24 марта 2015 10:25
Элла Омельченко: «Я считаю, что «Пациенты» - это авторское зрительское кино»
26 марта 2015 года в прокат выходит картина Эллы Омельченко «Пациенты» (дистрибьютор – компания Парадиз). Это ироничная трагикомедия о противостоянии священника и психоаналитика на поле отношений одной молодой творческой семьи. Главные роли в фильме исполнили Тимофей Трибунцев, Павел Баршак, Марьяна Кирсанова и Дмитрий Мухамадеев. Специально для ПрофиСинема о картине рассказала режиссер Элла Омельченко.
Корреспондент:
Расскажите о том, что предшествовало созданию картины. Как появилась идея фильма, его основная концепция?
Элла Омельченко:
Два с половиной года назад, я и Дмитрий Лемешев написали сценарий мюзикла. И как это обычно бывает, запускать дебютанта с высокобюджетной картиной никто из наших продюсеров не захотел. И тут Дима рассказал мне, что написал рассказ, смысл которого сводиться к следующему: Семейная пара. Он, Шаламов, ходит к псианалитику, который уверяет, что ему жизненно необходимо развестись со своей супругой. А Она, Леночка, ходит к священнику, который наказывает, что ей необходимо сохранить семью...
Этот рассказ, мне показался чрезвычайно интересным своей темой. К тому же, это камерная актерская история, которая требовала минимальных финансовых затрат. Мы тут же приступили к работе над сценарием.
Корреспондент:
Артисты, задействованные в фильме, настолько хорошо вжились в свои образы, что на протяжении просмотра ни разу не возникает ощущения фальши. Расскажите о вашей работе по формированию актерского ансамбля.
Элла Омельченко:
Мы заранее точно знали, что роль психоаналитика должен исполнять Тимофей Трибунцев, а роль Шаламова – Павел Баршак, поэтому сценарий писался под них. Бюджет фильма был минимальным и актерам не предполагался гонорар. Прочитав сценарий, они оба согласились участвовать в этой авантюре.
С актрисой Марьяной Кирсановой я дружила, и как мне показалось, она должна прекрасно подойти на роль Леночки, так в итоге и вышло. Для нее это дебют в кино. А вот с исполнителем роли священником была проблема. Дело в том, что мне нужен был актер не менее 190 роста, не моложе 35-х и не старше 40. Найти было непросто. Друзья посоветовали мне Диму Мухамадеева. И он, прочитав сценарий, тоже согласился.
Корреспондент:
Где вы снимали фильм? Чем обусловлен выбор натуры и локаций?
Элла Омельченко:
Так как действие происходит в Москве, то и снимали в Москве.
Корреспондент:
«Пациенты» - камерная картина, в которой все держится на игре актов и неожиданных сюжетных поворотах. Вы изначально делали на это ставку? Чем история будет интересна потенциальному зрителю?
Элла Омельченко:
Мне кажется, что эта история любопытна своей темой. Священник и психоаналитик, две, можно сказать похожие профессии. Оба они занимаются «лечением» человеческих душ, но делают это по-разному, «со своей колокольни». Каждый из них проповедует свою правду. Но насколько она истинна? Кто знает правду? Кто может ответить на вопрос: «Как жить?» и «Что делать?» Это, как мне кажется одна из самых актуальных тем сегодняшнего времени.
Плюс ко всему, кино снято в жанре трагикомедии. Поэтому зрителю будет место и посмеяться, и погрустить, и задуматься.
Корреспондент:
Думали ли вы о том, на какого зрителя рассчитана ваша картина? Подтвердились ли ваши предположения после первых показов ленты (в частности, после демонстрации «Пациентов» на фестивале «Окно в Европу»)? Или, напротив, вы услышали положительные отзывы от людей, которые, как вы думали, останутся к фильму равнодушными? Что вы ждете от проката фильма?
Элла Омельченко:
Я считаю, что «Пациенты» - это авторское зрительское кино. По поводу разделения, это длинный разговор. Могу только отметить, что я знаю множество режиссеров, чьи фильмы являются и зрительскими, и фестивальными одновременно. Надеюсь, что моя картина тоже попадает в обе категории, ведь они не обязательно друг другу противоречат.
Не могу точно ответить, что я жду от проката. Это мой первый фильм, мой дебют. Несмотря на то, что на фестивале «Окно в Европу» ленту тепло приняли, я все равно очень волнуюсь, как примет его зритель.
Корреспондент:
Расскажите о том, что предшествовало созданию картины. Как появилась идея фильма, его основная концепция?
Элла Омельченко:
Два с половиной года назад, я и Дмитрий Лемешев написали сценарий мюзикла. И как это обычно бывает, запускать дебютанта с высокобюджетной картиной никто из наших продюсеров не захотел. И тут Дима рассказал мне, что написал рассказ, смысл которого сводиться к следующему: Семейная пара. Он, Шаламов, ходит к псианалитику, который уверяет, что ему жизненно необходимо развестись со своей супругой. А Она, Леночка, ходит к священнику, который наказывает, что ей необходимо сохранить семью...
Этот рассказ, мне показался чрезвычайно интересным своей темой. К тому же, это камерная актерская история, которая требовала минимальных финансовых затрат. Мы тут же приступили к работе над сценарием.
Корреспондент:
Артисты, задействованные в фильме, настолько хорошо вжились в свои образы, что на протяжении просмотра ни разу не возникает ощущения фальши. Расскажите о вашей работе по формированию актерского ансамбля.
Элла Омельченко:
Мы заранее точно знали, что роль психоаналитика должен исполнять Тимофей Трибунцев, а роль Шаламова – Павел Баршак, поэтому сценарий писался под них. Бюджет фильма был минимальным и актерам не предполагался гонорар. Прочитав сценарий, они оба согласились участвовать в этой авантюре.
С актрисой Марьяной Кирсановой я дружила, и как мне показалось, она должна прекрасно подойти на роль Леночки, так в итоге и вышло. Для нее это дебют в кино. А вот с исполнителем роли священником была проблема. Дело в том, что мне нужен был актер не менее 190 роста, не моложе 35-х и не старше 40. Найти было непросто. Друзья посоветовали мне Диму Мухамадеева. И он, прочитав сценарий, тоже согласился.
Корреспондент:
Где вы снимали фильм? Чем обусловлен выбор натуры и локаций?
Элла Омельченко:
Так как действие происходит в Москве, то и снимали в Москве.
Корреспондент:
«Пациенты» - камерная картина, в которой все держится на игре актов и неожиданных сюжетных поворотах. Вы изначально делали на это ставку? Чем история будет интересна потенциальному зрителю?
Элла Омельченко:
Мне кажется, что эта история любопытна своей темой. Священник и психоаналитик, две, можно сказать похожие профессии. Оба они занимаются «лечением» человеческих душ, но делают это по-разному, «со своей колокольни». Каждый из них проповедует свою правду. Но насколько она истинна? Кто знает правду? Кто может ответить на вопрос: «Как жить?» и «Что делать?» Это, как мне кажется одна из самых актуальных тем сегодняшнего времени.
Плюс ко всему, кино снято в жанре трагикомедии. Поэтому зрителю будет место и посмеяться, и погрустить, и задуматься.
Корреспондент:
Думали ли вы о том, на какого зрителя рассчитана ваша картина? Подтвердились ли ваши предположения после первых показов ленты (в частности, после демонстрации «Пациентов» на фестивале «Окно в Европу»)? Или, напротив, вы услышали положительные отзывы от людей, которые, как вы думали, останутся к фильму равнодушными? Что вы ждете от проката фильма?
Элла Омельченко:
Я считаю, что «Пациенты» - это авторское зрительское кино. По поводу разделения, это длинный разговор. Могу только отметить, что я знаю множество режиссеров, чьи фильмы являются и зрительскими, и фестивальными одновременно. Надеюсь, что моя картина тоже попадает в обе категории, ведь они не обязательно друг другу противоречат.
Не могу точно ответить, что я жду от проката. Это мой первый фильм, мой дебют. Несмотря на то, что на фестивале «Окно в Европу» ленту тепло приняли, я все равно очень волнуюсь, как примет его зритель.
Другие статьи по теме Фестиваль российского кино Окно в Европу
16.08.2024
Окно в Европу 2024: победители фестиваля
23.07.2024
Программа и жюри 32 фестиваля российского кино Окно в Европу
11.04.2024
Окно в Европу 2024: объявлены даты проведения и открыт прием заявок
11.08.2023
Выборг 2023: лауреаты, прежнее название и новый президент
07.08.2023
На фестивале Выборг показали снятый в Якутии фильм «Чужая» с Анной Слю
Реклама