4 августа 2011 11:01
«Презумпция согласия» едет в Варшаву
С 7 по 16 октября 2011 года пройдет 27-й Варшавский международный кинофестиваль. Россию в конкурсной программе (International Competition) будет представлять фильм «Презумпция согласия» (режиссер Фархот Абдуллаев, продюсер Наталья Иванова). Это картина о жизни провинциального врача. Особенностью повествования является то, что врач по национальности азербайджанец, а работает он в русской глубинке. Это история непростых взаимоотношений различных менталитетов, культур и традиций, которые сегодня происходят на всех уровнях российского социума. Фильм основан на реальных событиях.
Режиссер картины Фархот Абдуллаев рассказывает о замысле фильма и его смысле: «Эта история о морально-нравственном кризисе, в котором сейчас находится наше общество. Строя капитализм, мы – прежде исповедовавшие в общем-то религиозные морально-нравственные ценности: коллективизм, взаимную любовь, дружбу между людьми независимо от расы и вероисповедания, сострадание к ближнему, заботу о слабых, внимание к старикам и детям, вдруг стали сверхиндивидуалистами. Теперь нас не интересует ничего, кроме собственного благополучия, в первую очередь материального, и наши сердца всё больше и больше мертвеют. Как сказал о ней мой давний друг, мы превращаемся в холодных, расчётливых, бездушных андроидов. И совесть, обычная человеческая совесть стала нашей последней надеждой, она - та последняя ниточка, которая ещё связывает тела и души людей – и не будет страшнее времени, если она порвётся. Потому что тогда исчезнет Добро, люди позабудут, что такое Бог и наступит эра, где не будет места душе, за которую идёт борьба между добром и злом. Останется лишь упорядоченное движение вещей. Мёртвый механизм. Вот об этом наша история – о людях, тех, которые согласились с тем, что нужно жить, не чувствуя боль других, и других – о тех, которые живут иначе».
Режиссер картины Фархот Абдуллаев рассказывает о замысле фильма и его смысле: «Эта история о морально-нравственном кризисе, в котором сейчас находится наше общество. Строя капитализм, мы – прежде исповедовавшие в общем-то религиозные морально-нравственные ценности: коллективизм, взаимную любовь, дружбу между людьми независимо от расы и вероисповедания, сострадание к ближнему, заботу о слабых, внимание к старикам и детям, вдруг стали сверхиндивидуалистами. Теперь нас не интересует ничего, кроме собственного благополучия, в первую очередь материального, и наши сердца всё больше и больше мертвеют. Как сказал о ней мой давний друг, мы превращаемся в холодных, расчётливых, бездушных андроидов. И совесть, обычная человеческая совесть стала нашей последней надеждой, она - та последняя ниточка, которая ещё связывает тела и души людей – и не будет страшнее времени, если она порвётся. Потому что тогда исчезнет Добро, люди позабудут, что такое Бог и наступит эра, где не будет места душе, за которую идёт борьба между добром и злом. Останется лишь упорядоченное движение вещей. Мёртвый механизм. Вот об этом наша история – о людях, тех, которые согласились с тем, что нужно жить, не чувствуя боль других, и других – о тех, которые живут иначе».
Другие статьи по теме Варшавский международный кинофестиваль
18.10.2021
Российские ленты получили призы в Варшаве
22.09.2021
Ситора Алиева вошла в жюри Варшавского международного кинофестиваля
22.10.2012
28-й Варшавский кинофестиваль: Лауреаты
27.09.2012
Лауреаты «Кинотавра» в конкурсных программах Варшавского кинофестиваля
17.10.2011
"Портрет в сумерках" стал лучшим дебютом Варшавского кинофестиваля
Реклама