Ирина Евтеева: «Мой новый фильм – о путешествии во времени»
На 13-ом международном кинофестивале стран АТР «Меридианы Тихого», состоявшемся с 12 по 18 сентября 2015 во Владивостоке, в рамках программы «Кино России» был показан фильм «Арвентур», удостоенный специального приза жюри 37 ММКФ «Серебряный Георгий» за поэзию в кино. Ирина Евтеева, посетившая столицу Приморья для представления картины, в эксклюзивном интервью ПрофиСинема рассказала о своем следующем фильме, работа над которым уже началась.
Алена Сычева:
Скажите, о чем будет ваша следующая лента?
Ирина Евтеева:
Новый фильм будет называться «Творение или четыре Ка Велимира Хлебникова». Как в египетской мифологии, есть жизненная сила, существующая отдельно от своего «господина». В прозе и стихах Велимира Хлебникова всегда есть путешественники во времени; он сам – поэт, который путешествует не столько в пространстве, сколько во времени.
Алена Сычева:
В этом смысле фильм будет похож на «Арвентур»?
Ирина Евтеева:
Нет, там немного другое время, а новом фильме будет русский авангард, художник Павел Филонов, война, 1915 год… Хлебников закончил рассказ «Ка», на котором основан сюжет фильма, в марте 1915 года. Я написала сценарий в это же время, спустя сто лет. Когда я это обнаружила, у меня даже мурашки по коже пробежали. А вторая история, если это будет полнометражное кино – свободная интерпретация «Чудесного посещения» Герберта Уэллса.
Алена Сычева:
То есть фильм опять будет состоять их двух частей?
Ирина Евтеева:
Да-да, потому что мне иначе не выжать полный метр, (полный метр – это 3 года рисования), конечно, полнометражное кино лучше прокатывать и показывать. Иначе каждая часть - 39-минутный фильм, который мы нигде не можем показать, это неформат.
По Уэллсу тоже будет крылатая история: викарий подстрелил Ангела, тот упал на землю. Никто не верит, что он – Ангел, а думают, что у него такое уродство в виде крыльев. Он у меня перенесется в форд ЧуМной, который был у нас под Кронштадтом. Этот замок не сохранился, там, действительно, делали вакцины против чумы… В фильме будет просто замкнутое пространство, замок, что очень удобно, в котором живет очень мало людей. Священник вроде бы хочет верить в Ангела, и должен верить, но у него не получается. В конце концов любовь спасает Ангела от безверия в людей.
Алена Сычева:
Когда начнутся съемки?
Ирина Евтеева:
Мы должны в январе начать снимать. Это история на несколько лет… Сейчас у нас просто денег хватит только на одну часть. Будем искать средства на вторую. Если нам разрешат первую часть не показывать, пока мы не сделаем и вторую, как это было с «Арвентуром», то потом покажем две части вместе как один фильм. Есть надежда, что найдем возможности сделать картину в копродукции…
Алена Сычева:
С какой страной вы планируете копродукцию?
Ирина Евтеева:
С немцами, потому что наш продюсер Андрей Сигле больше с немцами работает. Я продолжаю сотрудничать с Сигле с 2002 как с композитором, а с «Арвентура» уже и как с продюсером.
Алена Сычева:
По технике фильм будет сделан в такой же манере, похожей на эклер?
Ирина Евтеева:
Да, и это не совсем эклер, он предполагает другие трансформации. Я делаю по 5 проекций одновременно. Они проецируются на стекло, на котором и синтезируется изображение светом, цветом, фактурой. Все кадры я по-прежнему делаю это одна, вручную, гримом по стеклу: он легко снимается и легко трансформируется. Если будете в Питере – приходите, покажу вам эту установку.