Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 июня 2013 13:38

Александр Голутва: «Снимая дебютное кино, режиссер должен иметь свободу для самовыражения»

Александр Голутва: «Снимая дебютное кино, режиссер должен иметь свободу для самовыражения»

27 июня 2013 года на 35 ММКФ состоялся конкурсный показ фильма режиссера – дебютанта Антона Розенберга «Скольжение». По окончании сеанса, который с успехом прошел в киноцентре «Октябрь», мы поговорили с генеральным продюсером ленты Александром Голутвой о работе с режиссером-дебютантом и планах на будущее.

Вита Рамм:
Когда Вы прочитали сценарий, в котором все действующие персонажи – силовики разных структур, не пытались намекнуть автору, что хорошо бы ввести хоть одного положительного героя? Все-таки, государство заинтересовано в создании нормального имиджа правоохранительных органов.

Александр Голутва:

Дело в том, что мне и моим коллегам Антон Розенберг принес не сценарий, а короткометражный фильм. И мы сразу оценили перспективу сотрудничества с очень талантливым человеком, не только глубоко знающим материал, но и умеющим свои знания передавать языком кино. Мне нравилось, как Антон продолжал работать уже над полнометражным фильмом. Он консультировался с сотрудниками спецслужб и потому можно со всей ответственностью сказать, что во время съемок были соблюдены все нюансы того особого мира. Антон не только написал сценарий. Уже в короткометражной картине он был и одним из операторов. И монтировал свое кино сам. Отличный выбор актеров – тоже его заслуга. Все они затем сыграли и в полнометражном фильме.

Вита Рамм:
Удобный режиссер для продюсеров, можно сэкономить на заработной плате.

Александр Голутва:

Режиссер, скажу я вам, весьма тяжелый, несговорчивый. С не кинематографическим, но гуманитарным образованием. С большим опытом работы в рекламном бизнесе – он дорогостоящий рекламный режиссер. Антон сильная личность, со своим взглядом, со своим мироощущением. На компромиссы он шел с большим сопротивлением. Но и мы опасались не сильно на него давить. Все-таки, снимая дебютное кино, режиссер должен иметь свободу для самовыражения. А иначе как понять, насколько он разбирается в профессии и что он может сказать миру?

Вита Рамм:
Вы и ваши коллеги не ошиблись в таланте дебютанта. В какую сумму вам обошелся продюсерский риск?

Александр Голутва:

Оценив потенциал режиссера, мы с коллегами начали собирать деньги. Не столь большие, как кажется, глядя на экран. Вместе с постпродакшн около 3 миллионов долларов.

Вита Рамм:
Вы не пытались говорить дебютанту, чтобы на экране было чуть спокойнее? После пресс-просмотра уже зазвучали голоса, мол, кино провоцирует головокружение и в глазах рябит от камеры.

Александр Голутва:

Фильм монтировался долго и, не буду скрывать, мы спорили с режиссером. И на какие-то шаги навстречу нам, продюсерам, режиссер пошел. Но и мы понимали, что если бы Антон выполнил все наши пожелания, то было бы уже совсем другое, не его, кино. Что было бы неправильно по отношению к дебютанту, повторюсь, очень талантливому парню. Мы понимали, что наш фильм – авторский. А подобное кино не ставит себе задачу понравиться всем без исключения. Особенно людям, которые отдают предпочтение консервативной киноэстетике. Естественно, их раздражает и стрельба, и нецензурные выражения, без которых в этом жестком мире обойтись невозможно.

Вита Рамм:
Продюсеры настояли, чтобы на экране было мало крови, несмотря на обилие перестрелок и трупов?

Александр Голутва:

В этом вопросе у нас не было с режиссером противоречий. Антон понимал, что нельзя заливать экран кровью, что будет перебор и потеря доверия к происходящему.

Вита Рамм:
Зато появился перебор в другом…

Александр Голутва:

…в чем же?

Вита Рамм:
…в беременных женщинах.

Александр Голутва:

Да, посмотрев сегодня фильм в большом зале, я тоже подумал о том, что, наверно, чересчур сентиментально будет восприниматься эта линия, слишком она литературная. Но, с другой стороны, зрителю тоже надо как-то отвлекаться от напряженной истории. И линия с женой главного героя, как нам казалось, удержит фильм от односторонней крайности. Кино же, как качели, оно не может двигаться только лишь в одну сторону.

Вита Рамм:
Участие фильма «Скольжение» в конкурсной программе 35 ММКФ вывело Вас из многолетней тени. Какие дальнейшие ваши продюсерские планы?

Александр Голутва:

На данный момент заканчиваются съемки фильма «Полный вперед!». Совсем другое кино – без крови, стрельбы и трупов. В эксцентрической комедии будет много трюков и шуток. Режиссер Алла Ильинична Сурикова. А она снимает редкие в современном отечественном кино фильмы – для семейного просмотра.
Автор:
Вита Рамм

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Реклама