15 декабря 2009 16:52
Алан Фонтен: «Мы очень заинтересованы в том, чтобы продюсеры из России обучались по нашим программам»
В уходящем 2009 году стало ясно, что одним из стратегических направлений развития отечественной киноиндустрии должно стать создание ко-продукции с европейскими странами. Летом в рамках 31-го Московского Международного фестиваля прошел Форум ко-продукции, на котором представители иностранных фондов и рынков ко-продукции познакомили российских продюсеров со специальными программами, помогающими найти партнеров для совместного производства. Одна из них – European Producers Workshop (далее – Европейские продюсерские курсы), организуемая школой European Audiovisual Enterpreneurs (EAVE). В 2010 году Европейские продюсерские курсы пройдут с 15 по 22 марта в Люксембурге, в июне-июле в Тироле, а осенью – в Белграде. Интернет-портал «ПрофиСинема» подготовил эксклюзивное интервью с исполнительным продюсером компании EAVE Аланом Фонтеном об обучающей программе и о том, как российские продюсеры могут принять в ней участие.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о программе Европейских продюсерских курсов.
Алан Фонтен:
Европейские продюсерские курсы – одна из ведущих европейских программ для продюсеров по обучению, развитию проектов и установлению деловых контактов. Каждый год мы набираем пятьдесят профессионалов из двадцати восьми стран. Их объединяют в четыре группы, каждую из которых возглавляет опытный продюсер-тьютор (общение происходит на английском языке). На протяжении года они ведут интенсивную совместную работу по развитию своих новых проектов (как художественных, так и документальных фильмов) и три раза в год собираются на семинары и деловые встречи, проходящие в течение недели в разных европейских городах. В процессе обучения эксперты в различных областях кинопроизводства консультируют продюсеров по вопросам корректного написания сценариев проектов, составления бюджетов, финансового менеджмента и стратегического планирования продвижения будущих фильмов, обучают тонкостям совместного производства и совместного финансирования проектов и способствуют приобретению других необходимых в дальнейшей работе навыков.
Европейские продюсерские курсы – не единственный путь к созданию успешной ко-продукции со странами Европы, но один из лучших.
Корреспондент:
Какие еще европейские обучающие программы существуют на сегодняшний день?
Алан Фонтен:
В Европе существует множество различных курсов повышения профессиональной квалификации с разными уровнями и сроками обучения. Фонды Европейского Союза организуют различные программы для специалистов в области производства аудиовизуальной продукции. Наиболее известна европейская программа МЕДИА, в рамках которой профессионалам киноиндустрии оказывается финансовая поддержка проектов (художественных и документальных картин, телефильмов, анимации и новомедийной продукции), поддержка развития и продвижения проектов совместного производства с европейскими странами. В 2001-2006 годах более полумиллиарда Евро было вложено в восемь тысяч проектов из более чем тридцати стран. В бюджет программы МЕДИА на 2007-2013 гг. заложено 755 миллионов евро на поддержку кинопродукции.
Корреспондент:
Сформулируйте, пожалуйста, основной принцип работы школы EAVE. Какие направления являются для Европейских продюсерских курсов сейчас приоритетными?
Алан Фонтен:
Основная методика (а, на мой взгляд, целесообразнее говорить именно о ней, нежели о принципах) – обучение продюсеров через работу над всесторонним, комплексным развитием «реальных» проектов. Мы стараемся идти в ногу с технологическим прогрессом и следить за тем, каким образом его результаты могут быть полезными для продюсеров.
Корреспондент:
Влияет ли политическая ситуация в мире на работу школы EAVE?
Алан Фонтен:
В ответ на этот вопрос можно было бы написать книгу! Если говорить коротко, так сказать, в двух словах, то – не прямо и не непосредственно.
Корреспондент:
Как продюсеры из России могут принять участие в обучении? На каких условиях?
Алан Фонтен:
Российские продюсеры могут принять участие в обучающей программе Европейских продюсерских курсов, однако, к сожалению, это будет значительно дороже, нежели для специалистов из стран, входящих в Европейский Союз. Мы надеемся, что в ближайшем будущем школа EAVE организует специальную обучающую программу в России. Мы очень заинтересованы в том, чтобы продюсеры из России обучались по нашим программам. Школа EAVE в настоящее время проводит семинары во многих частях света, потому что мы считаем, что для мировой киноиндустрии и для каждого отдельного кинопродюсера важно установление контактов по всему миру, создание, так сказать, глобальной кинематографической сети.
Корреспондент:
Какие перспективы у выпускников Европейских продюсерских курсов?
Алан Фонтен:
В обучающей программе школы EAVE могут принять участие лишь те, кто уже работает в киноиндустрии, поэтому для них курсы – повышение квалификации. Мы надеемся, что наши семинары помогут им работать успешнее, разовьют у продюсеров необходимые для этого навыки. По окончании обучения, помимо всего прочего, у них будет налажена масса полезных связей для того, чтобы впоследствии участвовать в совместном производстве, находить за рубежом средства для создания и продвижения будущих проектов. Выпускники школы EAVE имеют все шансы преуспеть в качестве производителей в европейской киноиндустрии. Хотя это, конечно, отчасти зависит от того, внутри какой страны они будут работать, - в разных европейских странах существуют различные уровни поддержки проектов.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о программе Европейских продюсерских курсов.
Алан Фонтен:
Европейские продюсерские курсы – одна из ведущих европейских программ для продюсеров по обучению, развитию проектов и установлению деловых контактов. Каждый год мы набираем пятьдесят профессионалов из двадцати восьми стран. Их объединяют в четыре группы, каждую из которых возглавляет опытный продюсер-тьютор (общение происходит на английском языке). На протяжении года они ведут интенсивную совместную работу по развитию своих новых проектов (как художественных, так и документальных фильмов) и три раза в год собираются на семинары и деловые встречи, проходящие в течение недели в разных европейских городах. В процессе обучения эксперты в различных областях кинопроизводства консультируют продюсеров по вопросам корректного написания сценариев проектов, составления бюджетов, финансового менеджмента и стратегического планирования продвижения будущих фильмов, обучают тонкостям совместного производства и совместного финансирования проектов и способствуют приобретению других необходимых в дальнейшей работе навыков.
Европейские продюсерские курсы – не единственный путь к созданию успешной ко-продукции со странами Европы, но один из лучших.
Корреспондент:
Какие еще европейские обучающие программы существуют на сегодняшний день?
Алан Фонтен:
В Европе существует множество различных курсов повышения профессиональной квалификации с разными уровнями и сроками обучения. Фонды Европейского Союза организуют различные программы для специалистов в области производства аудиовизуальной продукции. Наиболее известна европейская программа МЕДИА, в рамках которой профессионалам киноиндустрии оказывается финансовая поддержка проектов (художественных и документальных картин, телефильмов, анимации и новомедийной продукции), поддержка развития и продвижения проектов совместного производства с европейскими странами. В 2001-2006 годах более полумиллиарда Евро было вложено в восемь тысяч проектов из более чем тридцати стран. В бюджет программы МЕДИА на 2007-2013 гг. заложено 755 миллионов евро на поддержку кинопродукции.
Корреспондент:
Сформулируйте, пожалуйста, основной принцип работы школы EAVE. Какие направления являются для Европейских продюсерских курсов сейчас приоритетными?
Алан Фонтен:
Основная методика (а, на мой взгляд, целесообразнее говорить именно о ней, нежели о принципах) – обучение продюсеров через работу над всесторонним, комплексным развитием «реальных» проектов. Мы стараемся идти в ногу с технологическим прогрессом и следить за тем, каким образом его результаты могут быть полезными для продюсеров.
Корреспондент:
Влияет ли политическая ситуация в мире на работу школы EAVE?
Алан Фонтен:
В ответ на этот вопрос можно было бы написать книгу! Если говорить коротко, так сказать, в двух словах, то – не прямо и не непосредственно.
Корреспондент:
Как продюсеры из России могут принять участие в обучении? На каких условиях?
Алан Фонтен:
Российские продюсеры могут принять участие в обучающей программе Европейских продюсерских курсов, однако, к сожалению, это будет значительно дороже, нежели для специалистов из стран, входящих в Европейский Союз. Мы надеемся, что в ближайшем будущем школа EAVE организует специальную обучающую программу в России. Мы очень заинтересованы в том, чтобы продюсеры из России обучались по нашим программам. Школа EAVE в настоящее время проводит семинары во многих частях света, потому что мы считаем, что для мировой киноиндустрии и для каждого отдельного кинопродюсера важно установление контактов по всему миру, создание, так сказать, глобальной кинематографической сети.
Корреспондент:
Какие перспективы у выпускников Европейских продюсерских курсов?
Алан Фонтен:
В обучающей программе школы EAVE могут принять участие лишь те, кто уже работает в киноиндустрии, поэтому для них курсы – повышение квалификации. Мы надеемся, что наши семинары помогут им работать успешнее, разовьют у продюсеров необходимые для этого навыки. По окончании обучения, помимо всего прочего, у них будет налажена масса полезных связей для того, чтобы впоследствии участвовать в совместном производстве, находить за рубежом средства для создания и продвижения будущих проектов. Выпускники школы EAVE имеют все шансы преуспеть в качестве производителей в европейской киноиндустрии. Хотя это, конечно, отчасти зависит от того, внутри какой страны они будут работать, - в разных европейских странах существуют различные уровни поддержки проектов.
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Другие статьи по теме Копродукция
07.12.2023
EFM 2024: первый кинорынок после окончания забастовки SAG-AFTRA
19.10.2023
К будущему фильму Серебренникова присоединились латвийская и сербская компании
18.08.2023
Евримаж запускает программу поддержки сериалов
17.08.2023
Берлинский рынок копродукции принимает заявки
17.08.2023
В Москве создадут международный кинокластер
Реклама