Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 июня 2015 10:35

Пит Доктер: «PIXAR изменился, но это не означает, что стало хуже»

Пит Доктер: «PIXAR изменился, но это не означает, что стало хуже»

18 июня 2015 года в прокат выходит «Головоломка» Пита Доктера, история об отношениях разных эмоций, живущих в голове 11-летней американки, новый анимационный проект студии PIXAR (дистрибьютор – компания WDSSPR). После премьеры на Каннском фестивале «Головоломка» получила исключительно превосходную критику. Теперь аналитики с нетерпением ждет американского проката (который начинается почти одновременно с российским), чтобы посмотреть, как публика отреагирует на самый взрослый на данный момент фильм студии. «Профисинема» удалось встретиться с Питом Доктером и поговорить о его отношении к системе возрастных рейтингов, о коллективном разуме PIXAR и о том, реально ли сегодня молодому специалисту получить работу на студии.

Корреспондент:
Из самых известных проектов студии рейтинг PG (детям рекомендуется просмотр в присутствии родителей) имели «Вверх», «Суперсемейка» и «Храбрая сердцем». «Головоломка» также получила PG. Как вы относитесь к системе рейтингов? PIXAR когда-нибудь подавал апелляцию по поводу решения Американской Ассоциации кинокомпаний (MPAA)?

Пит Доктер:

Это всегда немного непонятно, всегда чуть-чуть загадка для меня. И я все это слишком близко к сердцу воспринимаю. Мне казалось, что «Вверх» получит рейтинг G (фильм демонстрируется без ограничений – «Профисинема»), но в итоге он получил PG. Почему? Может быть, потому, что там есть сцены с пистолетом. Что касается «Головоломки», то здесь PG, вероятно, объясняется тем, что по сюжету Райли сбегает от родителей. Мы не можем со стопроцентной уверенностью предполагать, что послужит причиной ужесточения рейтинга. В принципе, PIXAR работает для всех – для детей, для взрослых. Всегда хочется сделать так, чтобы фильм был доступен для как можно более широкой аудитории. Но как это получится в каждом конкретном случае… Это может быть прекрасное и очень симпатичное кино, но в одном из эпизодов там появится оружие – и все. Мы получим PG.
Я не помню, чтобы мы когда-либо протестовали против выставленного рейтинга. Единственное, что приходит на ум – случай в России. Ой, нет, не в России, в Германии. Там несколько иная система рейтингов, и «Корпорация монстров» получила там рейтинг «от 12 и старше» или что-то вроде того. Нам это показалось излишне жестким. Но я не помню, чем закончился тот эпизод.

Корреспондент:
Действительно ли в рабочем варианте «Головоломки» были сцены с поцелуем мальчика и подруги главной героини? Что из не вошедшего в фильм вам особенно жаль?

Пит Доктер:

У нас была идея сделать некую особую, секретную зону в мозгу Райли, эдакий мрачный подвал, который Райли от всех охраняла. Там хранились все ее тайны, в том числе, наверное, и то, что она однажды увидела – как ее подруга целует мальчика. Но мы довольно много вырезали из итоговой версии. И эту историю тоже вычеркнули. Но тут никакой связи с рейтингом. Просто фильм вообще-то не об этом.
Первое, о чем я подумал, когда вы спросили о вынужденных сокращениях – это о музыке. В процессе создания «Головоломки» мы много о ней размышляли. Музыка может пугать или, наоборот, вызывать радостные эмоции. Музыка – это всегда самое понятное, она всегда очень четко передает, счастлив человек или, например, боится. Потому возникла идея эпизода, в котором герои попадают в раздел разума Райли, отвечающий за восприятие музыки. Мы придумали разные забавные сценки, когда Радость говорила музыкой, вместо ее голоса звучала скрипка, когда слышала чужие голоса-инструменты. Но в итоге решили не включать этот эпизод в «Головоломку». Он слишком сложный, он об абстрактном мышлении.

Корреспондент:
Делали ли вы показы для тест-групп? Зрителями были взрослые, дети, может быть, ваши собственные дети?

Пит Доктер:

Мы все варианты испробовали. Сначала, конечно, показали собственным детям. Причем, не в готовом виде и не один раз. И вносили какие-то коррективы. Когда они уже устали – дети все же – мы сказали «ОК», и собрали детей извне. И им совершенно все понравилось. Так что после показа этой аудитории мы ничего уже не меняли. А в самом конце мы собрали тест-группу, чтобы понять, достаточно ли это развлекает, не уныло ли, не слишком ли большой хронометраж. Ну и в результате кое-что поправили. Для меня это всегда подарок, сидеть вместе с тестовой аудиторией и наблюдать за ее реакцией. Иногда я видел и слезы. Как вы понимаете, не такой эмоции хотелось добиться. Это было поводом сделать шаг назад и подумать «ОК, что я должен сделать, чтобы это изменить».

Корреспондент:
«Головоломка» – консенсус или ваше режиссерское решение?

Пит Доктер:

Конечно, уже всем известны принципы нашей работы. Есть идеи новых фильмов, команды, которые их разрабатывают. Мозговой центр компании в курсе всех проектов. Эти люди собираются на сессии на любом этапе создания каждого конкретного фильма и дают свои рекомендации. Представляете? Все встречаются, и каждый говорит «надо сделать так-то и так-то». Потому все так долго и происходит. Работа над фильмом у нас – довольно хаотичный процесс, даже не всегда линейный. Коллективный труд позволяет создать среду всеобщей заинтересованности в успехе абсолютно всех фильмов компании. Но режиссер или режиссеры – они еще будут думать, следовать ли полученным советам. Моя работа в том числе – понять, что не так, что мы сделали не очень правильно, найти выход из положения. В итоге ведь именно режиссер отвечает за то, что появилось на экране.

Корреспондент:
Слияние с Disney не повлияло на эти принципы? Сохраняется ли PIXAR как коллективный автор?,

Пит Доктер:

Не думаю, что что-то в этом смысле изменилось. Джон Лассетер был одним из основателей PIXAR и остается его руководителем, но он большой человек и в Disney. У PIXAR был и есть свой стиль, мы ему по-прежнему следуем. Конечно, компания выросла, тут появились новые люди. PIXAR изменился, но это не означает, что стало хуже. Стало иначе. Но у нас сохраняется все тот же дух сотрудничества.

Корреспондент:
Когда-то вы пришли в PIXAR после колледжа. Наверное, сегодня к вам также приходят молодые специалисты. Вы из замечаете? Что нужно сделать, чтобы получить работу в компании?

Пит Доктер:

Да, безусловно я замечаю таких людей. И, кстати, я не уверен, что приди я в PIXAR сегодня, меня бы взяли (смеется). Думаю, следующее поколение – это вызов для нас, конкуренция, нам интересно, кто появится после того, как мы уйдем. Понимаю, что многие хотят попасть в PIXAR. Но знаете, мне всего 46 лет, я думаю, еще 3-4 фильма я точно сделаю.
Если серьезно, то я думаю, что то, что работает всегда – это старт в маленькой компании. Там, как правило, все зависит только от тебя, там многое можно пробовать и есть шансы сделать гораздо больше, сотворить нечто очень значительное. Большая компания выбирает из твоих талантов то, что нужно ей и из твоих идей выбирает то, что укладывается в ее концепцию. Так что мой совет – ищите маленькие компании.
Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильме

Другие статьи по теме The Walt Disney Company

Реклама