Реклама
7 июня 2013 13:14
Фонд кино определил студии-лидеры 2013 года
7 июня 2013 в Сочи в рамках «Кинотавра» состоялся пресс-завтрак, на котором руководство Фонда кино озвучило список лидеров кинопроизводства на этот год, расширившийся до тринадцати компаний, рассказало о нюансах работы экспертного совета, озвучило суммы распределяемых средств и ответило на вопросы журналистов.
Приказом Фонда кино от 6 июня 2013 года № 26 утвержден перечень лидеров отечественного кинопроизводства:
1. ООО «Арт Пикчерс Студия»
2. ЗАО «Дирекция кино»
3. ООО «Кинокомпания «СТВ»
4. ООО «Кинокомпания «Стрела»
5. ООО «Компания «Реал-Дакота»
6. ООО «Нон-Стоп Продакшн»
7. ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова»
8. ООО «Рекун-синема»
9. ООО «Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова»
10. ООО «ТаББаК»
11. ООО «ТПО «Рок»
12. ООО «Централ Партнершип»
13. ООО «Энджой мувиз»
Сохранили позиции лидеров «Кинокомпания «СТВ», «Централ Партнершип», «Дирекция кино», «Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова», «ТаББаК» (продакшн-студия Bazelevs Тимура Бекмамбетова), «Арт Пикчерс Студия», «ТПО «Рок». После перерыва в список вернулись «ПРОФИТ» Игоря Толстунова и «Рекун-синема» Ильи Неретина. Новыми участниками группы лидеров стали «Компания «Реал-Дакота» Рената Давлетьярова, «Кинокомпания «Стрела» Ростислава Хаита, «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского и «Энджой мувиз» Георгия Малкова и братьев Андреасян.
Такая ротация произошла из-за перемен в методике отбора лидеров. Если раньше в расчет брались цифры кассовых сборов конкретных проектов компаний, то теперь в рейтинге учитываются накопительно все кассовые сборы по всем фильмам студии за последние пять лет.
Кассовые сборы - один из важнейших показателей, учитывающихся при отборе лидеров, так как Фонд кино поддерживает производителей, на фильмы которых идет в кинотеатры отечественный зритель. Задача Фонда – поддерживать зрительское кино, и увеличить долю зрителей фильмов студий-лидеров в 2013 году до 13,2%. В прошедшем году она составила 8,5%, в этом пока – 10,3%.
Практически по всех коммерчески успешных фильмах, таких как «Легенда № 17», «Духless», «Метро» и другие, есть деньги Фонда. Всего за 2012 год Фонд кино поддержал 117 проектов. Конечно, не все из них оказались успешными.
Фонд кино не поддерживает социально значимые проекты, дебюты, произведения киноискусства: это задача Министерства культуры.
В этом году на долю лидеров выделено 1,5 миллиарда рублей безвозвратных денег (в прошлом году сумма составила 2,2 миллиарда рублей). Но автоматического распределения денег не будет, все проекты компаний примут участие во внутреннем конкурсе, по результатам которого и получат субсидии.
Порядок рассмотрения проектов при распределении господдержки следующий: сценарная рабочая группа Фонда кино проводит оценку качества сценариев и подготавливает одобренные проекты на рассмотрение Экспертным советом Фонда. Решения обоих групп носят рекомендательный характер. После этого все проекты, подаваемые на рассмотрение в Фонд кино, должны быть согласованы в Министерстве культуры. Последнее слово остается за Попечительским советом Фонда кино, по решению которого студии получают деньги. Необходимо отметить, что сценарии, предлагаемые к реализации студиями-лидерами, не проходят экспертизу рабочей сценарной группы.
В Экспертный совет вошли представители многих студий-лидеров. Но шанса пролоббировать свой проект, если он видится другим членам совета бесперспективным, у одного-двух экспертов нет, считает Антон Малышев. Члены советов оценивают проекты по трем составляющим: сценарий, коммерческий потенциал (актуальность и востребованность темы отечественным зрителем) и финансовые показатели (адекватность бюджета). Проекты оцениваются каждым экспертом по 10-балльной шкале, и результат получается при суммировании баллов. Перед началом работы состоится установочная встреча с членами Экспертного совета для обсуждения нюансов их работы.
Один проект не может быть поддержан и Министерством культуры, и Фондом кино, но, в то же время, может участвовать в конкурсах обеих организаций.
Раньше существовала негласная договоренность, что компании-лидеры будут производить не менее трех проектов в год. Антон Малышев пояснил, что, конечно, не все компании могут так работать, и Фонд кино с пониманием к этому относится: у разных проектов различные сроки производства.
Из 3 млрд. рублей, выделенных в этом году Фонду кино, 1,5 млрд. – доля лидеров (безвозвратная субсидия). Остальная часть распределяется следующим образом: 400 млн. - для компаний, которые не вошли в список лидеров (безвозвратная субсидия), 350 млн. – финансирование на условиях 100% возвратности, 150 млн. – на условиях возвратности с прибыли, 100 млн. – субсидирование процентных ставок по кредитам, взятым организациями кинематографии в кредитных организациях на производство фильмов, 500 млн. – прокат на условиях возвратности.
Главный редактор портала «Профисинема» Нина Ромодановская спросила: «Будет ли проводиться отдельная экспертиза копродукционных проектов?». Антон Мылышев признался, что не считает отдельную экспертизу целесообразной: компания-лидер имеет право договариваться с партнерами на свое усмотрение. Существовавшая раньше система с отдельной квотой на копродукцию себя не оправдала.
Лидеры объявлены. Приказы обнародованы:
Приказом Фонда кино от 6 июня 2013 года № 27 объявлен прием заявок на отбор проектов в целях поддержки производства национальных фильмов.
Сроки подачи заявок с 7 июня 2013 года по 4 июля 2013 года.
Приказом Фонда кино от 6 июня 2013 года № 28 объявлен прием заявок на отбор проектов в целях поддержки производства национальных фильмов, оказываемой на условиях субсидирования процентных ставок по кредитам, взятым организациями кинематографии в кредитных организациях Российской Федерации на эти цели.
Срок подачи заявок с 7 июня 2013 года по 31 июля 2013 года.
Приказом Фонда кино от 6 июня 2013 года № 29 объявлен прием заявок на отбор проектов в целях поддержки проката национальных фильмов.
Срок подачи заявок с 7 июня 2013 года по 31 августа 2013 года.
Осталось начать работать.
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Фонд кино
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
01.11.2024
Стартовал новый отбор заявок на участие в программе Автор
29.10.2024
Стали известны участники пятой волны программы Автор
09.10.2024
Фонд кино принимает заявки на поддержку фильмов в прокате в 4 квартале 2024 и 1 квартале 2025
09.10.2024
Фонд кино объявил итоги питчингов анимационных и семейных фильмов
Другие статьи по теме Кинокомпания Нон-стоп продакшн
23.11.2020
Нон-Стоп Продакшн создаст сериал в копродукции с американской онлайн-платформой
27.04.2020
Состав студий – лидеров значительно изменился
26.03.2020
Александр Роднянский представил новый триллер на форуме Series Mania
13.08.2019
Завершились съемки фильма Козловского о Чернобыльской катастрофе
27.06.2019
День ЦПШ: Баба-Яга, флоридские аллигаторы и реактивный ежик
Реклама