7 марта 2013 17:07
Первый питчинг анимационных проектов прошел в Суздале
Самым главным и ожидаемым деловым мероприятием прошедшего с 27 февраля по 4 марта 2013 года в Суздале 18-го Открытого российского фестиваля анимационного кино стал питчинг, который курировала Анна Гудкова – автор и руководитель питчингов на «Кинотавре».
Хотя профессиональный питчинг анимационных проектов проводился впервые, авторы проектов в основном продемонстрировали зрелость и готовность участвовать в серьезном деловом мероприятии на высоком уровне. Из 44 проектов, претендующих на участие в питчинге, специальная комиссия отобрала десять, которые и были представлены на суд жюри и вниманию публики 1 марта в Турцентре «Суздаль».
Единственный студенческий проект представила Евгения Жиркова – известный и востребованный мультипликатор и студентка Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина, решившая дебютировать в режиссуре с шестиминутным фильмом «Жирная-жирная». Это история маленькой толстой девочки, которая никак не может найти друзей. Черно-белый мультфильм будет снят в технике ручной перекладки, фоны и марионетки – нарисованы на бумаге в скетчевой стилистике. У фильма минимальный бюджет; для реализации проекта авторам не хватает всего лишь 90 000 рублей. Для представления своего фильма Евгения сняла короткий, но очень выразительный ролик: автор-аниматор создает толстенькую героиню, которая поначалу стесняется публики, но потом соглашается немножко поиграть. Женя очень бойко и задорно представила свой проект, заразив всех идеей своего фильма.
Режиссер игрового кино и креативный продюсер Ольга Дарфи представила проект короткометражного фильма «Ноги-колеса». Главный герой этой истории живет в двух параллельных мирах. В реальности он – инвалид-колясочник, предпочитающий не выходить из дома; а в своем воображаемом мире – супергерой, рыцарь будущего, у которого вместо ног – более совершенные конструкции «ноги-колеса». Помогает Ольге с проектом ее подруга – известный режиссер-мультипликатор Лиза Скворцова. Художник Николай Белов выполнил несколько выразительных эскизов, демонстрирующих готический фантазийный мир героя. Анна Гудкова была вынуждена отметить, что проект представлен на суд общественности слишком рано: авторы еще не готовы ответить на ряд вопросов, поскольку сами еще не продумали все детали. Фильм затрагивает актуальную тему и потому является социально значимым проектом, однако пока он получается слишком мрачным: герой из своей невеселой реальности убегает в выдуманный мир, в котором тоже нет места ярким краскам и радости.
Проект полнометражного фильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения» выглядел на питчинге особняком: продолжение приключений звездных собак, казалось бы, не нуждается в поддержке; студия с богатым опытом работы обеспечена финансами и мощностями для благополучного завершения проекта. Однако и у этого успешного и благополучного фильма есть свои затруднения, для разрешения которых Вадим Сотсков решил обратиться к анимационному сообществу: сценаристы, трудившиеся над полнометражными фильмами и сериалом, сильно устали от своих героев. Проекту необходимы свежие идеи и новые авторы для исправления и доработки сценария, привнесения ярких шуток, смешных гэгов и точных диалогов. При этом вся сюжетная часть дописана и удовлетворяет создателей.
Продюсер, сценарист и композитор, генеральный директор студии «Аэроплан» Георгий Васильев представил проект полнометражного мультфильма «Мультконцерт». Цель проекта – возрождение отечественной традиции детских музыкальных фильмов, популяризация современных детских песен; помощь авторской анимации с выходом на широкую аудиторию. К идее данного проекта сотрудников студии «Аэроплан» подтолкнул положительный опыт создания коротких мульт-песенок сериала «Фиксипелки». «Мультконцерт» - это коллекция анимационных клипов, созданных разными режиссерами в различных техниках. Клипы объединяются сквозными персонажами, выступающими в качестве конферансье. Проект создается таким образом, чтобы его можно было демонстрировать и прокатывать как полнометражный фильм (60 минут, сборник из 12-15 «концертных номеров») и, при необходимости, показывать отдельные номера на 4-5 минут как авторские короткометражные фильмы. Режиссером проекта должен стать мастер пластилиновой анимации Сергей Меринов.
Полнометражный фильм «На краю света» адресован любителям фантастики. Приключенческая история про детей, которые должны найти своих родителей в необъятном космосе и спастись от гибели, обладает мощным потенциалом. Однако этот фильм будет вынужден конкурировать с более качественной и зрелой продукцией студии «Pixar», в первую очередь потому, что он создается в технологии 3D. К тому же, персонажи проекта «На краю земли» абсолютно вторичны, и, похоже, скопированы с героев мультфильмов Тима Бертона. Авторы проекта представили на питчинге ролик, который был сделан еще несколько лет назад и толком не смогли ответить, как продвигается их работа, что окончательно испортило впечатление о проекте.
Проект «Королевство М» родился благодаря публикации в прошлогоднем каталоге суздальского фестиваля фрагмента одноименной сказки Анны Игнатовой. Веселые истории из жизни малюсенького королевства тронули режиссера Наталью Мирзоян, которая вместе с художником Марией Якушиной взялась за создание шести двухминутных серий по мотивам сказки. Каждая история строится на абсурдном юморе в духе Хармса и, в то же время, пронизана доброй иронией. В рамках выступления на питчинге авторы не только рассказали о своем видении проекта, но и показали одну готовую двухминутную историю «Королевства М».
Режиссеры Ольга Коршунова и Соня Соло очаровали всех участников питчинга одним только названием своего проекта: «Хочу принца». Главная героиня сериала – безобразная принцесса с несносным характером, кучей вредных привычек и ручной свинкой в качестве домашнего питомца. В каждой серии к принцессе сватается новый жених, который поначалу производит на нее впечатление, но вскоре разочаровывает и получает отставку. Необычный, яркий и смешной сериал еще на стадии проекта продемонстрировал слабость визуального решения, примитивность компьютерной перекладки, отсутствие ключевой идеи и большие амбиции авторов, которые запланировали продвижение образа страшненькой принцессы и производство разного рода сопутствующей продукции.
Наиболее профессионально на общем фоне выглядел проект опытных мастеров Дмитрия Высоцкого и Андрея Сикорского «Привет, сосед!». Сериал призван на ярких и веселых примерах научить детей толерантности, уважению чужого мнения, терпимости к другим, непохожим на них людей. Главные герои пятиминутных историй сериала – две непохожие семьи: семья кошек и семья собак. Коты – образованные интеллигенты. Собаки – простые работяги. Они живут в одном доме и, несмотря на все различия, прекрасно ладят друг с другом, преодолевая конфликты, причинными которых обычно становятся игры детей. Сценарий отдельных серий еще не готов, однако авторы, очевидно, очень хорошо себе представляют будущую работу.
Режиссер Ринат Газизов (автор клипа Ф.Киркорова «Зайка моя» и полнометражного фильма – участника конкурса нынешнего фестиваля «Похождения бравого солдата Швейка») представил на питчинге проект сериала для малышей «А почему?...». Шестиминутные истории призваны дать ответы на самые разные детские вопросы. Главные герои сериала – маленькие зверюшки: слоненок, мартышка, черепаха, попугай, крокодил, удав и бегемотик самостоятельно ищут ответы на волнующие их вопросы. По мнению автора, детскую аудиторию должны привлечь легкая подача материала в познавательно-развлекательном жанре, интересный сюжет, детские голоса актеров, упрощенный дизайн персонажей и обязательная финальная 30-секундная песня. Ринат Газизов не отрицает, что его проект – реинкарнация советской серии «38 попугаев», что только подчеркивает актуальность и востребованность подобного проекта.
Режиссер Сергей Гордеев намного лучше умеет делать мультфильмы, чем рассказывать о них. Пожалуй, представление проекта сериала «Там, за рекой Стикс» получилось несколько сумбурным, но фильмы этого автора говорят сами за себя. Отправной точкой для сериала стал короткометражный фильм Гордеева «Бедный Йорик»: в загробном мире скелет-артист тщетно ищет свою голову в то время, как на поверхности земли над черепом героя горюет Гамлет. Будущий сериал с черным юмором расскажет о загробной жизни известных персонажей мировой культуры (книг, пьес, легенд, фильмов и пр.). Каждая трехминутная история должна начинаться с пролога, рассказывающем о смерти персонажа и его попадании в потусторонний мир. Интерес публики всех возрастов к загробному миру вообще и к комедиям с участием скелетов в частности подтверждается успехом как «Танца скелетов» Диснея, так и серии фильмов Тима Бертона.
Жюри, в составе которого работали директор фестиваля анимационного кино Александр Герасимов, президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов, режиссер Мария Муат, продюсер Сергей Сельянов и другие видные продюсеры и сотрудники Фонда кино выбрало не три, а четыре проекта, которые были признаны победителями питчинга анимационных проектов: «Жирная-Жирная», «Мультконцерт», «Хочу принца» и «Там, за рекой Стикс».
Решение жюри, как всегда, не является бесспорным. Так, проекты «Королевство М» и «Привет, сосед» выглядели достойнее «Мультконцерта» и «Хочу принца».
Авторы лучших, по мнению жюри, проектов были отмечены особыми дипломами (всем участникам первого питчинга выдали обычные памятные дипломы).
Денежные призы и существенные награды – дело будущего и, по сути, не самоцель питчингов. Наградой являлось уже само участие в деловом мероприятии, которое для всех оказалось небесполезным.
После оглашения результатов Сергей Сельянов объявил о готовности помочь с реализацией проекта «Жирная-жирная». Сериал «Хочу принца» заинтересовал продюсера «Смешариков» Илью Попова. Художественный руководитель студии «Пчела» Мария Муат объявила о желании оказать Сергею Гордееву посильную помощь с реализацией его сериала «Там, за рекой Стикс». Работа над сериалом «Королевство М» уже идет на студии «Петербург».
Такого эффективного результата, вероятно, не ожидали и сами организаторы первого питчинга анимационных проектов.
Хотя профессиональный питчинг анимационных проектов проводился впервые, авторы проектов в основном продемонстрировали зрелость и готовность участвовать в серьезном деловом мероприятии на высоком уровне. Из 44 проектов, претендующих на участие в питчинге, специальная комиссия отобрала десять, которые и были представлены на суд жюри и вниманию публики 1 марта в Турцентре «Суздаль».
Единственный студенческий проект представила Евгения Жиркова – известный и востребованный мультипликатор и студентка Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина, решившая дебютировать в режиссуре с шестиминутным фильмом «Жирная-жирная». Это история маленькой толстой девочки, которая никак не может найти друзей. Черно-белый мультфильм будет снят в технике ручной перекладки, фоны и марионетки – нарисованы на бумаге в скетчевой стилистике. У фильма минимальный бюджет; для реализации проекта авторам не хватает всего лишь 90 000 рублей. Для представления своего фильма Евгения сняла короткий, но очень выразительный ролик: автор-аниматор создает толстенькую героиню, которая поначалу стесняется публики, но потом соглашается немножко поиграть. Женя очень бойко и задорно представила свой проект, заразив всех идеей своего фильма.
Режиссер игрового кино и креативный продюсер Ольга Дарфи представила проект короткометражного фильма «Ноги-колеса». Главный герой этой истории живет в двух параллельных мирах. В реальности он – инвалид-колясочник, предпочитающий не выходить из дома; а в своем воображаемом мире – супергерой, рыцарь будущего, у которого вместо ног – более совершенные конструкции «ноги-колеса». Помогает Ольге с проектом ее подруга – известный режиссер-мультипликатор Лиза Скворцова. Художник Николай Белов выполнил несколько выразительных эскизов, демонстрирующих готический фантазийный мир героя. Анна Гудкова была вынуждена отметить, что проект представлен на суд общественности слишком рано: авторы еще не готовы ответить на ряд вопросов, поскольку сами еще не продумали все детали. Фильм затрагивает актуальную тему и потому является социально значимым проектом, однако пока он получается слишком мрачным: герой из своей невеселой реальности убегает в выдуманный мир, в котором тоже нет места ярким краскам и радости.
Проект полнометражного фильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения» выглядел на питчинге особняком: продолжение приключений звездных собак, казалось бы, не нуждается в поддержке; студия с богатым опытом работы обеспечена финансами и мощностями для благополучного завершения проекта. Однако и у этого успешного и благополучного фильма есть свои затруднения, для разрешения которых Вадим Сотсков решил обратиться к анимационному сообществу: сценаристы, трудившиеся над полнометражными фильмами и сериалом, сильно устали от своих героев. Проекту необходимы свежие идеи и новые авторы для исправления и доработки сценария, привнесения ярких шуток, смешных гэгов и точных диалогов. При этом вся сюжетная часть дописана и удовлетворяет создателей.
Продюсер, сценарист и композитор, генеральный директор студии «Аэроплан» Георгий Васильев представил проект полнометражного мультфильма «Мультконцерт». Цель проекта – возрождение отечественной традиции детских музыкальных фильмов, популяризация современных детских песен; помощь авторской анимации с выходом на широкую аудиторию. К идее данного проекта сотрудников студии «Аэроплан» подтолкнул положительный опыт создания коротких мульт-песенок сериала «Фиксипелки». «Мультконцерт» - это коллекция анимационных клипов, созданных разными режиссерами в различных техниках. Клипы объединяются сквозными персонажами, выступающими в качестве конферансье. Проект создается таким образом, чтобы его можно было демонстрировать и прокатывать как полнометражный фильм (60 минут, сборник из 12-15 «концертных номеров») и, при необходимости, показывать отдельные номера на 4-5 минут как авторские короткометражные фильмы. Режиссером проекта должен стать мастер пластилиновой анимации Сергей Меринов.
Полнометражный фильм «На краю света» адресован любителям фантастики. Приключенческая история про детей, которые должны найти своих родителей в необъятном космосе и спастись от гибели, обладает мощным потенциалом. Однако этот фильм будет вынужден конкурировать с более качественной и зрелой продукцией студии «Pixar», в первую очередь потому, что он создается в технологии 3D. К тому же, персонажи проекта «На краю земли» абсолютно вторичны, и, похоже, скопированы с героев мультфильмов Тима Бертона. Авторы проекта представили на питчинге ролик, который был сделан еще несколько лет назад и толком не смогли ответить, как продвигается их работа, что окончательно испортило впечатление о проекте.
Проект «Королевство М» родился благодаря публикации в прошлогоднем каталоге суздальского фестиваля фрагмента одноименной сказки Анны Игнатовой. Веселые истории из жизни малюсенького королевства тронули режиссера Наталью Мирзоян, которая вместе с художником Марией Якушиной взялась за создание шести двухминутных серий по мотивам сказки. Каждая история строится на абсурдном юморе в духе Хармса и, в то же время, пронизана доброй иронией. В рамках выступления на питчинге авторы не только рассказали о своем видении проекта, но и показали одну готовую двухминутную историю «Королевства М».
Режиссеры Ольга Коршунова и Соня Соло очаровали всех участников питчинга одним только названием своего проекта: «Хочу принца». Главная героиня сериала – безобразная принцесса с несносным характером, кучей вредных привычек и ручной свинкой в качестве домашнего питомца. В каждой серии к принцессе сватается новый жених, который поначалу производит на нее впечатление, но вскоре разочаровывает и получает отставку. Необычный, яркий и смешной сериал еще на стадии проекта продемонстрировал слабость визуального решения, примитивность компьютерной перекладки, отсутствие ключевой идеи и большие амбиции авторов, которые запланировали продвижение образа страшненькой принцессы и производство разного рода сопутствующей продукции.
Наиболее профессионально на общем фоне выглядел проект опытных мастеров Дмитрия Высоцкого и Андрея Сикорского «Привет, сосед!». Сериал призван на ярких и веселых примерах научить детей толерантности, уважению чужого мнения, терпимости к другим, непохожим на них людей. Главные герои пятиминутных историй сериала – две непохожие семьи: семья кошек и семья собак. Коты – образованные интеллигенты. Собаки – простые работяги. Они живут в одном доме и, несмотря на все различия, прекрасно ладят друг с другом, преодолевая конфликты, причинными которых обычно становятся игры детей. Сценарий отдельных серий еще не готов, однако авторы, очевидно, очень хорошо себе представляют будущую работу.
Режиссер Ринат Газизов (автор клипа Ф.Киркорова «Зайка моя» и полнометражного фильма – участника конкурса нынешнего фестиваля «Похождения бравого солдата Швейка») представил на питчинге проект сериала для малышей «А почему?...». Шестиминутные истории призваны дать ответы на самые разные детские вопросы. Главные герои сериала – маленькие зверюшки: слоненок, мартышка, черепаха, попугай, крокодил, удав и бегемотик самостоятельно ищут ответы на волнующие их вопросы. По мнению автора, детскую аудиторию должны привлечь легкая подача материала в познавательно-развлекательном жанре, интересный сюжет, детские голоса актеров, упрощенный дизайн персонажей и обязательная финальная 30-секундная песня. Ринат Газизов не отрицает, что его проект – реинкарнация советской серии «38 попугаев», что только подчеркивает актуальность и востребованность подобного проекта.
Режиссер Сергей Гордеев намного лучше умеет делать мультфильмы, чем рассказывать о них. Пожалуй, представление проекта сериала «Там, за рекой Стикс» получилось несколько сумбурным, но фильмы этого автора говорят сами за себя. Отправной точкой для сериала стал короткометражный фильм Гордеева «Бедный Йорик»: в загробном мире скелет-артист тщетно ищет свою голову в то время, как на поверхности земли над черепом героя горюет Гамлет. Будущий сериал с черным юмором расскажет о загробной жизни известных персонажей мировой культуры (книг, пьес, легенд, фильмов и пр.). Каждая трехминутная история должна начинаться с пролога, рассказывающем о смерти персонажа и его попадании в потусторонний мир. Интерес публики всех возрастов к загробному миру вообще и к комедиям с участием скелетов в частности подтверждается успехом как «Танца скелетов» Диснея, так и серии фильмов Тима Бертона.
Жюри, в составе которого работали директор фестиваля анимационного кино Александр Герасимов, президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов, режиссер Мария Муат, продюсер Сергей Сельянов и другие видные продюсеры и сотрудники Фонда кино выбрало не три, а четыре проекта, которые были признаны победителями питчинга анимационных проектов: «Жирная-Жирная», «Мультконцерт», «Хочу принца» и «Там, за рекой Стикс».
Решение жюри, как всегда, не является бесспорным. Так, проекты «Королевство М» и «Привет, сосед» выглядели достойнее «Мультконцерта» и «Хочу принца».
Авторы лучших, по мнению жюри, проектов были отмечены особыми дипломами (всем участникам первого питчинга выдали обычные памятные дипломы).
Денежные призы и существенные награды – дело будущего и, по сути, не самоцель питчингов. Наградой являлось уже само участие в деловом мероприятии, которое для всех оказалось небесполезным.
После оглашения результатов Сергей Сельянов объявил о готовности помочь с реализацией проекта «Жирная-жирная». Сериал «Хочу принца» заинтересовал продюсера «Смешариков» Илью Попова. Художественный руководитель студии «Пчела» Мария Муат объявила о желании оказать Сергею Гордееву посильную помощь с реализацией его сериала «Там, за рекой Стикс». Работа над сериалом «Королевство М» уже идет на студии «Петербург».
Такого эффективного результата, вероятно, не ожидали и сами организаторы первого питчинга анимационных проектов.
Другие статьи по теме Питчинги
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: Тридевятое царство, Чароводье и другие миры
Другие статьи по теме Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале
03.04.2024
Анастасия Жакулина: «Моя аудитория – взрослые, которые внутри – дети»
25.03.2024
Проекты школы-студии ШАР победили на фестивале анимационного кино в Суздале
25.03.2024
Победители XXIX российского фестиваля анимационного кино
21.03.2024
В Суздале открылся XXIX фестиваль анимационного кино
20.03.2023
Суздальфест назвал лауреатов
Реклама