21 марта 2012 11:04
CPS 2012: Для кого есть работа в кино- и телепроизводстве?
14 марта 2012 года в рамках девятой международной выставки услуг для кино- и телепроизводства CPS/Cinema Production Service-2012 состоялся круглый стол «Для кого есть работа в кино-телепроизводстве в 2012 году?», в котором приняли участие профессор факультета мадиакоммуникаций Высшей школы экономики Ирина Кемарская, мастер продюсерских и сценарных курсов филиала Нью-Йоркской академии киноискусства в Москве Михаил Фатахов, руководитель портала Proficinema, преподаватель ВГИК, Нина Ромодановская, режиссер и продюсер киношколы Александра Митты Геннадий Иванов, продюсер кинокомпании «СТВ» Александра Ремизова, директор по производству и разработке студии «Амедиа» Татьяна Беличенко, директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев. Модератором конференции выступила главный редактор портала Mediajobs Мария Семенова.
По количеству гостей, посетивших конференцию, а также количеству вопросов, подготовленных модератором, становится очевидным, что проблема трудоустройства и поиска квалифицированных кадров остается одной из ключевых в современном кинобизнесе. Условно обсуждаемые вопросы можно поделить на 3 категории: потребности рынка, прикладные вопросы «Что сделать, чтобы найти работу?» и проблемы кинообразования.
Специалисты телевидения часто жалуются на отсутствие профессионалов, особенно узкопрофильных, таких, например, как диалогист или сценарист телероманов. Рынок диктует свои требования и работу находят те, кто умеет переучиваться и работать в заданном формате. Среди наиболее востребованных профессий на телевидении: сценарист, редактор, режиссер видеомонтажа, монтажер, после них идут режиссер, продюсер, корреспондент, оператор, менеджер по продаже рекламы и web-дизайнер. Среди технических специальностей востребованы специалисты, умеющие работать со сложным оборудованием.
Одним из обсуждаемых вопросов, как среди спикеров, так и среди гостей, был и остается – как же попасть в эту среду. Работодатели не скрывают, что чаще всего берут людей по знакомству, поскольку рекомендация является определенной гарантией того, что человек не подведет в самый ответственный момент. Другим «входным билетом» является специальное образование. Для тех же, кто желает как-то заявить о себе и приобрести практические навыки, спикерами был предложен ряд стажировок: в компании «Амедиа» (интересующимся писать на адрес creative@amediafilm.com), объявления на сайте mediajobs.ru, а также работа в группах, которые набирают выпускники-продюсеры Нью-Йоркской киноакадемии для съемок своих работ.
Поднимался также вопрос о выпускниках профессиональных вузов. Не секрет, что процент вгиковцев среди тех, кто работает в кино- и телесреде, невелик. Телевидение требует работы в формате, а не творческого самовыражения, а сроки производства, как на телевидении, так и в кино, обычно сжаты, и времени, необходимого молодым специалистам для адаптации, часто не хватает.
Главный же посыл всех спикеров – пробовать, не бояться начинать с малого, знакомиться с людьми, в том числе через социальные сети, ответственно подходить к своей репутации, в том числе учиться грамотно составлять резюме, стучаться во все возможные двери. Работа есть для тех, кто хочет работать!
По количеству гостей, посетивших конференцию, а также количеству вопросов, подготовленных модератором, становится очевидным, что проблема трудоустройства и поиска квалифицированных кадров остается одной из ключевых в современном кинобизнесе. Условно обсуждаемые вопросы можно поделить на 3 категории: потребности рынка, прикладные вопросы «Что сделать, чтобы найти работу?» и проблемы кинообразования.
Специалисты телевидения часто жалуются на отсутствие профессионалов, особенно узкопрофильных, таких, например, как диалогист или сценарист телероманов. Рынок диктует свои требования и работу находят те, кто умеет переучиваться и работать в заданном формате. Среди наиболее востребованных профессий на телевидении: сценарист, редактор, режиссер видеомонтажа, монтажер, после них идут режиссер, продюсер, корреспондент, оператор, менеджер по продаже рекламы и web-дизайнер. Среди технических специальностей востребованы специалисты, умеющие работать со сложным оборудованием.
Одним из обсуждаемых вопросов, как среди спикеров, так и среди гостей, был и остается – как же попасть в эту среду. Работодатели не скрывают, что чаще всего берут людей по знакомству, поскольку рекомендация является определенной гарантией того, что человек не подведет в самый ответственный момент. Другим «входным билетом» является специальное образование. Для тех же, кто желает как-то заявить о себе и приобрести практические навыки, спикерами был предложен ряд стажировок: в компании «Амедиа» (интересующимся писать на адрес creative@amediafilm.com), объявления на сайте mediajobs.ru, а также работа в группах, которые набирают выпускники-продюсеры Нью-Йоркской киноакадемии для съемок своих работ.
Поднимался также вопрос о выпускниках профессиональных вузов. Не секрет, что процент вгиковцев среди тех, кто работает в кино- и телесреде, невелик. Телевидение требует работы в формате, а не творческого самовыражения, а сроки производства, как на телевидении, так и в кино, обычно сжаты, и времени, необходимого молодым специалистам для адаптации, часто не хватает.
Главный же посыл всех спикеров – пробовать, не бояться начинать с малого, знакомиться с людьми, в том числе через социальные сети, ответственно подходить к своей репутации, в том числе учиться грамотно составлять резюме, стучаться во все возможные двери. Работа есть для тех, кто хочет работать!
Другие статьи по теме Выставка оборудования, услуг и технологий для кино- и телепроизводства Cinema Production Service/CPS
18.03.2022
СPS 2022: выставка-конференция представила программу
25.01.2022
Выставка-конференция СPS представляет программу для инженеров ТВ
18.01.2022
СPS проведет совместную выставку с TKT Media Group
29.03.2018
Научно-исследовательский кинофотоинститут представит новые технические разработки на выставке CPS
14.03.2016
В Москве пройдет выставка CPS 2016
Реклама