23 мая 2012 13:02
Где женщины-режиссеры, или Зачем люди ездят на Лазурный берег
Редко бывает, чтобы Каннский фестиваль шел настолько благостно — ни тебе ожесточенных споров, ни околокиношных скандалов. Правда, феминистки пытаются наступать — написали очередное письмо президенту фестиваля Жилю Жакобу с очередным, ставшим уже риторическим вопросом: «Где женщины-режиссеры?» Жакоб уже ответил им официально, распространив ответ среди участников фестиваля, но феминистки не унимаются. Порой кажется, что они на зарплате у фестиваля — кто-то все-таки должен поддерживать скандальный тонус главного мирового кинофорума. Такие, как Ларс фон Триер с его сомнительными высказываниями про Гитлера, что взбудоражили весь Лазурный берег, рождаются раз в тысячу лет. А добавлять перчику пресноватому течению смотра надо.
Местные журналы продолжают вести рейтинг среди кинокритиков. По опросам журнала «Screen», равное количество очков, позволяющее картинам стать лидерами, пока держат «Любовь» Михаэля Ханеке и «За холмами» Кристиана Мунджу. Журнал «Le film francais» оставляет пальму первенства пока только за Ханеке. Нет сомнений, что к завтрашнему дню если и не обгонит, то, по крайней мере, сравняется с лидерами и «Доля ангелов» Кена Лоуча.
Интересная вещь: именно старики показывают завидную витальность, в то время как фильмы, вышедшие «из-под пера» тех, кто помоложе, грешат отстраненностью и формализмом. Про Мунджу мы уже говорили — его рассказ об изгнании дьявола из ни в чем не повинной девушки основан на реальных событиях. Несмотря на то, что проблема клерикализации жизни сейчас стоит на всем пространстве бывшего соцлагеря, - молодой румын оказался на редкость нежизненным.
Зато 75-летний Кен Лоуч в очередной раз показал и доказал, что, несмотря на возраст, он готов черпать жизнь даже там, куда другие даже боятся соваться. Например, в криминальных трущобах Глазго, где живет главный герой его «Доли ангелов». Четверо нарушителей общественного спокойствия приговариваются к исправительным работам. Главный герой — парнишка с большими ушами, в вечных трениках с пузырями на коленях и отец только что родившегося сынишки — пытается «соскочить», бросив криминальные делишки и старых подельников. Но прошлое идет по пятам с бейсбольной битой в руках. И тогда четверка друзей отваживается на приключение — увы, опять криминального характера, - которое приносит им немалые суммы и возможность начать жизнь заново. Самое смешное, что главный герой, похоже, пустит деньги именно на то, чтобы зажить честно.
Да, звучит и правда как-то опереточно. Но это удел всех настоящих произведений искусства — в конце концов, сюжет «Евгения Онегина», скажем, особой новизной тоже не блистал. В фильме Лоуча, представляющем из себя причудливую и гармоничную смесь авторского и зрительского кино, особый упор делается на возможность человека убить в себе беса. «Включи мозги», - словно хочет сказать режиссер. И все у тебя получится.
Надо отдать французам должное — они своих не сдают. Французское значит лучшее. Имя французского классика Алена Рене, через две недели собирающегося отметить свое 90-летие, вполне могло и не появиться в Каннском конкурсе — его новый фильм «Вы еще ничего не видели» - далеко не самая яркая страница в творчестве режиссера. Запутанный и запутавшийся фильм, где целый букет французских звезд — Мишель Пикколи, Матье Амальрик, Ламбер Вильсон, Сабина Азема и другие — играют самих себя, играющих спектакль «Эвридика» (это если коротко, а на деле все непросто), причем молодых влюбленных изображают две немолодые пары. Порох в пороховницах 90-летнего мастера явно сух и рвется поражать.
И, наконец, после 13-летнего перерыва с новым фильмом возник один из самых неоднозначных европейских режиссеров, человек-загадка, автор знаменитых «Любовников с Нового моста» Леос Каракс. Его картина «Holy Motors» еще раз подтвердила приверженность Каракса к кино как аттракциону, к той бешеной стихии неуправляемой на первый взгляд фантазии, что обычно приходит человеку во снах. Герой фильма Оскар (а как же еще? У Каракса все герои — Оскары) за один день проживает девять жизней — видно, привычное для него дело, - начиная со старухи-побирушки кончая умирающим стариком. Он вовлекает в свой аттракцион массу людей. И в первую очередь — зрителей.
Впрочем, вопреки всем расхожим убеждениям, на Лазурный берег в середине мая люди обычно приезжают, чтобы думать.
Местные журналы продолжают вести рейтинг среди кинокритиков. По опросам журнала «Screen», равное количество очков, позволяющее картинам стать лидерами, пока держат «Любовь» Михаэля Ханеке и «За холмами» Кристиана Мунджу. Журнал «Le film francais» оставляет пальму первенства пока только за Ханеке. Нет сомнений, что к завтрашнему дню если и не обгонит, то, по крайней мере, сравняется с лидерами и «Доля ангелов» Кена Лоуча.
Интересная вещь: именно старики показывают завидную витальность, в то время как фильмы, вышедшие «из-под пера» тех, кто помоложе, грешат отстраненностью и формализмом. Про Мунджу мы уже говорили — его рассказ об изгнании дьявола из ни в чем не повинной девушки основан на реальных событиях. Несмотря на то, что проблема клерикализации жизни сейчас стоит на всем пространстве бывшего соцлагеря, - молодой румын оказался на редкость нежизненным.
Зато 75-летний Кен Лоуч в очередной раз показал и доказал, что, несмотря на возраст, он готов черпать жизнь даже там, куда другие даже боятся соваться. Например, в криминальных трущобах Глазго, где живет главный герой его «Доли ангелов». Четверо нарушителей общественного спокойствия приговариваются к исправительным работам. Главный герой — парнишка с большими ушами, в вечных трениках с пузырями на коленях и отец только что родившегося сынишки — пытается «соскочить», бросив криминальные делишки и старых подельников. Но прошлое идет по пятам с бейсбольной битой в руках. И тогда четверка друзей отваживается на приключение — увы, опять криминального характера, - которое приносит им немалые суммы и возможность начать жизнь заново. Самое смешное, что главный герой, похоже, пустит деньги именно на то, чтобы зажить честно.
Да, звучит и правда как-то опереточно. Но это удел всех настоящих произведений искусства — в конце концов, сюжет «Евгения Онегина», скажем, особой новизной тоже не блистал. В фильме Лоуча, представляющем из себя причудливую и гармоничную смесь авторского и зрительского кино, особый упор делается на возможность человека убить в себе беса. «Включи мозги», - словно хочет сказать режиссер. И все у тебя получится.
Надо отдать французам должное — они своих не сдают. Французское значит лучшее. Имя французского классика Алена Рене, через две недели собирающегося отметить свое 90-летие, вполне могло и не появиться в Каннском конкурсе — его новый фильм «Вы еще ничего не видели» - далеко не самая яркая страница в творчестве режиссера. Запутанный и запутавшийся фильм, где целый букет французских звезд — Мишель Пикколи, Матье Амальрик, Ламбер Вильсон, Сабина Азема и другие — играют самих себя, играющих спектакль «Эвридика» (это если коротко, а на деле все непросто), причем молодых влюбленных изображают две немолодые пары. Порох в пороховницах 90-летнего мастера явно сух и рвется поражать.
И, наконец, после 13-летнего перерыва с новым фильмом возник один из самых неоднозначных европейских режиссеров, человек-загадка, автор знаменитых «Любовников с Нового моста» Леос Каракс. Его картина «Holy Motors» еще раз подтвердила приверженность Каракса к кино как аттракциону, к той бешеной стихии неуправляемой на первый взгляд фантазии, что обычно приходит человеку во снах. Герой фильма Оскар (а как же еще? У Каракса все герои — Оскары) за один день проживает девять жизней — видно, привычное для него дело, - начиная со старухи-побирушки кончая умирающим стариком. Он вовлекает в свой аттракцион массу людей. И в первую очередь — зрителей.
Впрочем, вопреки всем расхожим убеждениям, на Лазурный берег в середине мая люди обычно приезжают, чтобы думать.
Все новости о фильмах
21.10.2024
Михаэль Ханеке не планирует возвращаться в кино
08.12.2022
«Город астероидов» Уэса Андерсона получил дату релиза
11.10.2022
Итоги уикенда с 6 по 9 октября: в кинотеатрах забилось «Сердце пармы»
04.10.2022
Итоги уикенда с 29 сентября по 2 октября: «Красная шапочка» не вышла из моды
08.02.2022
Итоги уикенда с 3 по 6 февраля: «Падение Луны» вызвало незначительный рост кассы
24.04.2020
Дюжина фильмов, которые помогут пережить изоляцию. Выбор ПрофиСинема
11.10.2018
Фильмы «Лето» и «Довлатов» покажут на Международном кинофестивале в Лондоне
19.05.2018
Канны 2018: Почетная награда для оператора Эдварда Лахмана
23.03.2017
Михаэлю Ханеке – 75 лет
25.02.2013
Лучший иностранный фильм - "Любовь"
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
02.11.2024
Премьера новой «Миссии невыполнима» может пройти на Каннском кинофестивале
21.06.2024
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля выйдет в России
28.05.2024
Каннский кинорынок 2024: фильмы Йоакима Триера, Оливье Ассайаса и Ласло Немеша
27.05.2024
Канны 2024: какие фильмы покажут в России
27.05.2024
Канны 2024: финальный рейтинг Screen
Реклама