25 июня 2014 11:24
Гийом Гуи: «Мне пришлось засунуть свое эго в карман и не вынимать его до окончания съемок»
25 июня 2014 года в российский прокат выходит фильм «Мой Аттила Марсель» / «Attila Marcel» (дистрибьютор – компания Каскад). Картина повествует о немом пианисте Поле, который хочет вспомнить события своего раннего детства, и его желание начинает сбываться после того, как он знакомится с мадам Пруст, которая предлагает ему травяной чай. На фестивале «Рандеву с французским кино», организованном UniFrance, мы поговорили с исполнителем главной роли Гийомом Гуи.
Корреспондент:
В фильме вы исполняете сразу две роли, причем эти персонажи очень отличаются друг от друга. Как вы добивались того, чтобы заставить зрителя поверить, что это действительно два разных человека?
Гийом Гуи:
Поначалу роль Поля – главного героя фильма – давалась мне тяжело, потому что моя внутренняя органика вступала в противоречие с характером и образом жизни этого персонажа. Он очень зажат, у него много блоков. И в этом смысле моя вторая роль была как глоток свежего воздуха, потому что этот персонаж экспрессивен, ярок, он все время находится в движении. Что касается подхода к съемкам, то мне не очень импонирует «студийная» манера игры, когда приходится продумывать все нюансы и рисовать рисунок роли досконально. Мне подходит более свободный стиль – я намечаю у себя в голове общие вещи, и то, на что следует обратить внимание в первую очередь, а затем выхожу на площадку и по ходу дела воплощаю задуманное. Я не придерживаюсь каких-то методик.
Корреспондент:
Вы сказали о сложностях, возникших у вас с ролью Поля. Было ли это обусловлено немотой персонажа?
Гийом Гуи:
С одной стороны, да, но если посмотреть на это под другим углом, то можно прийти к любопытному выводу. Если ты не говоришь, то ты не можешь солгать. Следовательно, меня как актера вместе с речью лишили возможных уловок, к которым я мог бы прибегнуть, маскируя словами какие-то неровности и шероховатости игры. Таким образом, ответственность возросла в разы.
Корреспондент:
Но ведь, лишаясь возможности актерски выразить себя через слово, вы все еще можете прибегнуть к другим способам выразительности – передать эмоции через мимику, жесты и т.д.
Гийом Гуи:
В ситуации, когда невербальные средства остаются единственным способом передать эмоции персонажа, не так-то просто существовать. Я очень боялся переборщить, изобразить не реальную жизнь, а карикатуру на нее. Я переживал, что зритель почувствует наигрыш, фальш. Поэтому мы с режиссером нашли интересный выход из положения – Поль просто слушает других персонажей, не реагируя на их слова. С одной стороны, он выглядит истуканом, но такая манера игры соответствует внутреннему миру этого персонажа – он погружен внутрь себя и окружающий мир его не так волнует, как воспоминания о детстве. Еще проще мне стало, когда я понял, что не весь фильм лежит на мне и что гораздо больше зависит от режиссера Сильвэна Шомэ, ведь именно он держит в голове цельный образ картины, а я лишь часть этого. Мне пришлось засунуть свое эго в карман и не вынимать его до окончания съемок, и это действительно помогло.
Корреспондент:
Связано ли это с вашим опытом в режиссуре?
Гийом Гуи:
Моя короткометражная лента «Алексис Иванович, вы мой герой» была представлена на Каннском фестивале в программе «Неделя критиков» два года назад, где получила Особый приз за лучший короткометражный фильм от компании «Кодак». Я считаю, что режиссерский опыт помог мне лучше разобраться в профессии актера, и научиться разделять эти две ипостаси. Когда я участвую в проекте как актер, то я воспринимаю себя как инструмент в руках режиссера, и не пытаюсь диктовать ему свое видение. Когда снимаешь фильм, то все члены съемочной группы служат одной общей цели – сделать хорошую картину, и если ты начинаешь этому противодействовать, то это сказывается на результате. Когда я выступаю как актер, то понимаю, что у руля проекта находится режиссер, и даже если моя точка зрения отличается от его точки зрения, то я должен не настаивать на своей правоте, а подчиниться его воле. Того же я жду от своих актеров, когда снимаю фильм сам, выступая на проекте постановщиком. Кто-то один должен отвечать за результат и решать, что делать и в какую сторону двигаться, и этого сложно добиться, если актер и режиссер будут тянуть одеяло каждый в свою сторону.
Корреспондент:
А что случится, если между вами и режиссером возникнут непреодолимые противоречия и он будет просить вас сделать то, с чем вы категорически не согласны?
Гийом Гуи:
Тогда я откажусь от участия в проекте. Конечно, сложно сделать это в середине съемок, но этого легко избежать, если обсудить видение будущего фильма еще до начала работы над ним. Уже тогда можно понять, совпадают ли ваши с режиссером точки зрения, и в случае, если они кардинально расходятся, то вам изначально следует отказаться от сотрудничества, чтобы не усугублять ситуацию и избежать конфликтов в будущем.
Корреспондент:
Хотели бы вы снова попробовать свои силы на поприще режиссуры? Планируете ли снять что-то?
Гийом Гуи:
Да, сейчас я снимаю короткометражный фильм, главную роль в котором играет Селин Саллетт. Главная тема этой ленты – исследование восприятия женщиной своего возраста. Она начинает задумываться над этим, когда на улице ее впервые называют «мадам». Также я написал сценарий для полного метра в соавторстве с Селин Сьяма. В целом мне бы хотелось и дальше снимать кино.
Корреспондент:
Ваш персонаж Поль пытается восстановить детские воспоминания, в чем ему помогает травяной чай мадам Пруст. А есть ли у вас такие моменты прошлого, которые вы хотите восстановить?
Гийом Гуи:
Очень часто на интервью звучит несколько иной вопрос: «Если бы такой травяной чай действительно существовал, то выпили бы вы его?» Я сам стал задавать его людям, и все отвечают, что да, они обязательно бы воспользовались такой возможностью. Особенностью человеческой памяти является то, что мы не помним события, происходившие с нами в возрасте до двух лет, и всем нам свойственно любопытство и желание взглянуть в глаза неизведанному, особенно если это связано с нами самими.
Корреспондент:
А есть ли у вас такие моменты прошлого, которые вы хотите, наоборот, стереть?
Гийом Гуи:
Нет, таких воспоминаний у меня нет. Я не хочу сказать, что моя жизнь – сказка, и что все в ней безоблачно и прекрасно, однако любое событие, даже самое неприятное и травмирующее – это опыт. Мои воспоминания – это то, что формирует мою личность. И если что-то убрать, то это будет уже другой человек.
Корреспондент:
В фильме вы исполняете сразу две роли, причем эти персонажи очень отличаются друг от друга. Как вы добивались того, чтобы заставить зрителя поверить, что это действительно два разных человека?
Гийом Гуи:
Поначалу роль Поля – главного героя фильма – давалась мне тяжело, потому что моя внутренняя органика вступала в противоречие с характером и образом жизни этого персонажа. Он очень зажат, у него много блоков. И в этом смысле моя вторая роль была как глоток свежего воздуха, потому что этот персонаж экспрессивен, ярок, он все время находится в движении. Что касается подхода к съемкам, то мне не очень импонирует «студийная» манера игры, когда приходится продумывать все нюансы и рисовать рисунок роли досконально. Мне подходит более свободный стиль – я намечаю у себя в голове общие вещи, и то, на что следует обратить внимание в первую очередь, а затем выхожу на площадку и по ходу дела воплощаю задуманное. Я не придерживаюсь каких-то методик.
Корреспондент:
Вы сказали о сложностях, возникших у вас с ролью Поля. Было ли это обусловлено немотой персонажа?
Гийом Гуи:
С одной стороны, да, но если посмотреть на это под другим углом, то можно прийти к любопытному выводу. Если ты не говоришь, то ты не можешь солгать. Следовательно, меня как актера вместе с речью лишили возможных уловок, к которым я мог бы прибегнуть, маскируя словами какие-то неровности и шероховатости игры. Таким образом, ответственность возросла в разы.
Корреспондент:
Но ведь, лишаясь возможности актерски выразить себя через слово, вы все еще можете прибегнуть к другим способам выразительности – передать эмоции через мимику, жесты и т.д.
Гийом Гуи:
В ситуации, когда невербальные средства остаются единственным способом передать эмоции персонажа, не так-то просто существовать. Я очень боялся переборщить, изобразить не реальную жизнь, а карикатуру на нее. Я переживал, что зритель почувствует наигрыш, фальш. Поэтому мы с режиссером нашли интересный выход из положения – Поль просто слушает других персонажей, не реагируя на их слова. С одной стороны, он выглядит истуканом, но такая манера игры соответствует внутреннему миру этого персонажа – он погружен внутрь себя и окружающий мир его не так волнует, как воспоминания о детстве. Еще проще мне стало, когда я понял, что не весь фильм лежит на мне и что гораздо больше зависит от режиссера Сильвэна Шомэ, ведь именно он держит в голове цельный образ картины, а я лишь часть этого. Мне пришлось засунуть свое эго в карман и не вынимать его до окончания съемок, и это действительно помогло.
Корреспондент:
Связано ли это с вашим опытом в режиссуре?
Гийом Гуи:
Моя короткометражная лента «Алексис Иванович, вы мой герой» была представлена на Каннском фестивале в программе «Неделя критиков» два года назад, где получила Особый приз за лучший короткометражный фильм от компании «Кодак». Я считаю, что режиссерский опыт помог мне лучше разобраться в профессии актера, и научиться разделять эти две ипостаси. Когда я участвую в проекте как актер, то я воспринимаю себя как инструмент в руках режиссера, и не пытаюсь диктовать ему свое видение. Когда снимаешь фильм, то все члены съемочной группы служат одной общей цели – сделать хорошую картину, и если ты начинаешь этому противодействовать, то это сказывается на результате. Когда я выступаю как актер, то понимаю, что у руля проекта находится режиссер, и даже если моя точка зрения отличается от его точки зрения, то я должен не настаивать на своей правоте, а подчиниться его воле. Того же я жду от своих актеров, когда снимаю фильм сам, выступая на проекте постановщиком. Кто-то один должен отвечать за результат и решать, что делать и в какую сторону двигаться, и этого сложно добиться, если актер и режиссер будут тянуть одеяло каждый в свою сторону.
Корреспондент:
А что случится, если между вами и режиссером возникнут непреодолимые противоречия и он будет просить вас сделать то, с чем вы категорически не согласны?
Гийом Гуи:
Тогда я откажусь от участия в проекте. Конечно, сложно сделать это в середине съемок, но этого легко избежать, если обсудить видение будущего фильма еще до начала работы над ним. Уже тогда можно понять, совпадают ли ваши с режиссером точки зрения, и в случае, если они кардинально расходятся, то вам изначально следует отказаться от сотрудничества, чтобы не усугублять ситуацию и избежать конфликтов в будущем.
Корреспондент:
Хотели бы вы снова попробовать свои силы на поприще режиссуры? Планируете ли снять что-то?
Гийом Гуи:
Да, сейчас я снимаю короткометражный фильм, главную роль в котором играет Селин Саллетт. Главная тема этой ленты – исследование восприятия женщиной своего возраста. Она начинает задумываться над этим, когда на улице ее впервые называют «мадам». Также я написал сценарий для полного метра в соавторстве с Селин Сьяма. В целом мне бы хотелось и дальше снимать кино.
Корреспондент:
Ваш персонаж Поль пытается восстановить детские воспоминания, в чем ему помогает травяной чай мадам Пруст. А есть ли у вас такие моменты прошлого, которые вы хотите восстановить?
Гийом Гуи:
Очень часто на интервью звучит несколько иной вопрос: «Если бы такой травяной чай действительно существовал, то выпили бы вы его?» Я сам стал задавать его людям, и все отвечают, что да, они обязательно бы воспользовались такой возможностью. Особенностью человеческой памяти является то, что мы не помним события, происходившие с нами в возрасте до двух лет, и всем нам свойственно любопытство и желание взглянуть в глаза неизведанному, особенно если это связано с нами самими.
Корреспондент:
А есть ли у вас такие моменты прошлого, которые вы хотите, наоборот, стереть?
Гийом Гуи:
Нет, таких воспоминаний у меня нет. Я не хочу сказать, что моя жизнь – сказка, и что все в ней безоблачно и прекрасно, однако любое событие, даже самое неприятное и травмирующее – это опыт. Мои воспоминания – это то, что формирует мою личность. И если что-то убрать, то это будет уже другой человек.
Другие статьи по теме Французское кино
14.03.2018
Дни франкофонии в Москве: Премьеры французских фильмов и канадская анимация
10.01.2018
8-й выпуск MyFrenchFilmFestival объявил программу и состав жюри
17.01.2017
Изабель Юппер получила престижную награду
14.12.2016
UniFrance наградит Изабель Юппер специальным призом
28.11.2016
Французское кино за рубежом: 2015 - рекордный год
Реклама