2 мая 2012 19:15
Питер Лорд: «Куклы – это нечто большее, нежели актеры»
26 апреля 2012 года в российский прокат вышел мультфильм «Пираты! Банды неудачников», снятый по роману британского писателя Гидеона Дефо (дистрибьютор – компания WDSSPR). В рамках промо-тура картины Москву посетил режиссер и продюсер ленты, а также совладелец и креативный директор компании Aardman Питер Лорд. Он приехал не один, а с куклой, изображающей главного героя фильма Пиратского Капитана. В эксклюзивном интервью порталу ПрофиСинема.ру Питер Лорд рассказал, на что способен Пиратский Капитан, выразил свое отношение к наградам и поделился, почему предпочитает работать с куклами, а не живыми актерами.
Корреспондент:
Вы привезли с собой Пиратского капитана – это одна из кукол, задействованная в картине. Скажите, какие операции может производить эта кукла?
Питер Лорд:
Эта кукла, как и другие, задействованные в фильме (кстати, в роли одного только Капитана снималось около 20 кукол), очень динамичная и гибкая. Он может двигать руками, ногами. Кроме того, при движении у нее трясется борода (как видите, она очень роскошная и не зря является предметом гордости пирата, в ней насчитывается 65 завитков). И это лишь то, что лежит на поверхности и может быть продемонстрировано сейчас. Также Пиратский Капитан может двигать глазами, да и много чего другого. Еще у него есть целый гардероб, который был продемонстрирован в фильме «Пираты! Банды неудачников»: обычный костюм, костюм девочки-скаута, костюм ученого, нарядный камзол, пират с Мадагаскара, пиратская ночнушка и гражданское платье пирата. Кроме того, все трюки он выполнял без дублеров (смеется).
Корреспондент:
А в сиквел Вы его тоже позовете? Если не секрет, какой гонорар Вы заплатите своей главной звезде в случае успеха первой картины?
Питер Лорд:
Конечно, если мы будем снимать сиквел, то Пиратский Капитан обязательно будет играть в нем главную роль. Правда, у него совсем не звездный нрав – в ленте «Пираты! Банды неудачников» он снялся совершенно бесплатно. Думаю, если дело дойдет до продолжения (а это случится, если первая часть соберет приличную кассу), то он также будет работать бескорыстно. Так что, если все пройдет удачно, то мы снова приедем в Москву через пять лет.
Корреспондент:
Судя по его одержимости завоевать награду Pirate Of The Year Award (Пират года), не так уж он бескорыстен. Скорее, наоборот, амбициозен. Впрочем, как и Вы сами – в Вашем активе множество кинонаград, в том числе два Оскара. Скажите, а какую из наград Вы цените больше всего?
Питер Лорд:
Было бы лукавством утверждать, что награды не имеют значения. Конечно, это не главное, но они помогают для продвижения картины к зрителю. Более того, они символизируют признание и говорят о положительной оценке твоей работы кинематографическим сообществом. В активе компании Aardman уже есть несколько Оскаров, и это прекрасно, я очень горжусь ими.
Однако больше всего я надеюсь когда-нибудь получить премию BAFTA, потому что это британская награда, и я буду чрезвычайно рад, если меня оценят на родине. Я был трижды номинирован на BAFTA за фильмы «Адам», «Военная история» и сериал «Удивительные приключения Морфа», но пока мне ее не дали. Возможно, мультфильм "Пираты! Банды неудачников" исправит ситуацию. Надеюсь, я движусь в правильном направлении.
Корреспондент:
Правда, в очень медленном темпе – на производство одного мультфильма уходит около пяти лет. На пресс-конференции Вы рассказывали, что процесс кукольной анимации довольно трудоемкий и состоит в фотографировании смен фаз движения кукол, и за неделю удается снять около 4 секунд фильма. Это кажется рутиной. Скажите, а в чем состоит творческая часть?
Питер Лорд:
Действительно, доля рутины велика, да и процесс крайне трудоемкий. Чтобы максимально ускорить работу аниматоров, в подготовке сцены принимают участие все члены съемочной группы. Пока аниматор работает на одной площадке, другую подготавливают к съемке – устанавливается свет, камеры, сверяются все детали. Отчасти все это – механическое повторение одних и тех же действий. Но посмотрите сейчас вот на эту куклу. Что вы видите? Просто куклу. А когда вы смотрели мультфильм, то что вы видели? Персонажа, живого и полнокровного. Самое сложное – это вдохнуть в куклу жизнь. Для этого недостаточно владения техникой анимации. Конечно, мы воспроизводим все необходимые технические операции, но если не вкладывать в процесс душу, то на экране будут просто двигающиеся куклы, не более. Но при этом я до конца не могу объяснить, как именно это получается. Видимо, это призвание.
Корреспондент:
Вы бы хотели поработать с настоящими актерами?
Питер Лорд:
На первый взгляд это может показаться странным, но с куклами работать гораздо тяжелее, чем с живыми актерами. Потому что если от актера можно получить ту реакцию, которую ты хочешь, просто рассказав ему о своих намерениях и объяснив, какой будет сцена. Он сыграет то, о чем его просишь, используя ресурсы собственной личности. Но с куклой это не пройдет. Ее нужно одушевить, вложить в нее часть своей души, и только тогда она начнет играть. Чтобы это сделать, надо потратить много времени, ведь нельзя взять уже готового актера, его придется создавать с нуля. Поэтому мне кажется, что куклы – это нечто большее, нежели актеры.
Корреспондент:
Но еще остается область, в которой без настоящих актеров не обойтись – озвучка.
Питер Лорд:
Да, тут вы правы, но и здесь я сделал все возможное, чтобы избежать возможных стереотипов и пригласить для озвучания актеров, образы которых не слишком вяжутся с образами персонажей. Например, Пиратского Капитана озвучивает Хью Грант. Кажется, что у этих двоих нет ничего общего, но именно это мне импонировало больше всего, - возможность не эксплуатировать существующий образ, а создать с нуля нечто новое и неожиданное.
Корреспондент:
Если я не ошибаюсь, Вы также приняли участие в озвучке.
Питер Лорд:
У меня есть небольшая роль – я озвучил полицейского. Он поднимает котелок, под которым прячет бутерброд, и говорит: «Смотрите под ноги, дамы!» Но это сущая мелочь по сравнению с тем, что я делал во время съемок. Поскольку нам нужно знать точный хронометраж фразы, то некоторых персонажей я озвучивал полностью, а уже потом мой голос убрали, заменив его голосами профессиональных актеров. Так что я очередной раз остался за кадром.
Корреспондент:
Вы привезли с собой Пиратского капитана – это одна из кукол, задействованная в картине. Скажите, какие операции может производить эта кукла?
Питер Лорд:
Эта кукла, как и другие, задействованные в фильме (кстати, в роли одного только Капитана снималось около 20 кукол), очень динамичная и гибкая. Он может двигать руками, ногами. Кроме того, при движении у нее трясется борода (как видите, она очень роскошная и не зря является предметом гордости пирата, в ней насчитывается 65 завитков). И это лишь то, что лежит на поверхности и может быть продемонстрировано сейчас. Также Пиратский Капитан может двигать глазами, да и много чего другого. Еще у него есть целый гардероб, который был продемонстрирован в фильме «Пираты! Банды неудачников»: обычный костюм, костюм девочки-скаута, костюм ученого, нарядный камзол, пират с Мадагаскара, пиратская ночнушка и гражданское платье пирата. Кроме того, все трюки он выполнял без дублеров (смеется).
Корреспондент:
А в сиквел Вы его тоже позовете? Если не секрет, какой гонорар Вы заплатите своей главной звезде в случае успеха первой картины?
Питер Лорд:
Конечно, если мы будем снимать сиквел, то Пиратский Капитан обязательно будет играть в нем главную роль. Правда, у него совсем не звездный нрав – в ленте «Пираты! Банды неудачников» он снялся совершенно бесплатно. Думаю, если дело дойдет до продолжения (а это случится, если первая часть соберет приличную кассу), то он также будет работать бескорыстно. Так что, если все пройдет удачно, то мы снова приедем в Москву через пять лет.
Корреспондент:
Судя по его одержимости завоевать награду Pirate Of The Year Award (Пират года), не так уж он бескорыстен. Скорее, наоборот, амбициозен. Впрочем, как и Вы сами – в Вашем активе множество кинонаград, в том числе два Оскара. Скажите, а какую из наград Вы цените больше всего?
Питер Лорд:
Было бы лукавством утверждать, что награды не имеют значения. Конечно, это не главное, но они помогают для продвижения картины к зрителю. Более того, они символизируют признание и говорят о положительной оценке твоей работы кинематографическим сообществом. В активе компании Aardman уже есть несколько Оскаров, и это прекрасно, я очень горжусь ими.
Однако больше всего я надеюсь когда-нибудь получить премию BAFTA, потому что это британская награда, и я буду чрезвычайно рад, если меня оценят на родине. Я был трижды номинирован на BAFTA за фильмы «Адам», «Военная история» и сериал «Удивительные приключения Морфа», но пока мне ее не дали. Возможно, мультфильм "Пираты! Банды неудачников" исправит ситуацию. Надеюсь, я движусь в правильном направлении.
Корреспондент:
Правда, в очень медленном темпе – на производство одного мультфильма уходит около пяти лет. На пресс-конференции Вы рассказывали, что процесс кукольной анимации довольно трудоемкий и состоит в фотографировании смен фаз движения кукол, и за неделю удается снять около 4 секунд фильма. Это кажется рутиной. Скажите, а в чем состоит творческая часть?
Питер Лорд:
Действительно, доля рутины велика, да и процесс крайне трудоемкий. Чтобы максимально ускорить работу аниматоров, в подготовке сцены принимают участие все члены съемочной группы. Пока аниматор работает на одной площадке, другую подготавливают к съемке – устанавливается свет, камеры, сверяются все детали. Отчасти все это – механическое повторение одних и тех же действий. Но посмотрите сейчас вот на эту куклу. Что вы видите? Просто куклу. А когда вы смотрели мультфильм, то что вы видели? Персонажа, живого и полнокровного. Самое сложное – это вдохнуть в куклу жизнь. Для этого недостаточно владения техникой анимации. Конечно, мы воспроизводим все необходимые технические операции, но если не вкладывать в процесс душу, то на экране будут просто двигающиеся куклы, не более. Но при этом я до конца не могу объяснить, как именно это получается. Видимо, это призвание.
Корреспондент:
Вы бы хотели поработать с настоящими актерами?
Питер Лорд:
На первый взгляд это может показаться странным, но с куклами работать гораздо тяжелее, чем с живыми актерами. Потому что если от актера можно получить ту реакцию, которую ты хочешь, просто рассказав ему о своих намерениях и объяснив, какой будет сцена. Он сыграет то, о чем его просишь, используя ресурсы собственной личности. Но с куклой это не пройдет. Ее нужно одушевить, вложить в нее часть своей души, и только тогда она начнет играть. Чтобы это сделать, надо потратить много времени, ведь нельзя взять уже готового актера, его придется создавать с нуля. Поэтому мне кажется, что куклы – это нечто большее, нежели актеры.
Корреспондент:
Но еще остается область, в которой без настоящих актеров не обойтись – озвучка.
Питер Лорд:
Да, тут вы правы, но и здесь я сделал все возможное, чтобы избежать возможных стереотипов и пригласить для озвучания актеров, образы которых не слишком вяжутся с образами персонажей. Например, Пиратского Капитана озвучивает Хью Грант. Кажется, что у этих двоих нет ничего общего, но именно это мне импонировало больше всего, - возможность не эксплуатировать существующий образ, а создать с нуля нечто новое и неожиданное.
Корреспондент:
Если я не ошибаюсь, Вы также приняли участие в озвучке.
Питер Лорд:
У меня есть небольшая роль – я озвучил полицейского. Он поднимает котелок, под которым прячет бутерброд, и говорит: «Смотрите под ноги, дамы!» Но это сущая мелочь по сравнению с тем, что я делал во время съемок. Поскольку нам нужно знать точный хронометраж фразы, то некоторых персонажей я озвучивал полностью, а уже потом мой голос убрали, заменив его голосами профессиональных актеров. Так что я очередной раз остался за кадром.
Реклама