18 мая 2012 16:45
Кинотавр 2012. Аркадий Подкопаев: «В комедии с элементами детектива мы хотим затронуть важные темы»
В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" (3-10 июня 2012 года) будет проводиться ставший традиционным продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – продолжает публикацию серии интервью с участниками питчинга. Продюсеры Аркадий Подкопаев и Влад Пашкин в дебютной секции питчинга представят свой проект «Кино и немцы».
Корреспондент:
Расскажите в нескольких словах о проекте, который Вы представите на питчинге.
А. Подкопаев:
Жанр будущего фильма – комедия положений с элементами детектива. Логлайн истории - гоголевский «Ревизор» расследует преступление в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи. Главный герой нашего фильма – малоизвестный актер, играющий в телесериале майора милиции. Со съемочной площадки он прямо в милицейской форме отправляется на вокзал, на поезд в Санкт-Петербург. В вагоне поезда совершается кража, и проводница просит актера найти преступника. Подозреваемые пассажиры вряд ли имеют отношение к пустяковой пропаже, но они замешаны в других преступлениях и готовы на все, чтобы избежать разоблачения.
Детективная линия будет решена в виде «фильма внутри фильма»: и осмотр места преступления, следственные эксперименты, допросы и очные ставки будут сниматься на цифровую камеру одного из пассажиров. Главный герой создаст съемочную группу из добровольцев: там будут и оператор, и осветитель, и звукорежиссер. В конце истории кадры этой съемки сыграют решающую роль в раскрытии преступления. Постановочные кадры основной сюжетной линии будут сочетаться с кадрами «хоум видео», снятыми на ручную камеру со всеми приметами любительской съемки.
Основное действие будет происходить в декорации вагона «САПСАН». Вместе с тем, пролетающие за окном поезда пейзажи, создаваемые с помощью обратной проекции, будут представлять собой киногеничный фон, а также визуально расширять замкнутое пространство вагона и добавлять «воздух».
Корреспондент:
Это будет абсурдная комедия?
А. Подкопаев:
Определенный градус абсурда будет присутствовать, но он не будет доведен до максимума. Не столь абсурдно происшествие с кражей, сколько то, что в числе подозреваемых оказываются все присутствующие.
Корреспондент:
Почему для фильма выбрано такое название: «Кино и немцы»?
А. Подкопаев:
Вы не слышали такое выражение? Это такое простонародное выражение, им обычно передают реакцию на что-то невероятное, подобно фразе «Вот это да!», «Ну и ну!», «С ума сойти!»… Я его не очень часто слышал, и проверял этимологию этого словосочетания. Оказалось, что оно отсылает к военному и послевоенному кино, в котором немцы представлялись шаблонными и глупыми простаками, а наши – героями. Отсюда, вроде бы, и повелось выражение «кино и немцы»: небывальщина какая-то, глупость… Вот и в нашем фильме в вагоне поезда происходит какая-то глупость – третьеразрядный актер в форме милиционера не только ведет следствие в качестве детектива, но еще и попутно снимает об этом фильм! И немцы в этой истории тоже присутствуют! Среди пассажиров – немецкие инженеры, проверяющие работу поезда «Сапсан» в российских условиях.
Корреспондент:
На какой стадии работа над проектом?
А. Подкопаев:
Проект достаточно молодой, ему только четыре месяца. Пока мы занимаемся разработкой истории. До переговоров с актерами дело еще не дошло, хотя у нас есть дрим-каст. В роли главного героя, майора Величко, мы видим Михаила Ефремова, чье комическое амплуа до настоящего времени использовалось, в основном, в эпизодических ролях. Роль проводницы Лены может быть исполнена Светланой Ходченковой, актрисой широкого диапазона. В роли высокопоставленного чиновника Петра Ивановича будет органично смотреться Станислав Говорухин. Но мы готовы рассмотреть и неизвестных актеров, если они будут попадать в характеры. Интересно же задействовать тех исполнителей, которых раньше не видели.
Есть предварительная договоренность с режиссером. Его зовут Максим Рожков, и он заинтересован этим проектом. Максим известен как клипмейкер и режиссер рекламных роликов.
Корреспондент:
Кто пишет сценарий?
А. Подкопаев:
Сценарий пишу я. У меня есть образование кинодраматурга: я учился во ВГИКе на сценарно-киноведческом факультете и в мастерской кинодраматургии на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Но мы не исключаем того, что к работе будут привлечены другие авторы. Эта история довольно сложная по структуре. Собственно, для нас одна из целей питчинга – найти хороших авторов.
Корреспондент:
Какие цели выступления на питчинге, кроме поиска сценаристов, Вы себе ставите?
А. Подкопаев:
Мы готовы рассмотреть возможности любого сотрудничества с опытными продюсерам, как финансово, так и производственно, поскольку мы – дебютанты. С радостью рассмотрели бы возможность сотрудничества с такой студией, как «СТВ» С.Сельянова, и, в любом случае, хотим пообщаться. Параллельно просто хотим понять, какой интерес для профессиональных участников представляет этот проект.
Корреспондент:
А чем он интересен лично Вам?
А. Подкопаев:
Если говорить о теме фильма, то ее можно в двух словах сформулировать так: «у каждого свой скелет в шкафу» или «не бывает безгрешных людей перед законом». Спрашивается, почему милые, образованные, порядочные люди совершают преступления, но при этом не считают, что нарушают закон? Где проходит грань между честным человеком и преступником? И существует ли эта грань вообще? Люди постоянно нарушают закон, считая, что это мелочи: мы даем взятки ГАИшникам, покупаем ландыши, занесенные в Красную Книгу; паркуем машины, перегораживая проезд, который может понадобиться «Скорой помощи»… Преступления, разоблачения которых боятся герои, казалось бы, несущественные, но они могут привести к серьезным последствиям. Один из молодых героев фильма – студент-медик, который купил зачет. И когда одному из героев становится плохо с сердцем, он не может оказать ему помощь. Таким образом, в фильме мы хотим затронуть важные темы. Конечно, есть опасность скатиться в морализаторство, чего нам совершенно не хочется. Поэтому мы ищем возможности, чтобы это прозвучало тонко, ненавязчиво.
Корреспондент:
Какова целевая аудитории фильма?
А. Подкопаев:
Исследования показывают, что основная аудитория кинотеатров – молодая публика от 15 до 25 лет. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы этот фильм посмотрели и отцы, и дети. Это сложная задача, но мы надеемся, что в этом фильме каждый найдет то, что ему нравится и интересно: комедию, детектив или историю о том, как снимается кино.
Корреспондент:
Какие материалы Вы представите на питчинге?
А. Подкопаев:
Пока предполагается, что это будет рассказ, причем не пересказ синопсиса. Мы хотим найти интересную форму подачи этой истории. Идет предварительная финансовая разработка проекта, и, если будут переговоры с продюсерами, мы сможем показать предварительную смету. Пока сценарий окончательно не готов, сложно говорить о точных цифрах, но в любом случае, это будет недорогой проект.
Корреспондент:
Расскажите в нескольких словах о проекте, который Вы представите на питчинге.
А. Подкопаев:
Жанр будущего фильма – комедия положений с элементами детектива. Логлайн истории - гоголевский «Ревизор» расследует преступление в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи. Главный герой нашего фильма – малоизвестный актер, играющий в телесериале майора милиции. Со съемочной площадки он прямо в милицейской форме отправляется на вокзал, на поезд в Санкт-Петербург. В вагоне поезда совершается кража, и проводница просит актера найти преступника. Подозреваемые пассажиры вряд ли имеют отношение к пустяковой пропаже, но они замешаны в других преступлениях и готовы на все, чтобы избежать разоблачения.
Детективная линия будет решена в виде «фильма внутри фильма»: и осмотр места преступления, следственные эксперименты, допросы и очные ставки будут сниматься на цифровую камеру одного из пассажиров. Главный герой создаст съемочную группу из добровольцев: там будут и оператор, и осветитель, и звукорежиссер. В конце истории кадры этой съемки сыграют решающую роль в раскрытии преступления. Постановочные кадры основной сюжетной линии будут сочетаться с кадрами «хоум видео», снятыми на ручную камеру со всеми приметами любительской съемки.
Основное действие будет происходить в декорации вагона «САПСАН». Вместе с тем, пролетающие за окном поезда пейзажи, создаваемые с помощью обратной проекции, будут представлять собой киногеничный фон, а также визуально расширять замкнутое пространство вагона и добавлять «воздух».
Корреспондент:
Это будет абсурдная комедия?
А. Подкопаев:
Определенный градус абсурда будет присутствовать, но он не будет доведен до максимума. Не столь абсурдно происшествие с кражей, сколько то, что в числе подозреваемых оказываются все присутствующие.
Корреспондент:
Почему для фильма выбрано такое название: «Кино и немцы»?
А. Подкопаев:
Вы не слышали такое выражение? Это такое простонародное выражение, им обычно передают реакцию на что-то невероятное, подобно фразе «Вот это да!», «Ну и ну!», «С ума сойти!»… Я его не очень часто слышал, и проверял этимологию этого словосочетания. Оказалось, что оно отсылает к военному и послевоенному кино, в котором немцы представлялись шаблонными и глупыми простаками, а наши – героями. Отсюда, вроде бы, и повелось выражение «кино и немцы»: небывальщина какая-то, глупость… Вот и в нашем фильме в вагоне поезда происходит какая-то глупость – третьеразрядный актер в форме милиционера не только ведет следствие в качестве детектива, но еще и попутно снимает об этом фильм! И немцы в этой истории тоже присутствуют! Среди пассажиров – немецкие инженеры, проверяющие работу поезда «Сапсан» в российских условиях.
Корреспондент:
На какой стадии работа над проектом?
А. Подкопаев:
Проект достаточно молодой, ему только четыре месяца. Пока мы занимаемся разработкой истории. До переговоров с актерами дело еще не дошло, хотя у нас есть дрим-каст. В роли главного героя, майора Величко, мы видим Михаила Ефремова, чье комическое амплуа до настоящего времени использовалось, в основном, в эпизодических ролях. Роль проводницы Лены может быть исполнена Светланой Ходченковой, актрисой широкого диапазона. В роли высокопоставленного чиновника Петра Ивановича будет органично смотреться Станислав Говорухин. Но мы готовы рассмотреть и неизвестных актеров, если они будут попадать в характеры. Интересно же задействовать тех исполнителей, которых раньше не видели.
Есть предварительная договоренность с режиссером. Его зовут Максим Рожков, и он заинтересован этим проектом. Максим известен как клипмейкер и режиссер рекламных роликов.
Корреспондент:
Кто пишет сценарий?
А. Подкопаев:
Сценарий пишу я. У меня есть образование кинодраматурга: я учился во ВГИКе на сценарно-киноведческом факультете и в мастерской кинодраматургии на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Но мы не исключаем того, что к работе будут привлечены другие авторы. Эта история довольно сложная по структуре. Собственно, для нас одна из целей питчинга – найти хороших авторов.
Корреспондент:
Какие цели выступления на питчинге, кроме поиска сценаристов, Вы себе ставите?
А. Подкопаев:
Мы готовы рассмотреть возможности любого сотрудничества с опытными продюсерам, как финансово, так и производственно, поскольку мы – дебютанты. С радостью рассмотрели бы возможность сотрудничества с такой студией, как «СТВ» С.Сельянова, и, в любом случае, хотим пообщаться. Параллельно просто хотим понять, какой интерес для профессиональных участников представляет этот проект.
Корреспондент:
А чем он интересен лично Вам?
А. Подкопаев:
Если говорить о теме фильма, то ее можно в двух словах сформулировать так: «у каждого свой скелет в шкафу» или «не бывает безгрешных людей перед законом». Спрашивается, почему милые, образованные, порядочные люди совершают преступления, но при этом не считают, что нарушают закон? Где проходит грань между честным человеком и преступником? И существует ли эта грань вообще? Люди постоянно нарушают закон, считая, что это мелочи: мы даем взятки ГАИшникам, покупаем ландыши, занесенные в Красную Книгу; паркуем машины, перегораживая проезд, который может понадобиться «Скорой помощи»… Преступления, разоблачения которых боятся герои, казалось бы, несущественные, но они могут привести к серьезным последствиям. Один из молодых героев фильма – студент-медик, который купил зачет. И когда одному из героев становится плохо с сердцем, он не может оказать ему помощь. Таким образом, в фильме мы хотим затронуть важные темы. Конечно, есть опасность скатиться в морализаторство, чего нам совершенно не хочется. Поэтому мы ищем возможности, чтобы это прозвучало тонко, ненавязчиво.
Корреспондент:
Какова целевая аудитории фильма?
А. Подкопаев:
Исследования показывают, что основная аудитория кинотеатров – молодая публика от 15 до 25 лет. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы этот фильм посмотрели и отцы, и дети. Это сложная задача, но мы надеемся, что в этом фильме каждый найдет то, что ему нравится и интересно: комедию, детектив или историю о том, как снимается кино.
Корреспондент:
Какие материалы Вы представите на питчинге?
А. Подкопаев:
Пока предполагается, что это будет рассказ, причем не пересказ синопсиса. Мы хотим найти интересную форму подачи этой истории. Идет предварительная финансовая разработка проекта, и, если будут переговоры с продюсерами, мы сможем показать предварительную смету. Пока сценарий окончательно не готов, сложно говорить о точных цифрах, но в любом случае, это будет недорогой проект.
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: Тридевятое царство, Чароводье и другие миры
Реклама