16 мая 2012 13:40
Кинотавр 2012. Арсен Готлиб и Юлия Белая: «Питчинг – это обмен мнениями»
В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" (3-10 июня 2012 года) будет проводиться ставший традиционным продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – продолжает публикацию серии интервью с участниками питчинга. Продюсер Арсен Готлиб и режиссер Юлия Белая представят в Сочи проект «Эй! /Цветные паузы/».
Корреспондент:
Расскажите в нескольких словах о проекте, который Вы представите на питчинге.
Ю.Белая:
Это фильм о современной молодежи. В основе повествования – лирические истории героинь, студенток старших курсов журфака. На одном пяточке жизни их свел общий интерес, но они очень разные и из различных социальных слоев. У каждой – своя история. Алла любит знакомиться с молодыми людьми через Интернет-сайты. Редактор издательства Маша – полноватая и закомплексованная девушка, мечтающая встретить своего принца. Мастер по пирсингу Настя хочет отомстить своему парню за измену. Администратор хостела Рита из-за боязни высоты отказывает себе в путешествиях, за это шутливо отыгрывается на посетителях-иностранцах.
Корреспондент:
Чем Вас, Арсен, как продюсера привлек этот проект?
А.Готлиб:
У этого проекта определенно есть своя энергетика, которая меня к нему притягивает. И появилась она с самого начала работы над ним. Мы с Юлией Белой знакомы не первый день, работа над этим сценарием идет уже два года. Юлия полностью выкладывается, но речь сейчас не об этом. Почему я поверил, что этот фильм будет интересен? Есть несколько очень веских причин. Причина первая: режиссер знает, о чем она говорит и рассказывает о том, что ей близко. И нет лжи ни на уровне разговора об этом проекте, ни на уровне написания сценария. Это очень важно. Вторая причина: Юля сняла короткий фильм, который по духу сходен с тем, что мы собираемся сделать. В этой новелле многое получилось; видно, что актеры взаимодействуют между собой, что у режиссера есть хорошее взаимопонимание с оператором. И меня это вдохновляет. Я вдохновлен этой короткометражкой, сценарием нового фильма и Юлиным взглядом на жизнь.
Корреспондент:
А почему Вам, Юлия, как режиссеру хочется снять этот фильм?
Ю.Белая:
На данный момент хочется сделать фильм непосредственно для молодежи, сделать что-то хорошее, настоящее. Мне даже как зрителю не хватает таких фильмов. В этом проекте меня затрагивают живые люди, настоящие чувства, невыдуманные эмоции… В этом есть какая-то притягательность.
А.Готлиб:
Должен сказать, что проект четко ориентирован на своего зрителя. В нем нет никаких заигрываний и опусканий планки для получения какой-то нехорошей популярности, скажем так. Но при этом режиссер точно понимает, к кому он обращается, и относится к своему зрителю с уважением; хочет, чтобы зрителю было интересно и смешно. Принципиально важно сказать в данной ситуации, что это смешное кино, по жанру – трагикомедия.
Ю.Белая:
Да, это трагикомедия, и хочется, чтобы молодежь приняла такое кино.
А.Готлиб:
Когда мы отвечали на вопрос организаторов питчинга о возможных референсах, Юля нашла чудесное сравнение и, по-моему, очень точное: «Осенний марафон». «Эй!» - это «Осенний марафон», который прошел апгрейд.
Корреспондент:
Если в фильме Данелии речь шла о кризисе среднего возраста, то в вашем проекте – о кризисе выпускника института, когда заканчивается бесшабашная молодость и начинается взрослая жизнь?
А.Готлиб:
Абсолютно. Сравнение с «Осенним марафоном» верно в настроении. Может, происходящее с героями и не кризис, но поиск ответов на серьезные вопросы: как, что, а где же он?..
Ю.Белая:
А где же я?
А.Готлиб:
Очень точно: «… где же я, как я с этим со всем?..» Этим людям вроде пришло время быть взрослыми, а они к этому не готовы.
Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинге?
А.Готлиб:
Мы думаем об этом, но пока держим в секрете. Питчинг – это обмен мнениями. Может быть, покажем Юлину короткометражку, но скорее всего – нет. Не хочется все открывать. Мы, вероятно, покажем презентацию с фотографиями.
Ю.Белая:
Больше, наверное, подходят черно-белые фотографии?
А.Готлиб:
… и цветные есть отличные. Будем показывать разные.
Корреспондент:
Юлия, а какие цели представления проекта на питчинге у Вас?
Ю.Белая:
Хочется показать проект, услышать мнения о нем… Хотелось бы найти хорошего художника-постановшика. Оператор у нас предполагается, а художника пока нет…
Корреспондент:
Вам страшно представлять свой проект на суд общественности, Вы волнуетесь?
Ю.Белая:
Страх, волнение, опасение есть всегда и у всех. Было бы глупо, если бы его не было. Но меня это не смущает, потому что у меня есть свое понимание, представление и видение этого проекта. И по-другому я делать не хочу и даже не смогу.
А.Готлиб:
У проекта есть разные задачи. Хочется уже сейчас заинтересовать прокатчиков и телевизионные каналы. Наша жизнь так организована, что нужно искать показчиков до того, как собираетесь снимать. Мы в любом случае работаем в этом направлении. Так что моя задача – представить этот фильм профессиональной аудитории; людям, с которыми мы вместе дышим и растем как индустрия. Интересно послушать, что они скажут, какие зададут вопросы. Очень важна реакция. Мы работаем над проектом два года, и мнение со стороны бывает очень интересным и полезным. Вопросы, которые задают люди, заставляют посмотреть на какие-то нюансы под таким углом, под которым мы вообще на это не смотрели. Мы хотим слушать тех, у кого есть подобный опыт. Для меня это лично интересная задача. Те проекты, картины, которые я делал в художественном кино раньше, я по-прежнему люблю и не собираюсь их бросать. Но это совершенно другая вещь, другая энергетика. Я бы назвал новый проект возможностью сделать артмейнстрим: фильм, который может быть интересен людям и при этом не теряет художественных достоинств. И самое ценное, что это то состояние, которым проект дышит. Но там поглядим, конечно. Жоэль Шапрон любит подчеркивать, что во Франции вид фильма определяется после завершения работы.
Корреспондент:
Расскажите в нескольких словах о проекте, который Вы представите на питчинге.
Ю.Белая:
Это фильм о современной молодежи. В основе повествования – лирические истории героинь, студенток старших курсов журфака. На одном пяточке жизни их свел общий интерес, но они очень разные и из различных социальных слоев. У каждой – своя история. Алла любит знакомиться с молодыми людьми через Интернет-сайты. Редактор издательства Маша – полноватая и закомплексованная девушка, мечтающая встретить своего принца. Мастер по пирсингу Настя хочет отомстить своему парню за измену. Администратор хостела Рита из-за боязни высоты отказывает себе в путешествиях, за это шутливо отыгрывается на посетителях-иностранцах.
Корреспондент:
Чем Вас, Арсен, как продюсера привлек этот проект?
А.Готлиб:
У этого проекта определенно есть своя энергетика, которая меня к нему притягивает. И появилась она с самого начала работы над ним. Мы с Юлией Белой знакомы не первый день, работа над этим сценарием идет уже два года. Юлия полностью выкладывается, но речь сейчас не об этом. Почему я поверил, что этот фильм будет интересен? Есть несколько очень веских причин. Причина первая: режиссер знает, о чем она говорит и рассказывает о том, что ей близко. И нет лжи ни на уровне разговора об этом проекте, ни на уровне написания сценария. Это очень важно. Вторая причина: Юля сняла короткий фильм, который по духу сходен с тем, что мы собираемся сделать. В этой новелле многое получилось; видно, что актеры взаимодействуют между собой, что у режиссера есть хорошее взаимопонимание с оператором. И меня это вдохновляет. Я вдохновлен этой короткометражкой, сценарием нового фильма и Юлиным взглядом на жизнь.
Корреспондент:
А почему Вам, Юлия, как режиссеру хочется снять этот фильм?
Ю.Белая:
На данный момент хочется сделать фильм непосредственно для молодежи, сделать что-то хорошее, настоящее. Мне даже как зрителю не хватает таких фильмов. В этом проекте меня затрагивают живые люди, настоящие чувства, невыдуманные эмоции… В этом есть какая-то притягательность.
А.Готлиб:
Должен сказать, что проект четко ориентирован на своего зрителя. В нем нет никаких заигрываний и опусканий планки для получения какой-то нехорошей популярности, скажем так. Но при этом режиссер точно понимает, к кому он обращается, и относится к своему зрителю с уважением; хочет, чтобы зрителю было интересно и смешно. Принципиально важно сказать в данной ситуации, что это смешное кино, по жанру – трагикомедия.
Ю.Белая:
Да, это трагикомедия, и хочется, чтобы молодежь приняла такое кино.
А.Готлиб:
Когда мы отвечали на вопрос организаторов питчинга о возможных референсах, Юля нашла чудесное сравнение и, по-моему, очень точное: «Осенний марафон». «Эй!» - это «Осенний марафон», который прошел апгрейд.
Корреспондент:
Если в фильме Данелии речь шла о кризисе среднего возраста, то в вашем проекте – о кризисе выпускника института, когда заканчивается бесшабашная молодость и начинается взрослая жизнь?
А.Готлиб:
Абсолютно. Сравнение с «Осенним марафоном» верно в настроении. Может, происходящее с героями и не кризис, но поиск ответов на серьезные вопросы: как, что, а где же он?..
Ю.Белая:
А где же я?
А.Готлиб:
Очень точно: «… где же я, как я с этим со всем?..» Этим людям вроде пришло время быть взрослыми, а они к этому не готовы.
Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинге?
А.Готлиб:
Мы думаем об этом, но пока держим в секрете. Питчинг – это обмен мнениями. Может быть, покажем Юлину короткометражку, но скорее всего – нет. Не хочется все открывать. Мы, вероятно, покажем презентацию с фотографиями.
Ю.Белая:
Больше, наверное, подходят черно-белые фотографии?
А.Готлиб:
… и цветные есть отличные. Будем показывать разные.
Корреспондент:
Юлия, а какие цели представления проекта на питчинге у Вас?
Ю.Белая:
Хочется показать проект, услышать мнения о нем… Хотелось бы найти хорошего художника-постановшика. Оператор у нас предполагается, а художника пока нет…
Корреспондент:
Вам страшно представлять свой проект на суд общественности, Вы волнуетесь?
Ю.Белая:
Страх, волнение, опасение есть всегда и у всех. Было бы глупо, если бы его не было. Но меня это не смущает, потому что у меня есть свое понимание, представление и видение этого проекта. И по-другому я делать не хочу и даже не смогу.
А.Готлиб:
У проекта есть разные задачи. Хочется уже сейчас заинтересовать прокатчиков и телевизионные каналы. Наша жизнь так организована, что нужно искать показчиков до того, как собираетесь снимать. Мы в любом случае работаем в этом направлении. Так что моя задача – представить этот фильм профессиональной аудитории; людям, с которыми мы вместе дышим и растем как индустрия. Интересно послушать, что они скажут, какие зададут вопросы. Очень важна реакция. Мы работаем над проектом два года, и мнение со стороны бывает очень интересным и полезным. Вопросы, которые задают люди, заставляют посмотреть на какие-то нюансы под таким углом, под которым мы вообще на это не смотрели. Мы хотим слушать тех, у кого есть подобный опыт. Для меня это лично интересная задача. Те проекты, картины, которые я делал в художественном кино раньше, я по-прежнему люблю и не собираюсь их бросать. Но это совершенно другая вещь, другая энергетика. Я бы назвал новый проект возможностью сделать артмейнстрим: фильм, который может быть интересен людям и при этом не теряет художественных достоинств. И самое ценное, что это то состояние, которым проект дышит. Но там поглядим, конечно. Жоэль Шапрон любит подчеркивать, что во Франции вид фильма определяется после завершения работы.
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: Тридевятое царство, Чароводье и другие миры
Реклама