14 февраля 2013 10:06
«Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе Берлинале
В рамках 63 Берлинского международного кинофестиваля / 63 Berlin International Film Festival (7-17 февраля 2013) на специальном Гала-показе была представлена новая работа итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» / The Best Offer о том, что никогда нельзя терять бдительность, хорошо оплачивать услуги своих подельников и лучше всего никогда не влюбляться.
Режиссер и сценарист фильма Джузеппе Торнаторе из поколения, с приходом которого началось возрождение итальянского кино в конце 80-х - начале 90-х. Одна из первых его полнометражных игровых картин «Новый кинотеатр “Парадизо”» не только завоевала премию «Оскар» как лучший иностранный фильм, но и собрала богатую коллекцию наград по всему миру, обеспечив режиссеру всемирную славу и признание. С тех пор, сняв около 10 картин и получив немало призов, режиссер стал признанным мастером.
Так как фильм уже был в итальянском прокате (собрал свыше $10 миллионов), то на Берлинале он не в конкурсе, и соответственно, не может претендовать на призы, только на почетные показы для особого удовольствия разборчивой фестивальной публики.
Это итало-немецкая копродукция. В Италии реализацией проекта занималось местное подразделение Ворнер Бразерс. Съемки велись преимущественно на территории города Больцано, столице Южного Тироля. Фильм снят на английском языке для расширения географии международного проката. Бюджет 14 миллионов евро. На EFM картину продвигает международный сейлз-агент uConnect.
К сожалению, в фильме не играет прекрасная Ксения Раппопорт, но зато присутствует мощнейший мужской дуэт – Джеффри Раш и Дональд Сазерленд.
Лихо закрученный детективный триллер с классическим сюжетом из серии «как обмануть обманщика» знакомит нас с Виржином Олдманом, владельцем одноименного аукционного дома, преуспевающим, высокомерным и зацикленным на гигиене. И так бы катилась размеренная жизнь героя: регулярные аукционные торги, которые он блестяще ведет, обеды в одиночестве в фешенебельном ресторане, консультации музейщиков с демонстрацией своих недюжинных искусствоведческих познаний, но самое главное – наслаждение своей потрясающей тайной коллекцией женских портретов, которую он неустанно праведно и неправедно собирает всю жизнь. Вдруг все меняется с одним странным звонком. Незнакомка хочет продать большую антикварную коллекцию умершей тети при посредничестве Олдмана, но при этом не желает показываться ему на глаза, создавая и постепенно нагнетая атмосферу таинственности.
Фильм-шарада раскрывается на разных уровнях, давая возможность зрителю не только не поломать голову над развитием сюжета, но и поиграть в культурную «угадайку» - сколько известных произведений искусства показано на протяжении фильма – не счесть. Торнаторе, как истинный итальянец, выросший на земле сосредоточившей большую часть мирового культурного наследия, играет на этом поле легко и красиво. В зависимости от уровня знаний каждый найдет знакомые произведения искусства: от хрестоматийных портретов Ренуара и Рафаэля, до более сложных случаев распознавания руки известного художника.
Джеффри Раш, играющий главную скрипку, выстраивает роль, постепенно изменяя своего персонажа, погружающегося в любовь, и внешне и внутренне: с волос смывается краска, обнажающая благородную седину, более соответствующую возрасту, чем пижонский «молодильный» шатен. С рук исчезают перчатки, без которых не обходился ни один выход на улицу, и даже еда в ресторане. А с лица – чопорность и высокомерие. Немолодой и самодостаточный господин преображается на глазах.
Что может быть прекраснее любви и ужаснее ее последствий? Герою Джеффри Раша пришлось проверить это на себе. В финале фильма он, несчастный и разбитый, едет в Прагу в ресторан «День и ночь», о котором ему рассказывала любовь всей его жизни, и садится обедать. Камера постепенно отъезжает и показывает интерьер, оформленный работающими часовыми механизмами, как бы визуализируя метафору «время лечит».
В России картину широким прокатом выпускает 17 мая 2013 года компания Каскад. Вот только в очередной раз приходится констатировать факт, что аудитории для таких фильмов в нашей стране нет.
Режиссер и сценарист фильма Джузеппе Торнаторе из поколения, с приходом которого началось возрождение итальянского кино в конце 80-х - начале 90-х. Одна из первых его полнометражных игровых картин «Новый кинотеатр “Парадизо”» не только завоевала премию «Оскар» как лучший иностранный фильм, но и собрала богатую коллекцию наград по всему миру, обеспечив режиссеру всемирную славу и признание. С тех пор, сняв около 10 картин и получив немало призов, режиссер стал признанным мастером.
Так как фильм уже был в итальянском прокате (собрал свыше $10 миллионов), то на Берлинале он не в конкурсе, и соответственно, не может претендовать на призы, только на почетные показы для особого удовольствия разборчивой фестивальной публики.
Это итало-немецкая копродукция. В Италии реализацией проекта занималось местное подразделение Ворнер Бразерс. Съемки велись преимущественно на территории города Больцано, столице Южного Тироля. Фильм снят на английском языке для расширения географии международного проката. Бюджет 14 миллионов евро. На EFM картину продвигает международный сейлз-агент uConnect.
К сожалению, в фильме не играет прекрасная Ксения Раппопорт, но зато присутствует мощнейший мужской дуэт – Джеффри Раш и Дональд Сазерленд.
Лихо закрученный детективный триллер с классическим сюжетом из серии «как обмануть обманщика» знакомит нас с Виржином Олдманом, владельцем одноименного аукционного дома, преуспевающим, высокомерным и зацикленным на гигиене. И так бы катилась размеренная жизнь героя: регулярные аукционные торги, которые он блестяще ведет, обеды в одиночестве в фешенебельном ресторане, консультации музейщиков с демонстрацией своих недюжинных искусствоведческих познаний, но самое главное – наслаждение своей потрясающей тайной коллекцией женских портретов, которую он неустанно праведно и неправедно собирает всю жизнь. Вдруг все меняется с одним странным звонком. Незнакомка хочет продать большую антикварную коллекцию умершей тети при посредничестве Олдмана, но при этом не желает показываться ему на глаза, создавая и постепенно нагнетая атмосферу таинственности.
Фильм-шарада раскрывается на разных уровнях, давая возможность зрителю не только не поломать голову над развитием сюжета, но и поиграть в культурную «угадайку» - сколько известных произведений искусства показано на протяжении фильма – не счесть. Торнаторе, как истинный итальянец, выросший на земле сосредоточившей большую часть мирового культурного наследия, играет на этом поле легко и красиво. В зависимости от уровня знаний каждый найдет знакомые произведения искусства: от хрестоматийных портретов Ренуара и Рафаэля, до более сложных случаев распознавания руки известного художника.
Джеффри Раш, играющий главную скрипку, выстраивает роль, постепенно изменяя своего персонажа, погружающегося в любовь, и внешне и внутренне: с волос смывается краска, обнажающая благородную седину, более соответствующую возрасту, чем пижонский «молодильный» шатен. С рук исчезают перчатки, без которых не обходился ни один выход на улицу, и даже еда в ресторане. А с лица – чопорность и высокомерие. Немолодой и самодостаточный господин преображается на глазах.
Что может быть прекраснее любви и ужаснее ее последствий? Герою Джеффри Раша пришлось проверить это на себе. В финале фильма он, несчастный и разбитый, едет в Прагу в ресторан «День и ночь», о котором ему рассказывала любовь всей его жизни, и садится обедать. Камера постепенно отъезжает и показывает интерьер, оформленный работающими часовыми механизмами, как бы визуализируя метафору «время лечит».
В России картину широким прокатом выпускает 17 мая 2013 года компания Каскад. Вот только в очередной раз приходится констатировать факт, что аудитории для таких фильмов в нашей стране нет.
Другие статьи по теме Берлинский международный кинофестиваль
14.11.2024
Тодд Хейнс возглавит жюри 75 Берлинского кинофестиваля
12.11.2024
Берлинале 2025: объявлены члены жюри программы European Shooting Stars
08.10.2024
Испания будет в центре внимания Европейского кинорынка 75 Берлинале
22.08.2024
Берлинский кинофестиваль представил новую отборочную комиссию
02.07.2024
Берлинский кинофестиваль запустит конкурс дебютных фильмов
Реклама