28 сентября 2014 18:17
Кино Экспо 2014: Дистрибьюторы и кинопоказчики договорились договориться
25 сентября 2014 года в рамках проходящих в Санкт-Петербурге форума и выставки Кино Экспо (21-26 сентября) в седьмом павильоне ЛенЭкспо состоялся круглый стол с участием представителей дистрибьюционных компаний и кинотеатров по актуальным вопросам настоящего и будущего кинотеатрального проката в России.
Во вступительном слове генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин отметил, что это традиционная встреча дистрибьюторов и представителей кинотеатров, которая призвана наладить коммуникацию между ними и обсудить наиболее острые вопросы, наметив пути их решения. Пичугин акцентировал внимание на том, что Киноальянс – очень важная организация, которая стоит на страже интересов кинотеатров: «Политики не имеют отношения к кинопрокату – они не вкладывают в него деньги и, более того, даже не в курсе специфики кинопроката – но это не мешает им в своих популистских речах зарабатывать себе бонусы, внося абсурдные и вредные для киноотрасти законопроекты. Мы с вами понимаем, что на индустрии в целом квотирование и урезание доли зарубежного кино скажется негативно, и поэтому мы должны противостоять внесению подобных законопроектов. К счастью, Киноальянс имеет голос, нас слышно. В этой агрессивной среде необходима консолидация».
В качестве одного из вариантов решения проблемы низкой посещаемости Пичугин предлагает работать над увеличением кинопоказа в малых населенных пунктах. Он добавил, что уже наблюдается положительная динамика в данном вопросе – так, в первый день работы выставки Кино Экспо между Ленфильмом и сетью кинотеатров Премьер-зал было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого Премьер-зал будет прокатывать картины производства Ленфильма. Эдуард Пичугин уверен, что эта мера будет способствовать увеличению посещаемости российских фильмов.
Исполнительный директор Киноальянса Валерий Карпов рассказал о работе организации в последнее время. Так, недавно претерпел изменения состав правления Киноальянса. Как отметил Карпов: «Мы поменяли состав правления. Это не делалось уже давно, и потому этот вопрос назрел, так как многие члены за эти годы ушли из отрасли и не принимают участия в работе организации. Мы же должны повышать эффективность работы, защищая интересы кинотеатров. На сегодняшний день законопроект Железняка заморожен, отклонен законопроект о запрете рекламы перед сеансами, предложенный Селезневым. Однако подобные законопроекты появляются регулярно, и мы должны отстаивать свои интересы, это систематическая работа».
Секретарь Союза кинематографистов Олег Иванов сделал объявление о том, что скоро появится обновленный сайт Киноальянса, который предоставит пользователям новые опции, в том числе возможность ведения блогов кинотеатров. Также Иванов сказал, что в ноябре в Москве будет проведено закрытое заседание Правления Киноальянса, в рамках которого пройдет обсуждение наболевших вопросов и предложение путей их решения. Как и предыдущие выступающие, он уверен, что Киноальянс – мощная двигательная сила, способная отстоять интересы кинотеатров. Иванов отметил: «В отношении кинопроката в обществе существует множество стереотипов. Например, многие считают, что все кинотеатры принадлежат американцам. Это не имеет ничего общего с реальностью, но в то же время вредит бизнесу, а потому нужно развеять этот миф. Еще один стереотип гласит: «Наш зритель не любит отечественное кино». Миссия Киноальянса в этой связи – бороться с подобными предубеждениями посредством информирования общества о ситуации в киноотрасли».
О недавнем постановлении Арбитражного суда рассказал юрист Киноальянса Александр Попов: «Сейчас многие считают, что РАО почти повержено, но это не совсем верно. Суть Постановления в том, что было внесено изменение в Гражданский кодекс о размере авторского вознаграждения. Деньги теперь взыскиваются не в пользу РАО, а в пользу правообладателей. Соответственно, РАО утрачивает стимул к активной деятельности. Нужно добиваться минимальной ставки. Мы будем работать над тем, чтобы вместо прежних 3% ставка была снижена до 1%».
Директор по маркетингу студии The Walt Disney Company CIS Елена Бродская рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются дистрибьюторы при работе с кинотеатрами, в частности, о неоправданно высоких затратах на полиграфию, которые не приносят отдачи: «Мы тратим большие деньги на полиграфию (от 3 до 7 миллионов рублей), но это нам мало что дает. Кинотеатры ставят стенди некоторых фильмов за полгода до их выхода, а то и раньше, при этом занимая место в фойе, а другие фильмы, выходящие в прокат через 2 месяца, остаются без внимания. Было бы здорово выработать общие правила, за какой срок до релиза нужно выставлять стенди фильмов». Представители кинотеатров, в свою очередь, отметили, что у них не всегда есть возможность поставить все стенди будущих релизов, которые им присылают дистрибьюторы, потому что происходит перенасыщение рекламой, из-за чего стенди не работают. Эту проблему договорились обсудить позднее, а именно на ноябрьской встрече в Москве, о которой упоминалось выше.
Самой же острой проблемой, помимо квотирования, является большое количество новогодних релизов, которые составляют друг другу слишком большую конкуренцию. При этом возникает ситуация, что фильмы, которые могли бы заработать гораздо больше в другое время, теряют часть прибыли. Из зала даже поступил шутливый комментарий, объединяющий две наболевшие проблемы в единое решение: «Нужно ввести квотирование новогодних релизов!»
Также одной из проблем, с которой сталкиваются кинотеатры, - это так называемые приаттаченные ролики, о которых уже говорилось на прошлой встрече, но тогда решение так и не было найдено. Часто возникает ситуация, когда дистрибьютор присылает копию фильма, к которой уже прикреплены 6 минут роликов будущих релизов этого дистрибьютора. Плюс к этому, другие дистрибьюторы просят прикрепить к этому же релизу свои ролики, в итоге общее количество времени роликов перед показом достигает двадцати минут. Бывают и другие неприятные ситуации – например, когда к фильму с рейтингом 13+ прикрепляется трейлер фильма с рейтингом 16+.
Глава компании Каро Премьер Алексей Рязанцев подвел итог дискуссии, объявив: «Эра романтического проката закончилась. Настало циничное время». В отрасли существует очень много проблем, которые требуют своего решения, но в первую очередь Рязанцев призвал игроков индустрии придерживаться договоренностей. По его мнению, нормальные деловые отношения между дистрибьторами и кинотеатрами возможны только при условиях, когда обе стороны действуют последовательно, не нарушая условия сотрудничества.
Закрывая дискуссию, Олег Иванов еще раз акцентировал внимание на том, что взаимодействие кинотеатров с дистрибьюторами обсудят в ноябре 2014 года до декабрьского Кинорынка.
Во вступительном слове генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин отметил, что это традиционная встреча дистрибьюторов и представителей кинотеатров, которая призвана наладить коммуникацию между ними и обсудить наиболее острые вопросы, наметив пути их решения. Пичугин акцентировал внимание на том, что Киноальянс – очень важная организация, которая стоит на страже интересов кинотеатров: «Политики не имеют отношения к кинопрокату – они не вкладывают в него деньги и, более того, даже не в курсе специфики кинопроката – но это не мешает им в своих популистских речах зарабатывать себе бонусы, внося абсурдные и вредные для киноотрасти законопроекты. Мы с вами понимаем, что на индустрии в целом квотирование и урезание доли зарубежного кино скажется негативно, и поэтому мы должны противостоять внесению подобных законопроектов. К счастью, Киноальянс имеет голос, нас слышно. В этой агрессивной среде необходима консолидация».
В качестве одного из вариантов решения проблемы низкой посещаемости Пичугин предлагает работать над увеличением кинопоказа в малых населенных пунктах. Он добавил, что уже наблюдается положительная динамика в данном вопросе – так, в первый день работы выставки Кино Экспо между Ленфильмом и сетью кинотеатров Премьер-зал было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого Премьер-зал будет прокатывать картины производства Ленфильма. Эдуард Пичугин уверен, что эта мера будет способствовать увеличению посещаемости российских фильмов.
Исполнительный директор Киноальянса Валерий Карпов рассказал о работе организации в последнее время. Так, недавно претерпел изменения состав правления Киноальянса. Как отметил Карпов: «Мы поменяли состав правления. Это не делалось уже давно, и потому этот вопрос назрел, так как многие члены за эти годы ушли из отрасли и не принимают участия в работе организации. Мы же должны повышать эффективность работы, защищая интересы кинотеатров. На сегодняшний день законопроект Железняка заморожен, отклонен законопроект о запрете рекламы перед сеансами, предложенный Селезневым. Однако подобные законопроекты появляются регулярно, и мы должны отстаивать свои интересы, это систематическая работа».
Секретарь Союза кинематографистов Олег Иванов сделал объявление о том, что скоро появится обновленный сайт Киноальянса, который предоставит пользователям новые опции, в том числе возможность ведения блогов кинотеатров. Также Иванов сказал, что в ноябре в Москве будет проведено закрытое заседание Правления Киноальянса, в рамках которого пройдет обсуждение наболевших вопросов и предложение путей их решения. Как и предыдущие выступающие, он уверен, что Киноальянс – мощная двигательная сила, способная отстоять интересы кинотеатров. Иванов отметил: «В отношении кинопроката в обществе существует множество стереотипов. Например, многие считают, что все кинотеатры принадлежат американцам. Это не имеет ничего общего с реальностью, но в то же время вредит бизнесу, а потому нужно развеять этот миф. Еще один стереотип гласит: «Наш зритель не любит отечественное кино». Миссия Киноальянса в этой связи – бороться с подобными предубеждениями посредством информирования общества о ситуации в киноотрасли».
О недавнем постановлении Арбитражного суда рассказал юрист Киноальянса Александр Попов: «Сейчас многие считают, что РАО почти повержено, но это не совсем верно. Суть Постановления в том, что было внесено изменение в Гражданский кодекс о размере авторского вознаграждения. Деньги теперь взыскиваются не в пользу РАО, а в пользу правообладателей. Соответственно, РАО утрачивает стимул к активной деятельности. Нужно добиваться минимальной ставки. Мы будем работать над тем, чтобы вместо прежних 3% ставка была снижена до 1%».
Директор по маркетингу студии The Walt Disney Company CIS Елена Бродская рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются дистрибьюторы при работе с кинотеатрами, в частности, о неоправданно высоких затратах на полиграфию, которые не приносят отдачи: «Мы тратим большие деньги на полиграфию (от 3 до 7 миллионов рублей), но это нам мало что дает. Кинотеатры ставят стенди некоторых фильмов за полгода до их выхода, а то и раньше, при этом занимая место в фойе, а другие фильмы, выходящие в прокат через 2 месяца, остаются без внимания. Было бы здорово выработать общие правила, за какой срок до релиза нужно выставлять стенди фильмов». Представители кинотеатров, в свою очередь, отметили, что у них не всегда есть возможность поставить все стенди будущих релизов, которые им присылают дистрибьюторы, потому что происходит перенасыщение рекламой, из-за чего стенди не работают. Эту проблему договорились обсудить позднее, а именно на ноябрьской встрече в Москве, о которой упоминалось выше.
Самой же острой проблемой, помимо квотирования, является большое количество новогодних релизов, которые составляют друг другу слишком большую конкуренцию. При этом возникает ситуация, что фильмы, которые могли бы заработать гораздо больше в другое время, теряют часть прибыли. Из зала даже поступил шутливый комментарий, объединяющий две наболевшие проблемы в единое решение: «Нужно ввести квотирование новогодних релизов!»
Также одной из проблем, с которой сталкиваются кинотеатры, - это так называемые приаттаченные ролики, о которых уже говорилось на прошлой встрече, но тогда решение так и не было найдено. Часто возникает ситуация, когда дистрибьютор присылает копию фильма, к которой уже прикреплены 6 минут роликов будущих релизов этого дистрибьютора. Плюс к этому, другие дистрибьюторы просят прикрепить к этому же релизу свои ролики, в итоге общее количество времени роликов перед показом достигает двадцати минут. Бывают и другие неприятные ситуации – например, когда к фильму с рейтингом 13+ прикрепляется трейлер фильма с рейтингом 16+.
Глава компании Каро Премьер Алексей Рязанцев подвел итог дискуссии, объявив: «Эра романтического проката закончилась. Настало циничное время». В отрасли существует очень много проблем, которые требуют своего решения, но в первую очередь Рязанцев призвал игроков индустрии придерживаться договоренностей. По его мнению, нормальные деловые отношения между дистрибьторами и кинотеатрами возможны только при условиях, когда обе стороны действуют последовательно, не нарушая условия сотрудничества.
Закрывая дискуссию, Олег Иванов еще раз акцентировал внимание на том, что взаимодействие кинотеатров с дистрибьюторами обсудят в ноябре 2014 года до декабрьского Кинорынка.
Другие статьи по теме Кинобизнес
02.12.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 29 ноября по 1 декабря: «Моана 2» ставит рекорды
29.11.2024
Антон Сиренко возглавит кинофонд НМГ и РФПИ
29.11.2024
Продажи британских телешоу в США принесли рекордный доход в 2023 году
28.11.2024
«Моана 2» установила рекорд для Disney Animation на предварительных показах
26.11.2024
Итоги уикенда с 21 по 24 ноября: «Зять» не одолел «Манюню»
Другие статьи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум
28.10.2024
Яна Назарова: «Доверие всех участников СПбМКФ — наше главное достижение за 25 лет»
04.10.2024
Атмосфера кино на СПбМКФ 2024: много комедий, «Домовенок Кузя» и претендент на Оскар
04.10.2024
НМГ Кинопрокат на СПбМКФ 2024: Бу-ра-ти-но!
04.10.2024
Про: взгляд на СПбМКФ 2024: фестивальные хиты и «Зомби-кенгуру»
04.10.2024
Русский репортаж на СПбМКФ 2024: «Реплика» или оригинал?
Реклама