Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 мая 2012 10:51

Кинотавр 2012. Дмитрий Воробьев: «Мертвые пашни» - это развлекательное кино с умным подтекстом»

Кинотавр 2012. Дмитрий Воробьев: «Мертвые пашни» - это развлекательное кино с умным подтекстом»

В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" (3-10 июня 2012 года) будет проводиться ставший традиционным продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – продолжает публикацию серии интервью с участниками питчинга. Руководители кинокомпании «29 февраля», продюсеры Дмитрий Воробьев и Алексей Федорченко представят в основной секции питчинга проект в жанре «зомби-хоррор» «Мертвые пашни».

продюсеры Дмитрий Воробьев и Алексей Федорченко

Корреспондент:
Расскажите, как и почему Вы решили сделать российский «зомби-хоррор»?
 
Д. Воробьев:

Мы с Алексеем, как руководители собственной кинокомпании и как продюсеры, начиная с фильма «Первые на Луне», занимаемся производством артхаусных игровых проектов, анимации и документальных фильмов. При этом, мы всегда вынашивали идеи создания коммерческих проектов, нам это интересно. Рассматривали разного рода направления, в том числе – направление «зомби». Нам нравятся лучше образцы таких фильмов. По-моему, эта тема не разработана в России. Мы искали подходящую историю. А всё началось с кощунственной мысли, которая наверняка часто приходит в голову многим нашим соотечественникам: настолько всем надоела публичная политическая жизнь, бесконечные шоу и современное телевидение с идиотскими сериалами, что хочется этих людей собрать в одном месте, превратить в зомби и расстрелять из пулемета; всех и одновременно (смеется). Леша зарядился идеей «зомби-хоррора» и уехал в командировку. Вернулся он с книжкой, которую случайно где-то купил, называется «Зомби в СССР». Я взял этот сборник, прочитал полностью и мне особенно понравился один рассказ: «Мертвые пашни» Михаила Кликина. Связался и поговорил с Михаилом. Живет он в городе Иваново, и давно занимается писательством, которое для него больше хобби, чем зарабатывание денег. У него есть и другие истории, но они нас меньше заинтересовали, потому что только в этой соединяются две замечательные вещи: с одной стороны, это – американская история для коммерческого кино, а с другой – истинно русская душа-идея о том, что если за своей землей не ухаживать, она будет порождать только мертвых. Два этих главных посыла нас и увлекли.
Мы встретились с Михаилом и предложили ему на выбор два варианта: либо он пишет для нас сценарий, либо мы покупаем у него права на экранизацию и делаем сценарий сами. Мы рады, что Михаилу оказалось интересно самому продолжать заниматься развитием этой историей. Это будет его дебют как автора сценария. В прошлом году Михаил начал работать над сценарием и к концу мая должен его дописать. Перед «Кинотавром» у нас появится одна из первых версий сценария.

Корреспондент:
Кого Вы видите режиссером этого фильма? Возможно ли, что им станет Алексей Федорченко?

Д. Воробьев:

Этот вопрос возник буквально на первом этапе работы над проектом. Мы поручили заниматься проектом Яне (прим.ред.: Яна Воробьева – дочь Дмитрия Воробьева, закончила ВГИК, факультет продюсерства и экономики). Нам был нужен исполнительный продюсер, мы приветствуем молодежь, а Яна – хорошая кандидатура. Она заинтересовалась и подключилась к работе. Подготовкой всех документов на питчинг «Кинотавра», она полностью занималась сама. На ее вопрос: «кто будет режиссером?», мы сразу ответить не смогли. Она, как начинающий продюсер, подавала наш проект в дебютную секцию и достаточно вольно написала, что режиссером может быть Алексей Федорченко, Павел Руминов (который сделал «Мертвые дочери») или Роман КаримовНеадекватные люди»). После, когда проект отобрали в основную, профессиональную секцию, естественно, возник вопрос: кто точно будет режиссером? Если в дебютной секции можно просто предложить того, кто нравится, то в основной – надо заручиться обязательствами. Леша сказал, что он готов взять этот фильм как режиссер, только если у нас не будет в работе очередной авторский проект. А скорее всего такой новый авторский проект состоится. Не секрет, что интересы Алексея по-прежнему лежат в области произведений Дениса Осокина.

Корреспондент:
Алексей Федорченко планирует продолжать работу с Осокиным?

Д. Воробьев:

Конечно, да. Произведения Осокина настолько оригинальны, новы, свежи, что Леше отказываться от этого направления совсем не хочется. И «Овсянки», и наша новая картина, "Небесные жены луговых мари", которую мы сейчас заканчиваем, и дальше… У нас есть три готовых сценария по Осокину, а в перспективе – пять сценариев, которые можно без перерыва каждый год снимать. Леше не очень хочется заниматься чем-то другим. Сколько бы замечательных сценариев не предлагали ему – все кажется не интересным, а тут Денис Осокин – такое богатое разнообразие. Сейчас мы показывали отборщикам одного фестиваля рабочий материал фильма «Небесные жены луговых мари», и они нам сказали: «Боже мой! Просто ложка стоит! Другие бы режиссеры из этого материала пять фильмов сделали, а вы всё в один напихали!»
Поэтому, когда пришлось срочно определяться с режиссером к питчингу, мы переговорили с Игорем Волошиным. Он замечательный человек и талантливый режиссер – в свое время дебютировал фильмом «Охота на зайцев» у нас на Свердловской киностудии. Алексей был автором сценария и продюсером этого успешного дебюта Игоря. Я позвонил Волошину в Севастополь, мы переговорили и он согласился: «Давайте, если это никак не пересечется с моими проектами, я с удовольствием сниму, мне нравится ваша идея; сценарий мне шлите только сразу, как будет готов». Так что режиссер картины – Игорь Волошин. Правда, он на «Кинотавр» приехать не сможет, чтобы представлять проект.

Корреспондент:
Целевая аудитория фильма «Мертвые пашни», очевидно, молодежь?

Д. Воробьев:

Да, это даже подростки от 14 лет, которые уже не боятся смотреть такое кино. Студенты приехали в деревню, а тут зомби. Мы хотим соединить экшн и треш, добавить забойную музыку, динамичные сцены: всё, что любят поклонники этого жанра.

Корреспондент:
Скажите, какова будет доля иронии, гротеска, юмора в подаче истории? Ужастик про зомби в русской деревне – это настолько неожиданное соединение, что оно вызывает комический эффект.

Д. Воробьев:

(смеется) Ну, чтобы вам ответить, мне и самому хочется прочитать хотя бы первый вариант сценария. Мы обсуждали степень возможного присутствия юмора в фильме и с нашим редактором Аликом Лоевским, и с Михаилом Кликиным, и с Алексеем и с Яной. Нам кажется, что все, в большей степени, должно быть серьезно. Думаю, сценарист и режиссер найдут самое правильное решение в период подготовки и во время работы с актерами. Переводить все это в гротеск не хочется. Сцены с юмором обязательно будут, но все остальное должно быть настоящее: сама история, настоящие восставшие мертвые, настоящие студенты, которые из этой ситуации стараются выбраться живыми…

Корреспондент:
Но Вы ориентируетесь и на ту молодежь, которая сможет, помимо увлекательного экшена, воспринять и вторую составляющую истории: посыл о русской земле, о которой надо заботиться?..

Д. Воробьев:

Да, но мы, конечно, впрямую эту мысль транслировать не будем. Это закадровая история, она должна тихо, на паузах, на пейзажах вползти в голову зрителя. Никакой назидательности и нравоучительности. Жить, любить и побеждать зомби на родной земле. Вот такое будет у нас кино.

Корреспондент:
Главным образом, это – развлекательное кино?

Д. Воробьев:

Да, развлекательное коммерческое кино, у которого серьезная, мощная подоплека, адресованная в том числе всем нашим политикам, бизнесменам, олигархам и простым людям: надо свою землю пахать, следить за ней, чтобы не взрастить мертвое поколение.

Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинге?

Д. Воробьев:

Яна сделала предварительный актерский кастинг. Это все молодые актеры и актрисы – известные сегодня лица. Мы его покажем. Естественно, это предполагаемый кастинг: договоренностей с актерами пока нет. К тому же, этим в первую очередь будет заниматься режиссер. Еще мы покажем эскизы, передающие атмосферу, настроение. Их сделали наши замечательные художники Станислав Крупп и Зорикто Доржиев. Станислав Крупп – известный художник, работал на нашей последней короткометражке «Хроноглаз», снятой для экспериментальной международной кинотрилогии «The 4th Dimension», делал предварительную визуальную концепцию «Овсянок». Мы его попросили, он поработал, хотя очень занят, и уже прислал эскизы, в которых очень настроенчески передает деревню, студентов, зомби. Возникает какое-то погружение… А еще Зорикто Доржиев – великолепный художник, работал с нами на «Небесных женах». Он тоже увлечен темой фильма и пришлет несколько эскизов. Так что на питчинге будет что показать – предварительный кастинг, эскизы и, разумеется, будет рассказ о проекте.

Корреспондент:
Какие цели выступления на питчинге Вы себе ставите?

Д. Воробьев:

Мы не сомневаемся в том, что найдем финансирование на картину. Мы бы хотели найти партнеров, может быть, на 50% бюджета. Надеемся, что Фонд Кино рассмотрит проект. Мы видим в работе над фильмом сложную задачу в создании серьезного грима и компьютерной графики, хочется, чтобы все выглядело по-настоящему. Специалисты такого уровня – дорогое удовольствие, поэтому понятно, что нужны партнеры или деньги. Например, если мы свяжемся с компанией Тимура Бекмамбетова, у которого большой опыт в создании спецэффектов, то, может быть, они захотят стать для нас замечательными партнерами. Мы готовы предложить им взять на себя постпродакшн, а мы бы занялись производством съемок. Помимо этого нужны партнеры по прокату. Это очень-очень важно. Нам в первую очередь нужен прокатчик по России, и говорить об этом нужно уже сейчас.
Автор:
Алёна Сычёва

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама