8 июня 2012 15:55
Кинотавр 2012. Евгения Тирдатова: «Я считаю наш фильм в какой-то мере ко-продукцией»
С 3 по 12 июня 2011 года в г.Сочи проходит 23 открытый российский фестиваль «Кинотавр». В конкурсную программу вошли 15 картин. Предлагаем вашему вниманию интервью с продюсером одной из конкурсных лент киносмотра – фильма «Пустой дом» режиссера Нурбека Эгена – главой компании «Киноглаз» Евгенией Тирдатовой, которое состоялось накануне показа ленты 8 июня в рамках конкурсной программы «Кинотавра».
Вита Рамм:
Автор сценария – Екатерина Тирдатова, Ваша дочь. Задача продюсера в поисках сценариев у Аас упрощена до минимума.
Евгения Тирдатова:
Мы с ней давно уже в связке работаем. Как и с Нурбеком, с которым я познакомилась благодаря дочери. Они учились во ВГИКе на параллельных курсах, Катя в сценарной мастерской Натальи Рязанцевой, а у Владимира Хотиненко – Нурбек. Мне очень понравилась его короткометражка в 1997 году «На день старше», и захотелось попробовать себя в новом качестве, в продюсерском деле. Начали с малого – Катя в 2002 году написала сценарий короткометражного фильма «Санжира», Нурбек снял его, и фестивальный мир заметил нашу работу. Фильм побывал во многих странах мира, получал призы. Наше трио сработало, и мы решили снимать полнометражное кино. Так появился в 2006 году «Сундук предков».
Вита Рамм:
В чем причина столь большого перерыва между фильмами?
Евгения Тридатова:
Классическая для продюсера причина. Все эти годы я искала деньги для «Пустого дома». Приходилось порой отвечать даже на такие вопросы, мол, и так тесно в российском кинематографе, а тут деньги нужны для киргизского режиссера. Да, Нурбек киргиз, но он гражданин России, женат, у него двое детей, и он успешный телережиссер рейтинговых сериалов «Виллисы», «Знак судьбы», «Сеть» и так далее.
Повезло, когда «Рекун–фильм» в какой-то промежуток времени был в числе восьми лидеров, получавших финансирование от Фонда кино. Я просто успела в последний вагон последнего поезда, потому что вскоре «Рекун фильм» оказался вне той счастливой восьмерки, но финансирование для артхаусного проекта было уже получено. Мы с компанией договорились о том, что моя доля в финансировании составит 30%, у «Рекун–фильма» - 70%, но я останусь в фильме в статусе генерального продюсера.
Вита Рамм:
Каков бюджет фильма?
Евгения Тирдатова:
Меньше миллиона долларов. Экономили, потому что не могли обойтись без двух экспедиций в Киргизию, и одной во Францию.
Вита Рамм:
В фильме есть аутентичная атмосфера задворков Москвы и сегодняшней Киргизии.
Евгения Тирдатова:
Для Нурбека эти задворки знакомы не понаслышке, а часть его собственной биографии. Он два года в Москве работал дворником. В Москве живет 300 тысяч киргизов – это уже большой город. Но таких, как Нурбек, среди них – единицы. А наша главная героиня рвется сначала в Москву, потом в Париж. Она быстро меняется внешне, но модная прическа, маникюр и наряды мало что меняют в ее жизни. Она так и не разобралась, с какой целью так стремилась в Москву.
Вита Рамм:
Как подбирали актеров? Француженку, сыгравшую акушерку, мне показалось, я узнала.
Евгения Тирдатова:
Да, Мишель многим известна, она журналист. Мы же старались экономить, потому, где могли, приглашали своих друзей. Мы долго искали актрису на роль главной героини. Актрис 19-летнего возраста в Киргизии мы не нашли. И нам повезло встретиться со студенткой Ветеринарного института Марал Койчукараевой. Мне она очень понравилась своим природным обаянием, храбростью. Перед съемками финальной сцены на шоссе Марал упала с лошади и сломала руку и ногу. И, тем не менее, не отказалась от съемок, проползла столько, сколько надо было.
Вита Рамм:
Радиовещание в киргизской деревне подсмотрели, или это фантазия сценаристов?
Евгения Тирдатова:
Придумали сами. Мы долго искали дом, куда можно было поселить местного олигарха. И совершенно неожиданно наткнулись на забор, имитирующий Кремлевскую стену. Там же мы увидели и башню. И мы стали думать, как в фильме приспособить эту башню к жизнедеятельности олигарха. Он же там хозяин всех и вся и потому может позволить себе любое самодурство, например, делать выпуски новостей на всю деревню.
Вита Рамм:
А что сейчас происходит в киргизском кинематографе?
Евгения Тирдатова:
Сейчас там снимается безумное количество фильмов. Как в Узбекистане или в Якутии. И народ отдает предпочтение местным авторам. Пусть эти картины простые, очень недорогие и технически далеки от совершенства, но они о том, чем живет их зритель в Киргизии. Знакомые проблемы, родные жизненные ситуации – фильмы полностью отвечают ожиданиям аудитории. А «Кыргыз фильм» в развале, пришлось брать всю технику – тонны железа – из Москвы. Нам очень помогла авиакомпания республики и с нас были сняты все таможенные расходы. А это тысяч тридцать евро, не меньше. Потому я считаю наш фильм в какой-то мере ко-продукцией. Мы воспользовались только студийным старым генератором. И с ним у меня случился эпизод, просто украсивший последний день съемок в Киргизии. Во время ночной съемки привод генератора вдруг порвался в мелкие клочки. Естественно, все осветительные приборы погасли, вокруг кромешная темнота, а снимать надо. И ситуацию спасли мои колготки. Хоть мы снимали и летом, но я знала, что погода в горах Киргизии неустойчивая и запаслась колготками. И они пошли в ход, генератор мы запустили, и сняли необходимый для фильма эпизод.
Вита Рамм:
Автор сценария – Екатерина Тирдатова, Ваша дочь. Задача продюсера в поисках сценариев у Аас упрощена до минимума.
Евгения Тирдатова:
Мы с ней давно уже в связке работаем. Как и с Нурбеком, с которым я познакомилась благодаря дочери. Они учились во ВГИКе на параллельных курсах, Катя в сценарной мастерской Натальи Рязанцевой, а у Владимира Хотиненко – Нурбек. Мне очень понравилась его короткометражка в 1997 году «На день старше», и захотелось попробовать себя в новом качестве, в продюсерском деле. Начали с малого – Катя в 2002 году написала сценарий короткометражного фильма «Санжира», Нурбек снял его, и фестивальный мир заметил нашу работу. Фильм побывал во многих странах мира, получал призы. Наше трио сработало, и мы решили снимать полнометражное кино. Так появился в 2006 году «Сундук предков».
Вита Рамм:
В чем причина столь большого перерыва между фильмами?
Евгения Тридатова:
Классическая для продюсера причина. Все эти годы я искала деньги для «Пустого дома». Приходилось порой отвечать даже на такие вопросы, мол, и так тесно в российском кинематографе, а тут деньги нужны для киргизского режиссера. Да, Нурбек киргиз, но он гражданин России, женат, у него двое детей, и он успешный телережиссер рейтинговых сериалов «Виллисы», «Знак судьбы», «Сеть» и так далее.
Повезло, когда «Рекун–фильм» в какой-то промежуток времени был в числе восьми лидеров, получавших финансирование от Фонда кино. Я просто успела в последний вагон последнего поезда, потому что вскоре «Рекун фильм» оказался вне той счастливой восьмерки, но финансирование для артхаусного проекта было уже получено. Мы с компанией договорились о том, что моя доля в финансировании составит 30%, у «Рекун–фильма» - 70%, но я останусь в фильме в статусе генерального продюсера.
Вита Рамм:
Каков бюджет фильма?
Евгения Тирдатова:
Меньше миллиона долларов. Экономили, потому что не могли обойтись без двух экспедиций в Киргизию, и одной во Францию.
Вита Рамм:
В фильме есть аутентичная атмосфера задворков Москвы и сегодняшней Киргизии.
Евгения Тирдатова:
Для Нурбека эти задворки знакомы не понаслышке, а часть его собственной биографии. Он два года в Москве работал дворником. В Москве живет 300 тысяч киргизов – это уже большой город. Но таких, как Нурбек, среди них – единицы. А наша главная героиня рвется сначала в Москву, потом в Париж. Она быстро меняется внешне, но модная прическа, маникюр и наряды мало что меняют в ее жизни. Она так и не разобралась, с какой целью так стремилась в Москву.
Вита Рамм:
Как подбирали актеров? Француженку, сыгравшую акушерку, мне показалось, я узнала.
Евгения Тирдатова:
Да, Мишель многим известна, она журналист. Мы же старались экономить, потому, где могли, приглашали своих друзей. Мы долго искали актрису на роль главной героини. Актрис 19-летнего возраста в Киргизии мы не нашли. И нам повезло встретиться со студенткой Ветеринарного института Марал Койчукараевой. Мне она очень понравилась своим природным обаянием, храбростью. Перед съемками финальной сцены на шоссе Марал упала с лошади и сломала руку и ногу. И, тем не менее, не отказалась от съемок, проползла столько, сколько надо было.
Вита Рамм:
Радиовещание в киргизской деревне подсмотрели, или это фантазия сценаристов?
Евгения Тирдатова:
Придумали сами. Мы долго искали дом, куда можно было поселить местного олигарха. И совершенно неожиданно наткнулись на забор, имитирующий Кремлевскую стену. Там же мы увидели и башню. И мы стали думать, как в фильме приспособить эту башню к жизнедеятельности олигарха. Он же там хозяин всех и вся и потому может позволить себе любое самодурство, например, делать выпуски новостей на всю деревню.
Вита Рамм:
А что сейчас происходит в киргизском кинематографе?
Евгения Тирдатова:
Сейчас там снимается безумное количество фильмов. Как в Узбекистане или в Якутии. И народ отдает предпочтение местным авторам. Пусть эти картины простые, очень недорогие и технически далеки от совершенства, но они о том, чем живет их зритель в Киргизии. Знакомые проблемы, родные жизненные ситуации – фильмы полностью отвечают ожиданиям аудитории. А «Кыргыз фильм» в развале, пришлось брать всю технику – тонны железа – из Москвы. Нам очень помогла авиакомпания республики и с нас были сняты все таможенные расходы. А это тысяч тридцать евро, не меньше. Потому я считаю наш фильм в какой-то мере ко-продукцией. Мы воспользовались только студийным старым генератором. И с ним у меня случился эпизод, просто украсивший последний день съемок в Киргизии. Во время ночной съемки привод генератора вдруг порвался в мелкие клочки. Естественно, все осветительные приборы погасли, вокруг кромешная темнота, а снимать надо. И ситуацию спасли мои колготки. Хоть мы снимали и летом, но я знала, что погода в горах Киргизии неустойчивая и запаслась колготками. И они пошли в ход, генератор мы запустили, и сняли необходимый для фильма эпизод.
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Реклама