22 мая 2013 15:53
Международные дебаты Роскино на Bloomberg TV «Цифровая дистрибуция контента – революция или эволюция?»
19 мая 2013 года в рамках 66 Каннского международного кинофестиваля (15-26 мая) состоялась конференция, организованная РОСКИНО совместно с Bloomberg TV. Темой конференции стала цифровая дистрибуция контента. Дебаты транслировались в прямом эфире телеканала Bloomberg TV и на мультимедийной платформе Screen.
В мероприятии приняли участие:
- Доктор Андре Ланж (завкафедрой «Информация о рынках и финансирование» Европейской аудиовизуальной обсерватории, Совет Европы, Страсбург)
- Логан Малвэй (глава и соучредитель GoDigital, цифровая дистрибуторская компания, Лос-Анджелес)
- Екатерина Мцитуридзе (глава РОСКИНО, Москва)
- Бертран Мюллер (владелец Narval Media, консалтинговая компания в области конкуренции на цифровом рынке, Лондон)
Модератором панели выступил Майкл Габбинс (основатель SampoMedia, журналист и консультант с опытом работы в кино и цифровых СМИ).
В рамках конференции участники искали ответы на следующие вопросы:
- Переполнен ли европейский рынок VOD,
- Сможет ли возрастающее значение кинорынка для экономики привести к тому, что VOD-сервисы сократят до минимума разницу во времени между кинопрокатом и выпуском фильмов для домашнего просмотра,
- Является ли VOD-сервис главной возможностью или серьезной угрозой для развития независимого кинопроизводства в Европе,
- Сможет ли глобальный характер Интернета, на котором основана вся экономика VOD-платформ, положить конец территориальным продажам фильмов, например, Каннскому кинорынку, и многие другие.
В ходе беседы Доктор Ланж заметил, что в Европе VOD существует уже 10 лет. Но, по его мнению, по-настоящему рынок начал существовать только в 2012 году, в этом году специалисты поверили в это направление дистирибуции контента.
Бертран Мюллер заявил: «Мелким игрокам VOD-рынка придется бороться за своего зрителя, особенно если имя VOD-сервиса не слишком известно».
А Логан Малвэй, назвавший сервисы видео по запросу еще ребенком, уверен: «Рост спроса на VOD заметен каждый день, но нужно не забывать про нишевую аудиторию – хороший пример подает iTunes, охватывая инди-слушателей».
Екатерина Мцитуридзе отметила: «Мы прекрасно понимаем, как тяжело российским фильмам быть достойно представленными на международном рынке. Команда РОСКИНО уже давно поняла важность VOD-сервисов и те возможности, которые они открывают перед локальным кинематографом. Именно поэтому в прошлом году мы подписали соглашение с Hulu о трансляции 12 российских фильмов на их VOD-платформе. Хочу заметить, что Hulu является одним из крупнейших VOD-сервисов в мире, и через 3 дня после старта продаж фильм «Шпион» с Данилой Козловским вошел в 20-ку самых востребованных материалов библиотеки Hulu. В настоящий момент мы работаем над расширением каталога российского кино, представленного на этой платформе».
В России VOD по-прежнему проходит период быстрого роста, характеризующегося не только увеличением количества услуг, но и размера и качества каталогов. В 2012 году на российский рынок вышло около 40 операторов, использующих различные технология для предоставления видео по запросу. Большинство из этих компаний – Интернет-провайдеры (67%) и провайдеры кабельного телевидения (IPTV - 13%)
Мировой рынок VOD-услуг претерпел самые фундаментальные изменения в начале декабря 2012 года, когда крупные международные игроки iTunes и Google вышли на множество новых аудиторий, включая Китай и Россию.
Запись трансляции дебатов на Bloomberg TV будет доступна в ближайшее время на официальных сайтах РОСКИНО и Российского Павильона.
В мероприятии приняли участие:
- Доктор Андре Ланж (завкафедрой «Информация о рынках и финансирование» Европейской аудиовизуальной обсерватории, Совет Европы, Страсбург)
- Логан Малвэй (глава и соучредитель GoDigital, цифровая дистрибуторская компания, Лос-Анджелес)
- Екатерина Мцитуридзе (глава РОСКИНО, Москва)
- Бертран Мюллер (владелец Narval Media, консалтинговая компания в области конкуренции на цифровом рынке, Лондон)
Модератором панели выступил Майкл Габбинс (основатель SampoMedia, журналист и консультант с опытом работы в кино и цифровых СМИ).
В рамках конференции участники искали ответы на следующие вопросы:
- Переполнен ли европейский рынок VOD,
- Сможет ли возрастающее значение кинорынка для экономики привести к тому, что VOD-сервисы сократят до минимума разницу во времени между кинопрокатом и выпуском фильмов для домашнего просмотра,
- Является ли VOD-сервис главной возможностью или серьезной угрозой для развития независимого кинопроизводства в Европе,
- Сможет ли глобальный характер Интернета, на котором основана вся экономика VOD-платформ, положить конец территориальным продажам фильмов, например, Каннскому кинорынку, и многие другие.
В ходе беседы Доктор Ланж заметил, что в Европе VOD существует уже 10 лет. Но, по его мнению, по-настоящему рынок начал существовать только в 2012 году, в этом году специалисты поверили в это направление дистирибуции контента.
Бертран Мюллер заявил: «Мелким игрокам VOD-рынка придется бороться за своего зрителя, особенно если имя VOD-сервиса не слишком известно».
А Логан Малвэй, назвавший сервисы видео по запросу еще ребенком, уверен: «Рост спроса на VOD заметен каждый день, но нужно не забывать про нишевую аудиторию – хороший пример подает iTunes, охватывая инди-слушателей».
Екатерина Мцитуридзе отметила: «Мы прекрасно понимаем, как тяжело российским фильмам быть достойно представленными на международном рынке. Команда РОСКИНО уже давно поняла важность VOD-сервисов и те возможности, которые они открывают перед локальным кинематографом. Именно поэтому в прошлом году мы подписали соглашение с Hulu о трансляции 12 российских фильмов на их VOD-платформе. Хочу заметить, что Hulu является одним из крупнейших VOD-сервисов в мире, и через 3 дня после старта продаж фильм «Шпион» с Данилой Козловским вошел в 20-ку самых востребованных материалов библиотеки Hulu. В настоящий момент мы работаем над расширением каталога российского кино, представленного на этой платформе».
В России VOD по-прежнему проходит период быстрого роста, характеризующегося не только увеличением количества услуг, но и размера и качества каталогов. В 2012 году на российский рынок вышло около 40 операторов, использующих различные технология для предоставления видео по запросу. Большинство из этих компаний – Интернет-провайдеры (67%) и провайдеры кабельного телевидения (IPTV - 13%)
Мировой рынок VOD-услуг претерпел самые фундаментальные изменения в начале декабря 2012 года, когда крупные международные игроки iTunes и Google вышли на множество новых аудиторий, включая Китай и Россию.
Запись трансляции дебатов на Bloomberg TV будет доступна в ближайшее время на официальных сайтах РОСКИНО и Российского Павильона.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
02.11.2024
Премьера новой «Миссии невыполнима» может пройти на Каннском кинофестивале
21.06.2024
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля выйдет в России
28.05.2024
Каннский кинорынок 2024: фильмы Йоакима Триера, Оливье Ассайаса и Ласло Немеша
27.05.2024
Канны 2024: какие фильмы покажут в России
27.05.2024
Канны 2024: финальный рейтинг Screen
Другие статьи по теме Роскино
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
15.11.2024
DICM 2024: российский контент в Дубае
11.11.2024
Россия представит рекордное количество проектов на Дубайском международном кинорынке
24.10.2024
РФ и КНР планируют подписать меморандум о кинопроизводстве
09.10.2024
Россия будет развивать совместное кинопроизводство с зарубежными странами
Реклама