22 мая 2012 18:14
Кинотавр 2012. Всеволод Лисовский: «Мне интересно новое поколение режиссеров – первое поколение цифровой эпохи»
В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (3-10 июня 2012 года) будет проводиться ставший традиционным продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – продолжает публикацию серии интервью с участниками питчинга. Продюсер Всеволод Лисовский представит в дебютной секции питчинга киноальманах «Мне 20 лет 2012».
Корреспондент:
Что за проект Вы представите на питчинге?
В. Лисовский:
Фильм состоит из пяти новелл, снятых сверхмолодыми режиссерами. Ни один из них не переступил порог тридцатилетия. Задача этого проекта «из первых рук» узнать о надеждах и страхах сегодняшней молодежи. Традиционно кино считается искусством людей зрелых, тридатипятилетний дебютант – еще юнец. Тем временем, мировосприятие сегодняшних двадцатилетних (не имеющих советского опыта, привыкших с раннего детства к Интернету и мобильной связи) радикально отличается от мировосприятия тридцатилетних. О том, что представляет собой внутренний мир нынешних юношей и девушек, мы хотим рассказать в нашем альманахе.
Корреспондент:
Чем взгляд молодых режиссеров отличается от зрелого взгляда?
В. Лисовский:
Серьезным качественным отличием «кинематографа молодых» от «кинематографа зрелых» является отношение к предмету повествования. Наши режиссеры рассказывают о таких вечных темах, как любовь и смерть, с серьезностью, которой трудно ожидать от их старших коллег. Сегодняшние молодые не иронизируют, не ностальгируют, не сокрушаются. Они всерьез переживают свои истории. Не случайно в основу сценариев некоторых новелл положены события из жизни авторов.
Корреспондент:
Что это за истории?
В. Лисовский:
Некоторые из новелл невозможно описать в форме классического сценария.
Героиня новеллы Ирины Вилковой на день приезжает из Москвы в Петербург. И тут успевает за три часа влюбиться, попасть в милицию и навек проститься со своим избранником. Эта история снимается исключительно ручной камерой.
Герой новеллы Дмитрия Волкострелова работает таксистом и с удивлением обнаруживает, что мир захватили люди в очках. Каждый из седоков имеет на носу этот оптический прибор. Что это: Заговор? Случайность? Наваждение? Камера в этой новелле не должна быть активным участником событий, а аккуратно и деликатно, не вмешиваясь в происходящее, наблюдать за людьми, не трактуя их сущности ракурсами.
Героиня новеллы Светланы Стрельниковой решает извечную женскую проблему: делать аборт или оставить ребенка. Как поступить, если живешь в полуразвалившейся квартире со странными людьми, твой избранник развозит водку заказчикам в ночное время, и узнать, что он думает о перспективе стать папой, абсолютно невозможно? Особенностью этой новеллы является сведенная к минимуму актерская игра. Два главных героя исполняются актерами, но по ходу повествования они вступают в контакт с настоящими жильцами коммуналки. Эта модель исключает полноценный сценарий. У актеров есть лишь общая канва истории, и они должны держаться ее в условиях непредсказуемой реальности на съемочной площадке.
Герою новеллы Артура Топчяна категорически не нравится поклонник сестры. Нелюбовь к последнему становится для него навязчивой идеей. Именно она, в конце концов, станет причиной смерти героя.
Герои новеллы Леонида Студеникина приезжают на курорт в разгар массовых беспорядков. Герой выходит из отеля для того, чтобы раздобыть еды и пропадает, а героиня остается одна в темном номере. В этой новелле молодой режиссер исследует тему смерти. Его герои заперты в четырех стенах и по ходу развития сюжета приближаются к последней черте. За ними наблюдает практически неподвижная камера. В некотором роде символично то, что по окончании съемок двадцативосьмилетний режиссер умер. Те, кого мы считаем совсем молодыми, уже начинают умирать, не успев пожить, полностью раскрыться, сказать свое слово в искусстве, снять дебютный полный метр… И для меня лично имеет смысл заниматься этим проектом, чтобы дать им возможность высказаться.
Все режиссеры нашего проекта уже успели добиться определенных успехов в театре, документалистике и видео-арте. Но в игровом кино до сего дня они работали исключительно в качестве актеров.
Корреспондент:
Чем Вам лично интересен этот проект?
В. Лисовский:
Мне интересно это новое поколение, выросшее после цифровой революции, первое поколение цифровой эпохи. Интересно, как они осваиваются с кинопроизводством в этих условиях. Технические новшества серьезно меняют технологию кинопроизводства, и это неизбежно приведет к изменению киноязыка. Думаю, некоторые направления, по которым, возможно, пойдут эти изменения, продемонстрируют новеллы нашего альманаха.
Корреспондент:
Истории, снятые молодыми режиссерами про молодых героев, очевидно, адресованы молодым зрителям, но не всем: Вы ориентируетесь на думающую, умную, интеллектуальную молодежь?
В. Лисовский:
Боюсь, к сожалению, фильм в основном будет интересен, как Вы говорите, интеллектуальной молодежи. Другая публика привыкла к общению в каком-то форматном режиме. Это и само по себе не очень здорово, и для данного проекта не подходит.
Корреспондент:
Зрителей у Вашего фильма, может быть достаточно: многие молодые люди предпочитают умное кино, но возможно ли сделать этот проект окупаемым и даже прибыльным?
В. Лисовский:
Да, этот проект предполагает окупаемость, поэтому для нас принципиален микроскопический бюджет. Не секрет, что окупаемые отечественные фильмы в российском прокате – большая редкость. А вот микробюджет, для которого аудитория в несколько десятков тысяч человек становится точкой окупаемости, - прекрасное решение. Аудитория сегментируется не только какими-то крупными группами, есть более локальные группы, которые нуждаются в продукте, созданном специально для них.
Бюджет всего проекта составляет 2 800 000 рублей. Мы надеемся в ходе питчинга найти средства на пост-продакшн (монтаж, звук, цветокоррекция, перезапись). На эти цели нам необходимо 1 200 000 рублей.
Корреспондент:
Какие материалы Вы представите на питчинге?
В. Лисовский:
Я сделаю трейлер, может быть, покажу одну новеллу: мы недавно завершили ее монтаж и я, в любом случае, буду готов показать ее всем желающим.
Корреспондент:
Скажите, существует ли опасность того, что проект не будет завершен, если Вам не удастся найти необходимые средства?
В. Лисовский:
Этот вариант я не рассматриваю: проект будет сделан все равно, даже если на питчинге я не найду партнеров. На настоящий момент он не только полностью написан, но почти наполовину отснят. У меня есть другие проекты в сфере игрового кино, но до завершения этого альманаха я за них браться просто не буду.
Корреспондент:
Что за проект Вы представите на питчинге?
В. Лисовский:
Фильм состоит из пяти новелл, снятых сверхмолодыми режиссерами. Ни один из них не переступил порог тридцатилетия. Задача этого проекта «из первых рук» узнать о надеждах и страхах сегодняшней молодежи. Традиционно кино считается искусством людей зрелых, тридатипятилетний дебютант – еще юнец. Тем временем, мировосприятие сегодняшних двадцатилетних (не имеющих советского опыта, привыкших с раннего детства к Интернету и мобильной связи) радикально отличается от мировосприятия тридцатилетних. О том, что представляет собой внутренний мир нынешних юношей и девушек, мы хотим рассказать в нашем альманахе.
Корреспондент:
Чем взгляд молодых режиссеров отличается от зрелого взгляда?
В. Лисовский:
Серьезным качественным отличием «кинематографа молодых» от «кинематографа зрелых» является отношение к предмету повествования. Наши режиссеры рассказывают о таких вечных темах, как любовь и смерть, с серьезностью, которой трудно ожидать от их старших коллег. Сегодняшние молодые не иронизируют, не ностальгируют, не сокрушаются. Они всерьез переживают свои истории. Не случайно в основу сценариев некоторых новелл положены события из жизни авторов.
Корреспондент:
Что это за истории?
В. Лисовский:
Некоторые из новелл невозможно описать в форме классического сценария.
Героиня новеллы Ирины Вилковой на день приезжает из Москвы в Петербург. И тут успевает за три часа влюбиться, попасть в милицию и навек проститься со своим избранником. Эта история снимается исключительно ручной камерой.
Герой новеллы Дмитрия Волкострелова работает таксистом и с удивлением обнаруживает, что мир захватили люди в очках. Каждый из седоков имеет на носу этот оптический прибор. Что это: Заговор? Случайность? Наваждение? Камера в этой новелле не должна быть активным участником событий, а аккуратно и деликатно, не вмешиваясь в происходящее, наблюдать за людьми, не трактуя их сущности ракурсами.
Героиня новеллы Светланы Стрельниковой решает извечную женскую проблему: делать аборт или оставить ребенка. Как поступить, если живешь в полуразвалившейся квартире со странными людьми, твой избранник развозит водку заказчикам в ночное время, и узнать, что он думает о перспективе стать папой, абсолютно невозможно? Особенностью этой новеллы является сведенная к минимуму актерская игра. Два главных героя исполняются актерами, но по ходу повествования они вступают в контакт с настоящими жильцами коммуналки. Эта модель исключает полноценный сценарий. У актеров есть лишь общая канва истории, и они должны держаться ее в условиях непредсказуемой реальности на съемочной площадке.
Герою новеллы Артура Топчяна категорически не нравится поклонник сестры. Нелюбовь к последнему становится для него навязчивой идеей. Именно она, в конце концов, станет причиной смерти героя.
Герои новеллы Леонида Студеникина приезжают на курорт в разгар массовых беспорядков. Герой выходит из отеля для того, чтобы раздобыть еды и пропадает, а героиня остается одна в темном номере. В этой новелле молодой режиссер исследует тему смерти. Его герои заперты в четырех стенах и по ходу развития сюжета приближаются к последней черте. За ними наблюдает практически неподвижная камера. В некотором роде символично то, что по окончании съемок двадцативосьмилетний режиссер умер. Те, кого мы считаем совсем молодыми, уже начинают умирать, не успев пожить, полностью раскрыться, сказать свое слово в искусстве, снять дебютный полный метр… И для меня лично имеет смысл заниматься этим проектом, чтобы дать им возможность высказаться.
Все режиссеры нашего проекта уже успели добиться определенных успехов в театре, документалистике и видео-арте. Но в игровом кино до сего дня они работали исключительно в качестве актеров.
Корреспондент:
Чем Вам лично интересен этот проект?
В. Лисовский:
Мне интересно это новое поколение, выросшее после цифровой революции, первое поколение цифровой эпохи. Интересно, как они осваиваются с кинопроизводством в этих условиях. Технические новшества серьезно меняют технологию кинопроизводства, и это неизбежно приведет к изменению киноязыка. Думаю, некоторые направления, по которым, возможно, пойдут эти изменения, продемонстрируют новеллы нашего альманаха.
Корреспондент:
Истории, снятые молодыми режиссерами про молодых героев, очевидно, адресованы молодым зрителям, но не всем: Вы ориентируетесь на думающую, умную, интеллектуальную молодежь?
В. Лисовский:
Боюсь, к сожалению, фильм в основном будет интересен, как Вы говорите, интеллектуальной молодежи. Другая публика привыкла к общению в каком-то форматном режиме. Это и само по себе не очень здорово, и для данного проекта не подходит.
Корреспондент:
Зрителей у Вашего фильма, может быть достаточно: многие молодые люди предпочитают умное кино, но возможно ли сделать этот проект окупаемым и даже прибыльным?
В. Лисовский:
Да, этот проект предполагает окупаемость, поэтому для нас принципиален микроскопический бюджет. Не секрет, что окупаемые отечественные фильмы в российском прокате – большая редкость. А вот микробюджет, для которого аудитория в несколько десятков тысяч человек становится точкой окупаемости, - прекрасное решение. Аудитория сегментируется не только какими-то крупными группами, есть более локальные группы, которые нуждаются в продукте, созданном специально для них.
Бюджет всего проекта составляет 2 800 000 рублей. Мы надеемся в ходе питчинга найти средства на пост-продакшн (монтаж, звук, цветокоррекция, перезапись). На эти цели нам необходимо 1 200 000 рублей.
Корреспондент:
Какие материалы Вы представите на питчинге?
В. Лисовский:
Я сделаю трейлер, может быть, покажу одну новеллу: мы недавно завершили ее монтаж и я, в любом случае, буду готов показать ее всем желающим.
Корреспондент:
Скажите, существует ли опасность того, что проект не будет завершен, если Вам не удастся найти необходимые средства?
В. Лисовский:
Этот вариант я не рассматриваю: проект будет сделан все равно, даже если на питчинге я не найду партнеров. На настоящий момент он не только полностью написан, но почти наполовину отснят. У меня есть другие проекты в сфере игрового кино, но до завершения этого альманаха я за них браться просто не буду.
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: Тридевятое царство, Чароводье и другие миры
Реклама