6 декабря 2011 14:41
Роман Полански: «Съемочная площадка имеет не меньшее значение, чем актеры»
Роман Полански является одним из крупнейших кинематографистов послевоенного времени и обладателем важнейших наград в кинематографе («Золотая пальмовая ветвь», «Оскар», «Золотой глобус», премия BAFTA и т.д.). Его также считают законодателем моды в кино. Например, лента «Ребёнок Розмари» (1969) породила моду 1970-х на мистические фильмы ужасов, а «Китайский квартал» предвосхитил расцвет жанра нео-нуар в 1990-е годы.
Режиссер не перестает радовать зрителей своим необычным творчеством. Его новый фильм «Резня» – экранизация одноименной пьесы Ясмины Реза рассказывает до горечи забавную историю о двух семьях, увязших в выяснении отношений после того, как их дети повздорили на игровой площадке (в прокате с 8 декабря 2011 года, дистрибьютор – компания Люксор). Одну из супружеских пар сыграли Кейт Уинслет и Кристоф Вальц, а их оппонентами в фильме стали Джоди Фостер и Джон Си Рейли. Снятая в режиме реального времени, «Резня» проливает свет на противоречия и гротескные предубеждения обеспеченных американских родителей. В своем интервью Роман Полански рассказывает о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться во время съемок картины.
Корреспондент:
Как у Вас родилась идея экранизировать пьесу Ясмины Реза «Бог резни»?
Роман Полански:
Тон пьесы был уморительно смешным, а ритм – стремительным. Действие в реальном времени – вот что привлекло меня в первую очередь. Я никогда не снимал фильм, в котором не было бы и малейшего события, и никогда ничего подобного не видел.
Корреспондент:
Всем актерам требовалось находиться на съемочной площадке целый день на протяжении всех съемок, так как все они участвовали в каждой сцене. Как на это реагировали сами актеры?
Роман Полански:
Когда снимаешь таким образом, важно найти актеров, которые смогут жить друг с другом. Те четверо персонажей, которых они играли, совершенно разные люди и ведут себя по-разному. Так что мне просто невероятно повезло, что все четверо актеров смогли так слаженно и гармонично работать. Такое случается далеко не на каждых съемках.
Корреспондент:
Вы известны своим своеобразным визуальным стилем. Что Вы скажете по поводу дизайна костюмов и съемочной площадки?
Роман Полански:
Я хотел, чтобы площадка выглядела правдоподобно, а костюмы – современно. Это были одни из главных задач. Площадка для фильма имела не меньшее значение, чем актеры. Она была построена Дином Тавуларисом на окраине Парижа. Тавуларис известен по таким фильмам, как «Крестный отец», «Разговор» и «Апокалипсис сегодня», над которыми он работал совместно с Фрэнсисом Фордом Копполой.
Корреспондент:
К работе над сценарием Вы привлекли автора пьесы Ясмину Реза. Изначально местом действия был Париж, но было решено перенести его в Нью-Йорк. В 2009 году это был Бродвей, но, в конце концов, местом действия стал Бруклин. Что повлияло на Ваш выбор?
Роман Полански:
Лично мне дух пьесы показался в большей степени американским, чем французским, а Бруклин – самое подходящее место для либеральной семьи.
Корреспондент:
Вы придерживались того же режима реального времени, который присутствовал в пьесе, где действие происходит на протяжении 90 минут в одном и том же месте и не прерывается. Как Вы решились принять этот вызов?
Роман Полански:
Снимать фильм в реальном времени – это настоящий вызов. Мне с самого детства куда больше нравились картины, в которых место действия не меняется, чем динамичное кино. Я люблю ощущение близости к персонажам, оно похоже на то чувство присутствия в комнате, которое придавали своим картинам датские художники, такие как Ван Эйк, и его картины. До этого мне приходилось делать фильмы, действие которых происходит в замкнутом пространстве, но таких строгих рамок, как в этот раз, у меня не было никогда, так что это был совершенно новый для меня опыт.
Режиссер не перестает радовать зрителей своим необычным творчеством. Его новый фильм «Резня» – экранизация одноименной пьесы Ясмины Реза рассказывает до горечи забавную историю о двух семьях, увязших в выяснении отношений после того, как их дети повздорили на игровой площадке (в прокате с 8 декабря 2011 года, дистрибьютор – компания Люксор). Одну из супружеских пар сыграли Кейт Уинслет и Кристоф Вальц, а их оппонентами в фильме стали Джоди Фостер и Джон Си Рейли. Снятая в режиме реального времени, «Резня» проливает свет на противоречия и гротескные предубеждения обеспеченных американских родителей. В своем интервью Роман Полански рассказывает о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться во время съемок картины.
Корреспондент:
Как у Вас родилась идея экранизировать пьесу Ясмины Реза «Бог резни»?
Роман Полански:
Тон пьесы был уморительно смешным, а ритм – стремительным. Действие в реальном времени – вот что привлекло меня в первую очередь. Я никогда не снимал фильм, в котором не было бы и малейшего события, и никогда ничего подобного не видел.
Корреспондент:
Всем актерам требовалось находиться на съемочной площадке целый день на протяжении всех съемок, так как все они участвовали в каждой сцене. Как на это реагировали сами актеры?
Роман Полански:
Когда снимаешь таким образом, важно найти актеров, которые смогут жить друг с другом. Те четверо персонажей, которых они играли, совершенно разные люди и ведут себя по-разному. Так что мне просто невероятно повезло, что все четверо актеров смогли так слаженно и гармонично работать. Такое случается далеко не на каждых съемках.
Корреспондент:
Вы известны своим своеобразным визуальным стилем. Что Вы скажете по поводу дизайна костюмов и съемочной площадки?
Роман Полански:
Я хотел, чтобы площадка выглядела правдоподобно, а костюмы – современно. Это были одни из главных задач. Площадка для фильма имела не меньшее значение, чем актеры. Она была построена Дином Тавуларисом на окраине Парижа. Тавуларис известен по таким фильмам, как «Крестный отец», «Разговор» и «Апокалипсис сегодня», над которыми он работал совместно с Фрэнсисом Фордом Копполой.
Корреспондент:
К работе над сценарием Вы привлекли автора пьесы Ясмину Реза. Изначально местом действия был Париж, но было решено перенести его в Нью-Йорк. В 2009 году это был Бродвей, но, в конце концов, местом действия стал Бруклин. Что повлияло на Ваш выбор?
Роман Полански:
Лично мне дух пьесы показался в большей степени американским, чем французским, а Бруклин – самое подходящее место для либеральной семьи.
Корреспондент:
Вы придерживались того же режима реального времени, который присутствовал в пьесе, где действие происходит на протяжении 90 минут в одном и том же месте и не прерывается. Как Вы решились принять этот вызов?
Роман Полански:
Снимать фильм в реальном времени – это настоящий вызов. Мне с самого детства куда больше нравились картины, в которых место действия не меняется, чем динамичное кино. Я люблю ощущение близости к персонажам, оно похоже на то чувство присутствия в комнате, которое придавали своим картинам датские художники, такие как Ван Эйк, и его картины. До этого мне приходилось делать фильмы, действие которых происходит в замкнутом пространстве, но таких строгих рамок, как в этот раз, у меня не было никогда, так что это был совершенно новый для меня опыт.
Все новости о фильмах
09.06.2023
«Дворец» Романа Полански может пополнить программу Мостры
11.03.2020
По итогам уикенда с 5 по 8 марта в тройке лидеров оказались одни новички
03.03.2020
Итоги уикенда с 27 февраля по 1 марта: Джентльмены выбились в лидеры
29.02.2020
Сезар 2019: с Полански и без Полански
25.02.2020
Итоги уикенда с 20 по 23 февраля: лёд не тает
18.02.2020
Итоги уикенда с 13 по 16 февраля: лёд на высоте
14.02.2020
Сезар под угрозой: дирекция французской кинопремии ушла в отставку
11.02.2020
Итоги уикенда с 6 по 9 февраля: хищные птицы на первом месте
30.01.2020
Объявлены номинанты премии Сезар 2019
07.12.2019
EFA 2019: «Фаворитку» признали лучшим европейским фильмом
Другие статьи по теме режиссер Роман Полански
12.08.2024
Альфонсо Куарон планирует снять фильм ужасов
18.07.2024
Paramount+ анонсировал дату премьеры приквела «Ребенка Розмари»
15.05.2024
Французский суд оправдал Романа Полански
03.11.2023
Новый фильм Романа Полански с Александром Петровым выходит в российский прокат в ноябре
25.07.2023
Венеция 2023: Бессон, Коппола и Финчер в основном конкурсе, Вуди Аллен в параллельной секции
Реклама