Брызги шампанского: операторам вручили премию Белый квадрат
1 декабря в Московском государственном академическом театре Русская песня состоялось вручение XVI Премии в области кинооператорского искусства Белый квадрат. Формат церемонии был продиктован новыми временами: в зале присутствовали лишь номинанты и члены жюри, а зрители смотрели онлайн-трансляцию церемонии.
В этом году традиционно весеннее мероприятие было перенесено на первый день зимы, что иронично и обыграли в церемонии: всплывающий титр анонсировал «специальный новогодний выпуск «Белого квадрата». Атмосфера приближающегося праздника царила как на сцене, так и на экране — ведущий Алексей Агранович находился в окружении ярких подарочных коробок, шутил про запах мандаринов, которым не может поделиться со зрителями, подводил итоги уходящего года. Поддержал праздничное настроение ведущего и Президент гильдии кинооператоров Илья Демин, провозгласив 1 декабря Днём кинооператора, в честь которого соискатели главной премии открыли символическую бутылку игристого. В числе номинантов были представлены операторы Роман Васьянов («Одесса»), Ксения Середа («Дылда»), Александр Симонов («Грех»), Михаил Агранович («Сестренка»), Юрий Шайгарданов («Француз»), Максим Осадчий («Девятая»).
Первый приз в номинации «Операторское признание» не заставил себя долго ждать и был вручен Йохану Хельстену (Johan Hellsten), присутствующему на церемонии дистанционно. Шведский кинооператор изобрел систему Easyring, помогающую разгрузке и стабилизации при работе с ручной камерой.
Необходимо отметить, что новая реальность онлайн-мероприятий диктует и поиски новых форм: камера, которая традиционно статично фиксирует сцену на интернет-трансляциях, на «Белом квадрате» стала полноценным участником церемонии. На экране развернулся настоящий видеоспекталь в стиле Late night show: представление каждого нового номинанта сопровождалось яркими музыкальными зарисовками в стиле ритм-энд-блюз. Номинанты, приглашённые на сцену, занимали место рядом с ведущим на уютном диване, подробно рассказывали об опыте своей работы в том или ином фильме. Общие ретро-декорации были призваны создать эффект камерности и частности беседы. Наиболее емко о новом формате высказался Илья Демин, заметив, что в этом году все без исключения зрители сидят в первом ряду.
С отдельной изящностью были представлены члены жюри: на фоне пустого зрительного зала поднялись таблички с фотографиями Юрия Клименко, Морада Абдель-Фаттаха, Марии Безрук, Марии Сольвьевой, Игоря Волошина, Марии Хмелик, Эдуарда Гизатуллина.
Мария Соловьева, глава ассоциации женщин-кинооператоров, присутствовала на мероприятии очно и именно ей довелось вручить главный приз за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме Михаилу Аграновичу («Сестренка»). Алексей Агранович, в свою очередь, неоднократно пошутил о своем родстве с победителем, что лишь подчеркнуло общую атмосферу легкости, камерности и праздничности. Михаил Агранович рассказал о премьере фильма: «Самое сильное впечатление от этой картины было после первого показа публике. Большой зал, полный народа. И после фильма я увидел эти лица — заплаканные, счастливые лица. Это было потрясение, потому что я давно, честно говоря, не видел такого зрителя после просмотра картины. Я думал, что этого уже никогда не будет!».
Ярчайшим моментом церемонии стало вручение премии «За вклад в операторское искусство» заслуженному деятелю искусств РСФСР, народному артисту РФ Вадиму Валентиновичу Алисову.
Настоящий праздник не мог обойтись без торта: именно с ним на сцене появилась Наталья Мокрицкая, анонсировав появление новой номинации, учрежденной Москино со следующего года –— приз будет присуждаться оператору-дебютанту за лучший короткий метр, в котором будет фигурировать Москва.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса
1 декабря 2020 года, Москва
Все новости по теме Премия киноизобразительного искусства Белый Квадрат