10 сентября 2013 10:45
Японцы очень хотят смотреть российское кино
На XI кинофестивале «Меридианы Тихого», проходящем во Владивостоке с 7 по 13 сентября 2013 года, был показан японский фильм «Человеческий капитал», сделанный, по определению создателей, в жанре «финансового триллера». О сложностях производства, особенностях проката в Японии и многом другом мы поговорили с продюсером картины Юкико Сии и режиссером Дзюндзи Сакамото.
Матвей Ромодановский:
Съемки проходили в Японии, США, Таиланде и России. В фильме есть сложнопостановочные сцены, много красивых костюмов. Он производит впечатление высокобюджетного проекта. Расскажите о том, как проходили съемки и сколько времени занимал съемочный период.
Режиссер Дзюндзи Сакамото:
Сами съемки заняли не так много времени – всего 42 съемочных дня. Но им предшествовал длительный подготовительный период , который занял у нас больше семи лет. Не хотелось бы называть бюджет, но он совсем небольшой. Можно сказать, что мы сняли низкобюджетный триллер. Этого удалось достичь за счет оптимизации съемочного процесса – небольшая группа, съемки на цифру.
Матвей Ромодановский:
Но съемки проходили в четырех странах, это очень большие расходы на экспедицию?
Продюсер Юкико Сии:
Расходы на экспедиции, конечно, были. Но мы не возили с собой громоздкое съемочное оборудование, а брали его в аренду на местах. К тому же в фильме не снимались звезды, и на всех территориях мы старались снимать только натурные сцены. Поэтому расходы на экспедицию были минимальными.
Матвей Ромодановский:
Каково ваше впечатление о съемках на территории России?
Режиссер Дзюндзи Сакамото:
О том, что во Владивостоке организуется фильмкомиссия, я узнал в 2008 году, когда впервые попал на «Меридианы Тихого». Поскольку работа над фильмом уже началась, а по сценарию была необходима съемка в Хабаровске, мы решили начать сотрудничество. Российские партнеры помогли нам в организации съемок — они предоставили в аренду необходимое оборудование. Все было сделано на очень хорошем уровне. Поначалу чувствовалось отсутствие подобного опыта, насколько я знаю, для наших коллег это был первый подобный проект. Однако, все делалось с большим энтузиазмом и желанием сделать все хорошо. Так что мы были довольны результатом и могли бы рекомендовать их услуги другим компаниям.
Нам так понравилась ваша страна, что мы приняли решение провести премьеру «Человеческого капитала» во Владивостоке.
Матвей Ромодановский:
Съемки в России, теперь премьера — значит ли это, что будет и прокат?
Продюсер Юкико Сии:
Изначально международный прокат не планировался. Нам казалось, что мы снимаем очень национальную историю, которая будет непонятна иностранцам. Однако, судя по отзывам российских коллег, получилась история понятная всем. Премьера в России лишнее тому подтверждение.
Нам бы очень хотелось, чтобы картина вышла в прокат в России, но у нас пока нет договоренностей с дистрибьюторами и мы открыты к предложениям с вашей стороны. Могу сказать, что прокат точно будет в Японии. 19 октября 2013 года фильм выйдет на 262 экранах.
Матвей Ромодановский:
Каким образом осуществляется промоушн фильмов в Японии, есть ли какие-то различия с тем, что вы видите в России?
Продюсер Юкико Сии:
Основным методом продвижения у нас является внутритеатральная реклама. Прежде всего — это ролики, которые демонстрируются перед сеансами, и стенди. Очень важным является продвижение в интернете — на специальных сайтах и в соцсетях. В больших городах мы используем наружную рекламу. ТВ рекламу покупаем крайне редко, в основном нам ее предоставляет специальный кабельный канал, которому мы передаем права на показ.
Матвей Ромодановский:
Вы упомянули интернет. В России очень остро стоит проблема пиратства, а есть ли она в Японии, и что вы делаете для борьбы с пиратами?
Продюсер Юкико Сии:
Случаи пиратства есть, но это не является большой проблемой. Создатели фильма вставляют в фильм специальный титр с копирайтом и предупреждением, что любое использование его части или целиком без согласования с правообладателем незаконно.
Матвей Ромодановский:
И все!? Этого хватает!?
Продюсер Юкико Сии:
Это же нарушение закона. По каждому такому случаю проводится специальное расследование и виновная сторона несет наказание.
Матвей Ромодановский:
Если вернуться к фильму — у вас затронута тема Курильских островов. Насколько она является актуальной и болезненной для простых людей?
Режиссер Дзюндзи Сакамото:
У наших народов есть неразрешенные пока вопросы, но это не мешает нашему общению. Мы ощущаем огромный интерес со стороны россиян к культуре Японии. Могу вас заверить, что это взаимный интерес. Время конфронтаций прошло, пришло время культурного обмена. Нам было бы интересно видеть больше фильмов из России на наших экранах и нам было бы приятно, если больше фильмов из Японии будет демонстрироваться в России.
Матвей Ромодановский:
Съемки проходили в Японии, США, Таиланде и России. В фильме есть сложнопостановочные сцены, много красивых костюмов. Он производит впечатление высокобюджетного проекта. Расскажите о том, как проходили съемки и сколько времени занимал съемочный период.
Режиссер Дзюндзи Сакамото:
Сами съемки заняли не так много времени – всего 42 съемочных дня. Но им предшествовал длительный подготовительный период , который занял у нас больше семи лет. Не хотелось бы называть бюджет, но он совсем небольшой. Можно сказать, что мы сняли низкобюджетный триллер. Этого удалось достичь за счет оптимизации съемочного процесса – небольшая группа, съемки на цифру.
Матвей Ромодановский:
Но съемки проходили в четырех странах, это очень большие расходы на экспедицию?
Продюсер Юкико Сии:
Расходы на экспедиции, конечно, были. Но мы не возили с собой громоздкое съемочное оборудование, а брали его в аренду на местах. К тому же в фильме не снимались звезды, и на всех территориях мы старались снимать только натурные сцены. Поэтому расходы на экспедицию были минимальными.
Матвей Ромодановский:
Каково ваше впечатление о съемках на территории России?
Режиссер Дзюндзи Сакамото:
О том, что во Владивостоке организуется фильмкомиссия, я узнал в 2008 году, когда впервые попал на «Меридианы Тихого». Поскольку работа над фильмом уже началась, а по сценарию была необходима съемка в Хабаровске, мы решили начать сотрудничество. Российские партнеры помогли нам в организации съемок — они предоставили в аренду необходимое оборудование. Все было сделано на очень хорошем уровне. Поначалу чувствовалось отсутствие подобного опыта, насколько я знаю, для наших коллег это был первый подобный проект. Однако, все делалось с большим энтузиазмом и желанием сделать все хорошо. Так что мы были довольны результатом и могли бы рекомендовать их услуги другим компаниям.
Нам так понравилась ваша страна, что мы приняли решение провести премьеру «Человеческого капитала» во Владивостоке.
Матвей Ромодановский:
Съемки в России, теперь премьера — значит ли это, что будет и прокат?
Продюсер Юкико Сии:
Изначально международный прокат не планировался. Нам казалось, что мы снимаем очень национальную историю, которая будет непонятна иностранцам. Однако, судя по отзывам российских коллег, получилась история понятная всем. Премьера в России лишнее тому подтверждение.
Нам бы очень хотелось, чтобы картина вышла в прокат в России, но у нас пока нет договоренностей с дистрибьюторами и мы открыты к предложениям с вашей стороны. Могу сказать, что прокат точно будет в Японии. 19 октября 2013 года фильм выйдет на 262 экранах.
Матвей Ромодановский:
Каким образом осуществляется промоушн фильмов в Японии, есть ли какие-то различия с тем, что вы видите в России?
Продюсер Юкико Сии:
Основным методом продвижения у нас является внутритеатральная реклама. Прежде всего — это ролики, которые демонстрируются перед сеансами, и стенди. Очень важным является продвижение в интернете — на специальных сайтах и в соцсетях. В больших городах мы используем наружную рекламу. ТВ рекламу покупаем крайне редко, в основном нам ее предоставляет специальный кабельный канал, которому мы передаем права на показ.
Матвей Ромодановский:
Вы упомянули интернет. В России очень остро стоит проблема пиратства, а есть ли она в Японии, и что вы делаете для борьбы с пиратами?
Продюсер Юкико Сии:
Случаи пиратства есть, но это не является большой проблемой. Создатели фильма вставляют в фильм специальный титр с копирайтом и предупреждением, что любое использование его части или целиком без согласования с правообладателем незаконно.
Матвей Ромодановский:
И все!? Этого хватает!?
Продюсер Юкико Сии:
Это же нарушение закона. По каждому такому случаю проводится специальное расследование и виновная сторона несет наказание.
Матвей Ромодановский:
Если вернуться к фильму — у вас затронута тема Курильских островов. Насколько она является актуальной и болезненной для простых людей?
Режиссер Дзюндзи Сакамото:
У наших народов есть неразрешенные пока вопросы, но это не мешает нашему общению. Мы ощущаем огромный интерес со стороны россиян к культуре Японии. Могу вас заверить, что это взаимный интерес. Время конфронтаций прошло, пришло время культурного обмена. Нам было бы интересно видеть больше фильмов из России на наших экранах и нам было бы приятно, если больше фильмов из Японии будет демонстрироваться в России.
Другие статьи по теме Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого»
22.02.2022
Минкульт отобрал фестивали, которые получат поддержку
14.05.2020
Кинофестиваль Pacific Meridian пройдет в октябре
20.09.2019
«Мальчик русский» получил Гран-при фестиваля Меридианы Тихого
15.05.2019
Константин Хабенский станет президентом фестиваля Меридианы Тихого
01.03.2019
Первые фестивали 2019 года, одобренные Минкультом
Реклама