10 июня 2012 10:05
Кинотавр 2012. Ренат Давлетьяров: «Я снимаю кино для зрителей»
10 июня 2012 года фильмом режиссера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка» завершается 23 Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи. Накануне стало известно, что компания Давлетьярова "Реал-Дакота" вошла в число лидеров Фонда кино. Не так давно Ренат Фаварисович был переизбран на пост президента Гильдии продюсеров России. Мы расспросили его о новом фильме и поинтересовались дальнейшими планами.
Вита Рамм:
«Стальная бабочка» - второй Ваш фильм и его прокатная история начинается с почетной позиции – завершением программы главного кинофестиваля страны.
Ренат Давлетьяров:
Уточню, фильм не в конкурсе. Просто мои друзья попросили меня предоставить фильм для церемонии закрытия фестиваля. Я согласился. Ни о каких почетных позициях я не думал. Но наше сообщество питается слухами и собственными фантазиями. После того, как мы с Ситорой Алиевой и Александром Роднянским обо всем договорились, начались разговоры, а мир тесный, потому быстро дошли до меня. Мол, Давлетьяров насел на организаторов и умолял их взять фильм в конкурс. Он долго руки организаторам выкручивал, но те не соглашались и потому в итоге нашли компромисс – фильм закрывает фестиваль вне участия в конкурсе. Думаю, если мы встретимся с распространителем слухов (а я знаю их автора), могу и в глаз дать.
Вита Рамм:
Последнее предложение можно печатать?
Ренат Давлетьяров:
Да, я всегда отвечаю за свои слова.
Вита Рамм:
Ренат Фаварисович, но ведь Вам действительно предлагали конкурс, Вы отказались?
Ренат Давлетьяров:
За свою жизнь я провел столько фестивалей у нас в стране и за рубежом. И по своему опыту знаю, насколько во время конкурсов сходятся и расходятся множество факторов, часто весьма субъективных. И в этом есть настоящий фестивальный кайф. Но я не хочу соревноваться со своими друзьями. Я снимаю кино для зрителей. Для меня важнее признание зрителей. И добиться его гораздо трудней. Потому что это признание можно увидеть и в сумме валовых кассовых сборов. Существенный показатель, которого не каждый наш продюсер умеет добиваться.
Вита Рамм:
Насколько трудно поддерживать внутри себя гармонию между режиссером и продюсером?
Ренат Давлетьяров:
Не было особых трудностей. Фильм недорогой, чуть больше миллиона. Все началось с синопсиса, который мне не понравился. Но автор сценария Юрий Коротков настойчиво предлагал присмотреться. И как-то Юра стал рассказывать историю будущего фильма. Рассказывал, наверно, час. И в его изложении история про одинокого мента и девчушки мне стала нравиться.
Вита Рамм:
Шестьдесять минут слушали? А раньше говорили, что если сценарист не может изложить сюжет за шестьдесят секунд, то замысел не точен.
Ренат Давлетьяров:
Не могу я к Юрию применять эту формулу. За 60 секунд мы успеем только поздороваться (смеется). Проект начинали другие ребята, но их больше интересовала криминально-детективная сторона. Я же, по стечению обстоятельств приступив к фильму, акцентировал отношения героев.
Вита Рамм:
Как подбирали актерский ансамбль? Главную героиню ведь сыграла Даша Мельникова из ситкома «Папины дочки». Пригласили, чтобы завлечь молодую аудиторию?
Ренат Давлетьяров:
Наоборот! Я не знал о том, что она из ситкома. На пробы пришла, маленькая такая, в шапочке. И что-то в ней было такое, что выделяло среди других актрис, которые проходили пробы. Но всех как раз и настораживала ее теле-биография. Еле убедил группу, что надо еще присмотреться к Даше. И оказался прав, она – талантливая актриса. И меня очень радует, что между ней и Анатолием Белым сложился отличный дуэт. Смотревшие фильм утверждают, что мент – лучшая роль Анатолия в кино. У нас мало актеров, которые умеют так выразительно молчать на экране.
Не могу не сказать о профессиональном и человеческом поступке Даши Мороз. Она была на съемках в другом городе, но поняла нашу экстремальную ситуацию и, проведя ночь в поезде, приехала к нам на площадку, отработала по высшему разряду несколько эпизодов и умчалась обратно в Псков.
Вита Рамм:
Если главный герой – полицейский, то в фильме предполагается правда жизни?
Ренат Давлетьяров:
Скажу больше, в реальности правда жизни еще суровее. Эпизод в парке с беспризорниками мы снимали скрытой камерой. Ребята – актеры от 6 до 14 лет – «отрывались» по полной, и задевали прохожих, но никто из гуляющих по парку, никто из взрослых даже не пытался их урезонить или вызвать милицию. Абсолютное равнодушие.
Вита Рамм:
Какие дальнейшие творческие планы?
Ренат Давлетьяров:
Есть один давний замысел. 70-ые годы прошлого столетия, главные герои – подростки. Действие происходит в глухой провинции. Историю мы обсуждали еще с Павлом Тимофеевичем Лебешевым. И он мне тогда сказал, что я сам должен взяться за постановку. Так что, если все сложится удачно, в конце августа начнем под Астраханью снимать. Автор сценария – Юрий Коротков.
Вита Рамм:
Понимаю, режиссура увлекательный процесс. Но если к продюсеру Ренату Давлетьярову обратиться автор с интересным сценарием, есть шанс на запуск?
Ренат Давлетьяров:
Каждый продюсер круглые сутки ищет хороший сценарий.
Вита Рамм:
«Стальная бабочка» - второй Ваш фильм и его прокатная история начинается с почетной позиции – завершением программы главного кинофестиваля страны.
Ренат Давлетьяров:
Уточню, фильм не в конкурсе. Просто мои друзья попросили меня предоставить фильм для церемонии закрытия фестиваля. Я согласился. Ни о каких почетных позициях я не думал. Но наше сообщество питается слухами и собственными фантазиями. После того, как мы с Ситорой Алиевой и Александром Роднянским обо всем договорились, начались разговоры, а мир тесный, потому быстро дошли до меня. Мол, Давлетьяров насел на организаторов и умолял их взять фильм в конкурс. Он долго руки организаторам выкручивал, но те не соглашались и потому в итоге нашли компромисс – фильм закрывает фестиваль вне участия в конкурсе. Думаю, если мы встретимся с распространителем слухов (а я знаю их автора), могу и в глаз дать.
Вита Рамм:
Последнее предложение можно печатать?
Ренат Давлетьяров:
Да, я всегда отвечаю за свои слова.
Вита Рамм:
Ренат Фаварисович, но ведь Вам действительно предлагали конкурс, Вы отказались?
Ренат Давлетьяров:
За свою жизнь я провел столько фестивалей у нас в стране и за рубежом. И по своему опыту знаю, насколько во время конкурсов сходятся и расходятся множество факторов, часто весьма субъективных. И в этом есть настоящий фестивальный кайф. Но я не хочу соревноваться со своими друзьями. Я снимаю кино для зрителей. Для меня важнее признание зрителей. И добиться его гораздо трудней. Потому что это признание можно увидеть и в сумме валовых кассовых сборов. Существенный показатель, которого не каждый наш продюсер умеет добиваться.
Вита Рамм:
Насколько трудно поддерживать внутри себя гармонию между режиссером и продюсером?
Ренат Давлетьяров:
Не было особых трудностей. Фильм недорогой, чуть больше миллиона. Все началось с синопсиса, который мне не понравился. Но автор сценария Юрий Коротков настойчиво предлагал присмотреться. И как-то Юра стал рассказывать историю будущего фильма. Рассказывал, наверно, час. И в его изложении история про одинокого мента и девчушки мне стала нравиться.
Вита Рамм:
Шестьдесять минут слушали? А раньше говорили, что если сценарист не может изложить сюжет за шестьдесят секунд, то замысел не точен.
Ренат Давлетьяров:
Не могу я к Юрию применять эту формулу. За 60 секунд мы успеем только поздороваться (смеется). Проект начинали другие ребята, но их больше интересовала криминально-детективная сторона. Я же, по стечению обстоятельств приступив к фильму, акцентировал отношения героев.
Вита Рамм:
Как подбирали актерский ансамбль? Главную героиню ведь сыграла Даша Мельникова из ситкома «Папины дочки». Пригласили, чтобы завлечь молодую аудиторию?
Ренат Давлетьяров:
Наоборот! Я не знал о том, что она из ситкома. На пробы пришла, маленькая такая, в шапочке. И что-то в ней было такое, что выделяло среди других актрис, которые проходили пробы. Но всех как раз и настораживала ее теле-биография. Еле убедил группу, что надо еще присмотреться к Даше. И оказался прав, она – талантливая актриса. И меня очень радует, что между ней и Анатолием Белым сложился отличный дуэт. Смотревшие фильм утверждают, что мент – лучшая роль Анатолия в кино. У нас мало актеров, которые умеют так выразительно молчать на экране.
Не могу не сказать о профессиональном и человеческом поступке Даши Мороз. Она была на съемках в другом городе, но поняла нашу экстремальную ситуацию и, проведя ночь в поезде, приехала к нам на площадку, отработала по высшему разряду несколько эпизодов и умчалась обратно в Псков.
Вита Рамм:
Если главный герой – полицейский, то в фильме предполагается правда жизни?
Ренат Давлетьяров:
Скажу больше, в реальности правда жизни еще суровее. Эпизод в парке с беспризорниками мы снимали скрытой камерой. Ребята – актеры от 6 до 14 лет – «отрывались» по полной, и задевали прохожих, но никто из гуляющих по парку, никто из взрослых даже не пытался их урезонить или вызвать милицию. Абсолютное равнодушие.
Вита Рамм:
Какие дальнейшие творческие планы?
Ренат Давлетьяров:
Есть один давний замысел. 70-ые годы прошлого столетия, главные герои – подростки. Действие происходит в глухой провинции. Историю мы обсуждали еще с Павлом Тимофеевичем Лебешевым. И он мне тогда сказал, что я сам должен взяться за постановку. Так что, если все сложится удачно, в конце августа начнем под Астраханью снимать. Автор сценария – Юрий Коротков.
Вита Рамм:
Понимаю, режиссура увлекательный процесс. Но если к продюсеру Ренату Давлетьярову обратиться автор с интересным сценарием, есть шанс на запуск?
Ренат Давлетьяров:
Каждый продюсер круглые сутки ищет хороший сценарий.
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Реклама