27 мая 2011 13:57
Наталья Мокрицкая: «Победа в питчинге – это знак качества»
В конкурсной программе 22 Открытого Российского фестиваля «Кинотавр» (4-11 июня 2011) примет участие дебютная картина режиссера Дмитрия Поволоцкого «Мой папа - Барышников». В 2010 году проект этого фильма был признан лучшим на продюсерском питчинге, проходящем в рамках фестиваля. О том, как создавалась картина, мы поговорили с ее продюсером Натальей Мокрицкой, которая в этом году также представит на питчинге «Кинотавра» свой новый проект «Страна хороших деточек».
Корреспондент:
Реализация проекта «Мой папа Барышников» от питчинга до фестиваля заняла ровно год. Фильм стал дебютом для режиссера Дмитрия Поволоцкого. Какие проблемы возникали на протяжении съемочного периода?
Наталья Мокрицкая:
Да, действительно от питчинга прошел год, и мы рады, что можем представить фильм на Кинотавре. Нам повезло, - нас достаточно оперативно поддержал Минкульт РФ, а практически вся подготовка была сделана еще до питчинга. И уже в октябре мы вошли в съемочный период. Было много сложностей, но когда снимаешь «дебют», эти сложности предсказуемы и прогнозируемы. У нас была собрана суперпрофессиональная команда, которая помогла дебютанту не утонуть в собственном замысле. Главный художник – Валерий Архипов (народный художник РФ), главный оператор – Сергей Мокрицкий, блистательный композитор – Александр Маноцков (мы с ним уже работали на фильме «Изображая жертву»), замечательные актеры – Аня Михалкова, Владимир Капустин, Анатолий Кот, ну и, конечно, наши «патриархи» - Илья Рутберг и Марина Полицеймако. Мне кажется, что для автора сценария и режиссера Дмитрия Поволоцкого эти съемки были очень сложными. Ведь он впервые столкнулся с необходимостью руководить большой киногруппой, работать быстро, держать в голове много информации.
Корреспондент:
Мальчик, сыгравший главного героя, справился с ролью?
Наталья Мокрицкая:
Работа с детьми – это всегда испытание. Но нам повезло. Наши главные герои – это балетные дети, они умеют работать на износ, не жаловаться на усталость, а главное – они очень артистичны. Дима Выскубенко – исполнитель главной роли Бори Фишкина, отдавался роли полностью, ему даже пришлось взять академ-отпуск в МГАХ, где он учится. Ведь он снимался каждый день, присутствовал в каждом кадре, на нем построен весь сюжет. Мы очень благодарны школе классического балета под руководством Ледях, все ребята из класса Фишкина – воспитанники этой замечательной школы (некоторые из них после съемок решили пойти учиться на актерские факультеты, настолько их увлекла работа в кино).
Корреспондент:
На чем сосредоточен сюжет, основная мысль картины? Что главное – судьба конкретного мальчика или срез времени?
Наталья Мокрицкая:
«Мой папа - Барышников» это история о талантливом мальчике-подростке, которому довелось расти в удивительное время для нашей страны – во время Перестройки. Это фильм о мечтах, о вере в себя, о настоящем таланте и том, что они могут помочь преодолеть многие трудности.
Изначально мы хотели объемно показать срез времени и историю молодого человека на фоне перемен. Не все получилось, но мы поставили себе задачу – рассказать простую и трогательную историю современным языком и сделать фильм интересным и доступным не только критикам и фестивальным отборщикам, но и зрителю. И мне кажется, что у нас это получилось.
Корреспондент:
Какую музыку мы услышим в картине?
Наталья Мокрицкая:
В фильме, как и было обещано, много музыки и классического танца. Группа «Мираж» и «Бони М», «итальянцы» и рэп, Чайковский и Минкус – каждому удастся «поностальгировать». Также мы очень рады снова поработать с замечательным композитором А.Маноцковым, его музыка очень украсила картину.
Корреспондент:
Какова целевая аудитория фильма?
Наталья Мокрицкая:
Так как у нас получилось школьное кино, жанр, которого давно не было на наших экранах, то мы его адресуем широкой аудитории, в основном семейной. Хотим выпустить в осенние каникулы под Открытие Основной сцены Большого театра РФ. Сейчас ведутся переговоры с дистрибьюторскими компаниями.
Корреспондент:
Как победитель питчинга 2010 года, на этот раз в соответствии с новыми правилами питчинга Вы представите свой проект вне конкурса. Как Вы восприняли это новшество?
Наталья Мокрицкая:
Я считаю, что это неправильно – лучших ставить вне конкурса. Я хочу участвовать открыто в конкурсе, чтобы жюри честно признало лидера. Я была очень удивлена, узнав, что наш проект участвует вне конкурса питчинга, так как изначально он был заявлен в конкурсе.
Корреспондент:
Какие преимущества, на Ваш взгляд, дает победа в питчинге?
Наталья Мокрицкая:
Победа в питчинге, во-первых, дает уверенность в своих силах, что ты на правильном пути, что твой проект нравится не только тебе, но и киносреде, которая на питчингах всегда представлена достаточно широко. Если ты победил, значит, твой проект достоин быть реализованным. Во-вторых, победа облегчает поиск инвесторов или сопродюсеров. Я дважды участвовала в питчинге «Кинотавра», и на оба проекта нашла деньги. Питчинг для меня счастливый опыт. Ко мне подходили заинтересованные люди, которые, может быть, сами не очень разбираются в кино, но для них важно мнение жюри, в которое входят наиболее достойные кинематографисты России. Потенциальным инвесторам важно мнение, например, Сельянова, Толстунова, Шлихта и других. Если они высоко оценили проект, значит, можно в нем участвовать. И самим продюсерам мнение киносообщества далеко небезразлично. Я, к примеру, всегда создаю экспертные советы, показываю фильмы на разных уровнях – от сценария до окончательной сборки монтажа. Если раньше был реально работающий Союз Кинематографистов, устраивались конференции, семинары в Болшево, в Репино, где общались кинематографисты и обсуждали свои планы, проверяли себя, то теперь у нас для этого есть только «Кинотавр» и питчинг. И в-третьих, это привлечение внимания к проекту, в том числе, и государственных структур. В прошлом году, после того, как мы победили с проектом «Мой папа - Барышников», Минкульт обратил внимание на наш проект и поддержал его. То есть, победа в питчинге – это знак качества.
Корреспондент:
Значит, Вы считаете, что самого участия в питчинге недостаточно для успешного старта проекта?
Наталья Мокрицкая:
Не совсем так. Несколько лет назад, когда наши кинематографисты еще не знали, что такое питчинг, набрать проекты на питчинг “Кинотавра” вообще было непросто. Конкурс был совсем небольшой. Присылали 15 проектов, из них отбирали 7. А в этом году, как мне сказали организаторы, было прислано около 90 заявок. Это достаточно много. Кинематографисты поняли, что питчинг – это полезно, важно и интересно. И если ты попал в число участников питчинга, это уже определенное признание. Это практически равносильно попаданию в конкурс «Кинотавра». Фильмов снимается много, а отбирается в конкурс 14-15 картин. И с этого года быть в конкурсе питчинга «Кинотавра» - тоже вполне солидная победа.
Корреспондент:
Расскажите поподробнее о проекте «Страна хороших деточек», который будете представлять на питчинге?
Наталья Мокрицкая:
«Страна хороших деточек» - это большой детский проект, фантастическая сказка с элементами приключений для детей до 9-10 лет. Это кино для самых маленьких. По атмосфере оно напоминает такие фильмы, как «Королевство кривых зеркал», «Чарли и шоколадная фабрика», «Бейб», в общем, – лучшее детское кино. Сейчас ведь придумать что-то новое очень сложно. Сценарий написала Анна Старобинец – молодой, но уже достаточно известный писатель. Ее роман «Живущий» признан лучшим романом-антиутопией 2011 года на лондонской книжной ярмарке. А в кино она известна фильмом «Книга мастеров», к которому написала сценарий. Она сама мама и знает, что нужно детям. А режиссером фильма станет Оксана Бычкова, тоже замечательная женщина-мать-режиссер. Мне вообще очень нравится работать с женщинами. Оксана известна высоким профессионализмом, легкостью камеры, умеет рассказывать и детские истории, и любовные. Мы очень рады, что она всерьез заболела нашим проектом. У нас будут очень хорошие известные актеры. Мы в этом смысле не ищем тривиальных путей. Одну из ролей предложили Вячеславу Полунину.
Корреспондент:
Скажите несколько слов о сюжете будущего фильма?
Наталья Мокрицкая:
Это история о 7-летней москвичке Саше, которая попадает в страну хороших девочек. Так случилось, что ее бабушка, огорченная поведением внучки, загадала под Новый Год желание, чтобы плохая девочка осталась в старом году, а в Новый Год попала хорошая девочка. И вот, наша героиня Саша отправляется в страну хороших девочек на перевоспитание.
Корреспондент:
На мой взгляд, у Вас очень хорошие шансы, так как детского кино сегодня практически нет.
Наталья Мокрицкая:
Оно будет появляться, потому что государство сейчас старается поддерживать детское кино. Но, поскольку мы быстро работаем, то, скорее всего, станем первыми. Если финансирование будет собрано, а я думаю, что мы найдем финансирование, потому что проект хороший, а хорошие проекты помимо наших усилий еще сами мистическим образом находят деньги, то через каких-нибудь полтора года мы увидим новый фильм.
Корреспондент:
Имеется ли у Вас уже какое-то финансирование проекта? Вы рассчитываете привлечь меньшую или большую часть бюджета?
Наталья Мокрицкая:
Нам нужно привлечь большую часть финансирования. И мы ищем прокатчика. На данное время у меня заключены два договора с зарубежными сопродюсерами, эстонской и финской компанией. Есть и свои небольшие деньги.
Корреспондент:
В какую сумму оцениваете бюджет проекта?
Наталья Мокрицкая:
Проект стоит $3 миллиона. Для большого детского кино с песнями и сложными спецэффектами это немного. Но привлечь такую сумму непросто.
Корреспондент:
Как Вы смотрите на то, что в питчинге принимает участие еще один проект, где режиссером выступает Оксана Бычкова? Речь идет о фильме «Защита», который представит продюсер Елена Гликман.
Наталья Мокрицкая:
Я против этого ничего не имею, это право организаторов. Очень хорошо отношусь к Елене Гликман и уверена, что у нее замечательный проект. Но, по правде говоря, я считаю, что можно было еще какому-нибудь дать шанс. Один режиссер с двумя проектами на питчинге – это, на мой взгляд, не совсем разумно.
Корреспондент:
Реализация проекта «Мой папа Барышников» от питчинга до фестиваля заняла ровно год. Фильм стал дебютом для режиссера Дмитрия Поволоцкого. Какие проблемы возникали на протяжении съемочного периода?
Наталья Мокрицкая:
Да, действительно от питчинга прошел год, и мы рады, что можем представить фильм на Кинотавре. Нам повезло, - нас достаточно оперативно поддержал Минкульт РФ, а практически вся подготовка была сделана еще до питчинга. И уже в октябре мы вошли в съемочный период. Было много сложностей, но когда снимаешь «дебют», эти сложности предсказуемы и прогнозируемы. У нас была собрана суперпрофессиональная команда, которая помогла дебютанту не утонуть в собственном замысле. Главный художник – Валерий Архипов (народный художник РФ), главный оператор – Сергей Мокрицкий, блистательный композитор – Александр Маноцков (мы с ним уже работали на фильме «Изображая жертву»), замечательные актеры – Аня Михалкова, Владимир Капустин, Анатолий Кот, ну и, конечно, наши «патриархи» - Илья Рутберг и Марина Полицеймако. Мне кажется, что для автора сценария и режиссера Дмитрия Поволоцкого эти съемки были очень сложными. Ведь он впервые столкнулся с необходимостью руководить большой киногруппой, работать быстро, держать в голове много информации.
Корреспондент:
Мальчик, сыгравший главного героя, справился с ролью?
Наталья Мокрицкая:
Работа с детьми – это всегда испытание. Но нам повезло. Наши главные герои – это балетные дети, они умеют работать на износ, не жаловаться на усталость, а главное – они очень артистичны. Дима Выскубенко – исполнитель главной роли Бори Фишкина, отдавался роли полностью, ему даже пришлось взять академ-отпуск в МГАХ, где он учится. Ведь он снимался каждый день, присутствовал в каждом кадре, на нем построен весь сюжет. Мы очень благодарны школе классического балета под руководством Ледях, все ребята из класса Фишкина – воспитанники этой замечательной школы (некоторые из них после съемок решили пойти учиться на актерские факультеты, настолько их увлекла работа в кино).
Корреспондент:
На чем сосредоточен сюжет, основная мысль картины? Что главное – судьба конкретного мальчика или срез времени?
Наталья Мокрицкая:
«Мой папа - Барышников» это история о талантливом мальчике-подростке, которому довелось расти в удивительное время для нашей страны – во время Перестройки. Это фильм о мечтах, о вере в себя, о настоящем таланте и том, что они могут помочь преодолеть многие трудности.
Изначально мы хотели объемно показать срез времени и историю молодого человека на фоне перемен. Не все получилось, но мы поставили себе задачу – рассказать простую и трогательную историю современным языком и сделать фильм интересным и доступным не только критикам и фестивальным отборщикам, но и зрителю. И мне кажется, что у нас это получилось.
Корреспондент:
Какую музыку мы услышим в картине?
Наталья Мокрицкая:
В фильме, как и было обещано, много музыки и классического танца. Группа «Мираж» и «Бони М», «итальянцы» и рэп, Чайковский и Минкус – каждому удастся «поностальгировать». Также мы очень рады снова поработать с замечательным композитором А.Маноцковым, его музыка очень украсила картину.
Корреспондент:
Какова целевая аудитория фильма?
Наталья Мокрицкая:
Так как у нас получилось школьное кино, жанр, которого давно не было на наших экранах, то мы его адресуем широкой аудитории, в основном семейной. Хотим выпустить в осенние каникулы под Открытие Основной сцены Большого театра РФ. Сейчас ведутся переговоры с дистрибьюторскими компаниями.
Корреспондент:
Как победитель питчинга 2010 года, на этот раз в соответствии с новыми правилами питчинга Вы представите свой проект вне конкурса. Как Вы восприняли это новшество?
Наталья Мокрицкая:
Я считаю, что это неправильно – лучших ставить вне конкурса. Я хочу участвовать открыто в конкурсе, чтобы жюри честно признало лидера. Я была очень удивлена, узнав, что наш проект участвует вне конкурса питчинга, так как изначально он был заявлен в конкурсе.
Корреспондент:
Какие преимущества, на Ваш взгляд, дает победа в питчинге?
Наталья Мокрицкая:
Победа в питчинге, во-первых, дает уверенность в своих силах, что ты на правильном пути, что твой проект нравится не только тебе, но и киносреде, которая на питчингах всегда представлена достаточно широко. Если ты победил, значит, твой проект достоин быть реализованным. Во-вторых, победа облегчает поиск инвесторов или сопродюсеров. Я дважды участвовала в питчинге «Кинотавра», и на оба проекта нашла деньги. Питчинг для меня счастливый опыт. Ко мне подходили заинтересованные люди, которые, может быть, сами не очень разбираются в кино, но для них важно мнение жюри, в которое входят наиболее достойные кинематографисты России. Потенциальным инвесторам важно мнение, например, Сельянова, Толстунова, Шлихта и других. Если они высоко оценили проект, значит, можно в нем участвовать. И самим продюсерам мнение киносообщества далеко небезразлично. Я, к примеру, всегда создаю экспертные советы, показываю фильмы на разных уровнях – от сценария до окончательной сборки монтажа. Если раньше был реально работающий Союз Кинематографистов, устраивались конференции, семинары в Болшево, в Репино, где общались кинематографисты и обсуждали свои планы, проверяли себя, то теперь у нас для этого есть только «Кинотавр» и питчинг. И в-третьих, это привлечение внимания к проекту, в том числе, и государственных структур. В прошлом году, после того, как мы победили с проектом «Мой папа - Барышников», Минкульт обратил внимание на наш проект и поддержал его. То есть, победа в питчинге – это знак качества.
Корреспондент:
Значит, Вы считаете, что самого участия в питчинге недостаточно для успешного старта проекта?
Наталья Мокрицкая:
Не совсем так. Несколько лет назад, когда наши кинематографисты еще не знали, что такое питчинг, набрать проекты на питчинг “Кинотавра” вообще было непросто. Конкурс был совсем небольшой. Присылали 15 проектов, из них отбирали 7. А в этом году, как мне сказали организаторы, было прислано около 90 заявок. Это достаточно много. Кинематографисты поняли, что питчинг – это полезно, важно и интересно. И если ты попал в число участников питчинга, это уже определенное признание. Это практически равносильно попаданию в конкурс «Кинотавра». Фильмов снимается много, а отбирается в конкурс 14-15 картин. И с этого года быть в конкурсе питчинга «Кинотавра» - тоже вполне солидная победа.
Корреспондент:
Расскажите поподробнее о проекте «Страна хороших деточек», который будете представлять на питчинге?
Наталья Мокрицкая:
«Страна хороших деточек» - это большой детский проект, фантастическая сказка с элементами приключений для детей до 9-10 лет. Это кино для самых маленьких. По атмосфере оно напоминает такие фильмы, как «Королевство кривых зеркал», «Чарли и шоколадная фабрика», «Бейб», в общем, – лучшее детское кино. Сейчас ведь придумать что-то новое очень сложно. Сценарий написала Анна Старобинец – молодой, но уже достаточно известный писатель. Ее роман «Живущий» признан лучшим романом-антиутопией 2011 года на лондонской книжной ярмарке. А в кино она известна фильмом «Книга мастеров», к которому написала сценарий. Она сама мама и знает, что нужно детям. А режиссером фильма станет Оксана Бычкова, тоже замечательная женщина-мать-режиссер. Мне вообще очень нравится работать с женщинами. Оксана известна высоким профессионализмом, легкостью камеры, умеет рассказывать и детские истории, и любовные. Мы очень рады, что она всерьез заболела нашим проектом. У нас будут очень хорошие известные актеры. Мы в этом смысле не ищем тривиальных путей. Одну из ролей предложили Вячеславу Полунину.
Корреспондент:
Скажите несколько слов о сюжете будущего фильма?
Наталья Мокрицкая:
Это история о 7-летней москвичке Саше, которая попадает в страну хороших девочек. Так случилось, что ее бабушка, огорченная поведением внучки, загадала под Новый Год желание, чтобы плохая девочка осталась в старом году, а в Новый Год попала хорошая девочка. И вот, наша героиня Саша отправляется в страну хороших девочек на перевоспитание.
Корреспондент:
На мой взгляд, у Вас очень хорошие шансы, так как детского кино сегодня практически нет.
Наталья Мокрицкая:
Оно будет появляться, потому что государство сейчас старается поддерживать детское кино. Но, поскольку мы быстро работаем, то, скорее всего, станем первыми. Если финансирование будет собрано, а я думаю, что мы найдем финансирование, потому что проект хороший, а хорошие проекты помимо наших усилий еще сами мистическим образом находят деньги, то через каких-нибудь полтора года мы увидим новый фильм.
Корреспондент:
Имеется ли у Вас уже какое-то финансирование проекта? Вы рассчитываете привлечь меньшую или большую часть бюджета?
Наталья Мокрицкая:
Нам нужно привлечь большую часть финансирования. И мы ищем прокатчика. На данное время у меня заключены два договора с зарубежными сопродюсерами, эстонской и финской компанией. Есть и свои небольшие деньги.
Корреспондент:
В какую сумму оцениваете бюджет проекта?
Наталья Мокрицкая:
Проект стоит $3 миллиона. Для большого детского кино с песнями и сложными спецэффектами это немного. Но привлечь такую сумму непросто.
Корреспондент:
Как Вы смотрите на то, что в питчинге принимает участие еще один проект, где режиссером выступает Оксана Бычкова? Речь идет о фильме «Защита», который представит продюсер Елена Гликман.
Наталья Мокрицкая:
Я против этого ничего не имею, это право организаторов. Очень хорошо отношусь к Елене Гликман и уверена, что у нее замечательный проект. Но, по правде говоря, я считаю, что можно было еще какому-нибудь дать шанс. Один режиссер с двумя проектами на питчинге – это, на мой взгляд, не совсем разумно.
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
22.11.2024
Министерство культуры объявило расписание питчингов детского и дебютного кино
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
Реклама