18 июня 2008 00:00
Юрий Минзянов: "По-прежнему ищем сценарии для будущих работ"
Международная группа компаний Star Media, долгое время успешно занимавшаяся производством сериалов и телефильмов, расширила сферу деятельности и в конце 2008 г. выпускает свой первый полнометражный прокатный фильм «О, счастливчик!» Авантюрная молодёжная комедия «О, счастливчик» рассказывает о похождениях Славика (Михаил Тарабукин), считавшего себя полным неудачником. Когда он собирается покончить с этой никчёмной жизнью, ему встречаются два оптимистично настроенных экстравагантных джентльмена (Владимир Меньшов и Сергей Шакуров), которые предлагают Славику поменять биографию и начать жизнь с чистого листа. Однако, вместе с чужой биографией у Славика появляются и чужие проблемы…
О новом направлении работы Star Media рассказал генеральный продюсер компании Юрий Минзянов.
Корреспондент
Ваша компания уже давно занимается производством телевизионного кино и сериалов, «О, счастливчик» - ваш первый прокатный фильм. В чём причины смены формата?
Ваша компания уже давно занимается производством телевизионного кино и сериалов, «О, счастливчик» - ваш первый прокатный фильм. В чём причины смены формата?
Юрий Минзянов
Конечно же, это связано с ростом. Мы, как бы сказать, мускулатуру нарастили на сериалах и телефильмах – несколько лет сотрудничаем с центральными телеканалами России и Украины, и довольно успешно. Недавно наш фильм –фантастическая трагикомедия «Внеземной» – получил гран-при фестиваля независимого кино в Хьюстоне. Это третий по величине фестиваль в США, на котором Стивен Спилберг в своё время получил одну из первых своих наград , и вот теперь мы увезли оттуда гран-при. Star Media давно уже думала о том, чтобы попробовать свои силы и в прокатном кино, но всё время запуск производства откладывали. Как это обычно бывает: есть режиссёр – нет сценария, есть хороший сценарий – нет режиссёра. То есть, путь в большое кино получился довольно тернистым. Вообще-то я всегда хотел работать именно в большом кино, окончил режиссёрский факультет ВГИКа, однако жизнь сложилась так, что пришлось много лет работать на телевидении. Я всегда знал, что вернусь в кино, и вернулся, правда, уже в качестве продюсера, а не режиссёра, но это не менее интересно.
Конечно же, это связано с ростом. Мы, как бы сказать, мускулатуру нарастили на сериалах и телефильмах – несколько лет сотрудничаем с центральными телеканалами России и Украины, и довольно успешно. Недавно наш фильм –фантастическая трагикомедия «Внеземной» – получил гран-при фестиваля независимого кино в Хьюстоне. Это третий по величине фестиваль в США, на котором Стивен Спилберг в своё время получил одну из первых своих наград , и вот теперь мы увезли оттуда гран-при. Star Media давно уже думала о том, чтобы попробовать свои силы и в прокатном кино, но всё время запуск производства откладывали. Как это обычно бывает: есть режиссёр – нет сценария, есть хороший сценарий – нет режиссёра. То есть, путь в большое кино получился довольно тернистым. Вообще-то я всегда хотел работать именно в большом кино, окончил режиссёрский факультет ВГИКа, однако жизнь сложилась так, что пришлось много лет работать на телевидении. Я всегда знал, что вернусь в кино, и вернулся, правда, уже в качестве продюсера, а не режиссёра, но это не менее интересно.
Корреспондент
Обнаружились ли в процессе работы какие-то различия между продюсированием большого кино и сериалов?
Обнаружились ли в процессе работы какие-то различия между продюсированием большого кино и сериалов?
Юрий Минзянов
Съемки телевизионного кино – это, если сравнивать с математикой, школьный курс алгебры, а прокатное – это уже высшая математика. Приходится постоянно чему-то учиться. Сегодня, например, я узнал о популярности жанров в разных городах. Оказывается, от местности очень многое зависит: где-то любят триллеры и ужастики, а где-то это всё вообще не идёт, им подавай романтические комедии, доброе семейное кино. Когда знаешь нюансы прокатного кино, работать намного легче.
Взять, например, поиск режиссёра. Те, кто уже поработал в телевизионном кино, уже «набили руку», снимают привычно, по-телевизионному. Нам нужен был режиссёр, который бы мыслил образными кадрами, внутрикадровым монтажом.
В телевизионном кино всё очень быстро происходит: сняли крупный план, средний – и всё, пошли снимать другую сцену. Здесь же режиссёр, например, говорит: мне нужно сто человек массовки, и я его понимаю. Простая сцена, которая будет длиться несколько секунд, но нужно показать размах. В общем-то, в большом кино всё зависит от образа мышления, от видения режиссёра. Наша задача – сначала найти такого режиссера, а потом ему не мешать. Своего режиссёра мы нашли, я считаю, по счастливой случайности: Эдуард Парри снял только один фильм «Жёлтый дракон», зато очень необычный и нетипичный для телевидения – молодёжную комедию с элементами кунг-фу. Режиссёр своей смелостью меня привлёк, а ему понравился наш сценарий. Так и началось наше сотрудничество.
В «О, счастливчике» мы уделили большое внимание кастингу. Подобрался замечательный, блистательный актерский состав. Даже на эпизодические роли мы отбирали известных, харизматичных актеров, которые своей яркой игрой внесли большой вклад в создание фильма.
Что касается дистрибьюции, то это тоже интересная история. Дистрибьютора у нас пока нет, но мы ведем переговоры с тремя крупными компаниями. Сейчас начался монтажно-тонировочный период картины. Участие в 75 Кинорынке подтвердило наши прогнозы, фильм вызвал высокий интерес в профессиональной сфере. И в настоящий момент , все ждут окончательную сборку фильма, чтобы принять окончательное решение.
Съемки телевизионного кино – это, если сравнивать с математикой, школьный курс алгебры, а прокатное – это уже высшая математика. Приходится постоянно чему-то учиться. Сегодня, например, я узнал о популярности жанров в разных городах. Оказывается, от местности очень многое зависит: где-то любят триллеры и ужастики, а где-то это всё вообще не идёт, им подавай романтические комедии, доброе семейное кино. Когда знаешь нюансы прокатного кино, работать намного легче.
Взять, например, поиск режиссёра. Те, кто уже поработал в телевизионном кино, уже «набили руку», снимают привычно, по-телевизионному. Нам нужен был режиссёр, который бы мыслил образными кадрами, внутрикадровым монтажом.
В телевизионном кино всё очень быстро происходит: сняли крупный план, средний – и всё, пошли снимать другую сцену. Здесь же режиссёр, например, говорит: мне нужно сто человек массовки, и я его понимаю. Простая сцена, которая будет длиться несколько секунд, но нужно показать размах. В общем-то, в большом кино всё зависит от образа мышления, от видения режиссёра. Наша задача – сначала найти такого режиссера, а потом ему не мешать. Своего режиссёра мы нашли, я считаю, по счастливой случайности: Эдуард Парри снял только один фильм «Жёлтый дракон», зато очень необычный и нетипичный для телевидения – молодёжную комедию с элементами кунг-фу. Режиссёр своей смелостью меня привлёк, а ему понравился наш сценарий. Так и началось наше сотрудничество.
В «О, счастливчике» мы уделили большое внимание кастингу. Подобрался замечательный, блистательный актерский состав. Даже на эпизодические роли мы отбирали известных, харизматичных актеров, которые своей яркой игрой внесли большой вклад в создание фильма.
Что касается дистрибьюции, то это тоже интересная история. Дистрибьютора у нас пока нет, но мы ведем переговоры с тремя крупными компаниями. Сейчас начался монтажно-тонировочный период картины. Участие в 75 Кинорынке подтвердило наши прогнозы, фильм вызвал высокий интерес в профессиональной сфере. И в настоящий момент , все ждут окончательную сборку фильма, чтобы принять окончательное решение.
Корреспондент
Каким образом отбираются сценарии?
Каким образом отбираются сценарии?
Юрий Минзянов
Со сценариями очень большая проблема. С ними даже не то, что совсем плохо – их просто нет. Нужно серьёзно заниматься поиском драматургии и драматургов. Я, например, в последнее время ищу идеи и сюжеты в интернете, на сайтах, где публикуются те, кто считает, что написал замечательные произведения. Конечно, там 50% графомании, из оставшихся 50% многое неприемлемо для кино, но 5-10% – уже что-то интересное. Связываюсь с ними, начинаю работать. Я за последние два года открыл, таким образом, двух сценаристов. Они просто не писали никогда сценарии, но мы их научили, я увидел в их произведениях интересное нестандартное мышление, сюжет, талант. Понятно, есть верхний эшелон – это, например, Зоя Кудря, Эдуард Володарский, ещё несколько знаменитых сценаристов, они пишут только по заказам, для именитых режиссёров. Мы же ищем новых молодых авторов, и это благодарная миссия, я вам скажу. Мы берём и готовые сценарии, например, очень интересный автор у нас есть, которая работает в жанре комедийной мелодрамы, мы с ней сделали замечательный фильм, который с успехом прошёл на канале «Россия», назывался «Караси», с Леной Яковлевой и Юрием Степановым. Я считаю, что это один из лучших сценариев на моей памяти. Но такие удачи бывают раз в несколько лет. А так – ищем сюжетные заготовки и развиваем их. Если говорить о телевизионном кино, то критерий отбора один: интересный сюжет. Он может быть любого жанра, но обязательно должна быть интересная история, которая могла бы «зацепить» зрителя, как, например, зацепили «Караси». Когда мы показывали фильм фокус-группе, то зрители очень живо реагировали: украдкой смахивали слёзы, а в следующей сцене смеялись.
Со сценариями очень большая проблема. С ними даже не то, что совсем плохо – их просто нет. Нужно серьёзно заниматься поиском драматургии и драматургов. Я, например, в последнее время ищу идеи и сюжеты в интернете, на сайтах, где публикуются те, кто считает, что написал замечательные произведения. Конечно, там 50% графомании, из оставшихся 50% многое неприемлемо для кино, но 5-10% – уже что-то интересное. Связываюсь с ними, начинаю работать. Я за последние два года открыл, таким образом, двух сценаристов. Они просто не писали никогда сценарии, но мы их научили, я увидел в их произведениях интересное нестандартное мышление, сюжет, талант. Понятно, есть верхний эшелон – это, например, Зоя Кудря, Эдуард Володарский, ещё несколько знаменитых сценаристов, они пишут только по заказам, для именитых режиссёров. Мы же ищем новых молодых авторов, и это благодарная миссия, я вам скажу. Мы берём и готовые сценарии, например, очень интересный автор у нас есть, которая работает в жанре комедийной мелодрамы, мы с ней сделали замечательный фильм, который с успехом прошёл на канале «Россия», назывался «Караси», с Леной Яковлевой и Юрием Степановым. Я считаю, что это один из лучших сценариев на моей памяти. Но такие удачи бывают раз в несколько лет. А так – ищем сюжетные заготовки и развиваем их. Если говорить о телевизионном кино, то критерий отбора один: интересный сюжет. Он может быть любого жанра, но обязательно должна быть интересная история, которая могла бы «зацепить» зрителя, как, например, зацепили «Караси». Когда мы показывали фильм фокус-группе, то зрители очень живо реагировали: украдкой смахивали слёзы, а в следующей сцене смеялись.
Корреспондент
Проект «О, счастливчик» имеет жанр молодёжной комедии. Вы считаете этот жанр перспективным?
Проект «О, счастливчик» имеет жанр молодёжной комедии. Вы считаете этот жанр перспективным?
Юрий Минзянов
Снимать прокатное кино – это для нашей компании всё же очень большой риск: большие бюджеты, крупные вложения. Естественно, мы не имели права на ошибку. Мы всё просчитали и выяснили, что жанр молодёжной комедии должен привлечь самую большую аудиторию, и начинать надо с него. Я, приезжая на кинорынки, общаюсь с директорами кинотеатров, они подтвердили эту гипотезу. Хотя, конечно, интересно попробовать работать в разных жанрах. Очень хочу посмотреть на «Кинотавре» «Тот, кто гасит свет» Либенсона, интересно, как они сделали триллер. Интересно было бы снять и экшн, и какую-то мелодраматическую историю. Всё зависит от историй и, естественно, от удачного выбора режиссера (как я уже упоминал, режиссёр прокатного кино и телевизионный режиссёр – две большие разницы).
Снимать прокатное кино – это для нашей компании всё же очень большой риск: большие бюджеты, крупные вложения. Естественно, мы не имели права на ошибку. Мы всё просчитали и выяснили, что жанр молодёжной комедии должен привлечь самую большую аудиторию, и начинать надо с него. Я, приезжая на кинорынки, общаюсь с директорами кинотеатров, они подтвердили эту гипотезу. Хотя, конечно, интересно попробовать работать в разных жанрах. Очень хочу посмотреть на «Кинотавре» «Тот, кто гасит свет» Либенсона, интересно, как они сделали триллер. Интересно было бы снять и экшн, и какую-то мелодраматическую историю. Всё зависит от историй и, естественно, от удачного выбора режиссера (как я уже упоминал, режиссёр прокатного кино и телевизионный режиссёр – две большие разницы).
Корреспондент
Кто основная целевая аудитория вашего фильма?
Кто основная целевая аудитория вашего фильма?
Юрий Минзянов
В кинотеатры преимущественно ходят молодые люди где-то со старшего школьного возраста и до тридцати пяти (если это только не «Ирония судьбы», куда пошли даже пожилые люди). Для них мы и сняли «О, счастливчик!». Как сказал классик, «сказка ложь, да в ней намёк», мы хотим без всякой назидательности сказать зрителям, что не надо рассчитывать на какие-то чудеса, менять биографию, нужно просто жить своей жизнью, оставаться самим собой, и всё получится. Вот такое послание мы бы хотели до них донести, только без менторского тона, не напрямую, в форме авантюрной аттракцион-комедии.
Корреспондент
Какие ещё проекты находятся в запуске?
Какие ещё проекты находятся в запуске?
Юрий Минзянов
Предстоящей осенью в планах у компании Star Media запуск еще двух прокатных картин: психологического триллера «Хорошая погода» и остросюжетной драмы «Рай». А в следующем году мы снова запускаем в производство молодежную комедию, но уже с элементами фантастики под названием «Машина» и, по-прежнему, ищем хорошие сценарии для будущих работ.
Другие статьи по теме Кинокомпания Star Media
15.12.2021
Стартовали съемки нового сериала «Аврора» Романа Волобуева с Еленой Трониной
06.12.2021
Star Media стала обладателем одиннадцатой золотой кнопки YouTube
01.12.2021
От министров до сантехников: декабрьские новинки стриминга
24.11.2021
Влад Ряшин присоединился к Европейскому клубу продюсеров
22.11.2021
Военная драма «Летчик» готовится к релизу
Реклама