ТОП 7 событий 34 ММКФ по версии «ПрофиСинема»
1.Фестиваль вернул в Москву кинематографии стран СНГ и Балтии.
«Гольфстрим под айсбергом», режиссер Евгений Пашкевич, производство: Nida Filma, продюсерский центр Натальи Ивановой «Хорошо Продакшн», при государственной финансовой поддержке Национального кинокомитета Латвии, Фонда культуры Латвии и Министерства культуры России; снимались Данила Козловский, Вилле Хаапасало, Лембит Ульфсак, Юрий Цурило, Екатерина Вилкова, Алексей Серебряков, Ксения Раппопорт, Анна Азарова и др.
«Одинокий остров», режиссер Пеэтер Симм, производство: Studija F.O.R.M.A., Lege Artis Film, «Беларусьфильм» - Эстония, Латвия, Белоруссия.
В конкурсе «Перспективы»:
«Если все…», режиссер Наталья Беляускене, производство «Team Productions», при поддержке Государственного Киноцентра Армении.
Русская девушка приезжает в Армению, чтобы найти могилу отца, защищавшего родину своей жены и погибшего в Арцахе.
В конкурсе «Перспективы» можно было увидеть и особый грузинский акцент:
«Ана-Бана», режиссер Эдуард Оганесян, производство Independent movie company, Россия, продюсеры Александр Иншаков, Екатерина Панфилова, Тасо Ахвледиани, Денис Алексеев.
Комедия положений в духе грузинского кино 1970-х. Современная история о семи днях жизни в дворике старого Тбилиси, в котором встречаются и проводят время люди различных поколений и национальностей.
«Все ушли…», режиссер Георгий Параджанов. Производство Atlantic Film Company, при поддержке Министерства культуры России и при участии Грузии и Чехии, продюсеры Екатерина Филиппова и Петер Тихи. В Москве фильм представлял актер Автандил Махарадзе, незабываемый Варлам Аравидзе / Абель Аравидзе из фильма «Покаяние».
Спустя много лет Гари приезжает в родной город Тбилиси. Все кажется ему здесь чужим и незнакомым. Он находит местную колдунью, собирательницу снов, которая может помочь ему избавится от груза воспоминаний.
Программа «Гала-премьеры» порадовала фильмом «Любовь с акцентом», режиссер Резо Гигинеишвили, продюсеры Арчил Геловани, Игорь Мишин, производство: Независимый Кинопроект, апрельМИГпикчерс, Россия. В фильме снимались Никита Ефремов, Анна Михалкова, Мераб Нинидзе, Надежда Михалкова, Артур Смольянинов, Дута Схиртладзе, Ирина Пегова, София Нижарадзе, Миша Месхи, Светлана Бондарчук, Филипп Янковский.
Романтические приключения таких разных и непохожих друг на друга героев в Грузии. В прокате с 8 ноября (дистрибьютор «Централ партнершип»)
Также в «гала-премьерах» был представлен фильм «Байконур», режиссер Файт Хельмер, продюсеры: Файт Хельмер и Сергей Сельянов. Производство: Veit Helmer Filmproduktion, Tandem Pictures, Eurasia Film Production, CTB Film Company, Германия, Россия, Казахстан.
Искандер по прозвищу Гагарин живет в деревне Кунгей возле космодрома. Однажды он знакомится с Жюли, прекрасной космической туристкой из Франции.
В рамках фестиваля прошла ретроспектива «Что вы знаете про эстонскую анимацию?». Режиссеры Рейн Раамат, Эльберт Туганов (основатель студии «Нукуфильм»), Хейно Парс, Андо Кесккюла во времена СССР снимали не только для малышей. Ретроспектива убедила, что их политические и сатирические картины прошли испытание временем.
Moscow Business Square (MBS) провел отдельное бизнес мероприятие Eurasia Film Meetings, в рамках которого состоялся круглый стол «Особенности копродукции и дистрибьюции фильмов в странах СНГ, Балтии и Грузии».
2. Русские программы и фильмы.
То, что ежедневно творилось в Большом зале Центрального Дома кинематографистов - не описать словами. Люди на просмотрах сидели на ступеньках, лежали на сцене. Зал на 1300 мест на заключительном показе (фильм Авдотьи Смирновой «Кококо») и вовсе вместил в себя около 2500 зрителей. А ведь фильм идет в прокате. Наш зритель любит отечественное кино так же сильно, как и бесплатные просмотры…
3. Возрождение конкурса документальных фильмов.
Конкурс документальных фильмов появился на ММКФ в 2011 году в результате огромного успеха неконкурсной программы «Свободная мысль». Кураторы документальных программ ММКФ – режиссер Сергей Мирошниченко и продюсер Григорий Либергал – решили не только показывать фильмы, получившие самые престижные награды на мировых киносмотрах, но и задавать тон и тенденцию следующего сезона.
Наибольшие споры вызвал фильм «Завтра». Наблюдение за жизнью членов арт – группы «Война», за их акциями режиссер Андрей Грязев вел полтора года. Он же был и продюсером картины, бюджет которой составил 2 тысячи долларов. Столько стоили поездки между Санкт-Петербургом и Москвой во время съемок.
4. Новая киноплощадка ММКФ.
Фестивальная афиша включила первый в Москве большой open air кинотеатр (летний кинотеатр «Пионер»), расположенный в Парке Горького. Ночные сеансы можно смотреть лёжа на широких деревянных ступенях (370 мест). Зрители обеспечиваются подушками, пледами, а на случай непогоды приготовлены были и дождевики.
5. Министр культуры с заместителем пришли в Союз Кинематографистов.
34 Московский международный кинофестиваль стал крупнейшей площадкой для обсуждения насущных вопросов российской кинематографии. Кульминацией всех круглых столов стала встреча 29 июня 2012 года представителей отечественной киноотрасли с министром культуры Владимиром Мединским и его заместителем, курирующим вопросы кино Иваном Демидовым.
6. Московский форум копродукции на Moscow Business Square.
Питер Гринуэй, Сергей Бодров и Юрий Крестинский, а также британская кинокомпания Cowboy films стали обладателями грантов 4-го Московского Форума Копродукции, организованного международным департаментом Фонда кино. Это один из крупнейших в странах СНГ, Балтии и Грузии рынков кинопроектов совместного производства. В рамках Moscow Business Square прошла разнообразная и обширная деловая программа.
7. Премьера передвижного кинорынка "DOORS".
По инициативе «РОСКИНО» и Кинокомиссии России в США при поддержке Министерства культуры и министерства Иностранных дел России в Москву удалось пригласить дистрибьюторов и продюсеров из Америки, отборщиков фестивалей Трайбека и Санденс, Американской синематеки. Гости посмотрели 22 российские картины. Особенно им понравились фильмы Авдотьи Смирновой «Два дня» и «Кококо». Все дамы из США отмечали и харизматичность Федора Бондарчука.