9 июня 2012 17:16
Кинотавр 2012. Виктор Шамиров: "Наш фильм – не экранизация популярных стихов Евтушенко"
С 3 по 12 июня 2012 года в г.Сочи проходит 23 открытый российский фестиваль «Кинотавр». В конкурсную программу вошли 15 картин. Предлагаем вашему вниманию интервью с Виктором Шамировым, режиссером одной из конкурсных лент киносмотра – фильма «Со мною вот что происходит». Он написал сценарий в соавторстве с исполнителем главной роли Гошей Куценко.
Вита Рамм:
Сюжет Вашего фильма не известен. Если идти за строками Евгения Евтушенко, то в знаменитых стихах два лирических героя – он и она. Кто из них – главный герой вашего фильма?
Виктор Шамиров:
Сюжета в этом фильме нет, пересказывать нечего. В стихах Евтушенко, кроме лирического «я», есть еще друг, не те, не та и другая. К фильму эта толпа не имеет прямого отношения.
Вита Рамм:
Когда Вас попросили определить жанр фильма «Упражнения в прекрасном», вы ответили: «Веселые люди в невеселых ситуациях». Каков же жанр нового фильма?
Виктор Шамиров:
Не знаю. Меня вопросы о жанре всегда ставят в тупик. Если речь идет об откровенно некассовом фильме, знать ответ не обязательно, я считаю. Это довольно короткая лирическая лента.
Вита Рамм:
Вы снимаете в главных ролях Гошу Куценко, потому что он…Ваш друг? Ваш партнер? Популярный артист? Или он Ваш друг и партнер потому, что он талантливый артист?
Виктор Шамиров:
Гоша – соавтор сценария. У нас был сценарий фильма про двух братьев, чуть не начали снимать в 2007-м, но случился осенний кризис и проект закрылся. Этой зимой было время и небольшие деньги, и было жаль ноты, которая в том сценарии, нам казалось, была. Мы переписали его полностью, и сняли.
Вита Рамм:
Приступая к написанию сценария, Вы заранее знаете, для каких артистов пишете роли или проводите мучительный кастинг в поисках одного единственного?
Виктор Шамиров:
Мы писали для себя роли братьев. Актеров на другие роли искали в основном среди знакомых, потому что бюджет не позволял платить гонорары. Почти все снимались бесплатно. В главных ролях – Куценко, Шамиров и Александра Петрова (девочке 15 лет, она нигде не снималась). В ролях: Олеся Железняк, Александр Робак, Александр Гришаев, Рита Шубина, Николай Чиндяйкин, Павел Сборщиков, Джерард Маккарти и другие.
Вита Рамм:
Вы со своими актерами продюсируете собственные фильмы. Во время съемочного процесса не конфликтуете с самим собой? Продюсеру ведь надо экономить, а режиссеру нужны средства для полного воплощения замысла.
Виктор Шамиров:
Не думаю, что я продюсер этого фильма. До съемок мы с оператором Семеном Яковлевым сидели над бюджетом, нашей задачей было втиснуть производство в крайне тесные рамки. Когда же началась работа, я в денежные темы старался не вникать. Просто старался не слишком нервничать из-за того, что этого нет и того нет и быть не может. Не всегда удавалось.
Вита Рамм:
В прошлом году вы вместе с Гошей Куценко и Константином Юшкевичем за фильм «Упражнения в прекрасном» получили на «Кинотавре» приз Григория Горина за лучший сценарий. В этом году с этим же фильмом стали лауреатами престижной народной премии «Жорж-2012». С одной стороны, признание профессионалов, с другой – народа. Есть чем гордиться.
Виктор Шамиров:
Премия Кинотавра была приятна и неожиданна. Она ничего не изменила в жизни каждого из нас, но немного ободрила. Фильм уходит, будто в пустоту. Он мал и незначителен на фоне огромных кинособытий. Зритель не интересуется русским кино, коллеги заняты своими, намного более эффектными проектами. В этой ситуации премия – свидетельство того, что простое качество мелочей, которое кажется нам самым главным, заметили еще несколько не самых плохих людей и не является нашей выдумкой.
Вита Рамм:
К сожалению, призы, увы, пока не подкрепляются финансовым успехом в кинотеатральном прокате. Ваши инвесторы, мне кажется, должны вам больше доверять и существенно увеличивать средства рекламных кампаний. Ведь вы снимаете для самой сложной аудитории – 30+, которая утратила привычку ходить в кино.
Виктор Шамиров:
Я не верю в то, что русское кино, если это не Камеди или Наша Раша, может быть вменяемым финансовым проектом. Исключением могут быть сверхдешевые проекты, которые неожиданно привлекают внимание, и в любом случае вернут деньги через ТВ.
Вита Рамм:
Ростовское информационное агентство с гордостью объявило о том, что в этом году в программу основного конкурса «Кинотавра» попали картины сразу двух ростовских режиссёров. Ваш фильм «Со мною вот что происходит» и картина дуэта Александра Расторгуева и Павла Костомарова «Я тебя не люблю». Если еще вспомнить Кирилла Серебренникова, напрашивается вопрос – Ростов-на-Дону – родина театральных и кинорежиссеров?
Виктор Шамиров:
Любой город рождает. Совпадение на фестивале – это совпадение на фестивале, значения я в этом не вижу.
Вита Рамм:
Сюжет Вашего фильма не известен. Если идти за строками Евгения Евтушенко, то в знаменитых стихах два лирических героя – он и она. Кто из них – главный герой вашего фильма?
Виктор Шамиров:
Сюжета в этом фильме нет, пересказывать нечего. В стихах Евтушенко, кроме лирического «я», есть еще друг, не те, не та и другая. К фильму эта толпа не имеет прямого отношения.
Вита Рамм:
Когда Вас попросили определить жанр фильма «Упражнения в прекрасном», вы ответили: «Веселые люди в невеселых ситуациях». Каков же жанр нового фильма?
Виктор Шамиров:
Не знаю. Меня вопросы о жанре всегда ставят в тупик. Если речь идет об откровенно некассовом фильме, знать ответ не обязательно, я считаю. Это довольно короткая лирическая лента.
Вита Рамм:
Вы снимаете в главных ролях Гошу Куценко, потому что он…Ваш друг? Ваш партнер? Популярный артист? Или он Ваш друг и партнер потому, что он талантливый артист?
Виктор Шамиров:
Гоша – соавтор сценария. У нас был сценарий фильма про двух братьев, чуть не начали снимать в 2007-м, но случился осенний кризис и проект закрылся. Этой зимой было время и небольшие деньги, и было жаль ноты, которая в том сценарии, нам казалось, была. Мы переписали его полностью, и сняли.
Вита Рамм:
Приступая к написанию сценария, Вы заранее знаете, для каких артистов пишете роли или проводите мучительный кастинг в поисках одного единственного?
Виктор Шамиров:
Мы писали для себя роли братьев. Актеров на другие роли искали в основном среди знакомых, потому что бюджет не позволял платить гонорары. Почти все снимались бесплатно. В главных ролях – Куценко, Шамиров и Александра Петрова (девочке 15 лет, она нигде не снималась). В ролях: Олеся Железняк, Александр Робак, Александр Гришаев, Рита Шубина, Николай Чиндяйкин, Павел Сборщиков, Джерард Маккарти и другие.
Вита Рамм:
Вы со своими актерами продюсируете собственные фильмы. Во время съемочного процесса не конфликтуете с самим собой? Продюсеру ведь надо экономить, а режиссеру нужны средства для полного воплощения замысла.
Виктор Шамиров:
Не думаю, что я продюсер этого фильма. До съемок мы с оператором Семеном Яковлевым сидели над бюджетом, нашей задачей было втиснуть производство в крайне тесные рамки. Когда же началась работа, я в денежные темы старался не вникать. Просто старался не слишком нервничать из-за того, что этого нет и того нет и быть не может. Не всегда удавалось.
Вита Рамм:
В прошлом году вы вместе с Гошей Куценко и Константином Юшкевичем за фильм «Упражнения в прекрасном» получили на «Кинотавре» приз Григория Горина за лучший сценарий. В этом году с этим же фильмом стали лауреатами престижной народной премии «Жорж-2012». С одной стороны, признание профессионалов, с другой – народа. Есть чем гордиться.
Виктор Шамиров:
Премия Кинотавра была приятна и неожиданна. Она ничего не изменила в жизни каждого из нас, но немного ободрила. Фильм уходит, будто в пустоту. Он мал и незначителен на фоне огромных кинособытий. Зритель не интересуется русским кино, коллеги заняты своими, намного более эффектными проектами. В этой ситуации премия – свидетельство того, что простое качество мелочей, которое кажется нам самым главным, заметили еще несколько не самых плохих людей и не является нашей выдумкой.
Вита Рамм:
К сожалению, призы, увы, пока не подкрепляются финансовым успехом в кинотеатральном прокате. Ваши инвесторы, мне кажется, должны вам больше доверять и существенно увеличивать средства рекламных кампаний. Ведь вы снимаете для самой сложной аудитории – 30+, которая утратила привычку ходить в кино.
Виктор Шамиров:
Я не верю в то, что русское кино, если это не Камеди или Наша Раша, может быть вменяемым финансовым проектом. Исключением могут быть сверхдешевые проекты, которые неожиданно привлекают внимание, и в любом случае вернут деньги через ТВ.
Вита Рамм:
Ростовское информационное агентство с гордостью объявило о том, что в этом году в программу основного конкурса «Кинотавра» попали картины сразу двух ростовских режиссёров. Ваш фильм «Со мною вот что происходит» и картина дуэта Александра Расторгуева и Павла Костомарова «Я тебя не люблю». Если еще вспомнить Кирилла Серебренникова, напрашивается вопрос – Ростов-на-Дону – родина театральных и кинорежиссеров?
Виктор Шамиров:
Любой город рождает. Совпадение на фестивале – это совпадение на фестивале, значения я в этом не вижу.
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Реклама