Золотая малина: «победители»
10 марта стали известны лауреаты антипремии Золотая малина за худшие кинематографические работы 2022 года. Больше всего сомнительных трофеев досталось лентам «Блондинка» Эндрю Доминика, «Морбиус» Даниэля Эспиносы и «Элвис» База Лурмана — они получили по две статуэтки. Худшим фильмом была признана «Блондинка».
В этом году организаторы вручили одну из антинаград самим себе — речь идет о «призе» за Худшую женскую роль. Таким образом Золотая малина признала свою этическую ошибку: ранее в этом году она номинировала 12-летнюю актрису Райан Кире Армстронг, затем убрала ее из списка, принесла извинения и поменяла регламент.
Единственная позитивная награда — за Лучшую реабилитацию карьеры — была присуждена Колину Фарреллу: в 2005 году он был номинирован в категории Худший актер за роль в фильме «Александр», фильм тогда получил всего 6 главных номинаций на Золотую малину. Теперь актер является одним из главных претендентов на Оскар за работу в «Инишеринских Баншах» Мартина МакДоны.
Организаторы премии объявили об отмене награды Брюсу Уиллису 2021 года.
«Мы приняли решение аннулировать награду Золотая малина, присужденную Брюсу Уиллису, в связи с недавним сообщением о его диагнозе. Если чье-то состояние здоровья является фактором, влияющим на принятие им решения и/или его работу, мы признаем, что давать ему Золотую малину неуместно», - говорится в официальном заявлении.
Кроме того, оргкомитет сообщил еще об одном аннулировании премии: «Смягчающие обстоятельства также применимы к роли Шелли Дюваль в «Сиянии». Поскольку стало известно, что на игру Дюваль повлияло обращение Стэнли Кубрика с ней на протяжении всей постановки. Мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы отменить и эту номинацию».
Лауреаты антипремии Золотая малина по итогам 2022 года
Худший фильм
«Блондинка»
Также были номинированы:
«Пиноккио» (Роберта Земекиса)
«Доброго траура»
«Русалка и дочь короля»
«Морбиус»
Худший актер
Джаред Лето — «Морбиус»
Также были номинированы:
Колсон Бэйкер (Machine Gun Kelly) — «Доброго траура»
Пит Дэвидсон — «Мармадюк»
Том Хэнкс — «Пиноккио» (Роберта Земекиса)
Сильвестер Сталлоне — «Самаритянин»
Худшая актриса
Организаторы премии Золотая малина за промах в подборе номинантов
Также были номинированы:
Брайс Даллас Ховард — «Мир юрского периода: Господство»
Дайан Китон — «Мак и Рита»
Кая Скоделарио — «Русалка и дочь короля»
Алисия Сильверстоун — «Рекуин»
Худший ремейк/рип-офф/сиквел
«Пиноккио» (Роберта Земекиса)
Также были номинированы:
«Блондинка»
«365 дней: Этот день» и «Следующие 365 дней»
«Воспламеняющая взглядом»
«Мир юрского периода: Господство»
Худшая актриса второго плана
Адриа Архона — «Морбиус»
Также были номинированы:
Лоррейн Бракко — «Пиноккио» (Роберта Земекиса)
Пенелопа Круз — «Код 355»
Фань Бинбин — «Код 355» и «Русалка и дочь короля»
Мира Сорвино — «Ламборгини: Человек-легенда»
Худший актер второго плана
Том Хэнкс — «Элвис»
Также были номинированы:
Пит Дэвидсон — «Доброго траура»
Завьер Сэмюэл — «Блондинка»
Мод Сан — «Доброго траура»
Эван Уильямс — «Блондинка»
Худший дуэт
Том Хэнкс и его покрытое латексом лицо (и еще нелепый акцент) — «Элвис»
Также были номинированы:
Колсон Бэйкер (Machine Gun Kelly) и Мод Сан — «Доброго траура»
Оба исторических персонажа в фальшивой постельной сцене в Белом Доме — «Блондинка»
Эндрю Доминик и его проблемы с женщинами — «Блондинка»
Оба сиквела ленты «365 дней»
Худший режиссер
Колсон Бэйкер (Machine Gun Kelly) и Мод Сан — «Доброго траура»
Также были номинированы:
Джадд Апатоу — «Пузырь»
Эндрю Доминик — «Блондинка»
Даниэль Эспиноса — «Морбиус»
Роберт Земекис — «Пиноккио»
Худший сценарий
«Блондинка»
Также были номинированы:
«Пиноккио» (Роберта Земекиса)
«Доброго траура»
«Мир юрского периода: Господство»
«Морбиус»
Награда Razzie Redeemer Award за реабилитацию карьеры
Колин Фаррелл — «Инишеринские банши»
Другими претендентами были Марк Уолберг на роль Отца Стью в одноименном фильме и Вэл Килмер в документальном фильме Netflix «Вэл».
Золотая малина в категории Razzie Redeemer Award отмечает достижения кинематографистов, уже удостаивавшихся премии (или номинации на нее), но сумевших реабилитироваться в глазах кинематографистов и зрителей.