Каждый охотник желает знать кому достанется "Слон"
Самым обсуждаемым фильмом стал безусловный фаворит критики, победитель - «Охотник» Бакура Бакурдзе, который получил следующие эпитеты - «возвышающийся над всей программой Эверест»; «удивительная магия кино, саспенс, держащий в напряжении все 2 часа»; «как железом по стеклу, сопротивление материала рождает чувственность восприятия»; «картина мирового уровня, достойная участия в конкурсе крупнейших МКФ» и др.
Основным конкурентом нового фильма победителя Кинотавра-2008 стала документальная лента Виталия Манского «Родина или смерть», которая получила в итоге специальный диплом. В ней многие выступавшие увидели «удивительный образ, рождающийся из тотального погружения в материал». Также этой «концептуальной ленте» пообещали «широкое признание и успех за рубежом», так как «русские про Кубу сняли так, как американцам и прочим западникам никогда бы не удалось сделать».
Также много голосов было отдано за ленту «Безразличие» Олега Флянгольца, которая «не смотря на все шероховатости», сумела «соединить разные стили и виды кинематографа в единую систему, внятную историю». Немалую роль в благосклонности критиков и киноведов к этой картине невольно сыграл Федор Бондарчук, который с 1989 года «Безразличия» (фильм 20 лет пролежал на полке, а действие в нем происходит в 1962-м) в образе «хуциевского трогательного персонажа» превратился к нашим дням в «гламурного мачо» из «Двух дней» Авдотьи Смирновой – «антигероя нашего времени», продемонстрировав, таким образом, весь путь развития общества за этот период времени. А лозунг «Долой гламур в кино и жизни!» периодически звучал из уст выступающих.
«Громозека» Владимира Кота покорил членов гильдии своим сценарием, и многие заочно посоветовали большому жюри вручить киноленте приз в этой номинации. «Бедуин» Игоря Волошина вызвал противоречивые мнения, но тоже рассматривался (хоть и в значительно меньшей степени) в качестве претендента, как и «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой.