23 марта 2010 17:03
Белый квадрат 2010: Состязание операторов состоялось
22 марта 2010 года в старейшем спорткомплексе Москвы «Крылья Советов» состоялась седьмая Церемония вручения единственной специализированной Премии киноизобразительного искусства «БЕЛЫЙ КВАДРАТ», которой в этом году удостоился Руслан Герасименков, оператор-постановщик фильма «Одна война» (реж. Вера Глаголева).
Премия «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» создана семь лет назад для поддержки отечественного кинооператорского искусства, сохранения культурной самобытности и поощрения лучших произведений российской киноиндустрии.
Создание отдельной операторской Премии мотивировано также неослабевающим интересом мирового кинематографического сообщества к современному российскому операторскому искусству, истории и традициям русской операторской школы.
Премия «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» - уникальное культурное событие Москвы, ведь именно в этот день операторы - «в кадре», и они – герои церемонии. Прошедшая церемония оказалась традиционно непредсказуемой, яркой и креативной. Фойе, быстро наполняемое гостями и участниками праздника, стало тесным. За всем происходящим внимательно следила продюсер премии Анна Михалкова, спускающаяся из рубки звукорежиссера в оживленную толпу, чтобы перекинуться с друзьями и коллегами парой слов. Режиссеры пришли поддержать своих соратников по работе. Вера Сторожева, стараясь не задерживаться, прошла в зал. Андрей Прошкин спокойно прохаживался среди гостей, Федор Бондарчук вел оживленные беседы, а Вера Глаголева, отворачиваясь от фотокорреспондентов, что-то увлеченно обсуждала с подругами.
Организаторы премии вновь создали повод для встреч людей всех кинематографических специальностей. Актеры, режиссеры, продюсеры и художники приехали на церемонию, чтобы «болеть» за своих друзей-операторов. Евгений Стычкин, Ольга Будина, Ольга Сутулова, Виктория Толстоганова, Оксана Акиньшина, Надежда Михалкова, Вадим Абдрашитов, Вадим Юсов, Никита Михалков и многие другие проходили в зал, где состоялась Торжественная церемония.
«БЕЛЫЙ КВАДРАТ» постоянно преподносит сюрпризы, в этот раз удивительным и необычным стало место проведения праздника: боксерский ринг. Уютная, простая, лишенная пафоса атмосфера вечера допускала эти и другие вольности, делая их естественными и приятными.
Началась церемония с выступления Президента Премии киноизобразительного искусства и Гильдии Кинооператоров СК России Игоря Клебанова, который поблагодарил всех присутствующих за участие в празднике и пригласил к рингу почетного гостя, Президента imago Найджела Уолтерса. После теплых приветственных слов оператора из Великобритании Игорь Клебанов объявил Церемонию открытой.
Первым был озвучен лауреат премии «Операторское признание». Новый приз, вручаемый на «БЕЛОМ КВАДРАТЕ» только в третий раз, был передан из рук членов жюри Юрия Любшина и Алексея Родионова оператору Сергею Астахову. Лауреат признался, что не ожидал столь высокой оценки со стороны коллег и, получая приглашение на премию, думал, что его попросят вручить приз, но никак не наоборот, получить его.
После того, как сцену покинули операторы, на ринг бойко вышел актер Григорий Сиятвинда в спортивном костюме, исполнивший специально написанный для церемонии рэп о том, как он «счастлив быть на «БЕЛОМ КВАДРАТЕ».
Началось представление номинантов, каждый из которых удостоился отдельного внимания. Сначала на экранах, развешанных по всему спортивному залу, демонстрировались фрагменты фильма, за работу в котором оператор номинировался на премию. Затем Григорий Сиятвинда исполнял специально написанный рэперский шарж, содержащий творческую биографию оператора и некоторые отличительные особенности того или иного номинанта. Точность и остроумность написанных текстов вызывала теплую и живую реакцию присутствующих. В завершении представления оператор-номинант выходил на сцену и из рук прекрасной девушки в образе ринг герл получал приз, внешне похожий на главную премию «БЕЛОГО КВАДРАТА», но сделанную из легкого металла с памятной гравировкой.
В коротком списке номинантов впервые оказалось не пять, а шесть имен кинооператоров. В процессе оригинального и приятного объявления на ринг вышли Роман Васьянов, номинированный за «Стиляг» (реж. Валерий Тодоровский), Руслан Герасименков («Одна война», реж. Вера Глаголева), Владимир Климов («Скоро весна», реж. Вера Сторожева), Юрий Райский («Миннесота», реж. Андрей Прошкин). Сергей Мелькумов получил номинацию за оператора Максима Осадчего («Обитаемый остров. Схватка», реж. Федор Бондарчук), а за женщину-оператора Марию Соловьеву («Кромовъ», реж. Андрей Разенков) на ринг вышел ее маленький сын Максим.
Председатель жюри, кинооператор Анатолий Мукасей поднялся на ринг, чтобы объявить победителя. Для начала он представил кинематографистов, вынесших вердикт операторам-номинантам в этом году: каждый год «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» собирает новое жюри, в этот раз в него вошли: кинооператоры Юрий Любшин и Алексей Родионов, режиссер Вадим Абдрашитов, художник-постановщик Сергей Иванов, киновед Наум Клейман и продюсер Игорь Толстунов. Анатолий Мукасей поблагодарил организаторов премии за то, что они устроили операторам такой чудесный праздник, и выразил сожаление о существовании только одной операторской премии. Даже на Олимпиаде есть три первых награды: бронза, серебро и золото. А среди операторов можно, к сожалению, вручить только один золотой белый квадрат. Традиционно голосование было тайным, и конверт с именем призера был запечатан за полчаса до начала церемонии, так что даже председатель жюри до последнего момента не знал, что лучшим оператором года будет назван Руслан Герасименков, оператор-постановщик фильма «Одна война». Лауреат, принимая награду из рук коллег, поблагодарил свою съемочную группу, которая помогла ему добиться столь высокой оценки.
Традиционно «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» представляет несколько юбилейных событий, имеющих большое значение для операторского мира. В этом году специально подготовленными роликами были отдельно отмечены 90-летие ВГИКа и 100-летие фронтового оператора В.Микоши.
Последним был вручен Почетный Приз им. Сергея Урусевского «За вклад в операторское искусство». Премию Анатолию Петрицкому, снявшему знаменитые картины «Война и мир», «Мимино», «Мой ласковый и нежный зверь» вручил сын его соратника, Федор Бондарчук. В благодарственном слове лауреат признался, что ждал эту награду 50 лет и поблагодарил коллег «за цинизм», то есть за то, что его ценят и оценили.
После завершения официальной части самой короткой и динамичной кинематографической церемонии «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» участники праздника покинули свои места, чтобы поделиться друг с другом впечатлениями, а также поздравлениями за бокалом шампанского.
Смотреть фоторепортаж с мероприятия
Премия «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» создана семь лет назад для поддержки отечественного кинооператорского искусства, сохранения культурной самобытности и поощрения лучших произведений российской киноиндустрии.
Создание отдельной операторской Премии мотивировано также неослабевающим интересом мирового кинематографического сообщества к современному российскому операторскому искусству, истории и традициям русской операторской школы.
Премия «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» - уникальное культурное событие Москвы, ведь именно в этот день операторы - «в кадре», и они – герои церемонии. Прошедшая церемония оказалась традиционно непредсказуемой, яркой и креативной. Фойе, быстро наполняемое гостями и участниками праздника, стало тесным. За всем происходящим внимательно следила продюсер премии Анна Михалкова, спускающаяся из рубки звукорежиссера в оживленную толпу, чтобы перекинуться с друзьями и коллегами парой слов. Режиссеры пришли поддержать своих соратников по работе. Вера Сторожева, стараясь не задерживаться, прошла в зал. Андрей Прошкин спокойно прохаживался среди гостей, Федор Бондарчук вел оживленные беседы, а Вера Глаголева, отворачиваясь от фотокорреспондентов, что-то увлеченно обсуждала с подругами.
Организаторы премии вновь создали повод для встреч людей всех кинематографических специальностей. Актеры, режиссеры, продюсеры и художники приехали на церемонию, чтобы «болеть» за своих друзей-операторов. Евгений Стычкин, Ольга Будина, Ольга Сутулова, Виктория Толстоганова, Оксана Акиньшина, Надежда Михалкова, Вадим Абдрашитов, Вадим Юсов, Никита Михалков и многие другие проходили в зал, где состоялась Торжественная церемония.
«БЕЛЫЙ КВАДРАТ» постоянно преподносит сюрпризы, в этот раз удивительным и необычным стало место проведения праздника: боксерский ринг. Уютная, простая, лишенная пафоса атмосфера вечера допускала эти и другие вольности, делая их естественными и приятными.
Началась церемония с выступления Президента Премии киноизобразительного искусства и Гильдии Кинооператоров СК России Игоря Клебанова, который поблагодарил всех присутствующих за участие в празднике и пригласил к рингу почетного гостя, Президента imago Найджела Уолтерса. После теплых приветственных слов оператора из Великобритании Игорь Клебанов объявил Церемонию открытой.
Первым был озвучен лауреат премии «Операторское признание». Новый приз, вручаемый на «БЕЛОМ КВАДРАТЕ» только в третий раз, был передан из рук членов жюри Юрия Любшина и Алексея Родионова оператору Сергею Астахову. Лауреат признался, что не ожидал столь высокой оценки со стороны коллег и, получая приглашение на премию, думал, что его попросят вручить приз, но никак не наоборот, получить его.
После того, как сцену покинули операторы, на ринг бойко вышел актер Григорий Сиятвинда в спортивном костюме, исполнивший специально написанный для церемонии рэп о том, как он «счастлив быть на «БЕЛОМ КВАДРАТЕ».
Началось представление номинантов, каждый из которых удостоился отдельного внимания. Сначала на экранах, развешанных по всему спортивному залу, демонстрировались фрагменты фильма, за работу в котором оператор номинировался на премию. Затем Григорий Сиятвинда исполнял специально написанный рэперский шарж, содержащий творческую биографию оператора и некоторые отличительные особенности того или иного номинанта. Точность и остроумность написанных текстов вызывала теплую и живую реакцию присутствующих. В завершении представления оператор-номинант выходил на сцену и из рук прекрасной девушки в образе ринг герл получал приз, внешне похожий на главную премию «БЕЛОГО КВАДРАТА», но сделанную из легкого металла с памятной гравировкой.
В коротком списке номинантов впервые оказалось не пять, а шесть имен кинооператоров. В процессе оригинального и приятного объявления на ринг вышли Роман Васьянов, номинированный за «Стиляг» (реж. Валерий Тодоровский), Руслан Герасименков («Одна война», реж. Вера Глаголева), Владимир Климов («Скоро весна», реж. Вера Сторожева), Юрий Райский («Миннесота», реж. Андрей Прошкин). Сергей Мелькумов получил номинацию за оператора Максима Осадчего («Обитаемый остров. Схватка», реж. Федор Бондарчук), а за женщину-оператора Марию Соловьеву («Кромовъ», реж. Андрей Разенков) на ринг вышел ее маленький сын Максим.
Председатель жюри, кинооператор Анатолий Мукасей поднялся на ринг, чтобы объявить победителя. Для начала он представил кинематографистов, вынесших вердикт операторам-номинантам в этом году: каждый год «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» собирает новое жюри, в этот раз в него вошли: кинооператоры Юрий Любшин и Алексей Родионов, режиссер Вадим Абдрашитов, художник-постановщик Сергей Иванов, киновед Наум Клейман и продюсер Игорь Толстунов. Анатолий Мукасей поблагодарил организаторов премии за то, что они устроили операторам такой чудесный праздник, и выразил сожаление о существовании только одной операторской премии. Даже на Олимпиаде есть три первых награды: бронза, серебро и золото. А среди операторов можно, к сожалению, вручить только один золотой белый квадрат. Традиционно голосование было тайным, и конверт с именем призера был запечатан за полчаса до начала церемонии, так что даже председатель жюри до последнего момента не знал, что лучшим оператором года будет назван Руслан Герасименков, оператор-постановщик фильма «Одна война». Лауреат, принимая награду из рук коллег, поблагодарил свою съемочную группу, которая помогла ему добиться столь высокой оценки.
Традиционно «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» представляет несколько юбилейных событий, имеющих большое значение для операторского мира. В этом году специально подготовленными роликами были отдельно отмечены 90-летие ВГИКа и 100-летие фронтового оператора В.Микоши.
Последним был вручен Почетный Приз им. Сергея Урусевского «За вклад в операторское искусство». Премию Анатолию Петрицкому, снявшему знаменитые картины «Война и мир», «Мимино», «Мой ласковый и нежный зверь» вручил сын его соратника, Федор Бондарчук. В благодарственном слове лауреат признался, что ждал эту награду 50 лет и поблагодарил коллег «за цинизм», то есть за то, что его ценят и оценили.
После завершения официальной части самой короткой и динамичной кинематографической церемонии «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» участники праздника покинули свои места, чтобы поделиться друг с другом впечатлениями, а также поздравлениями за бокалом шампанского.
Смотреть фоторепортаж с мероприятия
Другие статьи по теме Премия киноизобразительного искусства «Белый Квадрат»
10.04.2024
Вручены награды XX премии киноизобразительного искусства Белый квадрат
10.04.2024
Церемония вручения XX Премии Белый квадрат
21.03.2024
Почетную награду премии Белый квадрат получит Юрий Невский
15.03.2024
Объявлены дата вручения и номинанты XX премии Белый квадрат
12.04.2023
Премия операторов Белый квадрат досталась триллеру «Казнь»
Реклама