20 января 2012 13:47
Антуан де Клермон-Тоннер: «Мы не госчиновники. Мы практики»
В Париже закончился 14-ый фестиваль «Рандеву «ЮНИФРАНС». На четыре дня по приглашению главной киноорганизации страны со всей Европы съезжаются свыше 150 кинообозревателей. У каждого журналиста индивидуальный график интервью согласовывается заранее. А еще до поездки в Париж, в декабре 2011, экспресс-почта доставляет на дом DVD с фильмами, которые были куплены для проката в той или иной стране.
Встречи, и пресс-конференции начинались с 10 утра. А пресс-просмотры порой завершались после 23 часов. Индивидуальные интервью сессии проходили в номерах роскошного отеля InterContinental Paris Le Grand Hotel. В Париже в этот период сезон скидок, но гулять по этажам знаменитой галереи Лафайет, которая в шаговой доступности, было совершенно некогда.
Интервью с французскими актерами, режиссерами на портале «ПрофиСинема» мы будем размещать к выходу фильмов в прокат. А пока вашему вниманию предлагаем эксклюзивное интервью с президентом ЮНИФРАНС. На вопросы Виты Рамм отвечал господин Антуан де Клермон-Тоннер.
Вита Рамм:
Как удается выживать во времена экономического кризиса?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Кино – так уж сложилось исторически, хорошее лекарство против депрессии. У людей меньше денег на путешествия, рестораны. Билеты в кино стоят, по сравнению с другими развлечениями, недорого. На финансирование программ ЮНИФРАНС кризис пока не влияет. Нас ведь субсидирует Национальный центр кинематографии Франции. Схема очень ясная, дотации проходят по особой статье, потому интересы налогоплательщиков никак не ущемляются. Например, по данным 2010 года у нас было 215 миллионов зрителей. Во Франции есть специальный счет, на который отправляется 11% от цены каждого проданного билета. Этот счет пополняется и отчислениями от продажи DVD. Телеканалы также вносят свой процент. Таким образом, ежегодно собирается сумма примерно в 500 млн. евро, которая потом так или иначе возвращается в кино. Кстати, через нас финансируется и Каннский фестиваль. ЮНИФРАНС также активно работает на международных кинорынках.
Вита Рамм:
Схема действительно великолепно отлажена. Европейские коллеги, приглашенные на фестиваль, за завтраком в отеле Scribe обсуждают масштаб и возможности ЮНИФРАНС. Но что еще всех удивляет, так это интерес французов к национальному кинематографу. Такого нигде в Европе больше не встретишь.
Антуан де Клермон-Тоннер:
Мы сами удивляемся, когда видим цифры. 41% текущего кино репертуара составляет французское кино.
Вита Рамм:
Означает ли это, что французские режиссеры и продюсеры так хорошо знают о зрительских желаниях и предпочтениях?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Во Франции в год снимается примерно 260 фильмов. Авторы работают во всех жанрах. Комедии, трагедии, социальные драмы, комиксы, экранизации классики, мюзиклы, мультики. Таким образом, каждый зритель во Франции имеет большой выбор. Зрители в возрасте предпочитают фильмы со звездами их поколения, молодая аудитория смотрит картины с актерами, близкими им по возрасту.
Вита Рамм:
Но и в молодежных фильмах снимаются ваши звезды, так что французское кино сохраняет связь времен. Например, как внимательно, кроме выполнения своих актерских задач, наблюдает за Жюльет Бинош в фильме «Elles» юная Анаис Демустье.
Антуан де Клермон-Тоннер:
Да, это одна из прекрасных возможностей кинематографа – объединять поколения, объединять народы. Я никогда не забуду свой продюсерский опыт, который получил, работая над совместным французско-русско-японским проектом Александра Сокурова «Солнце». Работа многонациональной команды на один результат, на один фильм – вот что такое сегодняшний кинематограф.
Вита Рамм:
А ЮНИФРАНС, благодаря своим зарубежным программам, доказывает, что конкуренты продюсеры могут выступать вместе во славу французского кинематографа. Как вам это удается?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Конечно, ЮНИФРАНС – организация, примиряющая всех конкурентов внутреннего рынка. Ведь мы поддерживаем экспорт французского кино и фестивали, где идут французские фильмы. Дело в том, что ЮНИФРАНС еще и ассоциация, членами которой являются представители кинопроизводства и проката. Это и продюсеры, и режиссеры, и дистрибьюторы. Во главе – 48 человек. Мы не госчиновники, хотя и получаем государственную финансовую поддержку. Мы практики. Должность моя выборная. И 48 человек тоже выбраны своими коллегами. Всего в ассоциации около 500 работников индустрии.
Вита Рамм:
Неужели 48 человек обсуждают, например, кто поедет на фестиваль французского кино в Новосибирск, а кто в Аргентину? Не приходится ли решать проблему «коррумпированности дружбой»?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Наша цель – помочь французским фильмам найти зрителей за пределами Франции. Все члены ассоциации взаимодействуют и решения принимают только коллегиально. Составляя программы, мы учитываем и специфику страны, где проводим фестиваль, и также стараемся, чтобы наше кино в любой стране было представлено во всем жанровом, режиссерском и актерском многообразии. И мои личные вкусы или дружеские отношения в этих вопросах на самом последнем месте. Мы консультируемся со специалистами, что гораздо продуктивнее. Например, программу показов для Японии составляет наш сотрудник, она японка. Она хорошо знает психологию местных зрителей, специфику страны. Что касается России, то программу фестивалей обсуждаем с вашими дистрибьюторами. Они покупают много французских фильмов и наша задача помочь им в проведении соответствующих рекламных кампаний.
Вита Рамм:
Большим авторитетом и главным пропагандистом французского кино в России является ваш сотрудник Жоэль Шапрон.
Антуан де Клермон-Тоннер:
Он очень хорошо знает Россию. И потому фестивали французского кино в вашей стране постоянно расширяют географию. Не только в Москве или в Санкт-Петербурге смотрят французское кино, встречаются с артистами и режиссерами. Есть уже свои зрители в Казани, во Владивостоке, Новосибирске и так далее. Так постепенно растет аудитория, что хорошо и для проката.
Вита Рамм:
С прошлого года ЮНИФРАНС стал активно искать новые контакты с миром. Как Вы оцениваете итоги первого он-лайн фестиваля, который провели год назад?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Цифровые технологии позволяют осуществлять кинопрокат в виртуальном пространстве. И потому мы решились стать еще ближе к любому зрителю во всем мире. Эксперимент оказался удачным. Фестиваль проводим уже во второй раз и на популярных киноплатформах. Там, где уже есть сложившийся круг зрителей. Зрители, кроме российских, за просмотры платят небольшие деньги. Мы не стали применять плату для России. Проблема в том, что у вас пока не решена проблема пиратства, и люди не привыкли платить за виртуальные услуги.
Вита Рамм:
Дорого обходится январский фестиваль «Рандеву «ЮНИФРАНС»?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Да, но для нас это важнейшее мероприятие года. И вся киноиндустрия Франции поддерживает наше мероприятие. И еще нам помогают спонсоры.
Встречи, и пресс-конференции начинались с 10 утра. А пресс-просмотры порой завершались после 23 часов. Индивидуальные интервью сессии проходили в номерах роскошного отеля InterContinental Paris Le Grand Hotel. В Париже в этот период сезон скидок, но гулять по этажам знаменитой галереи Лафайет, которая в шаговой доступности, было совершенно некогда.
Интервью с французскими актерами, режиссерами на портале «ПрофиСинема» мы будем размещать к выходу фильмов в прокат. А пока вашему вниманию предлагаем эксклюзивное интервью с президентом ЮНИФРАНС. На вопросы Виты Рамм отвечал господин Антуан де Клермон-Тоннер.
Вита Рамм:
Как удается выживать во времена экономического кризиса?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Кино – так уж сложилось исторически, хорошее лекарство против депрессии. У людей меньше денег на путешествия, рестораны. Билеты в кино стоят, по сравнению с другими развлечениями, недорого. На финансирование программ ЮНИФРАНС кризис пока не влияет. Нас ведь субсидирует Национальный центр кинематографии Франции. Схема очень ясная, дотации проходят по особой статье, потому интересы налогоплательщиков никак не ущемляются. Например, по данным 2010 года у нас было 215 миллионов зрителей. Во Франции есть специальный счет, на который отправляется 11% от цены каждого проданного билета. Этот счет пополняется и отчислениями от продажи DVD. Телеканалы также вносят свой процент. Таким образом, ежегодно собирается сумма примерно в 500 млн. евро, которая потом так или иначе возвращается в кино. Кстати, через нас финансируется и Каннский фестиваль. ЮНИФРАНС также активно работает на международных кинорынках.
Вита Рамм:
Схема действительно великолепно отлажена. Европейские коллеги, приглашенные на фестиваль, за завтраком в отеле Scribe обсуждают масштаб и возможности ЮНИФРАНС. Но что еще всех удивляет, так это интерес французов к национальному кинематографу. Такого нигде в Европе больше не встретишь.
Антуан де Клермон-Тоннер:
Мы сами удивляемся, когда видим цифры. 41% текущего кино репертуара составляет французское кино.
Вита Рамм:
Означает ли это, что французские режиссеры и продюсеры так хорошо знают о зрительских желаниях и предпочтениях?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Во Франции в год снимается примерно 260 фильмов. Авторы работают во всех жанрах. Комедии, трагедии, социальные драмы, комиксы, экранизации классики, мюзиклы, мультики. Таким образом, каждый зритель во Франции имеет большой выбор. Зрители в возрасте предпочитают фильмы со звездами их поколения, молодая аудитория смотрит картины с актерами, близкими им по возрасту.
Вита Рамм:
Но и в молодежных фильмах снимаются ваши звезды, так что французское кино сохраняет связь времен. Например, как внимательно, кроме выполнения своих актерских задач, наблюдает за Жюльет Бинош в фильме «Elles» юная Анаис Демустье.
Антуан де Клермон-Тоннер:
Да, это одна из прекрасных возможностей кинематографа – объединять поколения, объединять народы. Я никогда не забуду свой продюсерский опыт, который получил, работая над совместным французско-русско-японским проектом Александра Сокурова «Солнце». Работа многонациональной команды на один результат, на один фильм – вот что такое сегодняшний кинематограф.
Вита Рамм:
А ЮНИФРАНС, благодаря своим зарубежным программам, доказывает, что конкуренты продюсеры могут выступать вместе во славу французского кинематографа. Как вам это удается?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Конечно, ЮНИФРАНС – организация, примиряющая всех конкурентов внутреннего рынка. Ведь мы поддерживаем экспорт французского кино и фестивали, где идут французские фильмы. Дело в том, что ЮНИФРАНС еще и ассоциация, членами которой являются представители кинопроизводства и проката. Это и продюсеры, и режиссеры, и дистрибьюторы. Во главе – 48 человек. Мы не госчиновники, хотя и получаем государственную финансовую поддержку. Мы практики. Должность моя выборная. И 48 человек тоже выбраны своими коллегами. Всего в ассоциации около 500 работников индустрии.
Вита Рамм:
Неужели 48 человек обсуждают, например, кто поедет на фестиваль французского кино в Новосибирск, а кто в Аргентину? Не приходится ли решать проблему «коррумпированности дружбой»?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Наша цель – помочь французским фильмам найти зрителей за пределами Франции. Все члены ассоциации взаимодействуют и решения принимают только коллегиально. Составляя программы, мы учитываем и специфику страны, где проводим фестиваль, и также стараемся, чтобы наше кино в любой стране было представлено во всем жанровом, режиссерском и актерском многообразии. И мои личные вкусы или дружеские отношения в этих вопросах на самом последнем месте. Мы консультируемся со специалистами, что гораздо продуктивнее. Например, программу показов для Японии составляет наш сотрудник, она японка. Она хорошо знает психологию местных зрителей, специфику страны. Что касается России, то программу фестивалей обсуждаем с вашими дистрибьюторами. Они покупают много французских фильмов и наша задача помочь им в проведении соответствующих рекламных кампаний.
Вита Рамм:
Большим авторитетом и главным пропагандистом французского кино в России является ваш сотрудник Жоэль Шапрон.
Антуан де Клермон-Тоннер:
Он очень хорошо знает Россию. И потому фестивали французского кино в вашей стране постоянно расширяют географию. Не только в Москве или в Санкт-Петербурге смотрят французское кино, встречаются с артистами и режиссерами. Есть уже свои зрители в Казани, во Владивостоке, Новосибирске и так далее. Так постепенно растет аудитория, что хорошо и для проката.
Вита Рамм:
С прошлого года ЮНИФРАНС стал активно искать новые контакты с миром. Как Вы оцениваете итоги первого он-лайн фестиваля, который провели год назад?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Цифровые технологии позволяют осуществлять кинопрокат в виртуальном пространстве. И потому мы решились стать еще ближе к любому зрителю во всем мире. Эксперимент оказался удачным. Фестиваль проводим уже во второй раз и на популярных киноплатформах. Там, где уже есть сложившийся круг зрителей. Зрители, кроме российских, за просмотры платят небольшие деньги. Мы не стали применять плату для России. Проблема в том, что у вас пока не решена проблема пиратства, и люди не привыкли платить за виртуальные услуги.
Вита Рамм:
Дорого обходится январский фестиваль «Рандеву «ЮНИФРАНС»?
Антуан де Клермон-Тоннер:
Да, но для нас это важнейшее мероприятие года. И вся киноиндустрия Франции поддерживает наше мероприятие. И еще нам помогают спонсоры.
Другие статьи по теме Французское кино
14.03.2018
Дни франкофонии в Москве: Премьеры французских фильмов и канадская анимация
10.01.2018
8-й выпуск MyFrenchFilmFestival объявил программу и состав жюри
17.01.2017
Изабель Юппер получила престижную награду
14.12.2016
UniFrance наградит Изабель Юппер специальным призом
28.11.2016
Французское кино за рубежом: 2015 - рекордный год
Реклама