей, которые столь гармонично существуют в первозданных условиях».
Журналистам показалось необычным присутствие в жизни оленеводов современной цифровой техники. На это режиссёр сообщил, что ноутбуки и мобильные телефоны – самая обычная вещь в современном быту северных народов: «Не удивляйтесь, что они смотрели по iPad свадьбу принца Уильяма. Современная техника легко соседствует с их культурными традициями».
Также Владимир Тумаев рассказал о влиянии климата на съемочный процесс: «Снимать было трудно, но каждый день был как праздник. Приходилось работать при температуре от -30 до -40 градусов, однако мы быстро перестали это замечать. У нас было две камеры Red Epic, так как мы переживали, если одна камера замерзнет, то процесс встанет. Все-таки в условиях эксплуатации написано, что она работает при температуре от 0 до +40. А у нас -40! Однако камеры работали идеально, но мерзла оптика. Приходилось отогревать объективы».
Актер Евгений Сангаджиев добавил: «Как только я приехал на съемки, то сразу же купил носки, однако замерз уже через два часа. Тогда мне предложили обуть кесы на босу ногу, я послушался и в итоге пробыл на улице 10 часов, при этом чувствовал себя прекрасно». Как сказал продюсер Александр Литвинов: «Работать в таких условиях практически невозможно, это почти подвиг».
Продюсер Владимир Меньшов, который, как и остальные члены съемочной группы, впервые посмотрел законченную версию ленты на Московском фестивале, рассказал о своих впечатлениях: «Сегодня я увидел чрезвычайно достойную работу. Фильм силен своей суровостью и аскетичностью». Правда, он добавил, что можно было обойтись и без закадрового текста, в чем его поддержал Кирилл Разлогов.
Александр Литвинов выразил уверенность, что «Белый ягель» будет востребован на фестивалях, а что касается его прокатной судьбы, то она пока туманна, но некоторая определенность может появиться после завершения ММКФ.
Генеральный продюсер ленты Светлана Дальская, говоря о смысле картины, резюмировала: «Наш фильм о любви. О любви мужчины и женщины, любви детей и родителей, любви к малой родине».
После показа съемочная группа встретилась с журналистами. На вопросы представителей СМИ ответили режиссёр фильма Владимир Тумаев, сценарист Савва Минаев, исполнители главных ролей Галина Тихонова и Евгений Сангаджиев, а также продюсеры фильма Светлана Дальская, Александр Литвинов и Владимир Меньшов.
«Белый ягель» представляет собой экранизацию повести ненецкой писательницы Анны Неркаги. По сюжету, молодой ненец Алёшка женится по настойчивой просьбе матери, но сердце его тоскует по Анико, которая несколько лет назад покинула стойбище и ушла жить на «большую землю». Как отметил Кирилл Разлогов, фильм относится к направлению аудиовизуальной антропологии, исследующему нематериальную культуру малых народов. Поскольку персонажи в основном говорят на ненецком, то актерам пришлось учить этот язык. Как отмечает Евгений Сангаджиев: «Это очень сложный язык, но оно того стоило, хотя бы из-за его необыкновенной мелодичности».
Когда у Владимира Тумаева спросили, чем привлёк его сценарий фильма, он сказал, что для него такие съёмки помимо прочего были возможностью узнать больше о России: «Мы мало знаем о других частях нашей страны. Мне давно хотелось рассказать о малоизвестном народе. Для того, чтобы погрузиться в эту культуру, мы предприняли несколько краткосрочных экспедиций. Этот мир меня покорил, и мне было очень важно показать людей, которые столь гармонично существуют в первозданных условиях».
Журналистам показалось необычным присутствие в жизни оленеводов современной цифровой техники. На это режиссёр сообщил, что ноутбуки и мобильные телефоны – самая обычная вещь в современном быту северных народов: «Не удивляйтесь, что они смотрели по iPad свадьбу принца Уильяма. Современная техника легко соседствует с их культурными традициями».
Также Владимир Тумаев рассказал о влиянии климата на съемочный процесс: «Снимать было трудно, но каждый день был как праздник. Приходилось работать при температуре от -30 до -40 градусов, однако мы быстро перестали это замечать. У нас было две камеры Red Epic, так как мы переживали, если одна камера замерзнет, то процесс встанет. Все-таки в условиях эксплуатации написано, что она работает при температуре от 0 до +40. А у нас -40! Однако камеры работали идеально, но мерзла оптика. Приходилось отогревать объективы».
Актер Евгений Сангаджиев добавил: «Как только я приехал на съемки, то сразу же купил носки, однако замерз уже через два часа. Тогда мне предложили обуть кесы на босу ногу, я послушался и в итоге пробыл на улице 10 часов, при этом чувствовал себя прекрасно». Как сказал продюсер Александр Литвинов: «Работать в таких условиях практически невозможно, это почти подвиг».
Продюсер Владимир Меньшов, который, как и остальные члены съемочной группы, впервые посмотрел законченную версию ленты на Московском фестивале, рассказал о своих впечатлениях: «Сегодня я увидел чрезвычайно достойную работу. Фильм силен своей суровостью и аскетичностью». Правда, он добавил, что можно было обойтись и без закадрового текста, в чем его поддержал Кирилл Разлогов.
Александр Литвинов выразил уверенность, что «Белый ягель» будет востребован на фестивалях, а что касается его прокатной судьбы, то она пока туманна, но некоторая определенность может появиться после завершения ММКФ.
Генеральный продюсер ленты Светлана Дальская, говоря о смысле картины, резюмировала: «Наш фильм о любви. О любви мужчины и женщины, любви детей и родителей, любви к малой родине».
Все новости о фильме
25.04.2019
41 ММКФ: «Ключ к сердцам зрителей» получил фильм «Надо мною солнце не садится»
03.10.2014
Киноафиша: Что смотреть в выходные 4-5 октября 2014 года
26.09.2014
Киноафиша: Что смотреть в выходные 27-28 сентября 2014 года
28.06.2014
На 36 ММКФ главную зрительскую награду - «Ключ к сердцам зрителей» получил российский фильм «Белый ягель»
Реклама