3 сентября 2013 12:01
Ночное кино на «Меридианах Тихого»
С 7 по 13 сентября 2013 года во Владивостоке пройдет XI Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого». Специальная программа смотра «Только после полуночи» представит фильмы, в которых акцентируется внимание на предельных формах человеческого поведения. Следуя размышлениям выдающихся мыслителей и теоретиков культуры, современные режиссеры исследуют природу сексуальности и насилия, пытаясь определить ту грань, где желание становиться разрушительной силой. Среди фильмов программы будут показаны работы выдающихся кинематографистов Алехандро Ходоровски и Такаши Миике.
Отборщик и куратор спецпрограмм МКФ «Меридианы Тихого» Андрей Василенко рассказал о фильмах, представленных в программе «Только после полуночи»:
Танец реальности (режиссер Алехандро Ходоровски)
С момента выхода последней картины Алехандро Ходоровски прошло двадцать три года. «Танец реальности» - это фильм-воспоминание, где автор рассуждает о феномене истории, отказываясь говорить о событиях прошлого с отеческим пафосом и скорбным лицом. В центре повествования семья режиссера - трагикомичное трио: отец – фанатичный сталинист, требующий от сына проявлений картинной мужественности и решающий выступить в одиночку против диктатора, который держит страну в сомнамбулическом состоянии стабильности и иллюзорного порядка. Безумные герои раблезианского масштаба, ночные кошмары и ужасы полицейского государства сплетаются в единую повествовательную ткань, через которую автор сообщает самые сокровенные тайны своей биографии.
Незнакомец у озера (режиссер Ален Гироди)
Новый фильм любимца прогрессивной критики Ален Гироди стал одним самых ярких событий последнего Каннского кинофестиваля. «Незнакомец у озера» - предельно универсальное высказывание, тематизирующее желание и любовь как высшую форму взаимодействия, которая может возникнуть между двумя людьми. Действие картины разворачивается на берегу живописного водоема, где собираются гомосексуалисты, дабы провести время в компании себе подобных и просто отдохнуть от городской жизни. Герметичное пространство однополой любви, маркированное торжеством промискуитета, краткие беседы, цель которых – случайный секс в ближайших кустах на радость себе и многочисленным вуайеристам. Важность режиссерского замысла, выписанного местами небрежно, в попытке дать зрителю ощущения присутствия, заключается в попытке исключить любые сексуальные и гендерные различия перед событием подлинной страсти.
Интимные места (режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов)
Дебютная работа молодых российских режиссеров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова – пожалуй, первый российский фильм, сюжет которого построен на рассуждении об интимных отношениях, эластичной природе сексуальности и многочисленных комплексах, составляющих ментальный портрет современного человека. Несколько взаимосвязанных новелл о молодых российских буржуа, чья жизнь формируется повседневным опытом существования в мегаполисе. Герои фильма отчаянно пытаются оберегать свой мир, боясь перемен, что в конце концов приводит их к необходимости вступить на неведомую территорию собственных потаенных желаний.
Вульгария (режиссер Пан Хо Чен)
Черная комедия Пан Хо Чена «Вульгария» – легкое, наполненное ироническим зарядом произведение, о том, каким образом современная культура девальвировала сексуальность, превратив интимные отношения в набор примитивных клише, которые циркулируют в пространстве глобального рынка. Продюсер второсортных фильмов из Гонконга предпринимает отчаянные попытки снять ремейк классического порнофильма, получая деньги от местного мафиози. Увлекательное приключение, в которое превратился съемочный процесс, наполнен специфическим юмором, множеством перверсивных эпизодов и общим призывом к нарушению всяческих норм.
Соломенный щит (режиссе Такаси Миике)
Безупречно выполненный триллер одного из самых плодовитых режиссеров современности Такаси Миике – захватывающая история, устанавливающая в центр повествования вопрос об этическом измерении власти. Двое полицейских должны доставить молодого человека, который подозревается в изнасиловании и убийстве маленькой девочки в центральную судебную инстанцию. Поскольку жертвой преступления стала внучка влиятельного бизнесмена, на педофила объявлена настоящая охота, воспринимающаяся гражданами, пожелавшими получить вознаграждение, как опасная и увлекательная игра. Служители порядка, оказываются в противоречивой ситуации, когда необходимо защищать жестокого преступника, от акта народного возмездия, оправдывая, таким образом, бюрократизированную природу государственной машины.
Отборщик и куратор спецпрограмм МКФ «Меридианы Тихого» Андрей Василенко рассказал о фильмах, представленных в программе «Только после полуночи»:
Танец реальности (режиссер Алехандро Ходоровски)
С момента выхода последней картины Алехандро Ходоровски прошло двадцать три года. «Танец реальности» - это фильм-воспоминание, где автор рассуждает о феномене истории, отказываясь говорить о событиях прошлого с отеческим пафосом и скорбным лицом. В центре повествования семья режиссера - трагикомичное трио: отец – фанатичный сталинист, требующий от сына проявлений картинной мужественности и решающий выступить в одиночку против диктатора, который держит страну в сомнамбулическом состоянии стабильности и иллюзорного порядка. Безумные герои раблезианского масштаба, ночные кошмары и ужасы полицейского государства сплетаются в единую повествовательную ткань, через которую автор сообщает самые сокровенные тайны своей биографии.
Незнакомец у озера (режиссер Ален Гироди)
Новый фильм любимца прогрессивной критики Ален Гироди стал одним самых ярких событий последнего Каннского кинофестиваля. «Незнакомец у озера» - предельно универсальное высказывание, тематизирующее желание и любовь как высшую форму взаимодействия, которая может возникнуть между двумя людьми. Действие картины разворачивается на берегу живописного водоема, где собираются гомосексуалисты, дабы провести время в компании себе подобных и просто отдохнуть от городской жизни. Герметичное пространство однополой любви, маркированное торжеством промискуитета, краткие беседы, цель которых – случайный секс в ближайших кустах на радость себе и многочисленным вуайеристам. Важность режиссерского замысла, выписанного местами небрежно, в попытке дать зрителю ощущения присутствия, заключается в попытке исключить любые сексуальные и гендерные различия перед событием подлинной страсти.
Интимные места (режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов)
Дебютная работа молодых российских режиссеров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова – пожалуй, первый российский фильм, сюжет которого построен на рассуждении об интимных отношениях, эластичной природе сексуальности и многочисленных комплексах, составляющих ментальный портрет современного человека. Несколько взаимосвязанных новелл о молодых российских буржуа, чья жизнь формируется повседневным опытом существования в мегаполисе. Герои фильма отчаянно пытаются оберегать свой мир, боясь перемен, что в конце концов приводит их к необходимости вступить на неведомую территорию собственных потаенных желаний.
Вульгария (режиссер Пан Хо Чен)
Черная комедия Пан Хо Чена «Вульгария» – легкое, наполненное ироническим зарядом произведение, о том, каким образом современная культура девальвировала сексуальность, превратив интимные отношения в набор примитивных клише, которые циркулируют в пространстве глобального рынка. Продюсер второсортных фильмов из Гонконга предпринимает отчаянные попытки снять ремейк классического порнофильма, получая деньги от местного мафиози. Увлекательное приключение, в которое превратился съемочный процесс, наполнен специфическим юмором, множеством перверсивных эпизодов и общим призывом к нарушению всяческих норм.
Соломенный щит (режиссе Такаси Миике)
Безупречно выполненный триллер одного из самых плодовитых режиссеров современности Такаси Миике – захватывающая история, устанавливающая в центр повествования вопрос об этическом измерении власти. Двое полицейских должны доставить молодого человека, который подозревается в изнасиловании и убийстве маленькой девочки в центральную судебную инстанцию. Поскольку жертвой преступления стала внучка влиятельного бизнесмена, на педофила объявлена настоящая охота, воспринимающаяся гражданами, пожелавшими получить вознаграждение, как опасная и увлекательная игра. Служители порядка, оказываются в противоречивой ситуации, когда необходимо защищать жестокого преступника, от акта народного возмездия, оправдывая, таким образом, бюрократизированную природу государственной машины.
Другие статьи по теме Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого»
22.02.2022
Минкульт отобрал фестивали, которые получат поддержку
14.05.2020
Кинофестиваль Pacific Meridian пройдет в октябре
20.09.2019
«Мальчик русский» получил Гран-при фестиваля Меридианы Тихого
15.05.2019
Константин Хабенский станет президентом фестиваля Меридианы Тихого
01.03.2019
Первые фестивали 2019 года, одобренные Минкультом
Реклама