22 апреля 2013 13:45
Филипп Леллуш: «Я верю в целительную силу любви»
25 апреля 2013 года в российский прокат выходит французский фильм «(Не)жданный принц» /Un prince (presque) charmant (дистрибьютор - компания Bazelevs Distribution). Сценарий романтической истории писал Люк Бессон. Самый рациональный и деловой продюсер Европы хорошо разбирается в рекламных технологиях и, наверное, к своему очередному проекту решил привлечь внимание сразу с необычно написанного названия. Фильм снимал Филипп Леллуш, главные роли сыграли симпатичный Венсан Перес («Фанфан-тюльпан») и корсиканка Ваина Джоканте («99 франков»).
Слоган фильма сразу дарит надежду каждой зрительнице: «Ты встретишь его».
Жан-Марку под сорок. Он трудоголик, энергичный, разведен. У него есть взрослая дочь, которая собирается замуж. За два дня до этого события Жан-Марк отправляется из Парижа в дальнюю дорогу на Лазурный берег, чтобы выполнить отцовский долг – взять по пути приятеля дочери с ее эксклюзивными свадебными туфельками, а заодно и повести свою дочь к алтарю.
Папа рассчитывал доехать быстро. Но жизнь вне Парижа оказалась насыщеннее. С другом дочери вышел концептуальный спор. В итоге, парень просто хлопнул дверью и отказался от транспортных услуг циничного буржуа.
Вынужден был папа искать и объездные проселочные дороги, так как его путешествие совпало с всеобщей забастовкой, а победить межотраслевую профсоюзную солидарность невозможно никакими деньгами или красноречием.
Объездная дорога для нервного богатого парижанина обернулась знакомством с красавицей Мари, которая возвращалась из Парижа домой после неудачной попытки спасти отцовское предприятие от поглощения капиталистической акулы.
Романтичная девушка Мари сразу приглянулась Жан-Марку и финал фильма можно предсказать после первого эпизода их знакомства.
Но Люк Бессон и Филипп Леллуш умело украшают простой сюжет разными виньетками флирта, непонимания и желания физической близости. Во взаимоотношениях Жан-Марка и Мари зритель заметит и популярные голливудские мотивы.
Получилось красивое и элегантное киноразвлечение с симпатичными актерами, легкими диалогами и красивыми пейзажами. И чем-то даже напоминающее популярные британские романтические истории. А они, как правило, всегда вписаны в социальную жизнь своей страны.
Фильм «(Не)жданный принц» насыщен проблемами цыган, экологии и экономии энергии. А еще Люк Бессон в историю встречи принца и золушки умело вписал рекламу электромобиля «Рено». Суровый эпизод с его заправкой приземляет романтику.
А так, да, надо надеется, и – «ты встретишь его», своего принца. Только ожидать его надо на французских дорогах.
Благодаря содействию UniFrance, перед прокатом фильма в России, удалось поговорить с режиссером Филиппом Леллушем.
Вита Рамм:
В Вашем фильме много социальных конфликтов – между богатыми и бедными, между поколениями, между дочерью и отцом и так далее. Порой даже казалось, что романтическая история Вас утомляет.
Филипп Леллуш:
Да, вы правы. Снимать только романтическую историю вне реальной жизни совсем неинтересно. Мир сейчас стал конфликтен. И я хотел показать, насколько все проблемы, с которыми сталкивается мой герой, давят на него, диктуют его поведение. На самом деле Жан-Марк ведь добрый и ласковый. Но он, живя в мире бизнеса, не может расслабиться и быть собой. Когда на кону миллионные контракты, невозможно быть приятным для всех. А получается, что он, прежде всего, вредит самому себе.
Вита Рамм:
Но не кажется ли Вам, что фильм весьма вредный для мужской аудитории и обидный для женской?
Филипп Леллуш:
Интересно. Так мне никто не говорил. Можете пояснить?
Вита Рамм:
В фильме главный герой переживает кризис среднего возраста. И единственный способ из него, по версии сценариста Люка Бессонна – это молодая, наивная девушка.
Филипп Леллуш:
Но ведь любовь действительно решает все проблемы. Я верю в ее целительную силу. И не имеет значение возраст или классовые различия, если мужчина и женщина влюблены. Я верю в счастье, если оно невозможно, то это не жизнь. Тогда хоть стреляйся. И в моем фильме Жан-Марк смог поверить в новое чувство любви, посмотрев на счастливых родителей Мари. У них разница в возрасте, как у него с Мари. Так что, разница в двадцать лет между мужчиной и женщиной, считаю, нормально.
Вита Рамм:
Вы сами организовали всеобщую забастовку или подгадали съемки под нее?
Филипп Леллуш:
Ох, во Франции так часто происходят забастовки, что это уже стало самостоятельной культурой. Конечно, мы снимали не настоящую забастовку, но эпизоды с ней получились достоверными потому, что каждый человек в кадре и за кадром неоднократно сам проживал подобные ситуации.
Вита Рамм:
Почему на роль Жан-Марка Вы выбрали Венсана Переса?
Филипп Леллуш:
Мне кажется, что он наш французский Хью Грант. Есть ли сейчас в европейском кино другие актеры, которые столь органично смотрятся в романтическом кино?
Люку Бессону и мне хотелось, чтобы каждая зрительница захотела быть на месте Мари. Венсан Перес был идеальным выбором.
Вита Рамм:
В Вашем фильме есть один нюанс, о котором хочется спросить особо. Действительно ли для поколения двадцатилетних уже не существует проблем толерантности?
Филипп Леллуш:
Да, это правда. Дочь выходит замуж. Это для Жан-Марка ее будущий муж – арабского происхождения. Для дочери – просто любимый мужчина. Я думаю, что принадлежать какой-то стране, гордиться какой-то национальностью сегодня неправильно, даже глупо. Мы все люди. Мы все – граждане мира. И меня радует, что сегодня в сообществе молодых меньше национализма и прочих, с ним связанных проблем, как это было в моей юности.
Вита Рамм:
В facebook есть две страницы, посвященные Вашему фильму. Вы следите, что там пишут зрители, какие рецензии размещают?
Филипп Леллуш:
Эти страницы наполняют незнакомые мне люди. И что там размещено, я не знаю. Фильм принадлежит мне, пока я ему отдаю всю свою душу во время работы над ним. Как только все завершается, он уже не мой – продюсера и зрителей.
Я вообще стараюсь ничего не читать о своих работах, а вдруг там будет что-то плохое. Я слишком чувствителен для такой критики.
Вита Рамм:
Не могу не спросить про Жерара Депардье. У нас пишут, что во Франции его осуждают за российский паспорт. А что думаете Вы?
Филипп Леллуш:
Это журналисты и политики поднимали шумиху. Во Франции далеко не все его осуждают за выбор страны. Жерар Депардье все сделал правильно. На его месте я сделал бы так же. В России с успехом идет моя пьеса «Игра в правду». Я очень люблю Москву, и раз в год бываю у вас. Хорошая страна, талантливые артисты.
Я дружу с Гошей Куценко, который играет в одной из ее постановок, а теперь он со своими партнерами уже сняли по этой пьесе одноименный фильм. Режиссер – Виктор Шамиров. И если найдется в России продюсер, то я, может быть, сниму фильм с Гошей Куценко в главной роли. Он очень талантлив.
Напомним, что фильм «(Не)жданный принц»/Un prince (presque) charmant появится в российском прокате с 25 апреля. К этому дню на нашем портале мы подготовим интервью с исполнителями главных ролей Венсаном Пересом и Ваиной Джоканте.
Слоган фильма сразу дарит надежду каждой зрительнице: «Ты встретишь его».
Жан-Марку под сорок. Он трудоголик, энергичный, разведен. У него есть взрослая дочь, которая собирается замуж. За два дня до этого события Жан-Марк отправляется из Парижа в дальнюю дорогу на Лазурный берег, чтобы выполнить отцовский долг – взять по пути приятеля дочери с ее эксклюзивными свадебными туфельками, а заодно и повести свою дочь к алтарю.
Папа рассчитывал доехать быстро. Но жизнь вне Парижа оказалась насыщеннее. С другом дочери вышел концептуальный спор. В итоге, парень просто хлопнул дверью и отказался от транспортных услуг циничного буржуа.
Вынужден был папа искать и объездные проселочные дороги, так как его путешествие совпало с всеобщей забастовкой, а победить межотраслевую профсоюзную солидарность невозможно никакими деньгами или красноречием.
Объездная дорога для нервного богатого парижанина обернулась знакомством с красавицей Мари, которая возвращалась из Парижа домой после неудачной попытки спасти отцовское предприятие от поглощения капиталистической акулы.
Романтичная девушка Мари сразу приглянулась Жан-Марку и финал фильма можно предсказать после первого эпизода их знакомства.
Но Люк Бессон и Филипп Леллуш умело украшают простой сюжет разными виньетками флирта, непонимания и желания физической близости. Во взаимоотношениях Жан-Марка и Мари зритель заметит и популярные голливудские мотивы.
Получилось красивое и элегантное киноразвлечение с симпатичными актерами, легкими диалогами и красивыми пейзажами. И чем-то даже напоминающее популярные британские романтические истории. А они, как правило, всегда вписаны в социальную жизнь своей страны.
Фильм «(Не)жданный принц» насыщен проблемами цыган, экологии и экономии энергии. А еще Люк Бессон в историю встречи принца и золушки умело вписал рекламу электромобиля «Рено». Суровый эпизод с его заправкой приземляет романтику.
А так, да, надо надеется, и – «ты встретишь его», своего принца. Только ожидать его надо на французских дорогах.
Благодаря содействию UniFrance, перед прокатом фильма в России, удалось поговорить с режиссером Филиппом Леллушем.
Вита Рамм:
В Вашем фильме много социальных конфликтов – между богатыми и бедными, между поколениями, между дочерью и отцом и так далее. Порой даже казалось, что романтическая история Вас утомляет.
Филипп Леллуш:
Да, вы правы. Снимать только романтическую историю вне реальной жизни совсем неинтересно. Мир сейчас стал конфликтен. И я хотел показать, насколько все проблемы, с которыми сталкивается мой герой, давят на него, диктуют его поведение. На самом деле Жан-Марк ведь добрый и ласковый. Но он, живя в мире бизнеса, не может расслабиться и быть собой. Когда на кону миллионные контракты, невозможно быть приятным для всех. А получается, что он, прежде всего, вредит самому себе.
Вита Рамм:
Но не кажется ли Вам, что фильм весьма вредный для мужской аудитории и обидный для женской?
Филипп Леллуш:
Интересно. Так мне никто не говорил. Можете пояснить?
Вита Рамм:
В фильме главный герой переживает кризис среднего возраста. И единственный способ из него, по версии сценариста Люка Бессонна – это молодая, наивная девушка.
Филипп Леллуш:
Но ведь любовь действительно решает все проблемы. Я верю в ее целительную силу. И не имеет значение возраст или классовые различия, если мужчина и женщина влюблены. Я верю в счастье, если оно невозможно, то это не жизнь. Тогда хоть стреляйся. И в моем фильме Жан-Марк смог поверить в новое чувство любви, посмотрев на счастливых родителей Мари. У них разница в возрасте, как у него с Мари. Так что, разница в двадцать лет между мужчиной и женщиной, считаю, нормально.
Вита Рамм:
Вы сами организовали всеобщую забастовку или подгадали съемки под нее?
Филипп Леллуш:
Ох, во Франции так часто происходят забастовки, что это уже стало самостоятельной культурой. Конечно, мы снимали не настоящую забастовку, но эпизоды с ней получились достоверными потому, что каждый человек в кадре и за кадром неоднократно сам проживал подобные ситуации.
Вита Рамм:
Почему на роль Жан-Марка Вы выбрали Венсана Переса?
Филипп Леллуш:
Мне кажется, что он наш французский Хью Грант. Есть ли сейчас в европейском кино другие актеры, которые столь органично смотрятся в романтическом кино?
Люку Бессону и мне хотелось, чтобы каждая зрительница захотела быть на месте Мари. Венсан Перес был идеальным выбором.
Вита Рамм:
В Вашем фильме есть один нюанс, о котором хочется спросить особо. Действительно ли для поколения двадцатилетних уже не существует проблем толерантности?
Филипп Леллуш:
Да, это правда. Дочь выходит замуж. Это для Жан-Марка ее будущий муж – арабского происхождения. Для дочери – просто любимый мужчина. Я думаю, что принадлежать какой-то стране, гордиться какой-то национальностью сегодня неправильно, даже глупо. Мы все люди. Мы все – граждане мира. И меня радует, что сегодня в сообществе молодых меньше национализма и прочих, с ним связанных проблем, как это было в моей юности.
Вита Рамм:
В facebook есть две страницы, посвященные Вашему фильму. Вы следите, что там пишут зрители, какие рецензии размещают?
Филипп Леллуш:
Эти страницы наполняют незнакомые мне люди. И что там размещено, я не знаю. Фильм принадлежит мне, пока я ему отдаю всю свою душу во время работы над ним. Как только все завершается, он уже не мой – продюсера и зрителей.
Я вообще стараюсь ничего не читать о своих работах, а вдруг там будет что-то плохое. Я слишком чувствителен для такой критики.
Вита Рамм:
Не могу не спросить про Жерара Депардье. У нас пишут, что во Франции его осуждают за российский паспорт. А что думаете Вы?
Филипп Леллуш:
Это журналисты и политики поднимали шумиху. Во Франции далеко не все его осуждают за выбор страны. Жерар Депардье все сделал правильно. На его месте я сделал бы так же. В России с успехом идет моя пьеса «Игра в правду». Я очень люблю Москву, и раз в год бываю у вас. Хорошая страна, талантливые артисты.
Я дружу с Гошей Куценко, который играет в одной из ее постановок, а теперь он со своими партнерами уже сняли по этой пьесе одноименный фильм. Режиссер – Виктор Шамиров. И если найдется в России продюсер, то я, может быть, сниму фильм с Гошей Куценко в главной роли. Он очень талантлив.
Напомним, что фильм «(Не)жданный принц»/Un prince (presque) charmant появится в российском прокате с 25 апреля. К этому дню на нашем портале мы подготовим интервью с исполнителями главных ролей Венсаном Пересом и Ваиной Джоканте.
Другие статьи по теме Французское кино
14.03.2018
Дни франкофонии в Москве: Премьеры французских фильмов и канадская анимация
10.01.2018
8-й выпуск MyFrenchFilmFestival объявил программу и состав жюри
17.01.2017
Изабель Юппер получила престижную награду
14.12.2016
UniFrance наградит Изабель Юппер специальным призом
28.11.2016
Французское кино за рубежом: 2015 - рекордный год
Реклама