Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

Сергей Титинков, дирекция кинопроизводства 1 канала: Впечатление о сценариях ужасное. Я думаю, что также как и у всех, кто читает в больших количествах. То, что касается актуальности. Я не понимаю термин «актуальное кино». Потому что актуальное – это то, чем ты живешь сегодня, что тебя касается, что тебя волнует. А с точки зрения профессии для нас, для телевизионных деятелей, я думаю, что у А. Роднянского такие же проблемы, когда мы формируем сетку вещания и утверждаем те или иные формы, программы, сериалы и т.д., для нас вопрос актуальности каждый день в неделю стоит. Вопрос простой. А что зритель, что люди будут смотреть. Будут ли они это смотреть, не будут? Почему они это смотрят или не смотрят? Приходится это все анализировать или пытаться анализировать каждый день. И, в общем-то, мы понимаем, что самое главное – это задаваться вот этим вопросом: а зачем люди ходят в кино и зачем они включают телевизор?

Потому что это самое главное. Потому что мы свои интеллектуальные запросы переносим на запросы достаточно большого общества. Поэтому это не совсем правильно. Чем чаще ты будешь задаваться вопросом: «А что мне хочется посмотреть?» с одной стороны, думать, глядя на расписание кинотеатров: «На какую картину я хочу идти?». Листать телевизионные каналы: «Зацеплюсь я там или не зацеплюсь?» Зайти в магазин с ДВД и там поковыряться, найти что-либо себе или нет. Это вы отвечаете на свои собственные вопросы и выбираете себе фильмы. И наверняка даже вот этот простой бытовой опыт вам во многом поможет.

Плюс, людям, которые занимаются массовым кино или телевидением, очень важно задумываться: а что люди хотят смотреть, почему они в принципе включают телевизор и почему они идут в кино. За кино, наверное, не скажу, потому что им меньше занимаюсь. И действительно большая проблема, потому что нет кинотеатров, людям некуда просто сходить, либо это просто очень дорого. Но хотя бы вопрос: «А почему люди включают телевизор и хотят его смотреть?» С одной стороны – развлечься, для этого есть телевизионно-развлекательные программы. Но, наверное, еще и какие-то эмоции пережить, к каким-то эмоциям подключиться в прямом и переносном смысле, включая телевизор. И то, что называется мейнстримом, действительно большая проблема. У нас в стране этого не существует точно. Тех фильмов, того продукта, который делается для людей, отвечает на те вопросы, которые зрители хотят услышать.

Р.Фомина: Ночной сеанс, который проходит на первом канале фильмов «не для всех». Какой у него рейтинг?

С. Титинков: Рейтинг там не очень большой, потому что он выходит в достаточно позднее время. Но это очень интересный аспект. Это может быть интересно знать, что рейтинг обсуждения гораздо больше, чем рейтинг самого фильма. Всегда, какое бы кино не показывалось. Разные показываются фильмы, бывают очень сложные экспериментальные, тяжелые по форме. Бывают и очень легкие, то, что называется «праймовые», если говорить с точки зрения телевидения. Но всегда интересно обсуждение. Потому что если ты задеваешь какой-то нерв, то зрителю, особенно телевизионному зрителю, не только важно себя точно также ущипнуть, но еще очень важно прикоснуться и приобщиться к какому-то процессу обсуждения, к какому-то спору. Это очень важно – услышать спор и в него включиться. Пускай даже пассивно, смотря по телевизору. И в этом смысле тоже интересный опыт, о котором имеет смысл задуматься.

Реклама