16 марта 2012 15:39
Эрнст Любич. Джазовые вариации на тему Великого Немого
27 февраля 2012 года в органном зале КТЦ «Югра-классик» на 10-м Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня» при содействии Немецкого культурного центра имени Гёте состоялся вечер «Эрнст Любич. Джазовые вариации на тему Великого Немого».
Немое кино. Интересно ли оно современному зрителю? Конечно! Когда с экранов телевизоров на нас обрушивается ежедневно поток словоблудия, хочется гармонии, или музыки души. Именно это и удалось достичь фри-джазом в исполнении двух талантливых музыкантов: Марио (перкуссия) и Виталий Коваленко (клавишные).
Мариан Калдарару (Марио) родился и учился музыке в Кишиневе. Первые инструменты Марио делал сам, чем любит заниматься и до сих пор. Его ударная установка целиком ручной работы, изготовлена по уникальной технологии. С 1998 года Марио играет в Москве, в 2000 году он вошел в состав трио «ТРИГОН» и концертировал с ним по всему миру. Марио играл и гастролировал в составе группы «Тригон» во Франции, Новой Зеландии, Польше, Германии и Австрии. Музыканты арт-джаз-трио сделали молдавский джаз достоянием мировой музыкальной культуры, начиная с первого диска, получившего гран-при во Франции.
Мариан Калдарару — участник многочисленных российских и международных проектов; он сотрудничал со Степанидой Борисовой, с трио «ЯРГА», ансамблем «Дробинска», берлинской джазовой певицей Паскаль фон Вроблевски, дирижёром и певцом Грегором дю Букле (США), исполнителем горлового пения из Монголии Джамбалдори Батбаяром, виртуозом игры на коре из Штуттгарта Штефаном Харизиусом, турецким перкуссионистом Бураком «Бубу» Акийоль, звукорежиссёром и исполнителем электронной музыки Маттиасом Шнайдер-Холлеком (Германия), а также с «золотой тубой Европы» Клаусом Бургером. Сейчас Марио играет с коллективом «Жили-Были», а также с «Проще Простого» в дуэте с Сергеем Старостиным.
Виталий Коваленко в 2001 году дебютировал с сольной джазовой программой на первом городском фестивале камерной классической музыки «Пермский меломан». А в 2005 году, имея дипломы Пермского музыкального колледжа и Пермского государственного института искусства и культуры, поступил в аспирантуру Уральской государственной консерватории. С 2003 по 2008 год пианист был лидером в известном джазовом трио «Модуль». В течение шести последних лет ни один международный проект в Перми – «Джаз-лихорадка», «Грунер-фестиваль» или «Европейские уроки» — не проходит без участия Виталия Коваленко как солиста или ансамблиста. Он является одним из самых чутких интерпретаторов современной академической музыки. В 2007 году В. Коваленко был удостоен городской премии им. А.П. Немтина.
Виталий активно гастролирует. В его послужном списке такие города, как Екатеринбург, Самара, Саратов, Москва, Киров, Ганновер, Берлин. Он принимает участие в различных международных проектах, среди которых выступления с известной берлинской джазовой певицей Паскаль фон Вроблевски и исполнителем из США Грегором дю Букле.
В программе музыкального кинопоказа зрители услышали и увидели темпераментную, сногсшибательную берлинскую комедию «Не хочу быть мужчиной» 1918 года. Поставивший ее Эрнст Любич — немецкий и американский режиссер и продюсер. С 16 лет Эрнст выступал в кабаре и мюзик-холлах. В 1911 он был принят в театр Макса Рейнхардта. С 1913 снимается в кинокомедиях, с 1914 — ставит короткометражные фильмы по своим сценариям и исполняет в них главные роли.
Первая серьезная картина Любича — экзотическая драма «Глаза мумии Ма» (Die Augen Der Mummie Ma, 1918).
Лучшей лентой режиссера в немецкий период становится «Принцесса устриц» (Die Austernprinzessin, 1919.
В 1923 Любич переехал в США и поставил для М. Пикфорд «Розиту» (Rosita) после чего вернулся к жанру легких комедий о светской жизни: «Брачный круг» (The Marriage Circle, 1924) и «Запретный рай» (Forbidden Paradise, 1924), «Целуй меня вновь» (Kiss Me Again, 1925) и «Веер леди Уиндермир» (Lady Windemere’s Fan, 1925), «Принц студентов» (The Student Prince In Old Heidelberg/Old Heidelberg, 1927).
С 1935 Любич выступает в качестве продюсера. Среди последних работ кинематографиста - «Восьмая жена Синей Бороды» (Bluebeard’s Eighth Wife, 1938), «Ниночка» (Ninotchka, 1939, с Г. Гарбо в главной роли), антифашистская комедия «Быть или не быть» (To Be Or Not To Be, 1942), «Небеса могут подождать» (Heaven Can Wait, 1943). За восемь с половиной месяцев до смерти Эрнста Любича после шестого инфаркта его фильм «Эта леди в горностае» (That Lady In Ermine, 1948) закончил О. Преминджер. Эрнст Любич был награждён специальным дипломом «Оскар» за творческую карьеру.
Не хочу быть мужчиной/Оригинальное название: Ich mochte kein Mann sein
Год выхода: 1918. Страна: Германия. Жанр: Комедия
Режиссер: Эрнст Любич / Ernst Lubitsch
Актеры: Ossi Oswalda / Осси Освальда, Curt Goetz / Курт Гетц, Ferry Sikla / Ферри Сикла, Margarete Kupfer / Маргарет Купфер, Victor Janson / ВикторЯнсон
Комедия переодеваний, одна из ранних режиссерских работ Любича.
С 1916 по 1920 год Любич и Осси Освальда снимают 12 совместных картин. «Не хочу быть мужчиной» – восьмая по счету.
Смотреть фоторепортаж с фестивальных мероприятий "Духа огня"
Немое кино. Интересно ли оно современному зрителю? Конечно! Когда с экранов телевизоров на нас обрушивается ежедневно поток словоблудия, хочется гармонии, или музыки души. Именно это и удалось достичь фри-джазом в исполнении двух талантливых музыкантов: Марио (перкуссия) и Виталий Коваленко (клавишные).
Мариан Калдарару (Марио) родился и учился музыке в Кишиневе. Первые инструменты Марио делал сам, чем любит заниматься и до сих пор. Его ударная установка целиком ручной работы, изготовлена по уникальной технологии. С 1998 года Марио играет в Москве, в 2000 году он вошел в состав трио «ТРИГОН» и концертировал с ним по всему миру. Марио играл и гастролировал в составе группы «Тригон» во Франции, Новой Зеландии, Польше, Германии и Австрии. Музыканты арт-джаз-трио сделали молдавский джаз достоянием мировой музыкальной культуры, начиная с первого диска, получившего гран-при во Франции.
Мариан Калдарару — участник многочисленных российских и международных проектов; он сотрудничал со Степанидой Борисовой, с трио «ЯРГА», ансамблем «Дробинска», берлинской джазовой певицей Паскаль фон Вроблевски, дирижёром и певцом Грегором дю Букле (США), исполнителем горлового пения из Монголии Джамбалдори Батбаяром, виртуозом игры на коре из Штуттгарта Штефаном Харизиусом, турецким перкуссионистом Бураком «Бубу» Акийоль, звукорежиссёром и исполнителем электронной музыки Маттиасом Шнайдер-Холлеком (Германия), а также с «золотой тубой Европы» Клаусом Бургером. Сейчас Марио играет с коллективом «Жили-Были», а также с «Проще Простого» в дуэте с Сергеем Старостиным.
Виталий Коваленко в 2001 году дебютировал с сольной джазовой программой на первом городском фестивале камерной классической музыки «Пермский меломан». А в 2005 году, имея дипломы Пермского музыкального колледжа и Пермского государственного института искусства и культуры, поступил в аспирантуру Уральской государственной консерватории. С 2003 по 2008 год пианист был лидером в известном джазовом трио «Модуль». В течение шести последних лет ни один международный проект в Перми – «Джаз-лихорадка», «Грунер-фестиваль» или «Европейские уроки» — не проходит без участия Виталия Коваленко как солиста или ансамблиста. Он является одним из самых чутких интерпретаторов современной академической музыки. В 2007 году В. Коваленко был удостоен городской премии им. А.П. Немтина.
Виталий активно гастролирует. В его послужном списке такие города, как Екатеринбург, Самара, Саратов, Москва, Киров, Ганновер, Берлин. Он принимает участие в различных международных проектах, среди которых выступления с известной берлинской джазовой певицей Паскаль фон Вроблевски и исполнителем из США Грегором дю Букле.
В программе музыкального кинопоказа зрители услышали и увидели темпераментную, сногсшибательную берлинскую комедию «Не хочу быть мужчиной» 1918 года. Поставивший ее Эрнст Любич — немецкий и американский режиссер и продюсер. С 16 лет Эрнст выступал в кабаре и мюзик-холлах. В 1911 он был принят в театр Макса Рейнхардта. С 1913 снимается в кинокомедиях, с 1914 — ставит короткометражные фильмы по своим сценариям и исполняет в них главные роли.
Первая серьезная картина Любича — экзотическая драма «Глаза мумии Ма» (Die Augen Der Mummie Ma, 1918).
Лучшей лентой режиссера в немецкий период становится «Принцесса устриц» (Die Austernprinzessin, 1919.
В 1923 Любич переехал в США и поставил для М. Пикфорд «Розиту» (Rosita) после чего вернулся к жанру легких комедий о светской жизни: «Брачный круг» (The Marriage Circle, 1924) и «Запретный рай» (Forbidden Paradise, 1924), «Целуй меня вновь» (Kiss Me Again, 1925) и «Веер леди Уиндермир» (Lady Windemere’s Fan, 1925), «Принц студентов» (The Student Prince In Old Heidelberg/Old Heidelberg, 1927).
С 1935 Любич выступает в качестве продюсера. Среди последних работ кинематографиста - «Восьмая жена Синей Бороды» (Bluebeard’s Eighth Wife, 1938), «Ниночка» (Ninotchka, 1939, с Г. Гарбо в главной роли), антифашистская комедия «Быть или не быть» (To Be Or Not To Be, 1942), «Небеса могут подождать» (Heaven Can Wait, 1943). За восемь с половиной месяцев до смерти Эрнста Любича после шестого инфаркта его фильм «Эта леди в горностае» (That Lady In Ermine, 1948) закончил О. Преминджер. Эрнст Любич был награждён специальным дипломом «Оскар» за творческую карьеру.
Не хочу быть мужчиной/Оригинальное название: Ich mochte kein Mann sein
Год выхода: 1918. Страна: Германия. Жанр: Комедия
Режиссер: Эрнст Любич / Ernst Lubitsch
Актеры: Ossi Oswalda / Осси Освальда, Curt Goetz / Курт Гетц, Ferry Sikla / Ферри Сикла, Margarete Kupfer / Маргарет Купфер, Victor Janson / ВикторЯнсон
Комедия переодеваний, одна из ранних режиссерских работ Любича.
С 1916 по 1920 год Любич и Осси Освальда снимают 12 совместных картин. «Не хочу быть мужчиной» – восьмая по счету.
Смотреть фоторепортаж с фестивальных мероприятий "Духа огня"
Другие статьи по теме Фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня»
26.03.2024
Объявлены победители кинофестиваля Дух огня 2024
12.03.2024
Программа XХII фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня»
07.03.2023
Фестиваль дебютов Дух огня подвел итоги
22.11.2021
Минкульт объявил конкурс для организаторов фестивалей, премий и конференций
04.04.2019
108 Российский кинорынок: финальная программа
Реклама