Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 августа 2013 10:57

«Меридианы Тихого 2013»: Движение вперед

«Меридианы Тихого 2013»: Движение вперед

С 7 по 13 сентября 2013 года во Владивостоке пройдет XI Международный кинофестиваль стран АТР «Меридианы Тихого», в рамках которого будет показана специальная программа «Движение вперед». Она представит фильмы, которые стали результатом экспериментального подхода к созданию и производству кино. Фильмы секции объединяет одно – очевидное желание авторов обогатить язык кинематографа, расширить повествовательные и изобразительные возможности фильма.

Год от года в секции «Движение вперед» показывают фильмы, которые вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии и оказались заметными в пространстве международного фестивального движения.

В программе «Движение вперед» будет показано семь лент, пять из которых – российские премьеры. Эти картины сняты уже известными, оригинальными кинематографистами – лидерами современной художественной сцены.

кадр из фильма "Левиафан"

«Левиафан» (2012, США/ Франция/Великобритания, реж. Верена Паравель, Люсьен Кастейн-Тейлор) – это визуальное исследование, развернутое на стыке повествовательного кино и экспериментального видео. Поэтизация машинного реализуется здесь через монотонный рассказ о буднях рыболовецкого судна. Режиссеры использовали обычные фотоаппараты и продемонстрировали возможности мобильных устройств регистрирования, добившись тактильного эффекта в каждом кадре, близкого к методам медицинской диагностики и позволяющего расширить границы обыденного.

«Последний раз, когда я видел Макао» (2012, Португалия/Франция) – последняя работа известного режиссерского тандема Жуана Педро Родригеша и Жуана Руи Гуерра Да Мата, ставшая одним из хитов прошлогоднего фестиваля в Локарно. В своем новом фильме режиссеры предлагают сложную конструкцию, соединяя детективный сюжет, полный неожиданных поворотов, с развернутым комментарием на актуальные проблемы современности – от постколлониального дискурса до вопросов гендерной идентичности.

кадр из фильма "Исчезнувшее изображение"

«Исчезнувшее изображение» (2013, Камбоджа/Франция). Камбоджийский киномэтр Ритхи Пан на протяжении всей своей карьеры целенаправленно реконструирует опыт диктатуры, которая сделала его родину синонимом самого радикального проекта – геноцида в Камбодже. Зритель оказывается внутри исторического музея, где статичные образы с предельной степенью красноречия вычерчивают трагедию, для которой иные формы описания оказываются бесполезными. Молчаливые фигуры вступают в конфликт с самой природой кинематографа, противясь длительности, и заставляют пристально взглянуть на себя – требуя ответа на вопрос «Почему все это произошло?»

кадр из фильма "Величайшие хиты"

«Величайшие хиты» (2012, Мексика/Канада/Нидерланды) – новый фильм молодого мексиканского режиссера Николаса Переды, любимца прогрессивных критиков и обладателя главного приза секции «Горизонты» Венецианского фестиваля 2010-го года. Следуя общему для мексиканского кинематографа вектору на репрезентацию социального, Переда вновь обращается к повседневной жизни рядовых жителей своей родины. Герои фильма, периодически преодолевая те художественные границы и условия, которые устанавливает перед ними режиссер, вступают в диалог с самой сущностью повествования, превращаясь в соавторов произведения.

кадр из фильма "Танец Дели"

«Танец Дели» (2012, Россия). Известный российский драматург и театральный режиссер Иван Вырыпаев не в первый раз вторгается на территорию кинематографического языка, в попытке объединить реальность фильма и свою авторскую методологию. Семь коротких новелл рассказывают о танцовщице, исполняющий уникальный танец, инспирированный путешествием в Индию. Все действие фильма локализовано в коридоре обычной городской больницы – герметичного пространства, где различие между жизнью и смертью с трудом поддается идентификации.

кадр из фильма "Север. Конец истории"

«Север. Конец истории» (2013, Филиппины). Филиппинский режиссер Лав Диас не нуждается в особом представлении – на его счету множество фестивальных наград и широкая международная известность. «Север. Конец истории» – вольная трактовка «Преступления и Наказания» – предстает во всей своей четырехчасовой событийности, как приговор современному обществу. Передавать свою боль посредством лабиринта, сотканного из сложных взаимоотношений героев, отдаленного взгляда на повседневное и мистическое, переполненное архаичным драйвом – центральная задача филиппинского мастера, который мыслит художника именно как божественного посредника.

кадр из фильма "Компьютерные шахматы"

«Компьютерные шахматы» (2013, США, реж. Эндрю Буйяльски). В наши дни любой даже самый обычный мобильник достаточно умен, чтобы потягаться с гроссмейстером по шахматам. Еще вначале 1980-х все было совершенно по-другому. В то время «ботаники» всех возрастов собирались вместе и делали ставки на то, сколько времени осталось до того момента, когда компьютеры превзойдут человека. Эта история расскажет о том, как соревнование программистов, создающих компьютерные шахматы, вышло из-под контроля…
Реклама