28 ноября 2012 13:51
Четвертый рынок по бокс-офису
С 13 по 16 декабря 2012 года в Москве (к/т «35мм») и с 17 по 19 декабря в Екатеринбурге (к/т «Салют») пройдет традиционный фестиваль «Французское кино сегодня». В программе 9 новых картин, которые отобрали в UNIFRACE. Откроется фестиваль комедией «Любовь на кончиках пальцев». Режиссер Режи Руэнсар возвращает зрителей в 1959-й год, во времена, когда телевизоры были черно-белыми, в офисах можно было курить, и музыкальный мир открывал рок-н-ролльные страсти.
В России проводятся десятки фестивалей, недель зарубежных фильмов, но ничто не может опередить изобретательность министерства иностранных дел французского кино. Помню удивление своих коллег, когда на 88-ом Международном Кинорынке в Сочи, среди традиционных стендов с продукцией голливудских мейджеров, оказался стенд UNIFRANCE и всем кинематографистам хорошо знакомый вице-директор организации по восточно-европейским странам, корреспондент Каннского МКФ Жоэль Шапрон азартно торговал французским кино. И не только он. Среди активных купцов, ему помогавших, была и сама генеральный директор Режин Атшондо. Она очень просто тогда объяснила принцип работы UNIFRANCE: «У нас снимается много фильмов, которые стремятся показывать нашу жизнь во всем ее многообразии. Именно их мы считаем имиджевыми для страны и, естественно, нам хочется, чтобы в мире через них воспринимали Францию и национальный кинематограф».
Поэтому же принципу – от коммерческих до авторских картин – составлена и декабрьская программа. Режин Атшондо лично рассказывала о каждом фильме и перечисляла всех гостей фестиваля, особо акцентировав приезд классика европейского кино, немецкого режиссера Фолькера Шлёндорфа, который лично представит свой фильм «Штиль».
На каждой российской премьере будет французский гость. Режиссер Артюс де Пенгерн представит свою врачебную комедию «Клиника любви», Мари-Кастий Мансьон-Шаар – «Мой первый раз», актрисы Илиан Забет - «Дом терпимости» и Корин Мазьеро - «Ржавчина и кость», комик Кад Мерад - «Суперстар». (Подробности о каждой картине можно найти на сайте кинотеатра «35 мм»).
На пресс-конференции своих соотечественников из UNIFRACE поддержал советник по культуре Посольства Франции в РФ господин Уго де Шаваньяк, сказав: «Главной целью фестиваля является помощь в продвижении французского кино на всей территории России». И надо сказать, продвижение уже который год идет весьма успешно. Например, в нынешнем, 2012-м году, на российские экраны вышла 61 картина, созданная либо исключительно Францией, либо в копродукции с другими странами. Такого не случалось с 1996 года.
Жоэль Шапрон подчеркнул особо: «На сегодняшний день Россия является для Франции четвертым рынком по бокс-офису, который собирает французское кино, и пятым по количеству зрителей, приходящих в кинотеатры на сеансы французских фильмов. А на ряд фильмов ваш зритель шел по нарастающему графику, показатели второй недели проката порой были выше первой в шесть раз».
В российском прокате хорошие результаты были у фильмов Алена Шаба «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами» ($1 800 796), Лорана Тирара «Астерикс и Обеликс в Британии в 3D» ($6 794 942). А еще зрители активно покупали билеты на «оскаровский» триумфатор черно-белый «Артист» ($2 735 429), французского кандидата на «Оскара» нынешнего года «1+1» ($1 725 813) и мужскую комедию «Право на лево» ($1 300 771). В ограниченном прокате были новые работы столь ценимых в России режиссеров, как Леос Каракс - «Holy Motors», Франсуа Озон - «В доме», а также победитель 65-ого МКФ в Каннах – фильм «Любовь» Михаэля Ханеке. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но, зная креативность сотрудников UNIFRANCE, они придумают еще что-нибудь, чтобы оригинально продвигать национальное кино по всему миру.
А о том, что потенциал французских кинематографистов неисчерпаем, доказывает, в том числе, и режиссерский дебют Мелани Лоран. Юная (29 лет) и очень успешная актриса («Бесславные ублюдки», «Концерт», «Облава») по собственному сценарию сняла фильм под названием «Родные» и сыграла в нем одну из главных ролей. Небольшая семья – экстравагантная одинокая Милли – мама, любящая дочерей, цветы, но, кажется, больше – вино, Лиза – любящая свою приемную сестру, веселую Марин, своего сынишку и собственное одиночество и Алекс – ресторанный критик, полюбивший Марин и тем самым разрушивший прочный женский мир. А потом случается трагедия с Марин, и Лизе надо преодолевать свою неприязнь к Алексу…
Мелани Лоран не боится мелодраматических элементов и вовремя останавливается, когда возникает опасность перейти грань между чувствительностью и слезливостью. Автор не скрывает (как часто бывает с российскими ее коллегами) свое уважительное отношение к своим персонажам и своим зрителям. Фильм порадовал и визуальной стороной. Изображение кажется легким продолжением музыкальных импровизаций на гитаре, скрипке, пианино, звучащих за кадром. Настоящее чувственное и красиво французское кино, снятое не в Париже, а в Лионе.
Мелани Лоран показала себя профессионалом еще до начала съемок. На вопрос «ПрофиСинема», легко ли известной актрисе находить деньги на кинопроизводство, ответила: «Продюсера я убедила сразу, а вот ему собирать бюджет было сложно. До начала съемок оставалось три недели, и у нас не было полной суммы. Можно было, конечно, пересматривать величину бюджета и платить всем только то, что предусматривают профсоюзы. Нашлись бы люди, кто согласился бы работать за минимум. Но съемки дебюта для меня были радостью, и я хотела, чтобы эту радость со мной разделяла и съемочная группа. Этого не случилось бы, если бы люди стали получать меньше, чем было оговорено. И так работать я не хотела». Не пропустите в короткие фестивальные дни единственный сеанс «Родные», так как о дате релиза пока нет информации.
В России проводятся десятки фестивалей, недель зарубежных фильмов, но ничто не может опередить изобретательность министерства иностранных дел французского кино. Помню удивление своих коллег, когда на 88-ом Международном Кинорынке в Сочи, среди традиционных стендов с продукцией голливудских мейджеров, оказался стенд UNIFRANCE и всем кинематографистам хорошо знакомый вице-директор организации по восточно-европейским странам, корреспондент Каннского МКФ Жоэль Шапрон азартно торговал французским кино. И не только он. Среди активных купцов, ему помогавших, была и сама генеральный директор Режин Атшондо. Она очень просто тогда объяснила принцип работы UNIFRANCE: «У нас снимается много фильмов, которые стремятся показывать нашу жизнь во всем ее многообразии. Именно их мы считаем имиджевыми для страны и, естественно, нам хочется, чтобы в мире через них воспринимали Францию и национальный кинематограф».
Поэтому же принципу – от коммерческих до авторских картин – составлена и декабрьская программа. Режин Атшондо лично рассказывала о каждом фильме и перечисляла всех гостей фестиваля, особо акцентировав приезд классика европейского кино, немецкого режиссера Фолькера Шлёндорфа, который лично представит свой фильм «Штиль».
На каждой российской премьере будет французский гость. Режиссер Артюс де Пенгерн представит свою врачебную комедию «Клиника любви», Мари-Кастий Мансьон-Шаар – «Мой первый раз», актрисы Илиан Забет - «Дом терпимости» и Корин Мазьеро - «Ржавчина и кость», комик Кад Мерад - «Суперстар». (Подробности о каждой картине можно найти на сайте кинотеатра «35 мм»).
На пресс-конференции своих соотечественников из UNIFRACE поддержал советник по культуре Посольства Франции в РФ господин Уго де Шаваньяк, сказав: «Главной целью фестиваля является помощь в продвижении французского кино на всей территории России». И надо сказать, продвижение уже который год идет весьма успешно. Например, в нынешнем, 2012-м году, на российские экраны вышла 61 картина, созданная либо исключительно Францией, либо в копродукции с другими странами. Такого не случалось с 1996 года.
Жоэль Шапрон подчеркнул особо: «На сегодняшний день Россия является для Франции четвертым рынком по бокс-офису, который собирает французское кино, и пятым по количеству зрителей, приходящих в кинотеатры на сеансы французских фильмов. А на ряд фильмов ваш зритель шел по нарастающему графику, показатели второй недели проката порой были выше первой в шесть раз».
В российском прокате хорошие результаты были у фильмов Алена Шаба «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами» ($1 800 796), Лорана Тирара «Астерикс и Обеликс в Британии в 3D» ($6 794 942). А еще зрители активно покупали билеты на «оскаровский» триумфатор черно-белый «Артист» ($2 735 429), французского кандидата на «Оскара» нынешнего года «1+1» ($1 725 813) и мужскую комедию «Право на лево» ($1 300 771). В ограниченном прокате были новые работы столь ценимых в России режиссеров, как Леос Каракс - «Holy Motors», Франсуа Озон - «В доме», а также победитель 65-ого МКФ в Каннах – фильм «Любовь» Михаэля Ханеке. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но, зная креативность сотрудников UNIFRANCE, они придумают еще что-нибудь, чтобы оригинально продвигать национальное кино по всему миру.
А о том, что потенциал французских кинематографистов неисчерпаем, доказывает, в том числе, и режиссерский дебют Мелани Лоран. Юная (29 лет) и очень успешная актриса («Бесславные ублюдки», «Концерт», «Облава») по собственному сценарию сняла фильм под названием «Родные» и сыграла в нем одну из главных ролей. Небольшая семья – экстравагантная одинокая Милли – мама, любящая дочерей, цветы, но, кажется, больше – вино, Лиза – любящая свою приемную сестру, веселую Марин, своего сынишку и собственное одиночество и Алекс – ресторанный критик, полюбивший Марин и тем самым разрушивший прочный женский мир. А потом случается трагедия с Марин, и Лизе надо преодолевать свою неприязнь к Алексу…
Мелани Лоран не боится мелодраматических элементов и вовремя останавливается, когда возникает опасность перейти грань между чувствительностью и слезливостью. Автор не скрывает (как часто бывает с российскими ее коллегами) свое уважительное отношение к своим персонажам и своим зрителям. Фильм порадовал и визуальной стороной. Изображение кажется легким продолжением музыкальных импровизаций на гитаре, скрипке, пианино, звучащих за кадром. Настоящее чувственное и красиво французское кино, снятое не в Париже, а в Лионе.
Мелани Лоран показала себя профессионалом еще до начала съемок. На вопрос «ПрофиСинема», легко ли известной актрисе находить деньги на кинопроизводство, ответила: «Продюсера я убедила сразу, а вот ему собирать бюджет было сложно. До начала съемок оставалось три недели, и у нас не было полной суммы. Можно было, конечно, пересматривать величину бюджета и платить всем только то, что предусматривают профсоюзы. Нашлись бы люди, кто согласился бы работать за минимум. Но съемки дебюта для меня были радостью, и я хотела, чтобы эту радость со мной разделяла и съемочная группа. Этого не случилось бы, если бы люди стали получать меньше, чем было оговорено. И так работать я не хотела». Не пропустите в короткие фестивальные дни единственный сеанс «Родные», так как о дате релиза пока нет информации.
Другие статьи по теме Французское кино
14.03.2018
Дни франкофонии в Москве: Премьеры французских фильмов и канадская анимация
10.01.2018
8-й выпуск MyFrenchFilmFestival объявил программу и состав жюри
17.01.2017
Изабель Юппер получила престижную награду
14.12.2016
UniFrance наградит Изабель Юппер специальным призом
28.11.2016
Французское кино за рубежом: 2015 - рекордный год
Реклама