22 июня 2011 13:49
Евгений Непейвода: «Сегодня российский кинорынок не готов к серьезному подходу и бережливой организации производства»
В середине июня 2011 года начались съемки нового российского триллера под рабочим названием «Дом 2012» с Ксенией Собчак в главной роли. Известной телеведущей были предоставлены максимально комфортные условия, как для работы, так и для отдыха в перерывах между съемками. Во многом этому способствует комфортный гримерно-костюмерный комплекс компании «Кинодоктор», оборудованный под VIP-персону. Для всей съемочной группы благодаря автокомплексам также были предоставлены достойные условия. О том, как обеспечить их кинематографистам в киноэкспедициях, на съемках в городе, выездных фотосессиях и ивент-мероприятиях, используя специализированный автотранспорт для кинопроизводства, мы поговорили с управляющим партнером компании «Кинодоктор» Евгением Непейвода.
Корреспондент:
С наступлением кризиса, «Кинодоктор» перешел на программу гибкой ценовой политики по аренде автомобилей за счет разных вариантов их комплектации. Какие это принесло результаты?
Е.Непейвода:
Безусловно, в той или иной мере, финансово-экономический кризис коснулся каждого предприятия. Но на работу «Кинодоктора» он повлиял незначительно. Во-первых, изменился пул наших клиентов. Если до 2009 года основными заказчиками автокомплексов были кинопроизводственные компании, то с наступлением кризиса, арендовать наши машины стали преимущественно организаторы event-мероприятий и производители ТВ-контента. Сегодня ситуация постепенно выравнивается. Все чаще услугами «Кинодоктора» вновь пользуются кинокомпании.
Во-вторых, учитывая кризисную ситуацию в экономике и с приходом в нашу компанию «разнокалиберных» клиентов, мы разработали гибкую систему оплаты аренды спецтранспорта в зависимости от его комплектации. Полагаю, все помнят китайскую мудрость: «Когда дует ветер перемен, одни возводят стены, другие строят ветряные мельницы». Вот и наша компания, опираясь на многовековой восточный опыт и собственные знания, дала возможность каждому клиенту самостоятельно выбрать важные для себя позиции оснащения автокомплекса, т.е заказывать его индивидуальную комплектацию. В зависимости от конечной оснащенности машины и формируется стоимость аренды транспортного средства.
Мы работаем на рынке b2b, и здесь действуют свои правила. Предположим, если вы берете в аренду легковой автомобиль для личных целей, то при принятии решения о выборе той или иной модели, цена аренды, класс машины, её функционал и технические характеристики являются важными условиями, но не главными. Главные факторы: ваше личное предпочтение и кредитоспособность. В случае, если вы арендуете легковой автомобиль для бизнес-процесса, стоимость аренды транспортного средства является одним из ключевых условий выбора, т.к. юридическое лицо «связано» производственным бюджетом, и цена аренды машины непосредственно влияет на себестоимость конечного продукта.
Поэтому, в-третьих, мы провели мониторинг «нашего» сегмента рынка, опросили заказчиков, полученную информацию систематизировали, проанализировали и приняли решение об индивидуальной комплектации наших транспортных средств, разделив оснащение автокомплексов на «базовое» и «дополнительное».
Ну и, в-четвертых, наша компания расширила свой сервис рядом сопутствующих услуг, которые оплачиваются не из производственного бюджета заказчика, а непосредственно её потребителем. Мы, например, предоставили возможность сотрудникам заказчика пополнять счета мобильных телефонов, оплачивать различные коммунальные услуги и осуществлять другие платежи непосредственно в нашем автокомплексе прямо на съемочной площадке и, что немаловажно, круглосуточно. Ведь, по сути, вся «жизнь состоит из приятных мелочей, позволяющих не зацикливаться на крупных неприятностях».
К сказанному могу добавить, что все антикризисные решения, реализованные нашей компанией, позволили нам не только пережить кризис без особых потерь, но и остаться на прежнем уровне спроса и предложения. А полоса временных трудностей оказалась для «Кинодоктора» взлётной.
Корреспондент:
А что представляет собой минимальная комплектация автокомплексов? Не получится ли так, что решив сэкономить, клиент окажется в пустом гримвагене?
Е.Непейвода:
«Стандартная» или «базовая» комплектация нашего автокомплекса включает в себя: определенное количество гримерных мест, парикмахерскую мойку (раковину) для мытья волос, TV/DVD с возможностью подключения playback, сейф для ценных вещей, кондиционер, СВЧ печь. «Дополнительные» составляющие: автономный генератор, гигиенический отсек, куллер с питьевой водой, одноразовая посуда, мини-бар, свежие цветы и множество других позиций. Причем раньше все вышеперечисленные «мелочи» входили в стоимость аренды автокомплекса, а теперь они перенесены в список дополнительных услуг.
Сегодня, например, в актерские комплексы на заказ к «базовой» комплектации мы устанавливаем массажные кресла, которые помогут актерам снять напряжение во время и после трудового дня. А для работы персонала, обслуживающего съемку, мы устанавливаем в автокомплексы платные ксерокс-автоматы, которые являются необходимым дополнением при работе за чертой города. По своему опыту знаю, что в процессе съемок возникает необходимость копировать и распечатывать большое количество текстов и различных документов.
И вообще, мы стараемся окружить себя и наших клиентов хорошими людьми, высококлассными специалистами, красивыми вещами и добрыми мыслями, в надежде, что тогда, быть может, жизнь вокруг потихоньку начнет меняться в лучшую сторону.
Корреспондент:
Считается, что киношники народ не очень аккуратный. Как Вы оберегаете свои автокомлексы от «нашествий» съемочной группы?
Е.Непейвода:
«Киношники» - это понятие обобщенное. Контингент, который непосредственно работает в нашем спецтранспорте – актеры, гримеры и костюмеры, то есть преимущественно девушки. Они, как правило, сами аккуратны и самостоятельно поддерживают чистоту в автокомплексе.
Но иногда, раньше случалось и такое: администрация проекта предполагала, что если машину взяли за 12000 рублей за смену, то нужно выжать из нее все по максимуму. «А давайте, она будет нашим всем!» - думали они. Поэтому, в автокомплекс набивались актеры, массовка, обслуживающий персонал, там же «пристраивали» плейбэки, буфет и т.д. В общем, «Заходите все, кому не лень! Гуляем!». Конечно, малейшие попытки таких «нашествий» мы сразу пресекаем.
Правда, бывает и такое: клиенту необходимо использовать нашу машину помимо ее прямого назначения. В таком случае, мы с представителем заказчика заранее обговариваем детали использования нашей спецтехники и заключаем дополнительное соглашение. Например, иногда клиенты обращаются к нам с просьбой разместить внутри автокомплекса буфет или провести съемку в интерьере машины. Дополнительную оплату за подобные услуги мы не берем, но просим оставить залог, который в каждом конкретном случае оговаривается индивидуально, в зависимости от возможного ущерба. Если съемка прошла без повреждений техники и интерьера, залог возвращается.
Летом 2010 года в Москве проходили съемки масштабного проекта под рабочим названием «Фантом» (проект, который с российской стороны реализовала компания «Базелевс»). Администрация картины арендовала у нас дополнительный гримерно-костюмерный автокомплекс и, по согласованию с нашей компанией, разместила в нем офис съемочной группы: в одной части комплекса работала режиссерская группа, а в другой продюсерская.
Корреспондент:
Помимо гримерных и костюмерных комплексов на Западе также очень востребованы авто-кухни, авто-столовые и передвижные офисы. Скажите, нет ли в планах «Кинодоктора» расширить парк своей автотехники и заняться этим направлением?
Е.Непейвода:
Ещё с 2007 год у «Кинодоктора» была разработана линейка специализированного автотранспорта для работы на съемочной площадке. Но, так как производство наших автокомплексов не серийное, а штучное, то, как понимаете, изготовление одной единицы техники занимает довольно длительный период времени. Поэтому, с наступлением кризиса наша компания значительно сократила выпуск машин, оставив производство только самых высокорентабельных моделей.
Но даже не это главное. Дело в том, что продюсеры не хотят платить за аренду автокомплексов больше, чем они платят за аренду небрежно переделанных, а то и кустарно собранных автодомов с ограниченным функционалом. «У нас бюджет ограничен, - утверждают они. - Раздувать его не следует. Есть более важные вещи, чем удобство и комфорт!»
Вот и получается, что на съемочной площадке сотрудники, обслуживающие проект, лишены элементарных удобств. Комфорт, по мнению таких организаторов – это санитарно-гигиенические комнаты, помещения для еды и т.д. «Ничего страшного, - говорят продюсеры. - Режиссера с актерами мы покормим, а операторы-осветители – пусть, каждый в своей машине перекусят. Ну…. а остальные работники – как-нибудь, где-нибудь сами пристроятся. Если дождя, конечно, не будет».
Но надо заметить, что те же продюсеры, нанимая сотрудника для работы в офис, не задумываясь, обеспечивают ему условия труда, учитывая все санитарно-гигиенические нормы: кабинет, рабочий стол, компьютер, телефон, место для питания, гардероб и санузел. А на съемочной площадке у нас почему-то такая «роскошь» не принята. И это происходит несмотря на то, что все мы знаем, в каких сложнейших условиях порою работают люди на площадке: иногда смена длится 14-18 часов; на улице, на ногах; в дождь и мороз…
Я и вся команда «Кинодоктора» считаем, такой подход продюсеров к делу недопустимым, а отношение к своим работникам скотским.
Именно по этой причине производство такого спецтранспорта, как столовые и продакшн-офисы, остается невостребованным. Правда, с появлением на съемочной площадке наших автокомплексов есть предположение, что в недалеком будущем рынок кинопроизводства примет цивилизованное обличье и обретет «человеческое лицо». Я надеюсь, что продюсеры будут бережнее и более ответственно относиться к обслуживающему персоналу, обеспечивая ему нормальные условия труда.
Корреспондент:
Среди ваших клиентов есть производители малобюджетных картин?
Е.Непейвода:
Конечно, есть. Даже студенты заказывают нашу технику для съемок дипломных работ. Как правило, они арендуют автокомплексы всего на несколько смен. Но после завершения съемок, начинающие продюсеры и режиссеры, в большинстве случаев, становятся нашими клиентами. Еще хочу добавить, что если студенческая работа, на наш взгляд, является социально значимой, и команда проекта обращается к нам с просьбой о предоставлении скидок на аренду автотранспорта, то мы всегда идем им навстречу. Если на период съемок подобных работ у нас имеется в наличие свободный автокомплекс, то мы делаем значительные скидки на его аренду.
Здесь необходимо отметить, что наши спецмашины, на самом деле, помогают экономить бюджет проекта. Каким образом? Считайте. По набору функций, наш один автокомплекс за 12000 тыс. руб. за смену заменяет два, а то и три переделанных автобуса по цене 8000 тыс.руб. за смену. Причем, экономия бюджета происходит как непосредственно за счет аренды транспортного средства, а также, в случае экспедиции, и за счет оплаты командировочных расходов водителя арендованной машины (питание, гостиница и т.д.).
Корреспондент:
Во всех проспектах «Кинодоктора» написано, что если клиент, впервые обратившись в Вашу компанию, остался недоволен качеством предоставленных услуг, то Вы возвращаете ему деньги за отработанную смену. Случалось ли такое? Чье мнение в данном случае берется во внимание: актеров, гримеров или продюсеров?
Е.Непейвода:
Конечно же, учитывается мнение продюсера, поскольку он осуществляет заказ нашей техники и оплачивает ее аренду.
А на счет недовольства – до сих пор, насколько я знаю, ничего подобного не случалось. Ведь мы стараемся предусматривать все возможные варианты «проколов».
Например, в том случае, если в пути следования или на территории заказа с нашим комплексом произошла поломка, которую специалист компании не может устранить на месте, то диспетчер «Кинодоктора» в срочном порядке высылает автомобиль на замену.
Здесь надо сказать, что мы всегда знаем, где находится наша машина, поскольку весь автотранспорт компании оборудован системой GPS мониторинга. Мы имеем возможность следить за траекторией движения нашего автокомплекса и всегда в курсе: во сколько выехала машина, по какому маршруту движется, когда прибыла на заказ и т.д.
К слову, водители «Кинодоктора» несут личную ответственность перед компанией за задержку транспортного средства. Поэтому, наши автокомплексы не опаздывают. Во всяком случае, я такого не припомню. Более того, коль уже речь зашла о наших водителях, то необходимо сказать, что все они проходят дополнительное обучение и, помимо своей основной профессии, являются еще специалистами, способными обслуживать аппараты, входящие в комплектацию спецтранспорта. К вышесказанному еще добавлю, что водители нашей компании – мастера широкого профиля, обслуживающие не только транспорт «Кинодоктора», но и оказывающие посильную помощь на съемочной площадке.
Есть еще один очень важный момент: «Кинодоктор» застраховал свою профессиональную ответственность. Как говорится: «У природы нет плохой погоды, но всё же зонт надо с собой брать». Поэтому теперь, допустим, если по нашей вине сорвется съемочная смена, страховая компания возместит заказчику убытки, связанные с этим событием. И насколько я знаю, ни одна rental-компания «нашего» сегмента рынка не может этим похвастаться.
Корреспондент:
Существуют ли какие-нибудь программы лояльности Вашей компании к клиентам? Как Вы дифференцируете заказчиков?
Е.Непейвода:
Безусловно, с каждой компанией у нас индивидуальные условия сотрудничества. Например, организациям, у которых в производстве постоянно находятся несколько проектов, мы предоставляем льготную систему оплаты аренды на всю технику. Ведь, «Кинодоктор» заинтересован в том, чтобы планировать загрузку автокомплексов на 2-3 месяца вперед.
Но, как ни странно, при таком «раскладе», существует следующий парадокс: с одной стороны, мы заинтересованы в обеспечении полной загрузки наших машин, а с другой, нам не выгодно отдавать большое количество техники на длительное время в «одни руки». Такая ситуация является для нас рискованной. Ведь, при условии, когда все наши автокомплексы обслуживают одного заказчика и сосредоточены на одном, пусть даже очень крупном проекте, автоматически деятельность нашей компании попадает в определенную зависимость от фирмы (организации) клиента: в случае остановки съемок или переноса их сроков, у нас одновременно освобождается большое количество машин. Быстро пересдать их другим заказчикам, достаточно сложно.
Поэтому, заключая договор с клиентом, наши специалисты просчитывают все возможные риски, и мы закладываем их в стоимость аренды.
Корреспондент:
Откуда Вы черпаете вдохновение для новых разработок? Зарубежный рынок в этом смысле является для Вас главным ориентиром?
Е.Непейвода:
Перед тем, как открыть свой бизнес, мы тщательно изучили аналоги подобной техники в Европе и США, были на многих съемочных площадках в Голливуде. Несомненно, у западных коллег есть чему научиться и что позаимствовать. Но просто брать и копировать, пусть даже лучшие образцы специализированной техники не следует.
Безусловно, в основе наших технических разработок лежит зарубежный метод. Но повторюсь, только в основе. В России другой климат, другой менталитет и совершенно иные принципы работы рынка. Западные компании снимают по 7 проектов одновременно, а не как мы: 1-2 картины в год. У зарубежных кинокомпаний солидный кинобюджет, у иностранных звезд огромные гонорары и вопрос брать на съемку двух осветителей или 15, арендовать 2 автокомплекса или 7 – не стоит. В США кинопроизводство является огромной, мощной индустрией уже много десятков лет. В России же, только недавно начали смотреть на эту отрасль экономики как на бизнес. И, я полагаю, что мы еще в самом начале пути.
Поэтому, возвращаясь к нашим машинам, я смело могу утверждать, что автокомплексы «Кинодоктора» созданы из- и на основе: зарубежного опыта, особенностей российского рынка, новейших технологий, пожеланий клиентов и желания сделать съемочный процесс более комфортным и эффективным.
Корреспондент:
Как известно, что Вы постоянно разрабатываете новые услуги. Что нового Вы предложили клиентам за последние 2 года?
Е.Непейвода:
Для рынка услуг важнейшими являются два показателя: разнообразие и качество. Учитывая это, мы непрерывно совершенствуем (повышаем, если угодно) уровень сервиса и постоянно предлагаем нашим клиентам новые услуги. Например, из последних наших трендов назову три:
Первый, мы коротко называем «Оператор транспорта». Что это такое: для удобства клиентов, на проекте (съемках) «Кинодоктор» может выступать оператором по всему необходимому набору транспортных средств. Т.е. теперь, заказчику не нужно заключать договора с множеством различных транспортных организаций. Всю необходимую для съемочного процесса технику, от легкового автомобиля до поливомоечной машины, он может заказать в «Кинодокторе». Тщательно изучив существующие в этом сегменте рынка предложения, мы выбрали лучших поставщиков данных услуг, определили условия сотрудничества с ними и заключили взаимовыгодные договора о субаренде. На основании этих соглашений «Кинодоктор» предоставляет транспортным компаниям определенный объем работы (загрузку) для их технических средств, а они нам – аренду своих профессиональных машин и оборудования по льготной цене. В итоге, всем хорошо: и транспортным организациям, и «Кинодоктору», и съемочной группе, которая вовремя получает на площадку всю необходимую технику по цене не выше, а иногда даже ниже рыночной.
Второй тренд: «Аутстаффинг». Немного поясню. Для крупных проектов «Кинодоктор» позаимствовал у наших американских коллег принцип работы TC (transportation captain). Существенно адаптировав этот метод для «местного» производства, мы вышли на российский кинорынок с новой услугой.
Заключается она вот в чем: «Кинодоктор» «передает» в штат съемочной группы заказчика своего сотрудника, который работает по графику, удобному для клиента, и полностью «берет на себя» транспортное сопровождение всего проекта. То есть, весь объем работы по обслуживанию транспорта (включая грузовики, платформы, легковые, поливомоечные автомобили, гримвагены, светобазы, генераторы и прочее) на весь съемочный период проекта (договора) возлагается на нашего работника. Причем, продакшн-компания заработную плату ему не платит. Он получает ее в «Кинодокторе».
Наша компания работала по такой системе пока только на двух проектах. Полагаю, что такой метод работы перспективен и очень эффективен. Но, к сожалению, большая часть организаций и деятелей, снимающих фильмы, как я и говорил ранее, пока не готова к такому системному подходу в кинопроизводстве.
Третий тренд в списке нововведений нашей компании значится как «Вендинговые услуги». Сегодня многие автокомплексы «Кинодоктора» оснащены вендинговыми аппаратами, в которых круглосуточно каждый член съемочной группы может приобрести: чай, кофе, сэндвичи и снековую продукцию.
Здесь хочу добавить, что в бизнес-портфеле наших услуг вендинг-услуги составляют около 20% выручки. Более того, с «освоением» и внедрением данного сервиса, «Кинодоктор» плавно и корректно вышел на рынок b2c.
Корреспондент:
А как обслуживаются вендинговые автоматы, когда автокомплексы уезжают в длительные киноэкспедиции? И не перестают ли в этом случае работать Ваши дополнительные услуги?
Е.Непейвода:
Водители «Кинодоктора» – это специалисты широкого профиля, которые способны оперативно обслуживать всю технику, установленную в автокомплексе. Мелкие неполадки устраняются ими на месте самостоятельно. При необходимости же сложного ремонта, наша компания за свой счет организует выезд специалиста на место съемки. Но все мы знаем, что география киносъемок обширна. Поэтому, в случае длительной работы в дальней экспедиции, вендинговые автоматы, как и другое оборудование, мы укомплектовываем большим количеством продукции и расходных материалов. Если же в процессе съемок выясняется, что этого запаса недостаточно, диспетчер отправляет на площадку проекта автомобиль с недостающими компонентами.
Корреспондент:
А как налажена система обратной связи, когда автомобиль работает на смене?
Е.Непейвода:
Выезжая на заказ, каждый водитель берет с собой анкету лояльности клиента, по которой заказчик должен оценить работу автокомплекса и самого водителя. В опросном листе клиент отмечает: в какое время была подана машина на площадку, внешний вид автомобиля, исправность заказанного оборудования и технических средств, культуру обслуживания и т.п. В конце смены водитель в обязательном порядке сдает заполненную заказчиком анкету диспетчеру компании, после чего принимается решение о засчитывании ему рабочей смены.
Помимо этого, менеджеры «Кинодоктора» регулярно выезжают на съемочную площадку, чтобы самостоятельно оценить работу автокомплекса, познакомиться с заказчиком, узнать о его замечаниях и пожеланиях. По итогам «проверки» менеджер заполняет свой оценочный лист. В результате, администрация «Кинодоктора» получает наиболее полную и объективную оценку работы нашей компании.
Кстати, я тоже довольно часто выезжаю на съемочную площадку, чтобы самому убедиться в качестве нашего сервиса и вживую пообщаться с клиентом. Ведь на официальной встрече мне, как руководителю компании, не удается обсудить все мелкие детали взаимоотношений «Кинодоктор» - заказчик». А на площадке, в приватной беседе с клиентом, иногда узнаешь много нового и интересного.
Корреспондент:
Я знаю, что Вы запатентовали свои разработки. Почему для Вас так было важно это сделать?
Е.Непейвода:
Мы понимали, что на любом рынке рано или поздно может появиться компания с большим ресурсом и большими возможностями. А учитывая темпы развития рынка и видя, что сейчас многие компании пытаются производить спецтранспорт аналогичный нашему, перед «Кинодоктором» встал вопрос о защите своих интеллектуальных и смежных с ними прав. Таким образом было принято решение о получении патента на весь модельный ряд наших автокомплексов.
Мы застраховали свой бизнес в прямом и переносном смысле и не пожалели об этом.
Корреспондент:
А что конкретно патентуется?
Е.Непейвода:
По нашему законодательству можно запатентовать, к примеру, промышленный образец – то есть, в нашем случае, конкретную конфигурацию машины. Но для нас, конфигурация – не самая большая ценность: всегда можно перенести лестницу или окно на полметра левее. Формально, это будет уже другое изделие. Для нас основная ценность – патент на полезную модель и патенты на изобретения. Патент на полезную модель описывает формулу полезной модели, т.е. функционал, которым она обладает. Абстрактно, «возьмем», например, некое изделие на базе определенного транспортного средства. В нем, в этом изделии, есть, по крайне мере, одно боковое окно и, как минимум, одна дверь в боковых стенках. Внутри машины, допустим, имеется одно гримерное место. Предназначено изделие для того-то... Вот эта формула полезной модели и патентуется.
Поэтому, когда неожиданно на нашем бизнес-горизонте появляется какой-то гражданин, утверждающий, будто у него в наличии уже имеется точно такое же транспортное средство, и он сдает его в аренду уже 10 лет, мы говорим ему: «Ок». Гражданин может продолжать эксплуатировать свой автомобиль, но при условии, что количество подобных машин он увеличивать не имеет права. Но если этот предприниматель все-таки планирует расширить свой автопарк, пополнив его несколькими единицами подобной техники, то ему придется заключить с «Кинодоктором» лицензионное соглашение. В противном случае, наша компания будет вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Правда, все вышесказанное было в тот период только теоретическими выкладками. Как патент работает на практике, мы не имели представления. Поэтому, для начала, мы начали поиск тех предпринимателей, которые нарушают права на принадлежащий «Кинодоктору» патент. Первый «пойманный» нарушитель оказался «крепким орешком» и отказался от досудебного урегулирования спора. Таких действий с его стороны было достаточно, чтобы юристы «Кинодоктора» подготовили все необходимые документы и направили их в суд.
В результате, спор мы выиграли, и нам стало понятно, каким образом работает закон об авторском праве, как компания сможет защитить себя от любых посягательств на интеллектуальную собственность. Патент стал огромным шагом на пути к цивилизованным способам ведения бизнеса и выстраиванию отношений не только с партнерами, но и недобросовестными предпринимателями. И, несмотря на то, что сегодня в нашем сегменте киноиндустрии еще нет большой конкуренции, как в других областях бизнеса, и прецедентов, честно говоря, мало, тем не менее, патент - это «козырь», который наша компания использует при появлении на рынке потенциальных конкурентов.
Корреспондент:
В последнее время на рынке появляется много небольших компаний, предоставляющих в аренду автодома. Считаете ли Вы их своими конкурентами?
Е.Непейвода:
Нет. Не считаю. Разве может изготовитель зубных щеток быть конкурентом для производителя зубной пасты? Автодом – это комфортный отдых в кемпинге. Безусловно, подобный вид спецтранспорта занимает свою нишу в кинопроизводстве и используются во время натурных съемок, но скорее как место, где актер может передохнуть после напряженных съемок. С уверенностью могу сказать, что лучше транспорта для отдыха и путешествий, чем автодом, никто еще не придумал. Это правда.
Автокомплексы «Кинодоктора», в первую очередь, предназначены для выездной работы съемочной группы, а уже потом, в меньшей степени, для «восстановления сил». Именно поэтому наша компания находится в другом сегменте рынка и не является конкурентом автодомам - спецтранспорту для отдыха и путешествий.
Корреспондент:
А фирмы, сдающие в аренду автодома, не могут претендовать на Ваших клиентов, оборудуя свои автомобили гримерными местами?
Е.Непейвода:
Это сделать очень сложно. Прежде всего, потому, что фирмы, сдающие в аренду автодома, в большинстве своем не являются их производителями, а закупают готовые решения и технику за границей. Но ломать и перекраивать готовые автобусы, чтобы адаптировать их для работы в кино-экспедициях, в первую очередь – дорого, а во вторую – результат может не оправдать ожиданий.
Представьте, что к вам из Америки приехал новенький автобус: стильный, красивый, в котором просчитана эргономика и детали на своих местах. И по каким-то соображениям, вы решаете сделать из этого автобуса профессиональный грим-комплекс. Что вы делаете? Правильно. Берете в руки инструмент и принимаетесь за работу: начнете внутри машины менять панели, что-то выпиливать, приколачивать, перекраивать, отдирать лишнее… Вы так увлекаетесь процессом перестройки, совершенно забывая о том, что корпус автодома не предусматривает вмешательства извне, т.к. шкафы и мебель являются несущими элементами кузова. Они крепятся к стенам, обеспечивая основу и жесткость конструкции. А что еще печальнее, так это то, что с наступлением знойного лета, наспех переделанные микроавтобусы плавно превращаются в микроволновки.
Несомненно, у авткомплексов и автодомов есть общие заказчики. В зависимости от конкретного мероприятия, требуемого функционала, целей и задач, которые ставят перед собой организаторы проекта, клиенты идут либо в «Кинодоктор» за профессиональным автотранспортом – гримерными комплексами, либо в компании, которые сдают в аренду дома для отдыха на колесах. Так что мы, практически, не пересекаемся.
Корреспондент:
В недалеком прошлом, в России к кинопроизводству относились исключительно как к творчеству, совершенно не рассматривая его как бизнес-процесс. А сегодня как обстоят дела, на Ваш взляд?
Е.Непейвода:
Общаясь с представителями бизнеса из разных стран, я понял, что за рубежом бизнес изучают как науку: как математику, физику или химию. С теоремами, аксиомами, константами...
В России же такой подход к бизнесу почему-то не принят. Многие коммерсанты ошибочно рассуждают так: «Главное найти деньги, вложиться и ждать, когда «попрет». Пока «прет» – хорошо, не «прет» - пришла пора принимать решения».
И вот, бизнесмен начинает метаться, спасая свои деньги. Зачастую, его решения носят спонтанный, интуитивный характер. Бизнесмен действует импульсивно, путем проб и ошибок, на свой страх и риск, забывая о личной ответственности и перед своей организацией, и перед компаниями – партнерами. И все мы знаем, что в нашей стране, к сожалению, «чем сомнительней контора, тем генеральнее её директор».
Такой горе-предприниматель даже и не подозревает, что бизнес – это система знаний, комплекс методик и технологий со своими жесткими правилами и законами, нарушение которых ведет к банкротству и краху предприятия. Бизнесу необходимо учиться, всегда помня о том, что образование — это вовсе не то, чему человека учили, а то, чему он смог научиться.
Поэтому, «уважительно склонив голову перед прошлым», наша команда, «засучив рукава», направились к будущему, которое уже тогда диктовало новые стандарты и иные методы руководства компанией. Так, в 2010 году мы перешли на принципы управления «Кинодоктором», которые соответствовали международной системе менеджмента качества (СМК) ISO 9001 и, как показывает практика, оказались более результативными.
Почему именно стандарт ISO 9001? Дело в том, что именно он содержит набор требований к системам менеджмента качества и общие требования того, как должна быть построена система управления предприятия, дающая гарантию качества оказываемых услуг. Особенность стандарт ISO 9001 заключается в том, что сертифицируется не качество сервиса вообще, а сам процесс оказания услуг и управления компанией. Таким образом, качество контролируется на всех этапах оказания услуг, а значит, сервис становится заведомо качественным.
Поэтому, пройдя непростой путь «перестройки управления» нашей компанией, мы получили сертификат соответствия ISO 9001, который является внешним независимым подтверждением соответствия «Кинодоктора» требованиям международного стандарта качества услуг.
Ведь, с точки зрения оценки современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 – свидетельствует об уровне профессионализма поставщика услуг, его состоятельности, добросовестности и надежности. А это, в свою очередь, дает возможность и право вхождения фирмы в цивилизованный рынок.
Корреспондент:
Вы планировали развивать филиалы «Кинодоктора» в странах СНГ. На какой стадии этот проект?
Е.Непейвода:
Мы движемся в этом направлении, но, к сожалению, все происходит не так быстро, как хотелось бы.
Специалисты «Кинодоктора» в тандеме с юристами занимаются проработкой необходимой документации, ведут переговоры с кинопроизводителями и event-организациями, занимаются бесконечными согласованиями и утверждениями с государственными инстанциями. И на сегодняшний день наша компания подготовила для партнеров в Беларуси, Украине, Казахстане и Санкт-Петербурге предложение по франшизе.
Но, как говорится, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Большие сложности в осваивании зарубежного пространства связаны с тем, что в каждой стране существует собственное законодательство, с постоянно меняющейся нормативной базой; особенности «местного» производства, управления и национального менталитета. «Продвижение вперед» затрудняет длительный срок изготовления автокомплексов, а так же ввоз и вывоз нашего спецтранспорта на территорию «дружественных» государств.
К слову, бюрократическая машина, доставшаяся странам СНГ в наследство от Советского Союза, подталкивает нас к активным действиям, а точнее сказать, не нарушая законодательства, провоцируют «идти в обход» предлагаемых обстоятельств, развивая у нас творческий подход в решении самых сложных вопросов. Так и хочется сказать представителям органов управления и чиновникам: «Господа, да поймите же, что жизнь не стоит на месте. Зачем же Вы – тормозите?»
Но, мы всегда помним, что «дорогу осилит идущий». Поэтому, несмотря на определенные сложности в Украине и кризисную ситуацию в Беларуси, мы по-прежнему отправляем в эти страны автокомплексы «Кинодоктора» для работы на съемочных площадках и мероприятиях. Ведь, в «союзных» государствах снимается как собственное кино, так и много российских картин.
Правда, необходимо заметить, что перегон нашего спецтранспорта за рубеж не выгоден обеим сторонам. «Кинодоктору» - поскольку, в этом случае, в Москве остается мало единиц техники с загрузкой в 300%, ни арендатору-«иностранцу», т.к. он оплачивает дополнительный километраж: пробег из Москвы к месту заказа (особенно, если проект короткосрочный).
Правильно кем-то подмечено, что «теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика – себе под ноги». Поэтому, выстраивая деловые отношения с «соседями», которые очень заинтересованы в наших автокомплексах, мы продолжаем масштабное производство спецтехники. Юристы компании штудируют «изменчивое» законодательство, а экономисты вырабатывают гибкие схемы взаимовыгодных условий аренды автотранспорта для партнеров «Кинодоктора».
И когда на нашем пути возникает очередная юридическая, экономическая или межличностная сложность, мы знаем, что рано или поздно сможем её преодолеть. Ведь, трудности закаляют нас, делая опытнее и сильнее. И я считаю, что здесь уместен афоризм: «Жизнь, как езда на велосипеде: если трудно, значит ты на подъёме!!!»
Корреспондент:
Это правда, что компания «Кинодоктор» работает круглосуточно?
Е.Непейвода:
Съемки – понятие круглосуточное. Учитывая это, для улучшения качества обслуживания наших клиентов и для большей оперативности, наша компания перешла на круглосуточный режим работы. «Кинодоктор» - одна из немногих сервисных компаний, работающих 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Но здесь хочу пояснить, что в то время, когда другие rental house заявляют, что работают круглые сутки, как правило, это значит следующее: на поздний или очень ранний звонок офисного телефона отвечает какой-то сонный человек. Спросонья отвечая на вопрос клиента, он начинает долго рыться в бумагах, говорит, что ему необходимо кому-то позвонить, кого-то разбудить и так далее.
В «Кинодокторе» все «выглядит» иначе: мы не стали создавать отдельное подразделение в нашей компании, а заключили договор с специализированным колл центром, и телефонные звонки, поступающие в организацию, обрабатывают специально подготовленные сотрудники, которые оперативно соединят с необходимым специалистом компании. Кроме того, у диспетчера нашего предприятия всегда перед глазами находится график работы автотранспорта и история заказов. Поэтому, если кому-то срочно понадобится наша техника, если что-либо произойдет с нашими машинами на площадке, диспетчер постарается решить эту проблему самостоятельно, либо незамедлительно свяжется с персональным менеджером проекта.
Мы умышленно не раздуваем штат организации, поскольку те внутренние производственные функции, которые кто-то может делать лучше нас самих, мы отдаем на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области, т.е. на аутсорсинг.
К слову, в каждой цепочке внешних и внутренних бизнес-процессов «Кинодоктор» имеет дело только с лучшими предприятиями-подрядчиками. Показательным примером может служить такая, казалось бы, незначительная услуга, как курьерская доставка документов. Нам действительно важно, кто и как приходит в офис наших клиентов от лица «Кинодоктора». В этот момент курьер – это лицо компании. Поэтому, изучив все предложения в данном сегменте рынка, мы выбрали одну из самых лучших международных компаний и успешно сотрудничаем с ней. Теперь вся наша корреспонденция приходит к адресату «в лучшем виде» и точно в срок.
Корреспондент:
«Кинодоктор» участвует в культурных проектах и благотворительных акциях. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
Е.Непейвода:
Действительно, «Кинодоктор» принимает участие как в культурной жизни столицы, так и помогает российским артистам за рубежом. Пафосно звучит. Правда? Тем не менее, это так. Наши автокомплексы ежегодно работают на грандиозном OPEN-AIR Европы Плюс в Москве, обслуживали МАКСИДРОМ в Тушино, а так же «помогали» российским артистам на СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ в г.Витебск, Беларусь.
Помимо этого, «Кинодоктор» на безвозмездной основе предоставляет свой спецтранспорт для различных благотворительных концертов и фестивалей. Например, 4 июня 2011 г. в московском «Ква-ква парке» состоялся благотворительный гала-концерт «Солнечный круг», который прошёл в рамках акции «Звёзды» — детям» и был приурочен ко Дню защиты детей. На этом мероприятии автокомплексы «Кинодоктора» обслуживали звезд эстрады.
Нам было приятно видеть улыбки на счастливых лицах ребят из детских домов, маленьких сирот и инвалидов, которые получили от артистов в подарок массу положительных эмоций, тепло, песни и солнце. Было очень приятно осознавать, что наша компания тоже имеет отношение к радости детей, которые, как никто другой, нуждаются во внимании, защите, заботе и любви взрослых. Ведь, «нужно жить не только на зарплату, но и на радость людям».
На этой оптимистической ноте позвольте поблагодарить Вас за интересные вопросы и внимание к деятельности компании «Кинодоктор».
Корреспондент:
С наступлением кризиса, «Кинодоктор» перешел на программу гибкой ценовой политики по аренде автомобилей за счет разных вариантов их комплектации. Какие это принесло результаты?
Е.Непейвода:
Безусловно, в той или иной мере, финансово-экономический кризис коснулся каждого предприятия. Но на работу «Кинодоктора» он повлиял незначительно. Во-первых, изменился пул наших клиентов. Если до 2009 года основными заказчиками автокомплексов были кинопроизводственные компании, то с наступлением кризиса, арендовать наши машины стали преимущественно организаторы event-мероприятий и производители ТВ-контента. Сегодня ситуация постепенно выравнивается. Все чаще услугами «Кинодоктора» вновь пользуются кинокомпании.
Во-вторых, учитывая кризисную ситуацию в экономике и с приходом в нашу компанию «разнокалиберных» клиентов, мы разработали гибкую систему оплаты аренды спецтранспорта в зависимости от его комплектации. Полагаю, все помнят китайскую мудрость: «Когда дует ветер перемен, одни возводят стены, другие строят ветряные мельницы». Вот и наша компания, опираясь на многовековой восточный опыт и собственные знания, дала возможность каждому клиенту самостоятельно выбрать важные для себя позиции оснащения автокомплекса, т.е заказывать его индивидуальную комплектацию. В зависимости от конечной оснащенности машины и формируется стоимость аренды транспортного средства.
Мы работаем на рынке b2b, и здесь действуют свои правила. Предположим, если вы берете в аренду легковой автомобиль для личных целей, то при принятии решения о выборе той или иной модели, цена аренды, класс машины, её функционал и технические характеристики являются важными условиями, но не главными. Главные факторы: ваше личное предпочтение и кредитоспособность. В случае, если вы арендуете легковой автомобиль для бизнес-процесса, стоимость аренды транспортного средства является одним из ключевых условий выбора, т.к. юридическое лицо «связано» производственным бюджетом, и цена аренды машины непосредственно влияет на себестоимость конечного продукта.
Поэтому, в-третьих, мы провели мониторинг «нашего» сегмента рынка, опросили заказчиков, полученную информацию систематизировали, проанализировали и приняли решение об индивидуальной комплектации наших транспортных средств, разделив оснащение автокомплексов на «базовое» и «дополнительное».
Ну и, в-четвертых, наша компания расширила свой сервис рядом сопутствующих услуг, которые оплачиваются не из производственного бюджета заказчика, а непосредственно её потребителем. Мы, например, предоставили возможность сотрудникам заказчика пополнять счета мобильных телефонов, оплачивать различные коммунальные услуги и осуществлять другие платежи непосредственно в нашем автокомплексе прямо на съемочной площадке и, что немаловажно, круглосуточно. Ведь, по сути, вся «жизнь состоит из приятных мелочей, позволяющих не зацикливаться на крупных неприятностях».
К сказанному могу добавить, что все антикризисные решения, реализованные нашей компанией, позволили нам не только пережить кризис без особых потерь, но и остаться на прежнем уровне спроса и предложения. А полоса временных трудностей оказалась для «Кинодоктора» взлётной.
Корреспондент:
А что представляет собой минимальная комплектация автокомплексов? Не получится ли так, что решив сэкономить, клиент окажется в пустом гримвагене?
Е.Непейвода:
«Стандартная» или «базовая» комплектация нашего автокомплекса включает в себя: определенное количество гримерных мест, парикмахерскую мойку (раковину) для мытья волос, TV/DVD с возможностью подключения playback, сейф для ценных вещей, кондиционер, СВЧ печь. «Дополнительные» составляющие: автономный генератор, гигиенический отсек, куллер с питьевой водой, одноразовая посуда, мини-бар, свежие цветы и множество других позиций. Причем раньше все вышеперечисленные «мелочи» входили в стоимость аренды автокомплекса, а теперь они перенесены в список дополнительных услуг.
Сегодня, например, в актерские комплексы на заказ к «базовой» комплектации мы устанавливаем массажные кресла, которые помогут актерам снять напряжение во время и после трудового дня. А для работы персонала, обслуживающего съемку, мы устанавливаем в автокомплексы платные ксерокс-автоматы, которые являются необходимым дополнением при работе за чертой города. По своему опыту знаю, что в процессе съемок возникает необходимость копировать и распечатывать большое количество текстов и различных документов.
И вообще, мы стараемся окружить себя и наших клиентов хорошими людьми, высококлассными специалистами, красивыми вещами и добрыми мыслями, в надежде, что тогда, быть может, жизнь вокруг потихоньку начнет меняться в лучшую сторону.
Корреспондент:
Считается, что киношники народ не очень аккуратный. Как Вы оберегаете свои автокомлексы от «нашествий» съемочной группы?
Е.Непейвода:
«Киношники» - это понятие обобщенное. Контингент, который непосредственно работает в нашем спецтранспорте – актеры, гримеры и костюмеры, то есть преимущественно девушки. Они, как правило, сами аккуратны и самостоятельно поддерживают чистоту в автокомплексе.
Но иногда, раньше случалось и такое: администрация проекта предполагала, что если машину взяли за 12000 рублей за смену, то нужно выжать из нее все по максимуму. «А давайте, она будет нашим всем!» - думали они. Поэтому, в автокомплекс набивались актеры, массовка, обслуживающий персонал, там же «пристраивали» плейбэки, буфет и т.д. В общем, «Заходите все, кому не лень! Гуляем!». Конечно, малейшие попытки таких «нашествий» мы сразу пресекаем.
Правда, бывает и такое: клиенту необходимо использовать нашу машину помимо ее прямого назначения. В таком случае, мы с представителем заказчика заранее обговариваем детали использования нашей спецтехники и заключаем дополнительное соглашение. Например, иногда клиенты обращаются к нам с просьбой разместить внутри автокомплекса буфет или провести съемку в интерьере машины. Дополнительную оплату за подобные услуги мы не берем, но просим оставить залог, который в каждом конкретном случае оговаривается индивидуально, в зависимости от возможного ущерба. Если съемка прошла без повреждений техники и интерьера, залог возвращается.
Летом 2010 года в Москве проходили съемки масштабного проекта под рабочим названием «Фантом» (проект, который с российской стороны реализовала компания «Базелевс»). Администрация картины арендовала у нас дополнительный гримерно-костюмерный автокомплекс и, по согласованию с нашей компанией, разместила в нем офис съемочной группы: в одной части комплекса работала режиссерская группа, а в другой продюсерская.
Корреспондент:
Помимо гримерных и костюмерных комплексов на Западе также очень востребованы авто-кухни, авто-столовые и передвижные офисы. Скажите, нет ли в планах «Кинодоктора» расширить парк своей автотехники и заняться этим направлением?
Е.Непейвода:
Ещё с 2007 год у «Кинодоктора» была разработана линейка специализированного автотранспорта для работы на съемочной площадке. Но, так как производство наших автокомплексов не серийное, а штучное, то, как понимаете, изготовление одной единицы техники занимает довольно длительный период времени. Поэтому, с наступлением кризиса наша компания значительно сократила выпуск машин, оставив производство только самых высокорентабельных моделей.
Но даже не это главное. Дело в том, что продюсеры не хотят платить за аренду автокомплексов больше, чем они платят за аренду небрежно переделанных, а то и кустарно собранных автодомов с ограниченным функционалом. «У нас бюджет ограничен, - утверждают они. - Раздувать его не следует. Есть более важные вещи, чем удобство и комфорт!»
Вот и получается, что на съемочной площадке сотрудники, обслуживающие проект, лишены элементарных удобств. Комфорт, по мнению таких организаторов – это санитарно-гигиенические комнаты, помещения для еды и т.д. «Ничего страшного, - говорят продюсеры. - Режиссера с актерами мы покормим, а операторы-осветители – пусть, каждый в своей машине перекусят. Ну…. а остальные работники – как-нибудь, где-нибудь сами пристроятся. Если дождя, конечно, не будет».
Но надо заметить, что те же продюсеры, нанимая сотрудника для работы в офис, не задумываясь, обеспечивают ему условия труда, учитывая все санитарно-гигиенические нормы: кабинет, рабочий стол, компьютер, телефон, место для питания, гардероб и санузел. А на съемочной площадке у нас почему-то такая «роскошь» не принята. И это происходит несмотря на то, что все мы знаем, в каких сложнейших условиях порою работают люди на площадке: иногда смена длится 14-18 часов; на улице, на ногах; в дождь и мороз…
Я и вся команда «Кинодоктора» считаем, такой подход продюсеров к делу недопустимым, а отношение к своим работникам скотским.
Именно по этой причине производство такого спецтранспорта, как столовые и продакшн-офисы, остается невостребованным. Правда, с появлением на съемочной площадке наших автокомплексов есть предположение, что в недалеком будущем рынок кинопроизводства примет цивилизованное обличье и обретет «человеческое лицо». Я надеюсь, что продюсеры будут бережнее и более ответственно относиться к обслуживающему персоналу, обеспечивая ему нормальные условия труда.
Корреспондент:
Среди ваших клиентов есть производители малобюджетных картин?
Е.Непейвода:
Конечно, есть. Даже студенты заказывают нашу технику для съемок дипломных работ. Как правило, они арендуют автокомплексы всего на несколько смен. Но после завершения съемок, начинающие продюсеры и режиссеры, в большинстве случаев, становятся нашими клиентами. Еще хочу добавить, что если студенческая работа, на наш взгляд, является социально значимой, и команда проекта обращается к нам с просьбой о предоставлении скидок на аренду автотранспорта, то мы всегда идем им навстречу. Если на период съемок подобных работ у нас имеется в наличие свободный автокомплекс, то мы делаем значительные скидки на его аренду.
Здесь необходимо отметить, что наши спецмашины, на самом деле, помогают экономить бюджет проекта. Каким образом? Считайте. По набору функций, наш один автокомплекс за 12000 тыс. руб. за смену заменяет два, а то и три переделанных автобуса по цене 8000 тыс.руб. за смену. Причем, экономия бюджета происходит как непосредственно за счет аренды транспортного средства, а также, в случае экспедиции, и за счет оплаты командировочных расходов водителя арендованной машины (питание, гостиница и т.д.).
Корреспондент:
Во всех проспектах «Кинодоктора» написано, что если клиент, впервые обратившись в Вашу компанию, остался недоволен качеством предоставленных услуг, то Вы возвращаете ему деньги за отработанную смену. Случалось ли такое? Чье мнение в данном случае берется во внимание: актеров, гримеров или продюсеров?
Е.Непейвода:
Конечно же, учитывается мнение продюсера, поскольку он осуществляет заказ нашей техники и оплачивает ее аренду.
А на счет недовольства – до сих пор, насколько я знаю, ничего подобного не случалось. Ведь мы стараемся предусматривать все возможные варианты «проколов».
Например, в том случае, если в пути следования или на территории заказа с нашим комплексом произошла поломка, которую специалист компании не может устранить на месте, то диспетчер «Кинодоктора» в срочном порядке высылает автомобиль на замену.
Здесь надо сказать, что мы всегда знаем, где находится наша машина, поскольку весь автотранспорт компании оборудован системой GPS мониторинга. Мы имеем возможность следить за траекторией движения нашего автокомплекса и всегда в курсе: во сколько выехала машина, по какому маршруту движется, когда прибыла на заказ и т.д.
К слову, водители «Кинодоктора» несут личную ответственность перед компанией за задержку транспортного средства. Поэтому, наши автокомплексы не опаздывают. Во всяком случае, я такого не припомню. Более того, коль уже речь зашла о наших водителях, то необходимо сказать, что все они проходят дополнительное обучение и, помимо своей основной профессии, являются еще специалистами, способными обслуживать аппараты, входящие в комплектацию спецтранспорта. К вышесказанному еще добавлю, что водители нашей компании – мастера широкого профиля, обслуживающие не только транспорт «Кинодоктора», но и оказывающие посильную помощь на съемочной площадке.
Есть еще один очень важный момент: «Кинодоктор» застраховал свою профессиональную ответственность. Как говорится: «У природы нет плохой погоды, но всё же зонт надо с собой брать». Поэтому теперь, допустим, если по нашей вине сорвется съемочная смена, страховая компания возместит заказчику убытки, связанные с этим событием. И насколько я знаю, ни одна rental-компания «нашего» сегмента рынка не может этим похвастаться.
Корреспондент:
Существуют ли какие-нибудь программы лояльности Вашей компании к клиентам? Как Вы дифференцируете заказчиков?
Е.Непейвода:
Безусловно, с каждой компанией у нас индивидуальные условия сотрудничества. Например, организациям, у которых в производстве постоянно находятся несколько проектов, мы предоставляем льготную систему оплаты аренды на всю технику. Ведь, «Кинодоктор» заинтересован в том, чтобы планировать загрузку автокомплексов на 2-3 месяца вперед.
Но, как ни странно, при таком «раскладе», существует следующий парадокс: с одной стороны, мы заинтересованы в обеспечении полной загрузки наших машин, а с другой, нам не выгодно отдавать большое количество техники на длительное время в «одни руки». Такая ситуация является для нас рискованной. Ведь, при условии, когда все наши автокомплексы обслуживают одного заказчика и сосредоточены на одном, пусть даже очень крупном проекте, автоматически деятельность нашей компании попадает в определенную зависимость от фирмы (организации) клиента: в случае остановки съемок или переноса их сроков, у нас одновременно освобождается большое количество машин. Быстро пересдать их другим заказчикам, достаточно сложно.
Поэтому, заключая договор с клиентом, наши специалисты просчитывают все возможные риски, и мы закладываем их в стоимость аренды.
Корреспондент:
Откуда Вы черпаете вдохновение для новых разработок? Зарубежный рынок в этом смысле является для Вас главным ориентиром?
Е.Непейвода:
Перед тем, как открыть свой бизнес, мы тщательно изучили аналоги подобной техники в Европе и США, были на многих съемочных площадках в Голливуде. Несомненно, у западных коллег есть чему научиться и что позаимствовать. Но просто брать и копировать, пусть даже лучшие образцы специализированной техники не следует.
Безусловно, в основе наших технических разработок лежит зарубежный метод. Но повторюсь, только в основе. В России другой климат, другой менталитет и совершенно иные принципы работы рынка. Западные компании снимают по 7 проектов одновременно, а не как мы: 1-2 картины в год. У зарубежных кинокомпаний солидный кинобюджет, у иностранных звезд огромные гонорары и вопрос брать на съемку двух осветителей или 15, арендовать 2 автокомплекса или 7 – не стоит. В США кинопроизводство является огромной, мощной индустрией уже много десятков лет. В России же, только недавно начали смотреть на эту отрасль экономики как на бизнес. И, я полагаю, что мы еще в самом начале пути.
Поэтому, возвращаясь к нашим машинам, я смело могу утверждать, что автокомплексы «Кинодоктора» созданы из- и на основе: зарубежного опыта, особенностей российского рынка, новейших технологий, пожеланий клиентов и желания сделать съемочный процесс более комфортным и эффективным.
Корреспондент:
Как известно, что Вы постоянно разрабатываете новые услуги. Что нового Вы предложили клиентам за последние 2 года?
Е.Непейвода:
Для рынка услуг важнейшими являются два показателя: разнообразие и качество. Учитывая это, мы непрерывно совершенствуем (повышаем, если угодно) уровень сервиса и постоянно предлагаем нашим клиентам новые услуги. Например, из последних наших трендов назову три:
Первый, мы коротко называем «Оператор транспорта». Что это такое: для удобства клиентов, на проекте (съемках) «Кинодоктор» может выступать оператором по всему необходимому набору транспортных средств. Т.е. теперь, заказчику не нужно заключать договора с множеством различных транспортных организаций. Всю необходимую для съемочного процесса технику, от легкового автомобиля до поливомоечной машины, он может заказать в «Кинодокторе». Тщательно изучив существующие в этом сегменте рынка предложения, мы выбрали лучших поставщиков данных услуг, определили условия сотрудничества с ними и заключили взаимовыгодные договора о субаренде. На основании этих соглашений «Кинодоктор» предоставляет транспортным компаниям определенный объем работы (загрузку) для их технических средств, а они нам – аренду своих профессиональных машин и оборудования по льготной цене. В итоге, всем хорошо: и транспортным организациям, и «Кинодоктору», и съемочной группе, которая вовремя получает на площадку всю необходимую технику по цене не выше, а иногда даже ниже рыночной.
Второй тренд: «Аутстаффинг». Немного поясню. Для крупных проектов «Кинодоктор» позаимствовал у наших американских коллег принцип работы TC (transportation captain). Существенно адаптировав этот метод для «местного» производства, мы вышли на российский кинорынок с новой услугой.
Заключается она вот в чем: «Кинодоктор» «передает» в штат съемочной группы заказчика своего сотрудника, который работает по графику, удобному для клиента, и полностью «берет на себя» транспортное сопровождение всего проекта. То есть, весь объем работы по обслуживанию транспорта (включая грузовики, платформы, легковые, поливомоечные автомобили, гримвагены, светобазы, генераторы и прочее) на весь съемочный период проекта (договора) возлагается на нашего работника. Причем, продакшн-компания заработную плату ему не платит. Он получает ее в «Кинодокторе».
Наша компания работала по такой системе пока только на двух проектах. Полагаю, что такой метод работы перспективен и очень эффективен. Но, к сожалению, большая часть организаций и деятелей, снимающих фильмы, как я и говорил ранее, пока не готова к такому системному подходу в кинопроизводстве.
Третий тренд в списке нововведений нашей компании значится как «Вендинговые услуги». Сегодня многие автокомплексы «Кинодоктора» оснащены вендинговыми аппаратами, в которых круглосуточно каждый член съемочной группы может приобрести: чай, кофе, сэндвичи и снековую продукцию.
Здесь хочу добавить, что в бизнес-портфеле наших услуг вендинг-услуги составляют около 20% выручки. Более того, с «освоением» и внедрением данного сервиса, «Кинодоктор» плавно и корректно вышел на рынок b2c.
Корреспондент:
А как обслуживаются вендинговые автоматы, когда автокомплексы уезжают в длительные киноэкспедиции? И не перестают ли в этом случае работать Ваши дополнительные услуги?
Е.Непейвода:
Водители «Кинодоктора» – это специалисты широкого профиля, которые способны оперативно обслуживать всю технику, установленную в автокомплексе. Мелкие неполадки устраняются ими на месте самостоятельно. При необходимости же сложного ремонта, наша компания за свой счет организует выезд специалиста на место съемки. Но все мы знаем, что география киносъемок обширна. Поэтому, в случае длительной работы в дальней экспедиции, вендинговые автоматы, как и другое оборудование, мы укомплектовываем большим количеством продукции и расходных материалов. Если же в процессе съемок выясняется, что этого запаса недостаточно, диспетчер отправляет на площадку проекта автомобиль с недостающими компонентами.
Корреспондент:
А как налажена система обратной связи, когда автомобиль работает на смене?
Е.Непейвода:
Выезжая на заказ, каждый водитель берет с собой анкету лояльности клиента, по которой заказчик должен оценить работу автокомплекса и самого водителя. В опросном листе клиент отмечает: в какое время была подана машина на площадку, внешний вид автомобиля, исправность заказанного оборудования и технических средств, культуру обслуживания и т.п. В конце смены водитель в обязательном порядке сдает заполненную заказчиком анкету диспетчеру компании, после чего принимается решение о засчитывании ему рабочей смены.
Помимо этого, менеджеры «Кинодоктора» регулярно выезжают на съемочную площадку, чтобы самостоятельно оценить работу автокомплекса, познакомиться с заказчиком, узнать о его замечаниях и пожеланиях. По итогам «проверки» менеджер заполняет свой оценочный лист. В результате, администрация «Кинодоктора» получает наиболее полную и объективную оценку работы нашей компании.
Кстати, я тоже довольно часто выезжаю на съемочную площадку, чтобы самому убедиться в качестве нашего сервиса и вживую пообщаться с клиентом. Ведь на официальной встрече мне, как руководителю компании, не удается обсудить все мелкие детали взаимоотношений «Кинодоктор» - заказчик». А на площадке, в приватной беседе с клиентом, иногда узнаешь много нового и интересного.
Корреспондент:
Я знаю, что Вы запатентовали свои разработки. Почему для Вас так было важно это сделать?
Е.Непейвода:
Мы понимали, что на любом рынке рано или поздно может появиться компания с большим ресурсом и большими возможностями. А учитывая темпы развития рынка и видя, что сейчас многие компании пытаются производить спецтранспорт аналогичный нашему, перед «Кинодоктором» встал вопрос о защите своих интеллектуальных и смежных с ними прав. Таким образом было принято решение о получении патента на весь модельный ряд наших автокомплексов.
Мы застраховали свой бизнес в прямом и переносном смысле и не пожалели об этом.
Корреспондент:
А что конкретно патентуется?
Е.Непейвода:
По нашему законодательству можно запатентовать, к примеру, промышленный образец – то есть, в нашем случае, конкретную конфигурацию машины. Но для нас, конфигурация – не самая большая ценность: всегда можно перенести лестницу или окно на полметра левее. Формально, это будет уже другое изделие. Для нас основная ценность – патент на полезную модель и патенты на изобретения. Патент на полезную модель описывает формулу полезной модели, т.е. функционал, которым она обладает. Абстрактно, «возьмем», например, некое изделие на базе определенного транспортного средства. В нем, в этом изделии, есть, по крайне мере, одно боковое окно и, как минимум, одна дверь в боковых стенках. Внутри машины, допустим, имеется одно гримерное место. Предназначено изделие для того-то... Вот эта формула полезной модели и патентуется.
Поэтому, когда неожиданно на нашем бизнес-горизонте появляется какой-то гражданин, утверждающий, будто у него в наличии уже имеется точно такое же транспортное средство, и он сдает его в аренду уже 10 лет, мы говорим ему: «Ок». Гражданин может продолжать эксплуатировать свой автомобиль, но при условии, что количество подобных машин он увеличивать не имеет права. Но если этот предприниматель все-таки планирует расширить свой автопарк, пополнив его несколькими единицами подобной техники, то ему придется заключить с «Кинодоктором» лицензионное соглашение. В противном случае, наша компания будет вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Правда, все вышесказанное было в тот период только теоретическими выкладками. Как патент работает на практике, мы не имели представления. Поэтому, для начала, мы начали поиск тех предпринимателей, которые нарушают права на принадлежащий «Кинодоктору» патент. Первый «пойманный» нарушитель оказался «крепким орешком» и отказался от досудебного урегулирования спора. Таких действий с его стороны было достаточно, чтобы юристы «Кинодоктора» подготовили все необходимые документы и направили их в суд.
В результате, спор мы выиграли, и нам стало понятно, каким образом работает закон об авторском праве, как компания сможет защитить себя от любых посягательств на интеллектуальную собственность. Патент стал огромным шагом на пути к цивилизованным способам ведения бизнеса и выстраиванию отношений не только с партнерами, но и недобросовестными предпринимателями. И, несмотря на то, что сегодня в нашем сегменте киноиндустрии еще нет большой конкуренции, как в других областях бизнеса, и прецедентов, честно говоря, мало, тем не менее, патент - это «козырь», который наша компания использует при появлении на рынке потенциальных конкурентов.
Корреспондент:
В последнее время на рынке появляется много небольших компаний, предоставляющих в аренду автодома. Считаете ли Вы их своими конкурентами?
Е.Непейвода:
Нет. Не считаю. Разве может изготовитель зубных щеток быть конкурентом для производителя зубной пасты? Автодом – это комфортный отдых в кемпинге. Безусловно, подобный вид спецтранспорта занимает свою нишу в кинопроизводстве и используются во время натурных съемок, но скорее как место, где актер может передохнуть после напряженных съемок. С уверенностью могу сказать, что лучше транспорта для отдыха и путешествий, чем автодом, никто еще не придумал. Это правда.
Автокомплексы «Кинодоктора», в первую очередь, предназначены для выездной работы съемочной группы, а уже потом, в меньшей степени, для «восстановления сил». Именно поэтому наша компания находится в другом сегменте рынка и не является конкурентом автодомам - спецтранспорту для отдыха и путешествий.
Корреспондент:
А фирмы, сдающие в аренду автодома, не могут претендовать на Ваших клиентов, оборудуя свои автомобили гримерными местами?
Е.Непейвода:
Это сделать очень сложно. Прежде всего, потому, что фирмы, сдающие в аренду автодома, в большинстве своем не являются их производителями, а закупают готовые решения и технику за границей. Но ломать и перекраивать готовые автобусы, чтобы адаптировать их для работы в кино-экспедициях, в первую очередь – дорого, а во вторую – результат может не оправдать ожиданий.
Представьте, что к вам из Америки приехал новенький автобус: стильный, красивый, в котором просчитана эргономика и детали на своих местах. И по каким-то соображениям, вы решаете сделать из этого автобуса профессиональный грим-комплекс. Что вы делаете? Правильно. Берете в руки инструмент и принимаетесь за работу: начнете внутри машины менять панели, что-то выпиливать, приколачивать, перекраивать, отдирать лишнее… Вы так увлекаетесь процессом перестройки, совершенно забывая о том, что корпус автодома не предусматривает вмешательства извне, т.к. шкафы и мебель являются несущими элементами кузова. Они крепятся к стенам, обеспечивая основу и жесткость конструкции. А что еще печальнее, так это то, что с наступлением знойного лета, наспех переделанные микроавтобусы плавно превращаются в микроволновки.
Несомненно, у авткомплексов и автодомов есть общие заказчики. В зависимости от конкретного мероприятия, требуемого функционала, целей и задач, которые ставят перед собой организаторы проекта, клиенты идут либо в «Кинодоктор» за профессиональным автотранспортом – гримерными комплексами, либо в компании, которые сдают в аренду дома для отдыха на колесах. Так что мы, практически, не пересекаемся.
Корреспондент:
В недалеком прошлом, в России к кинопроизводству относились исключительно как к творчеству, совершенно не рассматривая его как бизнес-процесс. А сегодня как обстоят дела, на Ваш взляд?
Е.Непейвода:
Общаясь с представителями бизнеса из разных стран, я понял, что за рубежом бизнес изучают как науку: как математику, физику или химию. С теоремами, аксиомами, константами...
В России же такой подход к бизнесу почему-то не принят. Многие коммерсанты ошибочно рассуждают так: «Главное найти деньги, вложиться и ждать, когда «попрет». Пока «прет» – хорошо, не «прет» - пришла пора принимать решения».
И вот, бизнесмен начинает метаться, спасая свои деньги. Зачастую, его решения носят спонтанный, интуитивный характер. Бизнесмен действует импульсивно, путем проб и ошибок, на свой страх и риск, забывая о личной ответственности и перед своей организацией, и перед компаниями – партнерами. И все мы знаем, что в нашей стране, к сожалению, «чем сомнительней контора, тем генеральнее её директор».
Такой горе-предприниматель даже и не подозревает, что бизнес – это система знаний, комплекс методик и технологий со своими жесткими правилами и законами, нарушение которых ведет к банкротству и краху предприятия. Бизнесу необходимо учиться, всегда помня о том, что образование — это вовсе не то, чему человека учили, а то, чему он смог научиться.
Поэтому, «уважительно склонив голову перед прошлым», наша команда, «засучив рукава», направились к будущему, которое уже тогда диктовало новые стандарты и иные методы руководства компанией. Так, в 2010 году мы перешли на принципы управления «Кинодоктором», которые соответствовали международной системе менеджмента качества (СМК) ISO 9001 и, как показывает практика, оказались более результативными.
Почему именно стандарт ISO 9001? Дело в том, что именно он содержит набор требований к системам менеджмента качества и общие требования того, как должна быть построена система управления предприятия, дающая гарантию качества оказываемых услуг. Особенность стандарт ISO 9001 заключается в том, что сертифицируется не качество сервиса вообще, а сам процесс оказания услуг и управления компанией. Таким образом, качество контролируется на всех этапах оказания услуг, а значит, сервис становится заведомо качественным.
Поэтому, пройдя непростой путь «перестройки управления» нашей компанией, мы получили сертификат соответствия ISO 9001, который является внешним независимым подтверждением соответствия «Кинодоктора» требованиям международного стандарта качества услуг.
Ведь, с точки зрения оценки современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 – свидетельствует об уровне профессионализма поставщика услуг, его состоятельности, добросовестности и надежности. А это, в свою очередь, дает возможность и право вхождения фирмы в цивилизованный рынок.
Корреспондент:
Вы планировали развивать филиалы «Кинодоктора» в странах СНГ. На какой стадии этот проект?
Е.Непейвода:
Мы движемся в этом направлении, но, к сожалению, все происходит не так быстро, как хотелось бы.
Специалисты «Кинодоктора» в тандеме с юристами занимаются проработкой необходимой документации, ведут переговоры с кинопроизводителями и event-организациями, занимаются бесконечными согласованиями и утверждениями с государственными инстанциями. И на сегодняшний день наша компания подготовила для партнеров в Беларуси, Украине, Казахстане и Санкт-Петербурге предложение по франшизе.
Но, как говорится, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Большие сложности в осваивании зарубежного пространства связаны с тем, что в каждой стране существует собственное законодательство, с постоянно меняющейся нормативной базой; особенности «местного» производства, управления и национального менталитета. «Продвижение вперед» затрудняет длительный срок изготовления автокомплексов, а так же ввоз и вывоз нашего спецтранспорта на территорию «дружественных» государств.
К слову, бюрократическая машина, доставшаяся странам СНГ в наследство от Советского Союза, подталкивает нас к активным действиям, а точнее сказать, не нарушая законодательства, провоцируют «идти в обход» предлагаемых обстоятельств, развивая у нас творческий подход в решении самых сложных вопросов. Так и хочется сказать представителям органов управления и чиновникам: «Господа, да поймите же, что жизнь не стоит на месте. Зачем же Вы – тормозите?»
Но, мы всегда помним, что «дорогу осилит идущий». Поэтому, несмотря на определенные сложности в Украине и кризисную ситуацию в Беларуси, мы по-прежнему отправляем в эти страны автокомплексы «Кинодоктора» для работы на съемочных площадках и мероприятиях. Ведь, в «союзных» государствах снимается как собственное кино, так и много российских картин.
Правда, необходимо заметить, что перегон нашего спецтранспорта за рубеж не выгоден обеим сторонам. «Кинодоктору» - поскольку, в этом случае, в Москве остается мало единиц техники с загрузкой в 300%, ни арендатору-«иностранцу», т.к. он оплачивает дополнительный километраж: пробег из Москвы к месту заказа (особенно, если проект короткосрочный).
Правильно кем-то подмечено, что «теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика – себе под ноги». Поэтому, выстраивая деловые отношения с «соседями», которые очень заинтересованы в наших автокомплексах, мы продолжаем масштабное производство спецтехники. Юристы компании штудируют «изменчивое» законодательство, а экономисты вырабатывают гибкие схемы взаимовыгодных условий аренды автотранспорта для партнеров «Кинодоктора».
И когда на нашем пути возникает очередная юридическая, экономическая или межличностная сложность, мы знаем, что рано или поздно сможем её преодолеть. Ведь, трудности закаляют нас, делая опытнее и сильнее. И я считаю, что здесь уместен афоризм: «Жизнь, как езда на велосипеде: если трудно, значит ты на подъёме!!!»
Корреспондент:
Это правда, что компания «Кинодоктор» работает круглосуточно?
Е.Непейвода:
Съемки – понятие круглосуточное. Учитывая это, для улучшения качества обслуживания наших клиентов и для большей оперативности, наша компания перешла на круглосуточный режим работы. «Кинодоктор» - одна из немногих сервисных компаний, работающих 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Но здесь хочу пояснить, что в то время, когда другие rental house заявляют, что работают круглые сутки, как правило, это значит следующее: на поздний или очень ранний звонок офисного телефона отвечает какой-то сонный человек. Спросонья отвечая на вопрос клиента, он начинает долго рыться в бумагах, говорит, что ему необходимо кому-то позвонить, кого-то разбудить и так далее.
В «Кинодокторе» все «выглядит» иначе: мы не стали создавать отдельное подразделение в нашей компании, а заключили договор с специализированным колл центром, и телефонные звонки, поступающие в организацию, обрабатывают специально подготовленные сотрудники, которые оперативно соединят с необходимым специалистом компании. Кроме того, у диспетчера нашего предприятия всегда перед глазами находится график работы автотранспорта и история заказов. Поэтому, если кому-то срочно понадобится наша техника, если что-либо произойдет с нашими машинами на площадке, диспетчер постарается решить эту проблему самостоятельно, либо незамедлительно свяжется с персональным менеджером проекта.
Мы умышленно не раздуваем штат организации, поскольку те внутренние производственные функции, которые кто-то может делать лучше нас самих, мы отдаем на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области, т.е. на аутсорсинг.
К слову, в каждой цепочке внешних и внутренних бизнес-процессов «Кинодоктор» имеет дело только с лучшими предприятиями-подрядчиками. Показательным примером может служить такая, казалось бы, незначительная услуга, как курьерская доставка документов. Нам действительно важно, кто и как приходит в офис наших клиентов от лица «Кинодоктора». В этот момент курьер – это лицо компании. Поэтому, изучив все предложения в данном сегменте рынка, мы выбрали одну из самых лучших международных компаний и успешно сотрудничаем с ней. Теперь вся наша корреспонденция приходит к адресату «в лучшем виде» и точно в срок.
Корреспондент:
«Кинодоктор» участвует в культурных проектах и благотворительных акциях. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
Е.Непейвода:
Действительно, «Кинодоктор» принимает участие как в культурной жизни столицы, так и помогает российским артистам за рубежом. Пафосно звучит. Правда? Тем не менее, это так. Наши автокомплексы ежегодно работают на грандиозном OPEN-AIR Европы Плюс в Москве, обслуживали МАКСИДРОМ в Тушино, а так же «помогали» российским артистам на СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ в г.Витебск, Беларусь.
Помимо этого, «Кинодоктор» на безвозмездной основе предоставляет свой спецтранспорт для различных благотворительных концертов и фестивалей. Например, 4 июня 2011 г. в московском «Ква-ква парке» состоялся благотворительный гала-концерт «Солнечный круг», который прошёл в рамках акции «Звёзды» — детям» и был приурочен ко Дню защиты детей. На этом мероприятии автокомплексы «Кинодоктора» обслуживали звезд эстрады.
Нам было приятно видеть улыбки на счастливых лицах ребят из детских домов, маленьких сирот и инвалидов, которые получили от артистов в подарок массу положительных эмоций, тепло, песни и солнце. Было очень приятно осознавать, что наша компания тоже имеет отношение к радости детей, которые, как никто другой, нуждаются во внимании, защите, заботе и любви взрослых. Ведь, «нужно жить не только на зарплату, но и на радость людям».
На этой оптимистической ноте позвольте поблагодарить Вас за интересные вопросы и внимание к деятельности компании «Кинодоктор».
Другие статьи по теме Компания Кинодоктор
04.02.2013
Евгений Непейвода: «Теперь крупные продакш компании стремятся заключить с нами договор на обеспечение всех своих проектов»
15.10.2012
Грузите апельсины бочками!
28.03.2012
«Кинодоктор» - главный врач выставки
12.12.2011
Social media – это путь к душе потребителя или модный тренд в обществе?
28.10.2011
Учимся оптимизировать затраты
Реклама