Виталий Бордачев: «За пять лет герои “Анны-детективъ” значительно повзрослели»
С 22 марта на телеканале ТВ-Центр начинается показ второго сезона исторического детектива с элементами мистики «Анна-детективъ» производства кинокомпаний Star Media и Бумеранг. В нем Анна Миронова и Яков Штольман продолжают расследовать жестокие убийства, сотрясающие провинциальный Затонскъ.
Генеральный продюсер кинокомпании Бумеранг, сценарист и один из режиссеров проекта Виталий Бордачев рассказал в интервью ПрофиСинема, каково было приступить к работе над проектом спустя пять лет, что ждать зрителю от второго сезона, где снимали сериал и как пандемия вмешалась в планы, а также чем проект уникален и многое другое.
Корреспондент:
С 22 марта на телеканале ТВ-Центр начинается показ второго сезона сериала «Анна-детективъ», над которым ваша компания Бумеранг работала совместно с кинокомпанией Star Media. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создать этот проект.
Виталий Бордачев:
История появления этого проекта очень спонтанна. Я принимал экзамены на высших режиссерских курсах при ВГИКе, и одна студентка, Юлия Венгловская, принесла сценарий полного метра. С первых же страниц меня захватил сюжет, поэтому я практически сразу приступил к реализации этой идеи. Кстати, Юля не только стала автором пилотного эпизода, но и затем выступила в качестве одного из сценаристов нескольких новелл.
Корреспондент:
Ранее премьера «Анны-детективъ» прошла в ноябре 2016 года. Помните ли вы, с какими чувствами приступали к съемкам тогда, и с какими сейчас, в 2020-м? Каково было для вас вернуться к работе над этим проектом?
Виталий Бордачев:
В 2014 году, прежде чем приступить к производству первого сезона, мы сняли пилот. Работа над ним шла очень трудно. Пилот сильно отличался от того, каким в итоге получился первый сезон. Тогда мы буквально по крупицам собирали образ нашего проекта, шли методом проб и ошибок. В начале канал (прим. ред. – первый сезон сериала вышел на канале ТВ-3) требовал, чтобы мы делали ставку на детектив, мелодраматической линии вообще не должно было быть. Но в процессе съемок стало очевидно, что вся “соль” проекта заключается в сложных взаимоотношениях двух главных героев – Анны и Штольмана.
Важно отметить, что между первым и вторым сезонами был перерыв 5 лет, и когда мы приступили к съемкам новых серий, я переживал, что между главными героями не будет той химии и тонкой связи, какие были в первом сезоне. Но, к счастью, мои опасения не подтвердились. Кроме того, все сюжетные ходы, все перипетии, как мне кажется, сработали. Думаю, что второй сезон станет достойным продолжением всеми любимого сериала.
Корреспондент:
Краткое описание нового сезона: «Провинциальный Затонскъ успокоился, позабыв о зловещих событиях прошлого. Анна Миронова потеряла дар общения с духами… Но однажды духи возвращаются, как и таинственно исчезнувший Яков Штольман». Можете рассказать, чем второй сезон будет принципиально отличаться от первого? Как изменились герои? Что ждать зрителю?
Виталий Бордачев:
Принципиальное отличие заключается в том, что в первом сезоне, несмотря на название «Анна-детективъ», в центре внимания был герой – Яков Платонович Штольман. Вся мелодраматическая линия строилась вокруг него. Он разрывался между двумя женщинами – Анной и Ниной Нежинской.
Во втором сезоне все поменялась. Теперь уже вокруг Анны крутятся самые разные персонажи, которые борются за ее сердце, уже она находится в центре внимания.
И, конечно, нельзя не отметить, что за пять лет наши герои значительно повзрослели, они стали совсем другими, не такими наивными. Анна из юной девушки превратилась в настоящую женщину, стала более осознанной и серьезной.
Корреспондент:
Съемки сериала «Анна-детективъ II» были приостановлены в марте 2020 года из-за эпидемиологической ситуации, а в июле возобновились вновь. Как пандемия внесла свои коррективы в съемочный процесс?
Виталий Бордачев:
Естественно, пандемия сильно отразилась на съемочном процессе. Мы начинали снимать ранней весной, затем был большой перерыв, и вернулись мы к съемкам уже летом. Многие сцены, действие которых происходило в марте, когда еще лежит снег, приходилось снимать летом при температуре +20 градусов. Актеры в жару снимались в теплой верхней одежде.
По болезни часто выпадали артисты или члены съемочной группы, из-за этого работа опять же приостанавливалась. В итоге нам даже пришлось перенести премьеру новых серий.
Корреспондент:
Работа над проектом, как и в первом сезоне, шла в музее-заповеднике Горки Ленинские, который на время съемок превратился в провинциальный город Затонск. Здесь много локаций, где происходит основное действие сериала. Можете подробнее рассказать, где снимали и как за время съемок расширилась география проекта?
Виталий Бордачев:
Традиционно мы снимали на территории музея-усадьбы Горки Ленинские. Плюс мы обогатили проект большой натурной площадкой, которая, безусловно, украсила сериал. Работа над новыми сериями проходила также в усадьбах Остафьево и Суханово.
Корреспондент:
Довольно часто на проектах вам приходится выполнять многие роли: вы и продюсер, и режиссер, и соавтор сценария, а иногда и актер. Как удается совмещать и договариваться с самим собой?
Виталий Бордачев:
В том, что касается актерской профессии, могу сказать однозначно: я не горю желанием войти в кадр. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Актерство – это постоянный ежедневный тренинг - то, чего в моей жизни давно нет.
Что касается профессии режиссера, то в этой роли мне очень легко договориться с собой, как с продюсером. Я четко понимаю, что есть определенные производственные условия, и любой мой шаг в сторону может иметь неблагоприятные последствия, как для съемочного процесса, так и для самой истории.
Над новыми сериями «Анны-детективъ» работало сразу несколько режиссеров, и после монтажа серий я обязательно отсматривал финальный результат каждого. Все-таки у меня более «пристреленный» взгляд на эту историю.
Так как я вплотную работал со сценарной группой, то прекрасно разбирался в литературном материале. Мной также велась работа с композиторами, монтажерами, реквизиторами. Безусловно, во время работы над нашим сериалом у меня было детально представление по всем аспектам, как должен выглядеть проект.
Корреспондент:
Вы работали как режиссер и продюсер со многими темами и жанрами – детектив, мелодрама, комедия, историческая драма и другими. Расскажите о тонкостях работы с каждым из них. И насколько сложно работать с таким жанром, как в «Анне-детективъ» — исторический детектив (конец XIX века) с элементами мистики, где особенно важна каждая деталь?
Виталий Бордачев:
В «Анне-детективъ» целое переплетение жанров! Это и исторический детектив, и мистика, и мелодрама, и даже комедия. Как я и сказал, над проектом работало сразу несколько режиссеров. У кого-то лучше получалось держать детективную линию, у кого-то — мелодраматическую. Ранее никто из них не сталкивался с историческим детективом, поэтому все рождалось прямо на площадке.
Конечно, важно было придерживаться определенной эпохи, определенного мышления персонажей, живущих в XIX веке. У нас не было задачи, чтобы наши герои говорили в точности как 200 лет назад. Все-таки современный зритель быстро устанет, если герой с экрана начнет разговаривать книжным языком Толстого или Чехова. Но мы старались быть максимально близки к тем особенностям речи, какие были у людей XIX века.
Было также очень интересно работать над мистической составляющей проекта. Когда мы писали сценарий первого сезона, то я очень вдохновлялся такими фильмами, как «Другие» с Николь Кидман и «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом. В обоих этих фильмах мистика проявляется по-разному. Так и у нас. Каждый режиссер приносил свои задумки, к которым вся команда была всегда открыта. Полет фантазии был не ограничен.
Корреспондент:
Как только состоялась премьера проекта четыре года назад, сериал моментально приобрел тысячи поклонников среди отечественных телезрителей. Спустя несколько лет, когда сериал появился на Amazon Prime Video, то вызвал интерес и у международной аудитории, попав в список лучших мистических\детективных сериалов на видеосервисе наряду с «Твин Пикс» и «Доктором Хаусом». Чем, на ваш взгляд, можно объяснить такой интерес к проекту не только российской, но и иностранной аудитории?
Виталий Бордачев:
В отношении российской аудитории, как мне кажется, сработал тот факт, что люди соскучились по историческим персонажам, по благородству, изысканным манерам, героическим поступкам. Все это есть в нашем сериале.
Что же касается западного зрителя, то его очень удивил образ главной героини.
Когда Саша Никифорова завоевала победу в категории «Лучшая актриса драматического сериала» на Seoul International Drama Awards многие ко мне подходили и говорили, что главная героиня получилась очень интересной и необычной. С одной стороны это легкомысленная юная девушка, а с другой – настоящий детектив, пытливый следователь, буквально Шерлок Холмс в юбке.
Конечно, мне очень приятно, что наш проект входит в топ лучших мистических сериалов на Amazon Prime Video, это о многом говорит.
Корреспондент:
Какие еще есть интересные сериалы в линейке проектов кинокомпании Бумеранг? Какие из них также ждут продолжений?
Виталий Бордачев:
В ближайшее время на канале ТВ-Центр состоится премьера новой части «Адвоката Ардашева», главную роль в котором блестяще исполнил Антон Хабаров. Как и «Анна-детективъ», это исторический детектив, однако здесь иной формат — мини-сериал. То есть это не долгоиграющая история на много эпизодов, а фильм выходного дня на 4 серии. Новая часть будет называться «Кровь на палубе», все действие будет разворачиваться на корабле. Такой своеобразный ответ фильму «Смерть на Ниле». Новый мини-сезон будет значительно отличаться ото всех предыдущих. Надеюсь, зрителям понравится!
Кроме того, сейчас мы работаем над большим количеством самых разных проектов: современными детективами, историческими проектами, мелодрамами, байопиками. Пока названия озвучивать не буду. Вскоре все увидите сами!
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса