13 мая 2013 21:31
24 Кинотавр: В борьбе за внимание зрителя
13 мая 2013 года в гостинице «Националь» состоялась пресс-конференция 24 Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (2-9 июня). Перед журналистами выступили президент фестиваля Александр Роднянский и программный директор Ситора Алиева. Официальное мероприятие, несмотря на утренний час первого рабочего дня после длинных выходных, прошло при активном участии журналистов, привлеченных авторитетом «Кинотавра», и обернулось интересной беседой о современном отечественном и мировом кино.
Для начала Александр Роднянский напомнил сохраняющий свою актуальность слоган фестиваля: «Кинотавр – это настоящее российского кино». Задача кинофестиваля – собрать все, что сделано и в авторском, и в артхаусном кино, предложив самые яркие и достойные фильмы вниманию профессиональной аудитории и прессы; представить самую объемную картину российского кино, кинопроизводства и кинопоказа.
В настоящем нашего кино продолжается борьба за внимание зрителя. Многие из свежих, неординарных решений, принятых организаторами «Кинотавра», направлены на расположение широкой аудитории к российскому кино.
Не случайно участие в фестивале классиков российского кино: председателем жюри стал Александр Митта, а фильмом открытия станет новая картина Станислава Говорухина. Впервые на фестивале будет работать жюри кинопрокатчиков (в него войдут Алексей Рязанцев, Сэм Клебанов, Геннадий Ходос). Существенным и важным является учреждение приза зрительских симпатий победителю программы «Кино на площади». Показательно и приятно, что фильмы, составившую эту особую, зрительскую программу в нынешнем году, вызвали положительные отзывы критиков. Все больше внимания привлекает конкурс короткого метра. Александр Роднянский отметил, что среди авторов сценария самой большой в последнее время победы российского кино - «Легенды №17» - призеры короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаил Местецкий и Николай Куликов.
«Кинотавр» нужен, чтобы находить новые имена, обращать на них внимание продюсеров и тем самым способствовать развитию российского кинематографа», - подытожил свою речь президент фестиваля.
Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева начала свое выступление с благодарности журналистам за проявленный интерес и, прежде чем огласить конкурсную программу, прокомментировала составы жюри и поделилась своими впечатлениями от просмотра 69 полнометражных картин, присланных на отбор.
Впервые за 24 года в жюри вошло сразу два кинокритика (Любовь Аркус и Антон Долин): это принципиальная позиция. «Кинотавр» таким образом хочет противостоять грустной тенденции размывания оценочных критериев и падению авторитета профессии, к которой хочется проявить всеобщее уважение. В жюри конкурса короткого метра – два продюсера (Петр Ануров и Катя Филиппова), поскольку именно продюсеры могут протянуть руку помощи начинающим кинематографистам.
Отборочная комиссия в процессе своей работы констатировала появление серьезного сектора параллельного кинематографа, маргинального контента, состоящего из клише и стереотипов как жанрового, так и авторского кино, иногда представляющих собой грубые любительские поделки, а порой – самобытные и любопытные плоды народного творчества.
Ситора Алиева, представляя двенадцать фильмов-участников конкурсной программы, постаралась заинтересовать журналистов, о каждом режиссере и его творении рассказать нечто особенное, яркое и похвальное.
Вопросы, заданные журналистами, несли уточняющий характер и демонстрировали лояльность СМИ к одному из самых ярких, интересных и значимых кинофестивалей. На очень деликатную просьбу развести в расписании питчинги и пресс-конференции Александр Роднянский сначала промолчал, а потом столь же деликатно отметил, что питчинги не предназначены для прессы: их цель – заинтересовать продюсера.
На вопрос о выделении фильма «Роман с кокаином» в спецпоказ Ситора Алиева поделилась своими сомнениями относительно резонности включения в основной конкурс картины, которая была смонтирована и закончена без участия режиссера (Геннадий Сидоров трагически скончался после съемок).
Александр Роднянский традиционно неохотно говорил об организационных сложностях «Кинотавра», назвав самой главной проблемой фестиваля Зимнюю Олимпиаду, из-за которой в Сочи собираются огромные пробки, идет глобальное строительство, а цены поднимаются все выше и выше, однако выразил надежду, что когда она пройдет, организаторам и участникам «Кинотавра» станет жить легче.
Для начала Александр Роднянский напомнил сохраняющий свою актуальность слоган фестиваля: «Кинотавр – это настоящее российского кино». Задача кинофестиваля – собрать все, что сделано и в авторском, и в артхаусном кино, предложив самые яркие и достойные фильмы вниманию профессиональной аудитории и прессы; представить самую объемную картину российского кино, кинопроизводства и кинопоказа.
В настоящем нашего кино продолжается борьба за внимание зрителя. Многие из свежих, неординарных решений, принятых организаторами «Кинотавра», направлены на расположение широкой аудитории к российскому кино.
Не случайно участие в фестивале классиков российского кино: председателем жюри стал Александр Митта, а фильмом открытия станет новая картина Станислава Говорухина. Впервые на фестивале будет работать жюри кинопрокатчиков (в него войдут Алексей Рязанцев, Сэм Клебанов, Геннадий Ходос). Существенным и важным является учреждение приза зрительских симпатий победителю программы «Кино на площади». Показательно и приятно, что фильмы, составившую эту особую, зрительскую программу в нынешнем году, вызвали положительные отзывы критиков. Все больше внимания привлекает конкурс короткого метра. Александр Роднянский отметил, что среди авторов сценария самой большой в последнее время победы российского кино - «Легенды №17» - призеры короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаил Местецкий и Николай Куликов.
«Кинотавр» нужен, чтобы находить новые имена, обращать на них внимание продюсеров и тем самым способствовать развитию российского кинематографа», - подытожил свою речь президент фестиваля.
Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева начала свое выступление с благодарности журналистам за проявленный интерес и, прежде чем огласить конкурсную программу, прокомментировала составы жюри и поделилась своими впечатлениями от просмотра 69 полнометражных картин, присланных на отбор.
Впервые за 24 года в жюри вошло сразу два кинокритика (Любовь Аркус и Антон Долин): это принципиальная позиция. «Кинотавр» таким образом хочет противостоять грустной тенденции размывания оценочных критериев и падению авторитета профессии, к которой хочется проявить всеобщее уважение. В жюри конкурса короткого метра – два продюсера (Петр Ануров и Катя Филиппова), поскольку именно продюсеры могут протянуть руку помощи начинающим кинематографистам.
Отборочная комиссия в процессе своей работы констатировала появление серьезного сектора параллельного кинематографа, маргинального контента, состоящего из клише и стереотипов как жанрового, так и авторского кино, иногда представляющих собой грубые любительские поделки, а порой – самобытные и любопытные плоды народного творчества.
Ситора Алиева, представляя двенадцать фильмов-участников конкурсной программы, постаралась заинтересовать журналистов, о каждом режиссере и его творении рассказать нечто особенное, яркое и похвальное.
Вопросы, заданные журналистами, несли уточняющий характер и демонстрировали лояльность СМИ к одному из самых ярких, интересных и значимых кинофестивалей. На очень деликатную просьбу развести в расписании питчинги и пресс-конференции Александр Роднянский сначала промолчал, а потом столь же деликатно отметил, что питчинги не предназначены для прессы: их цель – заинтересовать продюсера.
На вопрос о выделении фильма «Роман с кокаином» в спецпоказ Ситора Алиева поделилась своими сомнениями относительно резонности включения в основной конкурс картины, которая была смонтирована и закончена без участия режиссера (Геннадий Сидоров трагически скончался после съемок).
Александр Роднянский традиционно неохотно говорил об организационных сложностях «Кинотавра», назвав самой главной проблемой фестиваля Зимнюю Олимпиаду, из-за которой в Сочи собираются огромные пробки, идет глобальное строительство, а цены поднимаются все выше и выше, однако выразил надежду, что когда она пройдет, организаторам и участникам «Кинотавра» станет жить легче.
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Продюсер Александр Роднянский
08.05.2024
Новый фильм Кантемира Балагова будет снят в США
17.05.2023
Суд заочно арестовал Роднянского* и Вырыпаева
31.10.2022
Кантемир Балагов снимет драму о кабардинцах в Нью-Джерси
08.08.2022
Александр Роднянский вышел из состава учредителей Нон-Стоп Продакшн
19.05.2022
Александр Роднянский снимет сериал о Владимире Путине
Реклама